На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние религиозной этики на экономическое поведение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.5.2014. Сдан: 2010. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1. Основы этноэкономики 6
1.1. Роль религиозной этики в формировании этно-экономических (национальных) систем хозяйствования 6
1.2. Национальные общности в масштабах экономики 8
ГЛАВА 2. Религиозная этика как определитель экономического поведения 14
2.1. Социокультурные различия как фактор экономического поведения 14
2.2. Специфика формирования экономического поведения в зависимости от вероисповедания 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27


Введение

Актуальность
Религиозная вера может влиять на экономическое поведение, но не всегда напрямую.
Пока протестантская Европа - благородная и экономная в глазах - борется с долговыми проблемами католических и православных стран континента, мысль, что религиозная принадлежность может влиять на то, как люди экономят, работают и тратят, кажется все более привлекательной. Свержение арабских тиранов актуализировало тот же вопрос: возможны ли в исламе и исламизме правовые и социальные условия, способствующие процветанию?
Бесспорно, много религиозных лидеров современности имеют твердые убеждения относительно экономики. В Западной Европе скромный голос христианского сообщества часто слышать среди левых, выступающих за равноправие. Палаточный городок протестующих против банкиров, которые в октябре вышли на улицы Лондона, сначала приютился у собора Святого Павла (недавно епископ Лондонский Ричард Чартерс попросил их уйти, но признал, что они нарушают важные вопросы).
Этнические (национальные) общности рассмотрены в качестве субъекта экономики в соответствии с теоретическим принципом методологического холизма. По определению Рязанова В. Т., этноэкономика представляет собой раздел общей экономической теории, посвященный изучению экономического поведения этнических общностей .
В этой работе я собираюсь рассмотреть в целом общие закономерности влияния религии на общественные нормы и особенно подробно остановиться на связях института религии и экономики.
Современные статистические данные говорят о резком изменении в религиозном сознании граждан России, о резком росте числа верующих.
На основе статистических данных, исследований других авторов и личной оценки я постараюсь дать характеристику этим изменениях, касаемых экономической составляющей жизни общества, рассмотреть уровень влияния религиозной этики на экономические сознание граждан.
Ведь сравнительный анализ базовых ценностей мировых религий показал существенные различия экономического менталитета западных и восточных обществ в современном мире.
Степень разработанности проблемы. Влияние религии на экономику рассматривалось многими учеными. Разработка религиозно-этических аспектов становления капитализма связана в первую очередь с именем М. Вебера, показавшего влияние протестантской этики на трудовые и предпринимательские ориентации и исходившего из предположения о непригодности восточных религий для духовного обоснования эндогенного капиталистического развития. В. Зомбарт стремился раскрыть гетерогенность нравственных оснований капитализма и разнообразное влияние, оказываемое на его становление различными христианскими конфессиями. В середине XX в. исследования взаимосвязи религии, этики и типа экономического развития продолжали А. Мюллер - Армак, М. Оссовская, затем они велись в контексте «веберовского ренессанса» 70-80-х гг., получив продолжение в трудах Р. Бендикса, И. Вайсса, В. Моммзена, Т. Парсонса, Е. Теннбрука, В. Шлюхтера и других ученых.
Согласно Марксу, религия вместе с политической, правовой и другими системами образует "надстройку" над экономическим "базисом". "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.... С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче - от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение".
Цель исследования - изучить влияние религиозной этики на экономическое поведение.
Задачи:
1. Изучить основы этноэкономики.
2. Определить роль религиозной этики в формировании этно-экономических (национальных) систем хозяйствования.
3. Рассмотреть национальные общности в масштабах экономики.
4. Осветить религиозную этику как определителя экономического поведения.
5. Выявить социо-культурные различия как фактор экономического поведения.
6. Рассмотреть специфику формирования экономического поведения в зависимости от вероисповедания.
Объект исследования - экономическое поведение.
Предмет исследования - влияние религиозной этики на экономическое поведение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Основы этноэкономики

