На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.Анализ программы социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочную перспективу до 2014 года

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………..5
1.1 Основные понятия и сущность мониторинга……………………………….5
1.2 Виды мониторинга……………………………………………………………7
1.3 Процесс формирования мониторинга для планирования социально-экономического развития муниципального образования……………………..10
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………20
2.1 Системы критериев, показателей (индикаторов) социально-экономического развития муниципального образования……………………..20
2.2 Анализ социально-экономического развития муниципального образования………………………………………………………………………26
2.3 Анализ программы “социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочную перспективу до 2014 года”………………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...43


ВВЕДЕНИЕ
Анализ состояния муниципального управления в России выявляет противоречия между информационными потребностями органов управления и возможностями действующих систем их информационного обеспечения. Прогнозно-аналитическая информация, с одной стороны, необходима как основа планирования деятельности любого социально-экономического объекта, а с другой - как предварительная оценка последствий принимаемых решений с целью их оптимизации. Растущую потребность в информации о муниципальных образованиях испытывают и различные организации, интересы которых так или иначе связаны с муниципальной проблематикой. К их числу относятся ведомства, занимающиеся разработкой государственной региональной и муниципальной политики, научно-исследовательские, образовательные, общественные организации, выполняющие широкий спектр работ по муниципальной проблематике - от разработки методологии до практического содействия муниципалитетам в реализации преобразований на местном уровне. Вместе с тем трансформация системы российской государственной статистики привела к тому, что сегодняшнее состояние муниципальной статистики далеко не удовлетворяет возрастающих потребностей в ней как в количественном, так и в качественном отношении.
Данная тема является актуальной, так как современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного развития муниципального образования.
Цель данной курсовой работы: раскрытие основных понятий мониторинга и проанализировать программы социально-экономического развития муниципального образования.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: раскрыть основные понятия и сущность мониторинга, исследовать анализ программы «социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочную перспективу до 2014 года», исследовать анализ социально-экономического развития муниципального образования.
Объектом курсовой работы является муниципальное образование.
Предмет исследования: мониторинг развития муниципального образования.
При написании курсовой работы использовались следующие авторы: О.С. Виханский, В. Рохчин, О. Вильгинская,
Курсовая работа написана на 44 листах машинописного текста, состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Основные понятия и сущность мониторинга
Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием. Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким - либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению.
Мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.
Основная сфера практического применения мониторинга - это информационное обслуживание управления в предметных областях деятельности. Мониторинг является одной из компонент контроллинга. Мониторинг представляет собой сложное и неоднозначное явление, он используется в различных сферах и с различными целями, но, при этом, обладает общими характеристиками и свойствами. Вместе с тем, степень изученности и интенсивность использования его в разных сферах деятельности неравнозначны. Наибольшее развитие теория и практика использования мониторинга получили в социологии и экологии.[9] Можно говорить об определенном уровне зрелости в решении проблем мониторинга, как на прикладном, так и на теоретическом уровнях в сфере экономики. Здесь понятие мониторинга определено и принимается большинством научного сообщества. Достаточно глубоко проработан его методологический аппарат, созданы средства измерения, адекватные поставленным задачам, существует отлаженная система реализации мониторинга, включающая в себя сбор, хранение, обработку и распространение получаемой информации, статус его закреплен на законодательном уровне.
Важность мониторинга определяется тем, какие он должен выполнять функции, к которым отнесем следующие:
· наблюдение за состоянием организации на основе установленных системой показателей (индикаторов);
· определение степени отклонения фактически полученных данных о деятельности организации от предусмотренных;
· проведение диагностики с целью выявления состояния организации, причины появления проблем в управлении и на основе полученных данных об отклонениях или серьезных ухудшениях в состоянии и развитии сформировать основания для возможных путей ее решения;
· предложение оперативных, своевременных управленческих решений по нормализации деятельности всей организации в соответствии с поставленными стратегическими целями и выработанными плановыми показателями;
· позволяет осуществлять регулярную текущую корректировку целей и показателей развития организации в случае ее необходимости, включая стратегические. [17]
Чтобы мониторинг действительно мог оказывать существенную помощь руководству организации, необходимо формирование его системы на основе научно разработанной методологии и практико-ориентированных методик.
