На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Первоначальное ознакомление с глагольными категориями в начальных классах с 1-4

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………...….3
Глава ?. Теоретические аспекты проблемы изучения глагола в начальных классах…………………………………………...…………………………....6
1.1.Глагол как часть речи в лингвистической литературе………….........................................................................................
1.2.Методический аспект изучения глагола в начальных классах........ ..15
1.3. 1.3. Обогащение речи младших школьников при изучении темы
«Глагол»………………………………………………………………….… 20
Глава ??. Исследовательская работа по обогащению речи младших школьников при изучении темы «Глагол»………………………………....25
1.2. Система упражнений по обогащению речи учащихся младших
классов при изучении темы «Глагол»……………………………………...12
Библиографический список спользованной литературы…………..........30
Приложение ................................................................................................. ...29












Введение

Развитие речи ­ - одна из главнейших целей методики преподавания русского языка в школе, при этом обогащение речи младших школьников как первичный, первоначальный этап является одной из главных проблем обучения русскому языку в начальной школе и играет важную роль в решении общей задачи широкой языковой подготовки младших школьников, общее развитие которых зависит от того, насколько полно они овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками. Поэтому задача учителя начальных классов - формировать развитую речевую культуру младшего школьника.
Речь является средством обучения и источником информации, поэтому усвоение языка имеет важную роль в познавательной деятельности человека, без речевых умений и навыков невозможно обучение: полноценные восприятие и понимание речи выступают залогами успешности обучения показателями умственного развития учащихся.
В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о сформированности навыков грамотного письма школьника.
Школа должна вооружить детей знаниями по русскому языку, научить применять их в речевой практике. При этом очень важно вести обучение родному языку на высоком теоретическом уровне.
Учитывая требования общества, на данный момент одной из важных проблем современной школы является работа над грамматикой родного языка.
Грамматика - самый обширный раздел курса русского языка. И самый значительный: именно грамматика представляет язык в действии, в закономерностях его развития.
Понятие «грамматика» объединяет в себе морфологию, изучающую способы выражения грамматических значений через формы слова, и синтаксис - учение о строе речи, о связи слов в словосочетании и предложении. В курсе морфологии в начальных классах изучаются части речи и их формоизменение. Три крупнейших темы: имя существительное, имя прилагательное, глагол - концентрически представлены в каждом из классов начальной школы. Глаголы по числу употребления занимают второе место после существительных. Поэтому изучение глагола является одной из трудных тем в начальной школе.
Проблемой обучения глаголу в начальных классах занимались Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков, А.В. Полякова, Т.Г. Рамзаева, Н.С. Рождественский, О.В. Сосновская и другие.
Последовательность работы над глаголами, связь между разделами, объем программного материала, приемы и средства его изучения в каждом классе определяются задачами изучения данной части речи, ее лингвистическими особенностями и познавательными возможностями младших школьников.
Лингвистические особенности глагола довольно сложны, поэтому в начальных классах учащиеся знакомятся только с некоторыми категориями, характерными для данной части речи. При отборе материала учитывается степень его необходимости для осознанного решения речевых и орфографических задач.
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке, в том числе и изучение программной темы «Глагол».
Все это делает тему нашей курсовой работы - «Первоначальное ознакомление с глагольными категориями в начальных классах» - актуальной.
Целью курсовой работы является описание особенностей методики первоначального ознакомления с глагольными категориями в начальных классах.
Объектом курсовой работы выступает изучение темы «Глагол» в младших классах.
Предметом курсовой работы является структура ознакомление с глагольными категориями в начальных классах.







Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения глагола в начальных классах

1.1. Глагол как часть речи в лингвистической литературе
В морфологии все слова делятся на разряды, которые выступают под общим названием частей речи.

