На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сфера услуг в условиях рыночной экономики.Специфика менеджмента в сфере услуг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Сфера услуг в условиях рыночной экономики 4
§1. Виды услуг 4
§2. Классификация услуг 7
§3. Роль сферы услуг в экономике России 11
Глава 2. Специфика менеджмента в сфере услуг 14
§1. Основные понятия менеджмента в сфере услуг 14
§2. Особенности менеджмента на предприятиях гостиничного хозяйства 19
§3. Организационная структура и формы управления гостиничным предприятием 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


Введение
В современной экономике все большую роль играет рынок услуг, который представляет собой сложный механизм, задачей которого является удовлетворение потребностей населения в услугах. В основе рынка услуг лежит стремительно развивающаяся часть мирового хозяйства - сфера услуг. Сфера услуг приобретает все большее значение, и ее роль в развитии экономики очень велика. Прежде всего, это проявляется в том, что сфера услуг постепенно увеличивает свою долю в структуре валового внутреннего продукта. Кроме этого в сфере услуг постоянно создаются новые рабочие места. Потребление услуг постепенно начинает преобладать над потреблением многих благ. Темпы роста торговли услугами в два раза превышают темпы роста торговли товарами. Таким образом, не возникает сомнения, что на современном этапе менеджмент в сфере услуг имеет немаловажное значение.
До проведения рыночных реформ в России сфере услуг не уделялось достаточного внимания. Между тем, эффективность экономики зависит от того, насколько хорошо развит менеджмент в этой отрасли. Необходимость изучения менеджмента в сфере услуг, его принципов и особенностей обусловлена динамичностью ее развития, а также ее кардинальным отличием от других отраслей. Для управления предприятием в сфере услуг необходимо обладать достаточно большим объемом информации в данной сфере.
Целью моей работы является изучение особенностей менеджмента в сфере услуг.
В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи:
? изучить особенности торговли услугами и ее принципиальные отличия от торговли товарами;
? рассмотреть основные понятия менеджмента в сфере услуг;
? на примере гостиничного сектора выявить особенности управления предприятием сферы услуг;
? изучить возможные формы управления предприятием сферы услуг.
Объектом моего исследования выступает предприятие в сфере услуг. Предметом изучения являются особенности управления на предприятии сферы услуг.
Глава 1. Сфера услуг в условиях рыночной экономики
§1. Виды услуг
Сфера услуг определяется как совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, пассажирский транспорт, народное образование, физическая культура и социальное обеспечение, культура и искусство, связь по обслуживанию потребителей, розничная торговля, общественное питание.
Услуги могут предоставляться бесплатно, на льготных условиях или на платной основе. На бесплатной и льготной основе предоставляются те услуги, которые являются социально значимыми для всех членов общества. К бесплатным услугам относятся услуги социально-культурных отраслей производственной сферы, таких как образование, здравоохранение и др. Платные услуги - это услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, связи, пассажирского транспорта, а также услуги туристско-экскурсионных. Спортивных, санаторно-курортных организаций и правовых служб. Платные услуги характеризуются более широким ассортиментом и предоставляют большую свободу их выбора.
Несмотря на то, что все услуги очень разнообразны, можно выделить четыре особенности, которые присущи всем видам услуг.
Во-первых, это неосязаемость услуг. Их невозможно увидеть, потрогать или попробовать на вкус до тех пор, пока вы не приобретете их. Например, вы можете очень долго изучать сайт или брошюры какой-нибудь туристической фирмы, но результат вы увидите только после приобретения определенного тура. Эта особенность значительно повышает степень потребительского риска. Для того чтобы снизить риск, потенциальные покупатели пытаются различными способами собрать информацию об интересующей их услуге. Они учитывают мнение знакомых, которые уже использовали данную услугу, просматривают различные проспекты, иллюстрирующие этапы осуществления услуги, оценивают респектабельность офиса фирмы, а также внешний вид и поведение ее работников. Поэтому для того, чтобы повысить доверие со стороны клиентов поставщику услуг необходимо повысить осязаемость товара или продемонстрировать выгоды, связанные с использованием услуг.
Следующей особенностью всех услуг является их неотделимость от источника. Производство и потребление большинства услуг неразделимы, т.е. они могут потребляться только в процессе изготовления. Как правило, для большинства видов товара эти два процесса являются независимыми. Например, автомобиль, который вы покупаете, может быть изготовлен в другом городе или даже в другой стране, а затем быть доставленным по вашему адресу. Однако, сложно представить себе прием у стоматолога без участия как пациента так и самого врача.
Третья отличительная черта услуг ­- непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах, т.к. зависит от конкретных поставщиков, а также от времени их предоставления. Непостоянство качества гораздо острее проявляется в услугах, нежели в товарах. Организации, предоставляющие услуги, стремятся уменьшить непостоянство качества путем стандартизации и обучения персонала.
Наконец, последней характеристикой услуг является их несохраняемость. В условиях постоянства спроса, несохраняемость услуги не является проблемой, т.к. можно заранее комплектовать организацию должным образом. Когда спрос начинает колебаться, у фирм, предоставляющих услуги, появляются серьезные проблемы. Издержки на содержание запасов услуг связаны с проблемой незадействованной производственной мощностью, которая возникает в том случае, когда имеется поставщик услуги, но отсутствует спрос на нее.
Наряду с приведенными выше характеристиками, можно также выделить еще две, которые реже встречаются в литературе:
- отсутствие передачи права собственности при оказании слуги;
- отсутствие взаимозаменяемости услуг даже в одном виде услуг;
- услуги невозможно транспортировать, как физические товары.
Изучив особенности услуг, можно представить в сравнении с физическими товарами (табл. 1.1.1)
Таблица 1.1.1
Товары Услуги
Вещь Деятельность, процесс
Осязаемы Неосязаемы
Производство и потребление не совпадают во времени и пространстве Производство и потребление совпадают во времени и пространстве
Качественно определены Неопределенность качества
После покупки потребление может быть отсрочено Потребление не может быть отложено на будущее
Могут храниться, складироваться Хранение невозможно
Покупатели не участвуют в процессе производства Покупатели участвуют процессе производства
Возможна перепродажа Невозможна перепродажа
Более взаимозаменяемы Менее взаимозаменяемы
Товары Услуги
Передается право собственности Не передается право собственности
Большая возможность стандартизации Меньшая возможность стандартизации

