На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие авторского права. Основные принципы. Правовое регулирование.Характеристика субъектов авторского права.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 20.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
1. Введение.
2. Понятие авторского права. Основные принципы. Правовое регулирование.
3. Характеристика субъектов авторского права.
3.1 Авторы, как первичные субъекты авторского права. Характеристика.
3.2 Коллективное управление авторскими и смежными правами как специфический субъект авторского права.
3.3 Иные субъекты авторского права.
4. Объекты авторского права: признаки, виды. Произведения, не являющиеся объектами авторского права.
5. Права авторов: Личные и имущественные. Процедура оформления авторских прав на произведения.
6. Порядок и способы защиты авторских прав.
7. Заключение.
8. Список использованных источников
9. Приложение

Введение.
Интеллектуальная собственность - очень тонкая материя. Идеи витают в воздухе. Издавна люди стремились защитить и сохранить то, что они считали необычным и исключительным. Со временем цивилизация развивалась и росла - появилось искусство, развилась техника, люди научились красиво рисовать, петь, снимать кинофильмы, писать гениальные компьютерные программы. Все это очень хорошо, но появились и те, кто наживается на этом. Предотвратить неправомочное использование в своих целях, будь то художественных произведений или баз данных или компьютерных программ должен Закон - Закон об Авторском праве.
Как бы ни старались люди, но предметы интеллектуальной деятельности, ни сама цивилизация не появились без отдельных личностей, маленьких звездочек человечества. Из этого вытекает вывод: прогресс общества возможен только в прогрессе отдельных личностей. Однако любое научное открытие, роман, картина или музыкальное произведение могут быть безвозвратно утрачены или остаться в безвестности, если не будут сохранены или воспроизведены в какой-либо вещественной форме для будущих поколений. В связи с этим не вызывает удивления желание человека не только сохранить плоды своего труда, но и закрепить за собой преимущества и выгоды, получаемые вследствие создания художественных произведений. Именно такими проблемами и вопросами занимается авторское право. Более того, авторское право способствует свободе информации и самовыражению, а именно: поощряет стремления авторов создавать значительные работы, облегчает им возможность использовать эти работы в коммерческих целях.
Объем современной литературы по данной теме велик. Особенно быстрый рост российского авторского законодательства произошел начиная с 90-х годов XX в. (благодаря переходу России к частной собственности и рыночной экономике).
Крупнейшими исследователями по данной проблеме считаются такие современные цивилисты, как: А.П. Сергеев, В.А. Дозорцев, О.А. Дворянкин, И.А. Близнец, Э.П. Гаврилов и другие. Однако, несмотря на развитие и изменение законодательства, остаются ценны и актуальны труды таких известных цивилистов, как Г.Ф. Шершеневич, И.В. Серебровский, В.И. Синайский, которые стояли у истоков национального авторского права.
Авторскому праву - одному из важнейших и актуальных разделов гражданского права Российской Федерации нынешнего времени посвящена настоящая курсовая работа.
Объектом исследования являются общественные отношения по реализации, защите, сохранению интеллектуальной собственности и прав авторства над ней.
Предметом исследования являются нормы гражданского кодекса и международных актов в сфере интеллектуальной собственности.
Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования и изучения авторского права в системе гражданского законодательства Российской Федерации.
Данная цель обуславливает поставку и решение следующих задач:
1. Проанализировать понятие авторского права, его основные принципы, а так же правовое регулирование.
2. Охарактеризовать субъекты авторского права.
3. Выделить и охарактеризовать объекты авторского права, их признаки, виды.
4. Рассмотреть произведения, не являющиеся объектами авторского права.
5. Сравнить права авторов: Личные и имущественные.
6. Проследить процедуру оформления авторских прав на произведения.
7. Порядок и способы защиты авторских прав.
8. Дать краткую обзорную характеристику зарубежного авторского права.
Методологической основой исследования послужили такие методы познания, как:
1. Анализ нормативного, научно-популярного, теоретического и практического материала;
2. Описание полученных данных;
3. Наблюдение за новшествами в законодательстве;
4. специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приёмы обобщения всего исследуемого материала и практического опыта.


