На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Стратегическое планирование на предприятии в условиях рыночных отношений. Совершенствование стратегии планирования ОАО «Вурнарский мясокомбинат».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.5.2014. Сдан: 2013 . Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии.
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования на предприятии.
1.2. Виды деловых стратегий на предприятии.
1.3. Технология планирования экономической стратегии предприятия.
2. Технико- экономическая характеристика и анализ стратегического планирования ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
2.1. Технико- экономическая характеристика ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
2.2. Анализ стратегического планирования ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
2.3. Оценка стратегии ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
3. Совершенствование стратегии планирования ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
3.1. Мероприятия по совершенствованию стратегии планирования «Вурнарский мясокомбинат».
3.2. Социально-экономический эффект от проделанных мероприятий.
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что по мере экономического реформирования предприятия в руководстве им все большую роль играет стратегическое управление. В условиях рыночной экономики важное значение для предприятия приобретают вопросы формирования и реализации экономической стратегии. Грамотно сформированная стратегия позволяет предприятию достоверно оценить экономические возможности своего развития и роста, сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее перспективных направлениях его деятельности. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Но анализ хозяйственной практики свидетельствует, что вопросы выработки эффективной стратегии пока еще являются одной из наиболее важных проблем, осложняющих экономическое положение предприятий. Экономическое реформирование предприятия будет успешным и приведет к улучшению его экономического состояния только в том случае, если на предприятии будет сформирована и осознана комплексная стратегия его развития. Именно продуманная и прошедшая определенные процедуры утверждения стратегия должна стать основой составления системы бизнес-планов предприятия.
Ввиду особой формы обобщения широкого диапазона выводов об экономическом положении предприятия результаты экономического анализа и стратегической оценки позволяют использовать их при рассмотрении концептуальных основ деятельности и формировании оптимальной стратегии хозяйственного развития. Если раньше существенная часть проводимой на предприятии аналитической работы была связана с текущим оперативным управлением, а стратегический анализ носил эпизодический характер, то теперь в рамках формирования экономической стратегии развития необходимо использовать, прежде всего, методический аппарат стратегического анализа.
Особую актуальность теме настоящего исследования придает необходимость стабилизации экономического положения большинства российских предприятий и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста. Несмотря на то, что каждое предприятие является уникальным и имеет свои специфические особенности, в условиях современной экономики существенно возрастает значение общих методологических принципов и положений планирования и реализации экономической стратегии.
В связи с этим целью курсового проекта является рассмотрение планирования экономической стратегии предприятия.
Для конкретизации цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность экономической стратегии, ее функции и особенности;
- охарактеризовать основные составляющие экономической стратегии;
- изучить технологию планирования экономической стратегии;
- рассмотреть особенности планирования экономической стратегии ОАО «Вурнарский мясокомбинат».
Объектом курсового проекта является ОАО «Вурнарский мясокомбинат». Основным видом деятельности которого является переработка мяса и мясопродуктов, производство и реализация колбасных изделий и мясных продуктов.
Предмет исследования: планирование экономической стратегии.
Для написания курсового проекта были использованы: учебная литература по стратегическому управлению и менеджменту таких авторов как Л.Г. Зайцев, А.И. Ильин, Т.Н. Бабич, Н.Ю. Лапыгин; периодические издания «Экономические стратегии», «Управление персоналом»; бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия.
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии.
1.1. Понятие, сущность стратегического планирования на предприятии.
Устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг обеспечивает экономическая стратегия. В литературе приводится достаточно большое количество определений понятия «стратегия».
По аналогии с определением военной стратегии экономическую стратегию предприятия можно определить как высшую форму предпринимательского искусства. Экономическая стратегия охватывает вопросы теории и практики подготовки предприятия к ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды, разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи подразделениям, распределяет ресурсы по стратегически зонам хозяйствования.
Под экономической стратегией мы будем рассматривать систему основополагающих направлений, правил, приемов, необходимых для выработки и принятия научно-обоснованных долгосрочных принципиально важных управленческих решений, которыми фирма должна руководствоваться в своей деятельности, с целью получения в перспективе устойчивых и доминирующих конкурентных преимуществ на целевом рынке.
Целью разработки экономической стратегии предприятия является выявление главных направлений дальнейшего ее функционирования на основе максимального использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала и наиболее полным учетом влияния микро- и макросреды.
Экономическая стратегия предприятия базируется на трех основных посылках:
- ресурсной концепции предприятия как информационной системы, характеризующей совокупность ресурсов, то есть возможностей фирмы определять и достигать долговременных стратегических целей;
- теории конкурентного преимущества как концептуальной основы формирования глобальной и локальных стратегических целей предприятия и экономически эффективных средств их достижения;
- теории трансакционных издержек как концепции, позволяющей конкретизировать отдаленные стратегические цели.
