На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа Особенности политических систем стран Латинской Америки

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Политология. Добавлен: 20.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СИСТЕМЫ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
1.1 Особенности правовых систем стран Латинской Америки…………………5
1.2 Кодификация и источники латиноамериканского права……………………6
1.3 Формирование правовых систем стран Латинской Америки……………….9
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ АВТОРИТАРНАХ РЕЖИМОВ
2.1 Авторитарный режим как политологическая категория…………………...11
2.2 Авторитарные режимы в Латинской Америке……………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
Латинская Америка является составной частью мирового сообщества, современной цивилизации. При анализе современных политических проблем латиноамериканских стран важное место занимает исследование политических режимов, имеющее не только большую теоретическую, но и практическую значимость в условиях эпохи перехода от авторитарных режимов к демократическим.
В 2000-х гг. вновь возрос интерес политологов к проблеме демократии и факторам, ее обуславливающим. Настало время углубленно осмыслить процессы демократизации в Латинской Америке, где транзитивный характер политических режимов проявляется достаточно продолжительный период.
Зарубежная и отечественная сравнительная политология включила в орбиту своих исследований сравнение основных типов политических режимов, их динамику и процесс становления демократии;
сравнение группы различных стран и регионов, осуществляющих демократические преобразования;
анализ демократических преобразований в латиноамериканских государствах;
состояние демократии в России, которое имеет определенные сходные черты с некоторыми странами Латинской Америки на фоне “третьей волны демократии” в современном мире.
Актуальность данной темы заключается в то, что переход от авторитаризма к демократии в Латинской Америке представляет большой интерес, так как она издавна считалась, чуть ли не заповедником классических образцов военных диктатур. Поворот от диктаторских форм правления к демократическим в латиноамериканских странах начался с середины 80-х годов в результате глубокого кризиса всех сфер общества и особенно в экономике.
Вместе с тем такие актуальные проблемы, как типология авторитарных режимов и их особенности в Латинской Америке, сущность военно-диктаторских режимов и роль армии в процессе их эволюции в гражданские, региональные особенности перехода к демократии освещены в отечественной литературе в меньшей степени. Особенно это касается военной проблематики.
Цель контрольной работы заключается в выявлении особенностей политических систем стран Латинской Америки.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности правовых систем стран Латинской Америки;
2. Выявить кодификацию и источники латиноамериканского права;
3. Изучить формирование правовых систем стран Латинской Америки;
4. Раскрыть сущность и основные формы авторитарных режимов.
Объектом исследования является эволюция политических режимов в латиноамериканских странах.
Предметом исследования стал процесс перехода от авторитаризма к демократии в Латинской Америке во второй половине ХХ - начале ХХI вв.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


ГЛАВА 1 СИСТЕМЫ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
1.1 Особенности правовых систем стран Латинской Америки

В области частного права правовые системы латиноамериканских стран можно объединить в две группы. В первую группу следует отнести правовые системы, которые практически полностью восприняли Французский гражданский кодекс и ограничились лишь его переводом. Сюда можно отнести Гражданские кодексы Гаити (1825 г.), Боливии (1830/1975 гг.), Доминиканской республики (1845/1884 гг.) и, с некоторыми оговорками, Мексики (1870/1884, 1928/1932 гг.). Вторую группу составляет Гражданский кодекс Чили (1855 г.), который, несмотря на значительные заимствования из ГК Франции, подобно Гражданскому кодексу Аргентины, представляет собой вполне самостоятельное и оригинальное творение южноамериканского законодательства.
Что отличает латиноамериканское право от романо-германской системы? Это прежде всего сфера публичного права. Если, завоевав государственную независимость, страны Латинской Америки в поисках модели частного права обратили взоры к Европе, то конституционный образец они нашли в США. Конституции этих стран заимствовали американскую форму правления - президентскую республику и другие конституционные институты. У молодых государств Латинской Америки и не было иного выбора. Конституция США была в то время единственной писаной действующей Конституцией. Восприятие американского конституционного образца и дает основание говорить о дуализме латиноамериканского права, о соединении в нем европейской и американской моделей. С последней связано особое внимание конституций латиноамериканских стран к институту судебного контроля за конституционностью законов, дополненное использованием таких процедур (например, ампаро, заимствованное в испанском праве), которых не знает американская модель судебного конституционного контроля.
Четыре латиноамериканских государства являются федерациями - Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, и, характеризуя право этих стран, следует учитывать разграничение компетенции между федерацией и ее членами. Можно сказать, что основная компетенция принадлежит федерации.
Ученые-юристы подчеркивают, что при изучении политической системы латиноамериканских стран во многих отношениях не следует отождествлять юридические формы с социальными реалиями. Очевидно, это общее для всех стран положение в отношении латиноамериканских стран звучит особенно остро уже хотя бы потому, что в жизни этих стран значительное место занимают периоды военных режимов, чрезвычайных положений и т.п.
Латинская Америка сегодня освобождается, по-видимому, от пассивного подражания иностранным политико-правовым моделям. Усиливается тенденция учреждения и развития государственно-правовых и общественно-политических институтов местного, национального происхождения. Тексты конституций стали конкретно и более гибко учитывать изменяющиеся социально-экономические условия, а также политическую обстановку в мире вообще и в Латинской Америке в частности.
Усиливается региональное и одновременно взаимное правовое влияние стран Латинской Америки. Бразилия стремится к региональной интеграции с целью образования Латиноамериканского Содружества Наций.