1.1. Роль религиозной этики в формировании этно-экономических (национальных) систем хозяйствования

Многообразие хозяйственных систем, сохраняющееся до настоящего времени, заставляет задуматься над вопросом об его причинах и перспективах. Фактически речь идет о том, на каких основаниях возникают и воспроизводятся этно-экономические или национальные системы хозяйствования.
Чтобы раскрыть, что такое этноэкономика, предварительно следует напомнить о том, что собой представляет традиционный экономический взгляд на общество и хозяйственную жизнь. В этой связи можно ограничиться одной, но весьма существенной характеристикой. Она касается трактовки главных субъектов хозяйственной деятельности. В зависимости от того, кто выбирается в качестве основных участников хозяйствования, в значительной степени предопределяются смысловые координаты, в которых оказывается экономика.
Как же доминирующие научные экономические школы определяют основных хозяйствующих субъектов?
Классическое и неоклассическое направления экономической мысли выбирают в качестве предпосылки и единицы анализа абстрактного индивида - так называемого «экономического человека» или, что еще точнее - «усредненного человека» Такая, отвлеченная от действительной полноты жизни, модель человека нужна для создания аксиоматически идеальной и очищенной от всех внешних влияний экономической теории и одновременно она позволяет реализовать основной исследовательский принцип - методологический индивидуализм.
Будучи абстракцией, она по мере укоренения капиталистически-рыночных отношений постепенно трансформируется из теоретической предпосылки в функциональное качество хозяйственного поведения индивидов, сводимого лишь к достижению экономической рациональности.
Более того, растущие амбиции экономической науки все чаще находят свое проявление в стремлении распространить ее аппаратно-аналитические возможности на все новые области, лежащие вне хозяйственной деятельности человека, и тем самым дать свое заключение о природе человека и об общих мотивах принятия им решений.
Самым наглядным примером в этом случае выступает попытка представителей школы «экономического империализма» дать описание закономерностей поведения людей в неэкономических сферах в контексте рациональности и максимизации полезности применительно к семейным отношениям, преступности, образованию и т.д., развивая в этих целях идею неограниченной универсальности аппарата неоклассического анализа. Или в качестве другого примера можно ........


Список использованной литературы

Авраамова Е.М. Нравственное сознание в сфере экономических преобразований. - М. - 2009. № 1
Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Проблемы нравственного сознания в социологии. - М.: Клио Софт, 2009. - 516с.
Ахияров К.Ш. Народная педагогика и воспитание молодежи // Реальность этноса. Национальные школы в этнологии, этнографии и культурной антропологии: наука и образование / Под общ. ред. И.Л. Набока.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.-326 С.
Ащепков В.Т. К теории социальных систем в России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Социальная работа как профессия: современный опыт и тенденции развития". - Ставрополь, 2009.- 421С.
Бабич А.М., Егоров E.H., Жильцов E.H. Экономика современной России. Курс лекций. М.: ТЕИС, 2009.
Баглай М.В. Социальное государство: понятия и функции // Человек: социальная политика в период осуществления экономических реформ: материалы конгресса, 26-27 апреля 2009 г. M.: AT и СО, 2009.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.-М.-2002.
Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Становление гражданского общества и социальная стратификация // Социс. 2009. №6.
Зомбарт В. Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь. - М. - 2004
Инкина-Ерицпохова А. З. Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества:социально-философский анализ. -2003
Маклаков А. Г. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2012. - 592С.
Максименко С.Д. Социальная психология. - Киев, 2011. - 466С.
Маркс К. Капитал.-М- 1907, в 3-ех томах.
Немов Р.С. Психология общества. - М., 2009.
Петухов В.В. Общая психология. Тексты: В 3 Т. Т.2. Субъект деятельности. - М.: УМК «Психология»; Генезис, 2010.
Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 2010. -156С.
Рязанов «Проблемы современной экономики» №3 (27), 2008
Смелзер Н.Дж. Психологический портрет социального работника. М., 2009. -543С.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.