«Учитывая перечисленные выше особенности сферы услуг, при разработке системы производства и предоставления услуг следует принять во внимание следующие 10 важных факторов.
1. Месторасположение предприятия сферы услуг в основном определяется месторасположением потребителей, а не исходных материалов или каким-либо другими факторами.
2. Необходимо в первую очередь руководствоваться потребностями и желаниями потребителей, а не соображениями эффективности.
3. Календарное планирование работ зависит в основном от потребителей.
4. Определение и измерение качества услуг может оказаться затруднительным
5. Работники должны владеть навыками общения с потребителями.
6. Производственные мощности обычно рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса.
7. Создание запасов продукции (услуг) в периоды низкого спроса для их использования в «пиках» спроса обычно не представляется возможным.
8. Эффективность работы персонала с трудом поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой его работой.
9. Крупные предприятия в сфере услуг нетипичны.
10. Маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга».
В этом параграфе была проведена общая характеристика сферы услуг, особенности предоставления услуг, а также их принципиальные отличие от товаров. Далее будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся классификации услуг.
§2. Классификация услуг
Все услуги можно классифицировать по различным критериям. Существуют международные и национальные классификации услуг, причем в каждой стране присутствуют свои особенности.
Для чего же существует классификация услуг? Эта необходимость обусловлена не только потребностью углубления теоретических знаний, но и самой хозяйственной практикой. Классификация услуг способствует решению следующих задач:
? развитию и совершенствованию стандартизации в сфере услуг;
? осуществлению сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни потребителей и охраны окружающей среды;
? предотвращения нанесения ущерба имуществу потребителей;
? учету и прогнозированию реализации услуг;
? изучению спроса на услуги;
? учету предоставления услуг предприятиями и организациями различных форм собственности;
? гармонизации национальных классификаций с международными.
В современной экономике существует огромное количество различных видов услуг, поэтому не существует однозначной, построенной по единому критерию классификации. Далее будут приведены разнообразные подходы к классификации услуг.
1. Услуги могут классифицироваться по функциональному подходу. Критерием является тот факт, чьи потребности удовлетворяют услуги, - производства или потребителя, поэтому все услуги делятся на производственные и потребительские.
Производственные услуги более сложные и совершенные, чем потребительские. Именно они служат источником информации, производительности труда, обеспечивают повышение эффективности производства. Достижения в области произв........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Сфера услуг: экономика: учебное пособие/Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007. - 328 с.
2. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. - М,: КНОРУС, 2006. - 280 с.
3. К.Хаксвер, Б.Рендер, Р. С.Рассел, Р. Г.Мердик. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд./ пер. с англ. под ред. В. В.Кулибановой. - СПб. : Питер, 2002. - 752 с.
4. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.
5. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// Проблемы теории и практики управления. 2004. №1.
6. Карлоф Б. Деловая стратегия/пер. с англ.; науч. Ред. И авт. Послесл. В.А. Приписнова. М.: Экономика, 1991.
7. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т.Д. Бурменко. - М.:КНОРУС, 2007. - 416 с.
8. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. 2-е изд.- Мн.: БГЭУ, 2001. - 77 с.
9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
10. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. - М. : Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
11. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса/Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384 с.
12. Кочкурова Е.А., Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием.- М.: Университетская книга, 2008.- 320 с.

Статистические сборники и отчеты
13. Российский статистический ежегодник. Стат. сб/ Госкомстат России. 1991-2011гг.
14. Общероссийский классификатор услуг населению


Интернет-сайты
15. < >/
16. < >
17. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.