Экономическая стратегия отвечает на те же вопросы, что и любая экономическая система:
- что и в каком количестве производить;
- как и какими средствами производить;
- для кого и когда производить.
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, экономическая стратегия предприятия должна вырабатывать определенные правила и приемы:
- исследования условий конкурентного преимущества и выявления предпочтительной миссии предприятия;
- исследования рынков потенциальных товаров и услуг, отвечающих миссии предприятия, и выбора таких стратегических зон хозяйствования, которые способны в длительной перспективе обеспечить внешнюю гибкость предприятия, то есть возможность переориентации предприятия в наиболее благоприятных с экономической, политической, правовой, социально-культурной, научно-технической и экологической точек зрения зонах;
- формирования товарного ассортимента предприятия, в наибольшей степени удовлетворяющего актуальные индивидуальные и производственные потребности потенциальных покупателей внутри страны и за ее пределами и обеспечивающего на этой основе систематическое получение предприятием экономической прибыли, то есть прибыли, позволяющей реализовывать программы расширенного воспроизводства;
- распределения имеющихся в распоряжении предприятия и привлекаемых им дополнительных ресурсов между различными направлениями деятельности, обеспечивающего максимальную продуктивность (рентабельность) использования этих ресурсов;
- взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками, обеспечивающего экономически эффективное поддержание стратегического потенциала предприятия на уровне, достаточном для обладания конкурентным преимуществом на всех этапах жизненного цикла;
- формирования эффективной ценовой политики, обеспечивающей в долговременной перспективе устойчивое положение предприятия в традиционных и вновь осваиваемых сегментах рынка;
- раннего обнаружения кризисных тенденций как в рамках национальной экономики и ее отраслей, так и внутри предприятия, и предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия.
Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия предприятия - с момента определения миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования - должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире.
Экономическая стратегия выполняет следующие функции:
- задает направления для деятельности и позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен;
- обеспечивает каждому подразделению конкретные цели, увязываемые с общими задачами предприятия;
- стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений;
- вынуждает предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде;
- определяет альтернативные действия или комбинации действий;
- демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности;
- создает основу для распределения ресурсов [Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. - М.: КНОРУС, 2005. - С. 33.].
Экономическая стратегия - это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов (функциональных стратегий), объединенных единой глобальной целью: созданием и поддержанием высокого уровня конкурентного преимущества предприятия. Экономическую стратегию составляют:
- стратегия маркетинга;
- финансовая стратегия;
- стратегия НИОКР;
- стратегия производства;
- социальная стратегия;
- стратегия организационных изменений;
- экологическая стратегия.
Наибольший эффект достигается в том случае, если все составляющие экономической стратегии реализуются при координации из единого центра; решения, принимаемые в рамках каждой из составляющих, должны быть увязаны по времени и ресурсам и не противоречить друг другу.
1.2. Виды деловых стратегий на предприятии.

Разработка стратегии развития осуществляется на всех уровнях управления. Это повышает ее эффективность и эффективность деятельности предприятия в целом. С точки зрения уровня управления, стратегии подразделяют на корпоративную, деловую, функциональную и операционную.
Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена предприятия (президент, вице-президент и др.) и распространяется на все предприятие, охватывая все направления деятельности, которыми оно занято.
Деловая стратегия (бизнес-стратегия) включает ряд подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в конкретной сфере деятельности. Для отдельного предприятия, занимающегося одним видом деятельности, корпоративная и деловая стратегии совпадают; различия между этими стратегиями существуют только на диверсифицированном предприятии. Направления деловой стратегии:
- реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах;
- разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;
- объединение стратегических инициатив функциональных отделов;
- решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.
Разработка деловой стратегии имеет три направления:
- решение вопроса о том, где предприятие имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;
- разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить предприятие из среды других конкурентов;
- нейтрализация конкретных мер противников.
Функциональная стратегия - стратегия развития функциональных направлений деятельности, таких как маркетинг, производство, финансы и т.д. Функциональная стратегия, хоть и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общей стратегии развития предприятия за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса.
Операционная стратегия - страте........

Список литературы

1. Антонов, В. Г. Корпоративное управление : учеб. пособие для вузов / В. Г. Антонов, В. К. Крылов, А. Ю. Кузьмичев. - М. : Форум ; Инфра-М, 2006.
2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие/ Э.А. Афитов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. школа, 2005. - 302 с
3. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. - М.: КНОРУС, 2005. - 336 с
4. Барнгольц С. Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта : учебное пособие для вузов / С. Б. Барнгольц, М. В. Мельник . - М. : Финансы и статистика , 2009. - 239 с.