Понятие авторского права. Основные принципы. Правовое регулирование.
Авторское право, было, есть и всегда будет определенной "суммой компромиссов", достигнутых в ходе долгого и трудного поиска "баланса интересов" авторов, использующих результаты их труда организаций, а также всех членов общества и государства.
Авторское право является одним из четырех институ­тов права, входящих в подотрасль гражданского законодательства «право интеллектуальной соб­ственности».
Современное авторское право - один из самых развивающихся гражданско-правовых институтов, представляющий собой сложную иерархию разноуровневых нормативных актов. Оно во многом предопределено влиянием норм международного права и в этом заключается его специфика.
Авторское право в объективном смысле представляет собой совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.
В субъективном же смысле под авторским правом понимается совокупность субъективных прав, возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы, науки искусства.
Как и у любой другой отрасли у авторского права имеются свои принципы. Принципы права - это основные начала, отправные идеи, которые обладают универсальностью, высшей императивностью и общезначимостью. К ним относятся:
а) принцип свободы творчества- означает, что каждый свободен в выборе сферы творческой деятельности, способа ее осуществления, презюмируется равенство в осуществлении своих прав автора.
Данный принцип закрепленный Конституцией Российской Федерации статьей 44 позволяет самому автору выбирать интересующие его тему, форму, методы создания будущего произведения. Обеспечивая свободу творчества, авторское право охраняет все произведения науки, литературы и искусства независимо от их назначения, достоинства и способа выражения. В этих же целях закон не ограничивает круг охраняемых произведений каким-либо перечнем и охраняет любые результаты творческой деятельности, существующие в объективной форме. Творцы произведений свободны в выборе темы, сюжета, жанра и формы воплощения создаваемых ими понятий или художественных образов, а также самостоятельно решают вопросы о выпуске своего произведения в свет, придании произведению окончательной формы и тому подобное.
Свобода творчества несовместима с цензурой произведений науки, литературы и искусства.
б) принцип сочетания личных интересов автора с интересами общества. В основе авторского права лежит признанное за автором монопольное право на использование созданного им произведения. Определение разумных границ этой монополии на протяжении веков являлось одной из главных проблем авторского права. В настоящее время уже никто не утверждает, что авторы должны иметь неограниченный контроль за использованием своих произведений. Ничем не ограниченная монополия необходима и возможна лишь в отношении необнародованных произведений. Если же произведение с согласия автора стало доступно для всеобщего сведения, его права на результат творчества не могут быть столь обширными, чтобы полностью игнорировались интересы других граждан и общества в целом. Общество в равной степени заинтересованно как в свободном доступе к творческим произведениям своих членов, так и в том, чтобы создаваемые произведения эффективно охранялись нормами авторского права. В этой связи, в авторском законодательстве России, как и в законодательстве других стран, за авторами закрепляется:
1. широкий круг исключительных личных и имущественных прав;
2. устанавливается, что произведения могут быть использованы лишь на основании договора с действительными создателями на согласованных с ними условиях;
3. определены сроки действия субъективного авторского права, по истечении которых произведение становится достоянием общества и так далее.
В то же время, с учетом интересов общества, установлены случаи, когда произведения могут свободно использоваться указанными в законе заинтересованными лицами.
в) принцип неотчуждаемости личных неимущественных прав автора.
По российскому авторскому законодательству личные неимущественные права автора (право на имя, право авторства и пр.) не могут перейти к другим лицам, хотя бы сам автор и выразил на это свое согласие. Подобное соглашение не будет иметь юридической силы и является недействительным. Поэтому даже когда произведение создано в порядке выполнения служебного задания, личные неимущественные права сохраняются за автором и должны быть во всех случаях обеспечены. Этими же соображениями продиктованы нормы российского законодательства, устанавливающие, что право авторства, право на авторское имя, право на защиту репутации автора не переходят по наследству, что в случаях так называемого «свободного» использования произведений обязательно указание имени автора и т.д. Что же касается имущественных прав авторов, то они могут передаваться другим лицам по авторскому договору, в порядке наследования, а также в силу закона (служебные произведения).
г) принцип свободы авторского договора - данный принцип означает, что автор свободен в выборе контрагентов, условий авторского договора, а также предусматривает недействительность договора при отсутствии добровольного волеизъявления автора заключить договор.
