На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование процесса организации коммерческой деятельности ООО «МЛ» ресторан «Русский»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 71,01.

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 4
Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия…. 6
1.1 Сущность, принципы, функции и задачи коммерческой деятельности….. 6
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности………………… 10
1.3 Управление коммерческой деятельностью и ее особенности на современном этапе………………………………………………………………. 14
Глава 2 Исследование процесса организации коммерческой деятельности ООО «МЛ» ресторан «Русский»……………………………………………….. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МЛ» ресторан «Русский»………………………………………………………………………… 19
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….. 24
2.3 Организация коммерческой деятельности в ООО «МЛ» ресторан «Русский»………………………………………………………………………… 28
Глава 3 Основные направления совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью в ООО «МЛ» ресторан «Русский»………………………………………………………………………… 31
3.1 Разработка мероприятий для повышения качества обслуживания………. 31
3.2 Разработка и расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий по увеличению эффективности сбытовой деятельности…………….……….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 40


ВВЕДЕНИЕ
Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйства. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.
Коммерческая деятельность представляет собой разновидность предпринимательства, но является самостоятельным видом деятельности, которая базируется на рыночных законах и принципах, проявляется в различных формах и занимает важное место в сфере обращения.
Суть и специфические особенности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг заключаются в том, что она представляет собой организационно - хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса и ориентирована на достижение необходимых экономических и финансовых результатов в рамках правового поля.
При этом она выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, товарно-денежный обмен, развивать потребности. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место.
Успех коммерческой деятельности обеспечивается выполнением ее основной задачи: оптимизация прибыли от продаж за счет использования инновационных и эффективных технологий и снижения всех видов затрат.
Предметом данной курсовой работы является изучение темы:
«Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия».
Актуальность темы исследования определяется тем, что успешное развитие любого предприятия, повышение его рентабельности и обеспечение финансовой независимости в условиях рыночного ведения хозяйства зависит от того, насколько экономически грамотно решаются проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
Исходя из поставленной цели работы, были определены следующие задачи:
1. Изучить особенности коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
2. Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.
В качестве теоретических источников в курсовой работе были использованы труды зарубежных ученых, таких как А. Файоль, Р. Акофф и российских ученых и, кроме этого, интернет-ресурсы.
Были использованы также законодательные и нормативные акты и данные бухгалтерской отчётности ООО «МЛ» ресторан «Русский» - Форма №1 и Форма №2 за 2010, 2011, 2012 годы.
Практическая часть работы построена на данных, полученных индексным и математическими методами.
Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность, принципы, функции и задачи коммерческой деятельности
Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики.
Коммерция как разновидность человеческой деятельности часто ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как данный термин происходит от латинского Commercium (торговля). Однако такое толкование коммерции является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Она заключается в осуществлении организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса.
Коммерция - это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций[10].
К коммерческой деятельности относятся:
1. Непроизводственный бизнес - профессиональный спорт, концертная деятельность и т. п.;
2. Торговый бизнес - на предприятиях торговли;
3. Бизнес в сфере услуг, например, туристический сервис, юридическая контора;
3. Производственный бизнес - доходное дело на предприятиях в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и др. [15].
Коммерческая деятельность - это способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка. Сущность и содержание ее состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций организационно-управленческого, правового и экономического характера, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена.
Набор конкретных операций зависит от того, какой этап обмена обслуживается и по какой схеме осуществляется обмен. Коммерческая операция - важный компонент коммерческой деятельности, представляющий собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих функционирование разных стадий товарно-денежного обмена.
Коммерческая деятельность обеспечивает системность и комплексность, интегрируя организационно-управленческий, финансово-экономический и правовой аспекты всей системы обмена, с целью достижения основной цели - получения наибольшей прибыли, которая необходима для дальнейшего развития предприятия.
Коммерческий успех заключается в поиске и формировании потребностей и наиболее эффективных способов их удовлетворения. При этом коммерческие цели должны достигаться не любой ценой, а за счет реализации наиболее эффективных коммерческих решений.
