На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Маркетинговые исследования туристического продукта.Анализ маркетинговой деятельности туристических компаний.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Маркетинг в туристической индустрии ………………………. 6
1.1. Социально-экономическое и политическое влияние маркетинга на турпродукт ……………………………………………………………………… 6
1.2. Особенности комплекса маркетинга для турпродукта ………….. 9
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности туристических компаний ……………………………………………………………………….. 13
2.1. Общая характеристика деятельности туристической компании ..13
2.2. Анализ маркетинговой и рекламной деятельности компании … 18
2.3. Оценка конкурентных преимуществ …………………………….. 22
Глава 3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой политики компании …………………………………………………………… 25
3.1. Разработка мероприятий по стимулированию клиентов ……… 25
3.2. Расчет экономической эффективности отпредложенных мероприятий ………………………………………………………………….. 28
Заключение ……………………………………………………………… 32
Список используемой литературы …………………………………….. 33


Введение
Привлечение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга в туризме. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования предоставляют информацию о потребителях, эффективности методов продвижения и продаж, о конкурентах, состоянии рынка и других аспектах внешней среды сферы туризма.
Таким образом, цель маркетинговых исследований состоит в том, чтобы определить информационные потребности и предоставить информацию, необходимую для повышения эффективности маркетинговых решений. Маркетинговое исследование является началом и логическим завершением любого цикла маркетинговой деятельности туристической компании.
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и сочетают в себе экономический, социальный, гуманитарный, политический и другие факторы.
Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Актуальность темы данной курсовой работы проявляется в практической деятельности туристических компаний и обусловлена необходимостью поиска путей дальнейшего развития туристической индустрии.
Для дальнейшего эффективного развития предприятия туристической индустрии должны использовать «современные технологии продвижения, задействовать весь арсенал маркетинговых средств, формировать перспективные стратегии коммуникационной деятельности, выстраивать тактику и определять информационную политику».
Проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Ф. Котлер; Папирян Г.А.; Дж. Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Дж. Соундерс; Гаранин Н.И. и другие.
Следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д.
Цель данной работы - разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой политики туристических компаний региона.
Объектом данного исследования являются региональные туристические компании и туроператоры региона.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность туристических компаний.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
· проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме курсовой работы;
· раскрыть понятие и сущность маркетинга для целей туризма;
· выявить особенности маркетинга для туристического продукта;
· определить способы стимулирования сбыта турпродукта;
· выявить перспективы развития туризма в регионе.
Хотя перечисленные вопросы определяют в значительной мере функции маркетинга в любой или почти любой сфере человеческой деятельности, в настоящей работе рассмотрена именно специфика предприятий туристической индустрии.
Данная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении отмечается актуальность темы курсовой работы и степень разработанности. В первой главе раскрывается сущность и специфика маркетинга в туризме. Во второй главе представлен анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии, рассматриваются такие вопросы, как общая характеристика деятельности и рекламная деятельность туристической компании. В третьей главе даны предложения по усовершенствованию маркетинговой политики в сфере туризма.
В заключении приводятся выводы методологического, теоретического и практического характера.