Разработка мониторинга невозможна без четкого определения показателей (индикаторов) изучаемой системы, в данном случае - муниципального образования. Понятие показателя используется достаточно широко в различных областях. В данной работе под показателем понимается обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатель выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных.
В социологии под показателями и индикаторами понимается доступная для наблюдения и измерения характеристика изучаемого объекта, т.е. эти два понятия используются как синонимы. При этом целесообразно их разделение. Показатели это такие характеристики объекта, которые получают на основе статистических данных. Индикаторы - это производные, полученные на основе изучения, обобщения, сравнения показателей. [16]
Таким образом, мониторинг является не только информационной базой для выполнения функций управления, но и сам реализуется при помощи общих функций управления. Исходя из положения о том, что мониторинг выступает в качестве одной из общих функций управления, можно утверждать, что он является основой для реализации других управленческих функций, в том числе планирования, организации, мотивации, контроля и др. Мониторинг становится составной частью системы управления и его составной части - информационной подсистем, а также мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.

1.2 Виды мониторинга
Мониторинг может быть классифицирован по ряду оснований. В зависимости от оснований, можно выделить несколько видов мониторинга, которые приведены ниже.
Динамический, когда в качестве основания для экспертизы служат данные о динамике развития того или иного объекта, явления или показателя. Это самый простой способ, который может служить аналогом экспериментального плана временных серий. Для относительно простых систем, локального мониторинга (цен, доходов населения и пр.) этого подхода может оказаться достаточно. В данном случае, на первом месте в целях мониторинга стоит предупреждение о возможной опасности, а выяснение причин носят вторичный характер, в силу того, что причины достаточно прозрачны.
Конкурентный, когда в качестве основания для экспертизы выбираются результаты идентичного обследования других систем. В данном случае, мониторинг становится аналогом плана с множественными сериями испытаний. Изучение двух или нескольких подсистем большей системы проводится параллельно, одним инструментарием, в одно и тоже время, что дает основание делать вывод о величине эффекта на той или иной подсистеме. Кроме этого такой подход дает возможность оценить величину опасности, ее критичность.
Сравнительный, когда в качестве основания для экспертизы, выбираются результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня. Такой случай носит специфический для мониторинга характер, и не рассматривается при планировании экспериментов. Он заключается в том, что данные по системе сравниваются с результатами, полученными для системы более высокого уровня.
Комплексный, когда используется несколько оснований для экспертизы. В данном случае я не рассматриваю мониторинг, который реализуется единичными измерениями, считая динамичность определяющим признаком мониторинга, хотя, в литературе можно найти примеры применения названия мониторинг к единственным испытаниям. В этом случае мониторинг вырождается в исследование по плану единичного случая, со всеми вытекающими из этого последствиями.[9]
Применительно к социальным системам, можно выделить три вида мониторинга в зависимости от его целей.
Информационный - структуризация, накопление и распространение информации. Не предусматривает специально организованного изучения.
Базовый (фоновый) - выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемы на уровне управления. За объектом мониторинга организуется слежение с помощью периодичного измерения показателей (индикаторов), которые достаточно полно его определяют.
Проблемный - выяснение закономерностей, процессов, опасностей, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления. Этот вид мониторинга может быть разбит на две составляющих, в зависимости от видов управленческих задач.
Проблемный функционирования - представляет собой базовый мониторинг локального характера, посвященный одной задаче или одной проблеме. Реализация этого мониторинга не ограничена по времени.
Проблемный развития - текущие задачи развития и предмет изучения этого мониторинга существует некоторое время.[9]
Также можно выделить следующие виды мониторинга:
1. Реализация программ. Данный вид мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> направлен на сбор информации об основных ресурсах и продуктах программы.
2. Анализ качества предоставленных услуг. Данный вид мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> направлен на сбор информации о качестве, предоставляемых услуг с использованием «обратной связи».
3. Финансовый менеджмент. Финансовый мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> используется для отслеживания направлений использования ресурсов и результатов, получаемых при использовании ресурсов.
4. Мониторинг оборудования - программа для мониторинга и управлением оборудованием - датчиками и приборами, например на предприятии. Позволяет управлять процессами дистанционно с использованием Интернет или локальных сетей.