Новое российское авторское законодательство отказалось от жесткой регламентации отношений сторон авторского договора. В нем закрепляются лишь возможные типы авторских договоров, а также указываются условия, которые должны быть в обязательном порядке согласованы сторонами. Что касается законных интересов авторов, то они обеспечиваются, с одной стороны, запретом включать в авторские договоры явно кабальные для автора условия, например, условие о передаче прав на произведения, которые автор может создать в будущем, и, с другой стороны, правилами, предоставляющими авторам определенные права, например, на расторжение авторского договора по истечении пяти лет с даты его заключения, или налагающими на пользователей произведения определенные обязанности, например, по выплате автору аванса по договору заказа. Кроме этих и некоторых других указанных в законе ограничений, стороны свободны в определении содержания авторского договора.
Нынешнее авторское право - сложный комплекс норм, предусматривающих многочисленные исключения и исключения из исключений. Как я уже подчеркнула, в значительной мере авторское право Российской Федерации, как и любой развитой страны, предопределяется положениями международных договоров, иначе положениями международного авторского права.
Международные договора и конвенции, как это следует из п.4 ст.15 Основного закона Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичное правило ранее было закреплено в ст.3 Закона «Об авторском праве и смежных правах»: если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора, но сейчас он утратил силу.
Среди таких международных актов можно выделить:
· Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971г.);
· Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (дополненная в Париже 4 мая 1896 г., пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 г., дополненная в Берне 20 марта 1914 г. и пересмотренная в Риме 2 июня 1928 г., в Брюсселе 26 июня 1948 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и в Париже 24 июля 1971 г., измененная 2 октября 1979г.);
· Всемирная декларация по интеллектуальной собственности от 26 июня 2000г.;
· Договор ВОИС по авторскому праву (WCT) (принят Дипломатической конференцией) (Женева, 20 декабря 1996г.);
· Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (Москва, 24 сентября 1993г.);
· Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной охране авторских прав (Москва, 25 июня 1993 г.) и др.
При первом (поверхностном) взгляде на огромный массив международно-правовых актов в области авторского права возникают логичные вопросы: чем продиктовано заключение международных договоров, подробно освещающих вопросы охраны авторских прав? Каковы смысл и содержание основных принципов международной охраны авторских прав?
Как верно отмечает П.Д. Барановский, одна из важнейших черт авторских прав - их территориальный характер. Существование и действие авторских прав ограничивается пределами того государства, в котором произведение было создано. Факт создания произведения отнюдь не влечет признания каких-либо прав автора на него на территории других государств. В этом коренное отличие авторского права, например, от вещных прав. Право собственности на какое-либо имущество, приобретенное гражданином одной страны, будет автоматически признаваться на территории других государств, в том числе при условии вывоза этого имущества за рубеж. Не так обстоит дело с правами автора. В том случае, если страна не участвует в соглашениях, посвященных международной охране авторских прав, вполне возможно переиздание произведений за рубежом без соглашения авторов и даже без выплаты авторского вознаграждения, что существенно нарушает как интересы авторов, так и издателей, производителей фонограмм, изготовителей кинофильмов и так далее. В связи с вышесказанным, а, также учитывая то, что есть существенные различия в национальном законодательстве различных стран, приобретают особое значение унифицированные международные соглашения.
Национальное законодательство Российской Федерации об авторском праве состоит из:
а) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 4);
б) издаваемых в соответствии с Гражданским кодексом других актов законодательства Российской Федерации, а также принимаемых на основе настоящего Кодекса законодательных актов республик в составе Российской Федерации.
Среди иных законодательных актов направленных на закрепление авторского права можно выделить:
· Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ, статья 146 которого устанавливает уголовную ответственность за нарушение авторских прав;
· Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и другие.
Еще одна группа нормативных актов направленных на регулирование авторского права - акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, то есть, подзаконные нормативные акты. Последние не должны противоречить вышеназванным законам. Кроме того, Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные вопросам авторского права только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации. Итак, это:
· Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 1998 г. №1471 "О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения";
........