Глава I. Маркетинг в туристической индустрии
1.1. Социально-экономическое и политическое влияние маркетинга на турпродукт
Маркетинг - это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики.
Существует множество других определений маркетинга. Наиболее приемлемое определение его главной цели в туристической индустрии - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.
Существует несколько подходов к определению среды маркетинга в туризме:
1. Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми покупателями. Маркетинговая среда включает:
? контролируемые факторы (область деятельности фирмы, общие цели фирмы, роль маркетинга и других предпринимательских действий, координационная деятельность в фирме);
? неконтролируемые факторы (потребители, конкуренты, экономическая среда, политическая среда и правовое регулирование, культурная среда, демографическая среда, независимые СМИ);
? уровень успеха или неудачи в достижении цели;
? обратные связи;
? адаптация.
2. Среда маркетинга фирмы - совокупность отношений, складывающихся в постоянно меняющихся условиях внутри предприятия и с другими экономическими субъектами. Среда маркетинга включает:
? внутреннюю среду предприятия / микросреда: кадры, организация управления, финансы, маркетинг, потенциал, тенденции развития;
? внешнюю среду предприятия / макросреда (особенности среды, место, занимаемое в ней предприятием):
- макроокружение (демографические, экономические, природные, социально-культурные, научно-технические, политико-правовые факторы);
- непосредственное окружение (потребители, контактные аудитории, конкуренты, "смежники").
При выборе инструментов маркетинга фирме следует помнить, что все факторы внешней среды взаимосвязаны и влияют друг на друга, к тому же степень воздействия этих факторов на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, расположения, особенностей деятельности и т. д.
В связи с этим, главное в формировании политики маркетинга - целостность. Задача маркетолога заключается в выборе наилучшего для фирмы сочетания этих инструментов: каждый элемент маркетинга должен использоваться наилучшим образом, а сочетание элементов комплекса маркетинга должно создавать гармоничную целостность.
На региональном рынке неконтролируемые факторы на туристических фирмах сказываются следующим образом:
? социально-экономическое влияние: невысокий уровень жизни основного населения, что сказывается на количестве потенциальных клиентов; весьма неравномерное распределение доходов среди населения (семей с низким доходом 75%, со средним 20%, с высоким 5%); структура расходов населения среди семей с низким доходом до 80% на продукты питания, среди населения со средним доходом до 10% на путешествия, среди населения с высоким доходом до 25% на путешествия. В связи с этим спросом пользуются: а) поездки по региону (в основном не пользуясь услугами турфирм) и б) в жаркие страны (через турфирмы); высок процент молодежи, студенчества, которые стремятся путешествовать; значительный процент семей с детьми, люди пожилого возраста в подавляющем большинстве бедны, нездоровы и не стремятся путешествовать. Невысокий процент безработицы, что ограничивает возможность выезда за границу или другие длительные туры.
? политико-правовое влияние: законодательство о труде в РФ стоит на стороне трудящихся, но в жизни права наемных сотрудников сильно ущемляются, часто возникают проблемы с тем, чтобы сотрудник заранее знал, в каком месяце ему предоставят отпуск, часто время отпуска дробят - отдохнуть удается лишь частями, нередки случаи отказа предоставлять оплачиваемый отпуск. Это не стимулирует сотрудников путешествовать.
Таким образом, деятельность российского предприятия туризма находится под воз­действием общеэкономических (присущих любой экономической среде) и специфических (характерных только для российской экономики) факторов риска. Среди них:
? нечеткость и изменчивость законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, неустойчивое налоговое законодательство;
? низкий уровень мотивации хозяйствующих субъектов всех видов;
? отсутствие персональной ответственности значительной части предпринимателей за результаты своей деятельности;
? зависимость предпринимателей от криминального мира, неспособ­нос........


Список используемой литературы:
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 164 с.
3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес- Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 256 с.
4. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003. - №28. - С.19-27.
5. Гаврилов А.И. Туризм - гостеприимство и сервис, профессионализм кадров//Туристские фирмы, 2003. - №16. - С. 12-17.
6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 112 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое знание, - 2000 - 455 с.
8. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru < >9. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: «Academia», - 2004. - 432 с.
10. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
11. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Инновационный менеджмент. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 160 с.
12. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг. Регламент бизнес процесса. - М.: РИП-Холдинг, 2003. - 298 с.
13. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия // 5 звезд, 2005. - №2. - С. 15-23.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. СПб: Вильямс, 2007. - 656 с.
15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетингю Гостеприимство и туризм. - М.: Юнити, 1998. - 630 с.
16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 248 с.
17. Семенова А.П. Искусство маркетинга. - М.: Новое знание, 2004. - 237 с.
18. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2003. - 354 с.
19. Титова В. А. Маркетинг. Ч.I. Основные концепции: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. - 230 с.
20. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России//Международный бизнес России - 2004. - №11. - С. 15-17.
21. Труды Академии туризма. Выпуск 6. Сериальное научное издание. - СПб.: Невский Фонд, 2005. - 220 с.
22. Учебный экономический словарь. - М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, 2003. - 377 с.
23. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - М.: Knowledge, 2004. - 245 с.
24. Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации № 132-ФЗ от 24.11.1996.
25. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 412 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.