На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современные методы оценки рыночной стоимости организации.Сущность и необходимость оценки рыночной стоимости организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 20.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Современные методы оценки рыночной стоимости организации 6
1.1 Сущность и необходимость оценки рыночной стоимости организации 6
1.2 Методы оценки рыночной стоимости организации 12
1.3 Система информации в оценке стоимости бизнеса 25
2 Анализ методов оценки рыночной стоимости организации 27
2.1 Доходный подход к оценке стоимости предприятия 27
2.2 Затратный подход к оценке стоимости предприятия 32
2.3 Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия 35
3 Задание № 17 40
4 Задние № 27 47
Заключение 48
Список использованных источников 49
Введение

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Оценка стоимости предприятия - представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро - и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.
Действующее законодательство предусматривает ряд случаев обязательного определения рыночной стоимости предприятий (организаций и фирм). По мере развития рыночных отношений потребность в оценке рыночной стоимости юридических лиц будет только возрастать, так как эта процедура предусмотрена при дополнительной эмиссии ценных бумаг, выкупе и конвертации акций, реорганизации, реструктуризации предприятия. Возрастает потребность в оценке акций при инвестировании, кредитовании, страховании, залоге. оценочный деятельность россия
В то же время, методология оценки стоимости предприятий, применяемая в настоящее время, например, в процессе приватизации еще оставшихся государственных и муниципальных предприятий, базируется на скорректированной балансовой стоимости активов и поэтому не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым субъектами рынка.
Имеющиеся практика оценки рыночной стоимости предприятий (организаций и фирм) иностранных представителей оценочной деятельности в российских условиях практически не применима.
Поэтому актуальной является разработка проблемы совершенствования и. оценки предприятий - как наиболее перспективного направления развития финансового менеджмента предприятий и повышения на этой основе эффективности их деятельности.
В связи с этим проблема совершенствования оценки практически любого по масштабам и сфере деятельности предприятия в российских условиях требует разработки ряда научно-методологических и практических аспектов, не нашедших отражения в применяемых методических рекомендациях. Актуальность, востребованность решения проблемы, необходимость ее соответствия потребностям современному этапу становления рыночного хозяйства России явились основанием для выбора темы настоящей бакалаврской работы.
Стоимость фирмы интегрирует в себе показатели, отражающие внутреннюю ситуацию фирмы и ее внешнее окружение, и тем самым, позволяет сопоставлять результаты деятельности различных экономических субъектов. Из значимости показателя стоимости вытекает необходимость его определения и использования полученных результатов в предпринимательской деятельности.
Несмотря на большое количество разработок по оценке бизнеса, существует множество невыясненных вопросов, что приводит к ошибкам и неадекватным результатам процедур оценки и, как следствие, к потере государством права на получение доходов (ошибки в финансовом механизме приватизации, заниженные суммы налогов при совершении сделок, цена которых зависит от установленной стоимости фирмы), затруднениям в получении инвестиций (различия в цене инвестора и получателя инвестиций), сбоям в функционировании механизмов внутри - и межотраслевого перетекания капитала, противоречиям между собственниками и управленческим персоналом фирм, кризисному состоянию многих фирм, трудностям самостоятельной деятельности в рыночной среде.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели - исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса).
В соответствии с определенной целью в представленной контрольной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть современные методы оценки рыночной стоимости организации;
2. Провести анализ методов оценки рыночной стоимости организации;
3. Решить задачи согласно индивидуальному заданию.
1 Современные методы оценки рыночной стоимости организации