Список использованных источников

Нормативные акты и материалы.
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России. - М.: Верховный Совет Рос. Федерации: Российская газета, 1993. - 126 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть четвертая: по состоянию на 08 декабря 2011 г. - «Российская газета» №289, 22.12.2006.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации по состоянию на 01 сентября 2012. - «Российская газета» № 220, 20.11.2002
4. Уголовный кодекс Российской Федерации по состоянию на 11 января 2013г. - «Российская газета»
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: по состоянию на 13 февраля 2013 - «Российская газета» № 256, 31.12.2001
6. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - ст.4473.

Литература.
1. Силенок М.А. Авторское право/ под ред. Силенок М.А. - М.: Юстицинформ, 2006, стр. 2
2. Малышева И.С. Право интеллектуальной собственности Российской Федерации: учеб. пособие / Под ред. И.С. Малышева, А.Н. Чекменев. - Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2007. - 205 с. (стр. 5)
3. Авторское право и смежные права: Учебник/ ред. И.А.Близнеца. - М.: «Проспект», 2011. - 416 с. - (Высшее юридическое образование)
4. Свечникова И. В. Авторское право: учеб. пособие для студ., препод., аспирант., юридич. вузов / Свечникова И.В. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 208 с.
5. Интеллектуальная собственность (Исключительные права): учебник для вузов/ ред. Калятин В.О. - М.: Норма,2000. - 32 с.
6. Закон "Об авторском праве и смежных правах" в схемах. / под ред. Леонтьева К.Б., Сенотова О.В., Терлецкого В.В. - "Бератор-Пресс", 2003г.
7. Словарь редких и забытых слов/ ред. Сомов В.П. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 344с.
8. Постатейный комментарий к Закону РФ «О авторском праве и смежных правах»./ ред. Гаврилов Э.П. - М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
9. Интеллектуальная собственность (Исключительные права): учебник для вузов/ ред. Калятин В.О. - М.: Норма,2000. - 32 с.
10. Авторские правоотношения в СССР./ ред. Корецкий В.И. - Таджикский государственный университет им. В.И. Ленина,1979. - 372с. (Высшее юридическое образование) ;
11. Вопросы советского авторского права /ред. Серебровский В.И. - М.: Издательство Академии наук СССР, 1956. - 283 с.
12. Зайцева И.Л. Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав : дис. … канд. юрид. наук - М.: 2004. - 214 с., (стр.46-47).
13. Панкеев И.А. Авторское право: курс лекций/ ред. Панкеев И.А. - М.: ВК, Москва, 2005 - 270 с. (ср. 73-74)
14. Резепова В.Е. Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности: учебное пособие/ В.Е.Резепова. - М.: Окей-книга, 2009. - 40 с.
15. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник/ ред. доктор юрид. наук, профессор Б.В.Здравомыслов. - М.: Юрист, 1996 - 103 с. ;
16. Гражданское право: Учебник, часть 3/ ред. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. - М.: Проспект, 1999 - 107 с.
Журнал.
1. Барановский П.Д. О принципах международной охраны авторских прав // Журнал российского права. - №8. - август 2001 г.
2. Райгородский Н.А. Изобретательское и авторское право в системе гражданского права // Правоведение. - 1958. - № 1. - с. 54 - 60
3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1999 г. N 47 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999 г. - №11.
4. Чупова М. Авторские права на литературные произведения // Российская юстиция. - 1999. -№7
5. Погуляев В.В. Формула как объект авторского права // Право и экономика. -№4. - апрель 2003 г.
6. Филимонов А.Е. Административная ответственность как способ юрисдикционной защиты прав на интеллектуальную собственность // Право и государство. Теория и практика. 2005. № 12. С. 73-74

Электронные ресурсы.
1. Википедия [интернет-инциклопедия]. URL: < >2. Единый реферат-центр России и СНГ. URL: refs/source/ref-33932.html
3. Глобальная сеть рефератов. URL:
4. Основы российского права [информационный сайт]. URL: aprav1/uris63.htm
5. Copyright Интеллектуальная собственность - Интеллектуальные права [электронный ресурс]: Практика применения. URL: ru/documents/practika/upravlenie_pravami/
6. Allpravo все о праве. URL: library/doc1972p0/instrum1987/
7. Основы российского права [информационный сайт]. URL: aprav1/uris63.htm
8. Московская коллегия адвокатов Аннэсус [Информационный сайт]. URL: nowhow/robavtpr/
9. Защита авторских прав. - URL: referats/view/4088



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.