5. Бахрамов Ю. М. Финансовый менеджмент : учебник для вузов / Ю. М. Бахрамов, В. В. Глухов . - 2-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 495 с.
6. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Т. Б. Бердникова . - М. : ИНФРА-М , 2011. - 213 с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е издание - Москва: Эконмистъ, 2003. - 528 с
8. Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2005.
9. Врублевский Н. Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики : учебное пособие для вузов / Н. Д. Врублевский . - М. : Бух. учет , 2008. - 373 с. - (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет")
10. Галенко, В. П. Менеджмент. Системы управления. Методология. Предпринимательство : учеб. / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2003.
11. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-Дана, 2007.
12. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент: Уч. пособие/ В.Е. Глушаков. - Мн., "Экоперспектива", 2001. - 167 с.
13. Годовая бухгалтерская и статистическая отчетность ОАО "Вурнарского мясокомбината" за 2010- 2012гг.
14. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для магистров / Т. И. Григорьева . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮРАЙТ , 2012. - 462 с.
15. Грошев, И. В. Служебное совещание : учеб. пособие для вузов / И. В. Грошев. - СПб. : Питер, 2005.
16. Дмитриева Е. Финансовый анализ деятельности компаний / Е. Дмитриева / / Консультант. - 2011. - N 15. - С.
17. Драгилев А.И., Дроздов В.С. Технологическое оборудование предприятий перерабатывающих отраслей АПК. / А.И. Драгилев, В.С. Дроздов. - М.: Колос, 2001. - 230 с.
18. Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, - 2008. - 359 с., ил.
19. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. - 2-е изд. - Н. Новгород : НИМБ, 2007. - 624 с.
20. Кавецкий Г.Д., Васильев Б.В. Процессы и аппараты пищевой технологии. - 2-е изд., перераб. и доп., / Г.Д. Кавецкий, Б.В. Васильев. - М.: Колос, 2000. - 551 с.
21. Кандрусев, Д.И. Стратегический менеджмент: курс лекций / Д.И. Кандрусев - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 95 с. - (Система открытого образования).
22. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник / Н. П. Кондраков . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Проспект , 2011. - 502 с.
23. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник для бакалавров / В. В. Коршунов . - М. : ЮРАЙТ , 2011. - 392 с.
24. Лазаревич, М.И. Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность Беларуси / М.И. Лазаревич, Е.В. Соколовская // Экономический бюллетень. - 2009. - №3
25. Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент : учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - М. : Омега-Л, 2005.
26. Макарова Л. Г. Анализ влияния принципов подготовки и качественных характеристик финансовой (бухгалтерской) отчетности на показатели финансового состояния организации / Л. Г. Макарова, М. А. Штефан / / Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - N 21. - С. 25-33.
27. Маркарьян Э. А. Финансовый анализ : учебное пособие / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян . - М. : КноРус , 2011. - 259 с.
28. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 2005.
29. Можаев, А. В. Административный менеджмент : учеб. пособие / А. В. Можаев, В. С. Мингалев. - М. : Гардарики, 2008. - 207 с.
30. Несветайлов В. Ф. Стратегический управленческий учет в корпоративной системе управления организационными знаниями / В. Ф. Несветайлов / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 6. - С. 438-445.
31. Никитина Н. В. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Н. В. Никитина . - М. : КноРус , 2009. - 328 с.
32. Орлов, А. И. Менеджмент : учеб. / А. И. Орлов. - М. : Изумруд, 2003. - 298 с.
33. Панасенко, Ю. А. Документирование управленческой деятельности / Ю. А. Панасенко. - М. : Изд-во РИОР, 2006. - 138 с.
34. Полукаров, В. Л. Основы менеджмента : учеб. пособие для вузов / В. Л. Полукаров. - М. : КноРус, 2007.
35. Рогов И.А., Забашта А.Г., Казюлин Г.П. Общая технология мяса и мясопродуктов. / И.А. Рогов, А.Г. Забашта, Г.П. Казюлин. - М: Колос, 2000. - 367 с.
36. Социальный менеджмент : учеб. / под ред. Д. В. Валового. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. - 384 с.
37. Тебекин, А. В. Менеджмент организации : учеб. для вузов / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - М. : Кнорус, 2007. - 416 с.
38. Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.П. Беляцкого. - Минск: БГЭУ, 2008. - 509 с.
39. Фролкина Т. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности потенциального заемщика / Т. Н. Фролкина, Д. А. Ковалев / / Финансовый бизнес. - 2009. - N 1. - С. 25-31. - Начало. Окончание: N 2. - С. 16-22
40. Чараева М. В. Финансовый менеджмент : учебное пособие / М. В. Чараева . - Ростов н/Д : МарТ ; Феникс , 2010. - 334 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.