5. Определение степени удовлетворенности клиентов. Данный вид мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> тесно связан с мониторингом качества услуг. Инструментами данного вида мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> являются различные опросы, интервью и.т.д.
При проведении мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> программы необходимо отслеживать следующие элементы:
· использование ресурсов (соответствие потраченных ресурсов плану)
· процесс выполнения программы < wiki/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC> (соответствие содержания и сроков мероприятий графику выполнения работ, соблюдение технологий, методов, процедур):
· результаты проведения программы < wiki/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC> (на сколько достигаются поставленные цели):
· влияние проведения программы < wiki/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC> (как проведение программы влияет на ситуацию, в чем заключается ее влияние). [17]
Таким образом, в процессе мониторинга < wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3> важна методика обработки и анализа информации, а также определение лиц, которые получат данную информацию. Также следует отметить, что мониторинг стал самостоятельным направлением управленческой деятельности, где происходит интеграция измерений, исследований, эксперимента, информатики и управления. Мониторинговая система........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин, В.Н. Анализ социально-экономического развития муниципального образования // Муниципальная власть. [Текст] / В.Н.Акинин. - 2003. № 3. - С.76-83.
2. Бельгинская, О.Д. Система критериев, показателей социально-экономического развития муниципального образования//Муниципальная власть. [Текст] / О.Д.Бельгинская. - 2007. № 6. - С. 35-42
3. Белкина, Т.Д. Диагностика городского развития с помощью системы индикаторов // Проблемы прогнозирования. [Текст] - 2007. - № 2. - С. 77 - 89.
4. Борисов, А. Города: системный анализ // Муниципальная экономика. - 2002. - N 3. - С. 2 - 18.
5. Бочкарева, Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. [Текст] / Т.В.Бочкарев. - М.: МОНФ, 2003. - 360 с.
6. Вавенков, И.В. Социально - экономическое развитие района. Добровские известия. - 2006, № 1, с. 6
7. Васильев, А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. [Текст] / А.А.Васильев. - Н.Н., 2000. - 530 с.
8. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. [Текст] / О.С.Виханский. - М.: Высшая школа, 2004. - 249 с.
9. Гильяров, О.Ю. Добровский район. Добровские известия. [Текст] - 2007, № 2, с. 6
10. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. [Текст] / М., 2003. - 320 с.
11. Дорш, Д.А. Управление социальными процессами на селе: диагностика и пути оптимизации. [Текст] / Д.А.Дорш. - М.: ИНФРА - М 2000. - 143 с.
12. Дронов В.П., Максаковский В.М., Ром В.Я. Экономическая и социальная география. [Текст] / В.П.Дронов, В.М.Максаковский, В.Я.Ром. - М: Просвещение, 2002. - 349 с.
13. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. [Текст] - М.: Фонд "Институт экономики города", 2001. - 121 с.
14. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. [Текст] / О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев. - М.: Юрист, 2000. - 428 с.
15. Марков, М.К. Технологии и эффективность социального управления. [Текст] / М.К.Марков. - М.: Мысль, 2002. - 247 с.
16. Мескон Л.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. [Текст] / Л.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоурн. - М.: Дело, 2002. - 531 с.
17. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / Под ред. В.Е. Рохчина. [Текст] - М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000. - 152 с.
18. Мишин, В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. [Текст] / В.М.Мишин. - М.:ЮНИТИ. 2003. - (Проф. учебник). - 527с.
19. Меpкулов, В.М.. Куpс лекций по куpсу: "Госудаpственное и муниципальное упpавление". [Текст] / В.М.Меркулов. М., 2005. - 359 с.
20. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. [Текст] - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 250 с.
21. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. [Текст] / О.М.Ром. - СПб.: Питер, 2003. - 356 с.
22. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. [Текст] / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006. - 185 с.
23. Шугрина, Е.С. Муниципальное право. 2-е мзд., доп. и пераб. [Текст] / Е.С.Шугрина. - М.: Дело, 2000. - 496 с.
24. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник Э.А, Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Изд. 2-е, исправ. и доп. [Текст] - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 560 с.
25. www.oskolregion.ru официальный сайт города Старый Оскол и Срарооскольскаго округа.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.