Часть речи - это структурно-семантические, или лексико-грамматические, разряды слов, разграничиваемые по выражаемым ими значениям, по свойственным им морфологическим признакам и грамматическим категориям, по типам формообразования и словообразования, по их синтаксическим функциям в составе предложений.
При отнесении того или иного слова к определённой части речи учитывается вся совокупность характерных для него как для единицы языка черт. Так для отнесения слов к категории глагола недостаточно, чтобы они только обозначали действие или состояние: необходимо, чтобы они выражали это действие или состояние в формах лица и числа, вида и времени и т.д.
В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в описании глагола как части речи различными лингвистами.
Глагол - одна из самых больших частей речи в современном русском языке (примерно пятая часть всех слов - глаголы). Никакая другая часть речи не имеет столь богатой и сложной системы грамматических форм.
Глагол - это знаменательная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие действие или состояние предмета как процесс. Морфологически это значение выражается в категориях лица, времени, наклонения, вида и залога. Первые три категории являются предикативными, две другие относятся к непредикативным категориям глагола.
Глагол - это высшая, наиболее отвлечённая, наиболее конструктивная и прогрессирующая категория языка .
В словаре лингвистических терминов даётся следующее определение: глагол - это часть речи, выражающая действие или состояние как процесс и характеризующаяся такими грамматическими категориями, которые указывают на отношение высказываемого к моменту речи, действительности, участникам акта речи, а также синтаксическим употреблением в функции сказуемого и особой системой формообразовательных и словообразовательных моделей .
Глагол - это часть речи, обозначающая действие и выражающая его в формах вида, залога, наклонения, времени и лица. Когда говорят, что глагол обозначает действие, то имеют в виду не только механическое движение (ходит, бегает), но и состояние (спит, радуется), проявление признака (белеет), изменение признака (желтеет), отношение к чему-нибудь (уважает, любит) и т.п.
В отличие от других частей речи, глагол обозначает целую процессуальную ситуацию, элементами которой, кроме действия, являются субъект, объект и другие участники. Семантической спецификой глагола и объясняется то обстоятельство, что глагол обладает максимальным набором синтаксических признаков, что он имеет в предложении самое большое число синтаксических связей. Глагол - организующий центр предложения.
Глагол как часть речи объединяет слова, которые имеют обобщенное значение процесса и выражают его определёнными морфологическими категориями. Общим для всех глаголов является то, что они представляют действие, состояние, проявление или изменение признака и другие возможные значения глагольных основ как процесс. Значение процесса глагол выражает категориями вида, залога, лица, наклонения, времени .
Действие и состояние могут быть выражены и не глаголами (бег, скучно, болен), но только глагол способен выразить действие и состояние как процесс, протекающий во времени (бегу, буду скучать, болел). Глагол обозначает движение (ходить, плавать), состояние человека и природы (грустить, вечереть), трудовые процессы (сверлить, шлифовать), мыслительные процессы (думать, размышлять) и т.д..
Глагол - одна из важнейших самостоятельных частей речи, выражающая общекатегориальное значение - процессуальный (то есть развивающийся во времени, динамический) признак предмета .
Глагол, как и имя существительное, является очень важной частью речи. Он рассказывает о действиях и состояниях, тогда как имя существительное только «называет» предметы и явления. Эта важная роль глагола подчёркивается и латинским названием verbum , что значит СЛОВОМ, или РЕЧЬЮ, также подчеркивая её важное значение в языке.
Глагол есть самостоятельная спрягаемая часть речи, обозначающая действие или состояние в их отношении к лицу или к предмету и ко времени; глагол обладает грамматическими категориями вида, залога, наклонения, времени, лица, числа, а в прошедшем времени и рода; в прошедшем времени глагол обычно является сказуемым, хотя в неспрягаемых формах употребляется и в качестве других членов предложения .
Н.С. Валгина дает такое определение:
Глагол - это разряд слов, которые обозначают действие или состояние предмета как процесс.
Слово «процесс» в данном употреблении имеет широкое значение, под этим словом понимается трудовая деятельность, движение, деятельность органов чувств, мышление, физическое и душевное состояние, изменение состояния (строить, ходить, мыслить, спать и т.д.).
М.Ф. Лукин называет глаголом часть речи, выражающую действие как процесс и характеризующуюся категориями времени, вида, наклонения, залога, лица, а также синтаксическим употреблением в функции сказуемого и особой системой формо- и словообразовательных моделей.
Некоторые глагольные формы характеризуются также категориями рода, числа, падежа или же неизменяемостью своих форм.
Итак, мы видим, все авторы сходятся во мнении, что глагол - это часть речи, обозначающая действие или состояние, обладающая категориями вида, залога, наклонения, времени, лица, числа, а во множественном числе рода. В предложении глагол, в основном, выступает в роли сказуемого.
Общим лексическим значением глагола является действие. Значение действия понимается в широком смысле, то есть имеется в виду не только действие, совершаемое предметом, но и то, что делается с предметом или в каком состоянии он находится. Процессы действия, выраженные глаголами, неоднородны по своему значению.
Глаголы по лексическому значению можно разбить на две группы.
Первая группа - глаголы, имеющие значение конкретного действия предмета, его работу, физическое состояние, стано........


Библиографический список используемой литературы

1.Алексеева Т. «Понятие о глаголе как части речи»//Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». -2000. -№9 -с.7-9.
2.Алексеева Т. В. «Обобщение знаний о глаголах»//Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. -№9 - с.11-12.
3.Богоявленский Д. Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике.- В сб.: Вопросы психологии и усвоения грамматики и орфографии. - М.: Учпедгиз,1959.-252с.
7.Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. - М.: Учпедгиз, 1959.- 625с.
11.Меркулова А. Ю. Некоторые виды работ по развитию речи на уроках русского языка// Начальная школа. - 1996. - №1. - С. 30 -33.
8.Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений (по специальности «Учитель начальных классов») / Составитель Т. П. Сальникова. - М.: ТЦ «Сфера», 2000, - 240с.
12.Методика русского языка: Учеб.пособие для учащихся пед.уч-щ по спец. «Преподавание в нач.классах общебразоват.школы»/ В.А. Кустарева, Л.К. Назарова, Н.С. Рождественский и др.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1982-400с.
4. Никитина С.А. , Якунина Л.П. , Мендекинова Р.Т. Русский язык. 2клас . Алматы «Атамура» 2009-205с
5. Никитина С.А. , Якунина Л.П. , Мендекинова Р.Т. , Кульгильдинова Т .А. Русский язык. 3 класс. . Алматы «Атамура» 2010-213с.
6. Никитина С.А. , Якунина Л.П. , Мендекинова Р.Т. , Кульгильдинова Т .А. Русский язык. 4 класс. . Алматы «Атамура» 2011-149с.
9.Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.:»Русский язык», 1978.- 538с.
10.Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. - М., 1984.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.