1.1 Сущность и необходимость оценки рыночной стоимости организации
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она определяется только по состоянию на конкретный момент времени. Уже через несколько месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов необходима в условиях рыночной экономики.
Другим существенным фактором рыночной стоимости является риск - вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно помнить, что существуют разные виды риска и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым.
Результатом произведенной оценки, как правило, является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации. Рыночная стоимость - это "наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки (предприятие) может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства. Отличительной чертой рыночной оценки стоимости и одновременно обязательным требованием является ее привязка к конкретной дате.
Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим в силу следующих причин: [13].
-оценка (или определение) рыночной стоимости позволяет продавцу или покупателю "выставить" объект оценки по наиболее реальной цене, т.к. рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, но ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономические тенденции развития, оценку данного объекта со стороны рынка;
-знание величины рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать процесс производства, принимать меры, направленные на увеличение стоимости объекта, на сохранение разрыва между индивидуальной (внутренней) и рыночной стоимостью в случае превышения последней;
-периодическая рыночная оценка стоимости объектов позволяет повысить эффективность управления и предотвратить банкротство и разорение;
-покупателю, инвестору оценка стоимости предприятия (бизнеса) помогает принять верное эффективное инвестиционное (или иное) решение;
-оценку стоимости проводят специально обученные профессионалы - эксперты оценщики, а их профессиональная оценка позволяет получить обоснованные результаты, их транзакционные издержки существенно ниже;
-оценщик несет ответственность за качество выполненных работ, следовательно, риск неправильной оценки "ложится на плечи" именно эксперта;
-оценка стоимости в макроэкономическом аспекте является рычагом регулирования экономики со стороны государства, особое значение оценка имеет при управлении государственной и муниципальной собственностью.
Таким образом, оценка стоимости предприятий (бизнеса) позволяет решать многие насущные задачи в рыночной экономике. Будучи важным инструментом рыночной экономики, стоимостная оценка должна быть определенным образом и организована. От этого зависит качество работы оценщиков, эффективность и адекватность принимаемых с их помощью решений.
Практически во всех странах, где проводится оценка стоимости, ее осуществляют независимые профессионалы оценщики, которые в своей работе придерживаются установленных стандартов оценки. В нашей стране оценка стоимости различных объектов, в том числе и бизнеса, проводится на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», «Стандартов оценки …» и иных нормативно-правовых актов независимыми лицензированными оценщиками, прошедшими специальную профподготовку. [8].
Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оцениваемого субъекта. Субъектом оценочной деятельности являются, с одной стороны, профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками, с другой стороны - потребители их услуг, заказчики. В роли профессиональных оценщиков выступают юридические лица (оценочные фирмы, отделы оценки аудиторских и других компаний) и физические лица (индивидуальные предприниматели). Профессиональные оценщики работают по заказам, поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов, от граждан.
Объектом стоимостной оценки является любой объект собственности. При этом в расчет принимаются не только различные характеристики объекта, но и права, которыми наделен его владелец. Объекты оценки являются объектами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. При оценке бизнеса объектом выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Согласно ст.132 Гражданского кодекса РФ, предприятие (организация) является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот и участвует в хозяйственных операциях - в результате этого возникает потребность в оценке его стоимости [4].
Большое значение имеет организационно правовая форма существования предприятия. При оценке необходимо конкретизировать состав имущества предприятия и его права: ведь структура многих промышленных предприятий очень сложна. В структуру предприятия могут входить цеха; участки, обслуживающие хозяйства; специальные подразделения; конторские строения; средства связи и коммуникации, которые могут располагаться на разных площадях и даже в разных регионах. Объектом оценки могут быть объединения, холдинги и даже целые финансово-промышленные группы. В этом случае в рамках одного бизнеса объединяют несколько дочерних компаний, отделений, филиалов. Для правильной оценки необходимо проследить формирование денежных потоков и направления их движения, а также права и роль каждого из этих подразделений. Необходимо также выяснить, входят ли в состав объекта оценки подразделения социально культурной сферы.
При оценке бизнеса надо учитывать то, что предприятие, будучи юридическим лицом, одновременно является и хозяйствующим субъектом (ст.48 ГК РФ), поэтому его стоимость должна учитывать кроме всего прочего, наличие определенных юридических прав - именно это является одной из особенностей бизнеса, как объекта оценки. Другой немаловажной особенностью бизнеса как объекта оценки является то, что, оценивая стоимость бизнеса, определяют стоимость собственного капитала предприятия (организации) - потому как основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур предприятий. Поэтому, оценивая бизнес, мы определяем стоимость собственного капитала с учетом его организационно правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill (деловая репутация) [13].
Профессиональный оценщик в своей деятельности всегда руководствуется конкретной целью. Четкая, грамотная формулировка цели позволяет правильно определить вид рассчитываемой стоимости, выбрать метод оценки. Как правило, цель оценки состоит в определении какого-либо вида оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного решения, для заключения сделки, для внесения изменений в финансовую отчетность и т.п. В проведении оценочных работ заинтересованы различные стороны, от государственных структур до частных лиц: контрольно - ревизионные органы, управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании, налоговые фирмы, частные владельцы бизнеса, инвесторы.
Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) осуществляется в соответствии с определенными принципами. Таких принципов выделяется три группы: принципы, основанные на представления........

Список использованных источников

I Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160098>
2. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 N 519 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении стандартов оценки" < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=65535>
II Научно-методическая литература
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Дело, 2010. - 232 с.
4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 352 с.
5. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. - М.: Филинъ, 2010. - 486 с.
6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 720 с.
7. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов. - 8-е издание перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2010. - 600 с.
8. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 367 с.
9. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. - СПб.: Питер, 2011. - 172 с.
10. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы, 2010. - 511 с.
12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - M.: OOO ТК Велби, 2010. - 486 с.
13. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.
14. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 511 с.
15. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Методическое пособие. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010. - 243 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. - Минск: Новое знание, 2009. - 688 с.
17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 574 с.
18. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Омега, 2009. - 288 с.
19. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 520 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.