1.2 Кодификация и источники латиноамериканского права

Кодификация законодательства в странах Латинской Америки началась не сразу после завоевания государственной независимости и длилась не один год. В ней оказались отражены и многие особенности ситуации на Американском континенте. Был учтен также опыт, накопленный в других странах.
Гражданский кодекс Чили 1855 г. был подготовлен венесуэльским юристом Андресом Белло. Он удачно соединил французские источники и традиционные институты римского права, при этом он использовал некоторые категории испанского права, в частности положения «Семикнижья» и идеи Савиньи.
Структура Чилийского гражданского кодекса более совершенна, чем структура ГК Франции, а язык столь же ясен и выразителен. Чилийский гражданский кодекс послужил образцом для появившихся вслед за ним Гражданских кодексов Эквадора (1860 г.) и Колумбии (1873 г.) и многих других центральноамериканских государств. Он оказал также значительное влияние на Гражданские кодексы других латиноамериканских стран - Венесуэлы (1862 г.) и Уругвая (1868 г.).
Создатель Гражданского кодекса Аргентины 1869 г. Долмасио Велес Сарсфильд, профессор университета г. Кордовы, прямо признает, что он строил Кодекс на основе этих двух документов. То же произошло в Уругвае. Парагвай реципировал аргентинскую модель, а Колумбия и Эквадор - с некоторыми модификациями Чилийский гражданский кодекс. Вслед за гражданским правом последовала кодификация других основных отраслей права. Были приняты, в частности, торговые кодексы. Так, Велес Сарсфильд способствовал принятию в 1859 г. Торгового кодекса Аргентины. В своей работе он опирался в значительной мере на Кодекс Наполеона. Но это был не единственный источник.
В XX в. французское юридическое влияние, особенно в сфере торгового права, уменьшилось. Латиноамериканский законодатель стал чаще обращаться к другим источникам, особенно к итальянскому, немецкому и швейцарскому праву, а в отдельных случаях и к англо-американскому праву, когда речь шла, например, об институте доверительной собственности.
Первый Гражданский кодекс Бразилии был принят в 1916 г. на основе многочисленных проектов. Особо следует отметить проекты Гексейры де Фрейтаса и Бевилака. Образцами для него помимо Французского гражданского кодекса служили Португальский и Итальянский гражданские кодексы, равно как ГГУ и Швейцарский ГК. О значительном германском влиянии свидетельствует структура Гражданского кодекса Бразилии, особенно его «Общая часть».
Характерно, что даже страны, географически более других тяготевшие к США, тем не менее также оказались привержены европейским континентальным моделям. В качестве примера можно указать на Мексику, где сформировавшаяся после завоевания государственной независимости правовая система восприняла правовые идеи и юридическую технику, свойственные романо-германской правовой семье. Романские традиции в Мексике проявились также в том, что первые ее кодексы и многие законы, принятые в XIX в., испытали на себе заметное влияние французского и испанского права.
В одних ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. - М.: Наука, 2011. - 336 с.
2. Белов, Д.В. Латинская Америка: перестройка экономики и государство. / Д.В. Белов. - М.: Международные отношения, 2011. - 278 с.
3. Глинкин, А.Н., Мартынов, Б.Ф., Яковлев, П.П. Эволюция латиноамериканской политики США. / А.Н. Глинкин. - М.: Международные отношения, 2010. - 276 с.
4. Грачев, М.Н., Мадатов, А.С. Демократия: методология исследования, анализ перспектив. / М.Н. Грачев., А.С. Мадатов .- М.: Изд-во “АЛКИГАММА”, 2012. - 128 с.
5. Коваль, Б. И. Латинская Америка: революция и современность. / Б.И. Коваль.-М.: Политиздат, 2013. - 278 с.
6. Латинская Америка: региональная политика и планирование. - М.: Международные Отношения, 2012. - 192 с.
7. Латинская Америка: События и люди. - М.: ИЛА РАН, 2009. - 120 с.
8. Латинская Америка: страны Южного конуса: современное положение и перспективы развития. - М.: Международные Отношения, 2013. - 189 с.
9. Латинская Америка: что принесли неолиберальные преобразования? - М.: Политиздат, 20009. - 178 с.
10. Ледяев, В.Г. Власть: концептуальный анализ. / В.Г. Ледяев.- М.: РОССПЭН. 2013. - 328 с.
11. Лейпхарт, А. Демократия в многосоставных обществах. / А.Лейпхарт. - М.: Аспект пресс, 2007, - 288 с.
12. Мировой порядок в XXI веке. - М.: Международные отношения, 2014. - 322 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.