Принципы коммерческой деятельности базируются на законах рынка и составляют основу, на которой строятся взаимоотношения субъектов коммерческой деятельности. К ним относятся:
1. Экономическая свобода субъектов хозяйствования;
2. Конкурентоспособность;
3. Адаптивность;
4. Снижение риска;
5. Эффективность.
Принцип экономической свободы предполагает, что субъекты коммерческой деятельности свободны в выборе партнеров по сделкам, а также форм и методов взаимодействия с ними. Реализация этого принципа возможна только в условиях рыночных отношений, когда отсутствуют лимиты, фонды, квоты, планы и другие административные меры.
Принцип конкурентоспособности заключается в том, что в рыночной экономике появляется много продавцов с идентичным ассортиментом товаров, что усиливает конкурентную борьбу. Конкуренты вынуждены бороться за свою долю рынка, совершенствуя свою коммерческую деятельность и обеспечивая себе конкурентные преимущества на рынке сбыта. Для реализации этого принципа необходимо производить анализ и учет рыночных факторов, который должен обеспечить стабильное развитие организации и ее устойчивое финансовое положение на рынке.
Адаптивность как принцип коммерческой деятельности выражает ее способность приспосабливаться к условиям рынка, своевременно и адекватно реагировать на его изменения. Это требует развития форм и методов управления коммерческой деятельностью, соответствующих рыночной среде и меняющейся конъюнктуре. Необходимое условие децентрализации этого требования - децентрализация регулирования коммерческой деятельности, предоставление максимальной экономической и творческой свободы коммерческим субъектам.
Снижение риска является неотъемлемым принципом коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность осуществляется в условиях неопределенности, динамичной структуры рынка, меняющейся правовой базы, системы кредитования, налогообложения, что вынуждает коммерсантов искать пути минимизации рисков. Поиск приемлемых решений является важной составляющей в повышении эффективности коммерческой деятельности, заставляет специалистов искать неординарные, инновационные решения.
Эффективность коммерческой деятельности связана с необходимостью получения прибыли за счет освоения новых рынков, увеличения объемов продаж, ускорения товарооборачиваемости, оптимизации ассортимента, повышения культуры обслуживания, формирования положительного имиджа, принятия обоснованных коммерческих решений. К реализации этого принципа нужно подходить дифференцированно, учитывая то, что на одних рынках нужны сиюминутные результаты, на других следует работать на перспективу в ущерб сегодняшним результатам[18].
Концепция коммерческой деятельности в рыночной экономике предполагает четкое обоснование ее стратегии и выработку эффективной тактики реализации. Исходя из данной концепции, коммерческая деятельность должна выполнять следующие функции:
1. Обоснование поведения организации на рынке, усиление влияния на него с целью оптимизации ассортимента и прибыли, повышения конкурентоспособности;
2. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности, обеспечивающий эффективную работу всех подразделений предприятия;
3. Управление куплей-продажей с целью обеспечения экономической заинтересованности всех участников коммерческого процесса, стабильности хозяйственных связей;
4. Изучение и развитие потенциальных потребностей рынков, сегментов с целью своевременной и адекватной реакции на ее изменения;
5. Оптимизация издержек, связанных с коммерческой деятельностью, подготовкой и совершением коммерческих сделок.
В процессе коммерческой деятельности комплексно решаются как эконометрические, так и социальные задачи.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
1. Формирование отношений хозяйствующих субъектов на взаимовыгодной основе;
2. Увеличение договоров поставки, укрепление договорной дисциплины;
3. Развитие стабильных хозяйственных связей, повышение их эффективности;
4. Защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;
5. Внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;
6. Повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах;
7. Совершенствование механизма управления товарными ресурсами, спросом и предложением, формирование конкурентоспособного ассортимента;
8. Стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных услуг.
9. Своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке[20].
Для достижения положительного результата коммерческая работа должна проводиться активно, обеспечивая систематическое увеличение объемов продажи рентабельности предприятия.
Таким образом, коммерческая деятельность состоит из двух укрупненных составляющих. Одна из них ориентирует производственные службы на выпуск продукции, требуемой рынком, другая представляет собой непосредственно коммерческую деятельность: закупки по приемлемым ценам сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства продукции, а также организация продаж произведенной продукции с наименьшими издержками обращения[22].
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности
Разнообразие субъектов хозяйствования позволяет развивать рыночную инфраструктуру и формировать среду наибольшего благоприятствования для эффективной коммерческой деятельности. Развитие рыночных отношений способствует росту коммерческих субъектов, базирующихся на частной собственности, на основе которой ведут деятельность, как отдельные граждане, так и предприятия. Организационно-правовые формы субъектов, занимающихся реализацией коммерческой деятельности, совершенствуются и становятся все более разнообразными. Создаются более благоприятные условия для активизации малого и среднего бизнеса.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ коммерческая деятельность включает в себя любые виды деятельности, которые не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную, коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами[2].
Указанные виды деятельности могут осуществляться непосредственно одним человеком или коллективом (партнеры) с применением наемного труда или без него, с образованием юридического лица или без него.
В качестве субъектов, реализующих коммерческ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237. Изм. Закон РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ // «Российская газета» от 21 января 2009 г. N 7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г. N 422-ФЗ) // СПС «Гарант»
3. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2.
4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. от 6 декабря 2011 г. N 405-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. № 7 ст. 785
5. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 26 ст. 2664
6. Международный стандарт ISO 8402-94«Управление качеством и обеспечение качества. Словарь»
7. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001.
8. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001.
9. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
10. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
11. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.
12. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика. / Б.А. Аникин, А.П. Тряпухин, - М.: «Проспект», 2010. - 258 с.
13. Анри Файоль: 14 правил успешного менеджмента // СПС «Гарант»
14. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. / М.И.Баканов - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 320 с.
15. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. / И.А. Бланк - М.: «Торговля и склад», 2011. -367 с.
16. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. / А.Н. Богатко - М.: «Финансы и статистика», 2007. - 187 с.
17. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. -256с.
18. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2011.
19. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. / С.С. Брагина, К.А. Данько - СПб: Питер, 2007. - 149 с.
20. Булатецкий Ю.Е. Торговое право : Учебное пособие. / Ю.Е. Булатецкий - М.: МЦФЭР, 2007. - 382 с.
21. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. / Р.И. Бунеева - Феникс, 2011. - 365 с.
22. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. / С.Н. Виноградова - М..: ИНФРА - М., 2010. - 402 с.
23. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.
24. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 - 425с.
25. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2000. - 254с.
26. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 208 с.
27. Ежеквартальный отчет ООО «МЛ» ресторан «Русский» за 2010, 2011 и за 2012 годы.
28. Замедлина С.Г. Маркетинг: Учебное пособие. / С.Г. Замедлина, 3-е изд., стереотип. - М.: Экзамен, 2007. - 398 с.
29. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2002. - 414.
30. Килль М.Ю. Коммерческая деятельность в сфере услуг. / М.Ю. Килль - СПб.: ГУЭФ, 2012. - это 462 с.
31. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.
32. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.
33. Коммерческая деятельность в торговле. // СПС «Гарант»
34. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики // СПС «Гарант»
35. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во 2005. -416с.
36. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001
37. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: Учебное пособие для вузов. / С.Е Кунаева - М.: ИНФРА - М, 2011. - 423 с.
38. Мероприятия по стимулированию сбыта. // СПС «Гарант»
39. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2005 - 416с., ил., табл.
40. Организация коммерческой деятельности предприятия. // СПС «Гарант»
41. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / Л.В. Осипова - М.: ИНФРА, 2007. - 450 с.
42. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. / О.В. Памбухчиянц - Дашков и К, 2007. - 672 с.
43. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: Учебное пособие для вузов. / Ф.Г.Панкратов, К.К. Серегина - М.: ИНФРА, 2005. - 550 с.
44. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. - 452с.
45. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2005. - 354с.
46. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. / Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА-М, 2011. - 490 с.
47. Понятие и содержание коммерческой деятельности. // СПС «Гарант»
48. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002 - 248 с.
49. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. - 425 с.
50. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 346
51. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. / И.Н.Смагина, Д.А. Смагин - Эксмо, 2005. - 435 с.щено на Allbest.ru


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.