На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Влияние мировых цен на цены внешнеторговых сделок.Формирование ценовой политики и стратегии ценообразования

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 20.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоритические основы определения цен внешнеторговых сделок 4
1.1 Специфика восприятия и установления цены. 4
1.2 Классификация ценообразующих факторов. 5
1.3 Система цен в современной экономике. 6
1.4 Роль ценообразования в комплексе маркетинга. 12
Глава 2. Формирование ценовой политики и стратегии ценообразования. 17
2.1 Взаимосвязь и цели ценовой политики и маркетинговой стратегии фирмы. 17
2.2 Виды информации, необходимые фирме для принятия ценовых решений. 20
Глава 3. Государственное участие в процессе рыночного ценообразования. 28
3.1 Необходимость и цели государственного регулирования цен. 28
Глава 4. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности. 33
4.1 Формирование внешнеторговых цен 33
4.2 Особенности международного ценообразования. 38
Заключение 44
Список используемых источников 46

Введение
Одной из наиболее существенных элементов комплекса маркетинга является, цена. Перед любым хозяйствующим субъектом встает задача назначения цены на свой продукт, будь то товар или услуга. Цена товара является существенным элементом контракта купли-продажи. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. Она яв­ляется источником информации и стимулом к применению наиболее экономичных методов потребления ресурсов, производства и распре­деления доходов.
Через цену осуществляется связь между производством и по­треблением, предложением и спросом.
Цена является неотъемлемой составной частью маркетинговых усилий предприятия и имеет ряд аспектов, воздействующих на эф­фективность и прибыльность деятельности предприятия.
В рамках экономической системы цена выполняет следующие важнейшие функции.
· учетную (с помощью цен, натурально-вещественная форма то­варов и нематериальная форма услуг, переводятся в денежную оцен­ку). Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общест­венно признанных затрат труда и его полезности. С помощью цены в ее учетной функции исчисляются все стоимостные показатели на макро и микро уровне: валовой внутренний продукт, объем розничного товарооборота, объем произведенной и реали­зованной продукции отдельных отраслей, предприятий.
· распределительную (суть этой функции - участие цен в распре­делении и перераспределении национального дохода между отрасля­ми экономики, государственными и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами).
· стимулирующую (в данном случае цена стимулирует производителя посредством заключенной в ней прибыли). Цены могут способствовать или препятствовать увеличению выпуска и потребления товаров. Осуществляется стимулирование посредством повышения доли прибыли в цене, надбавок и скидок к ней.
· функцию сбалансирования спроса и предложения проявляется в том, что посредством цен осуществляется связь между производством и потреблением, спросом и предложением. Цена подает сигналы о диспропорции в сферах производства и обращения, требуя принятия мер по их преодолению. Это гибкий инструмент для достижения соответствия спроса и предложения, которое достигается либо посредством увеличения( сокращения) производства, либо повышения( понижения) цены, либо одновременно двумя способами. Эта функция цены играет главенствующую роль при формировании цен на товары.
· функцию цены как индикатора и критерия рационального размещения производства проявляется том, что с помощью механизма цен происходит переход капиталов в секторы экономики с более высокой нормой прибыли под воздействием законов конкуренции спроса.
Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют, вступая иногда в противоречие между собой. В хозяйственной жизни предприятий взаимосвязи между функциями цены носят сложный, многоплановый характер и должны быть объектом систематического изучения маркетинговыми службами.
Актуальность темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что цена является существенным элементом комплекса маркетинга. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара.
Цель данной курсовой работы рассмотреть формирование ценовой политики и стратегии ценообразования, исследовать ценообразование во внешнеэкономической деятельности, рассмотреть государственное участие в процессе ценообразования.

Глава 1. Теоритические основы определения цен внешнеторговых сделок
1.1 Специфика восприятия и установления цены.
С точи зрения потребителя цена продукта ( или услуг) представляется ничем иным, как интерпретация продавца, выраженная в денежной форме.
Кроме того, у потребителя есть свое представление о «приемлемости» цены, то есть соответствия его ожидаемому уровню. Если цена ниже этого уровня, покупка считается приемлемой, если выше- то покупатель неохотно покупает товар.
Для фирмы цена- наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку ее основная функция- обеспечение прибыли от реализации товаров.
Сложность принятия маркетинговых решений в области установления цен объясняется, во-первых, особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а, во-вторых, ее специфическими, мно­гоаспектными функциями в комплексе маркетинга.
Кроме этого, восприятие цены существенно различается на мар­кетинговом и корпоративном уровнях (рис. 1.1. и рис. 1.2.). Так, на кор­поративном уровне цена воспринимается, прежде всего, как фактор долгосрочной рентабельности, она рассматривается в качестве пре­имущественного инструмента продаж, максимизирующего получение прибыли. С точки зрения маркетингового подхода, цена представляет­ся не чем иным как индикатором маркетинговых усилий фирмы.

ЦЕНА
Элемент комплекса маркетинга Фактор психологическо­го ценообразования Качество/цена Индикатор мар­кетинговых уси­лий
Понимание цены на маркетинговом уровне
1.2 Классификация ценообразующих факторов.
Установление цены в условиях рыночной экономики связано с учетом большого количества нестабильных факторов, которые можно разделить на две группы: внешних и внутренних.
К внешним факторам ценообразования традиционно относят:
-уровень спроса;
-уровень доходов потребителей;
-цены конкурентов;
-стадия ЖЦТ;
-политическая стабильность страны;
-особенности государственной системы регулирования це­нообразования;
-налогообложение;
-инфляция;
-этика и культура поведения на рынке.
Внутренние факторы ценообразования включают:
-маркетинговые и ценовые цели и стратегии фирмы;
-специфику производимых продуктов;
-особенности производственного процесса;
-организация сервиса;
-емкость рынка, его динамика, структура.
Вышеперечисленные факторы ценообразования должны приниматься во внимание не только при установлении, но и при их варьированием в дальнейшем, с учетом текущего положения и стратегических целей предприятия.
1.3 Система цен в современной экономике.
Разнообразие норм и видов цен диктуется разнообразием экономических ситуаций.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они взаимосвязаны и коррелируют между собой. Изменения в уровне одной цены вызывают немедленную реакцию на уровни других цен. Это объясняется существованием единого процесса формирования затрат на производство взаимосвязью и взаимовлиянием субъектов рынка друг на друга, а также взаимозависимостью всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
В зависимости от признака классификации все виды цен объединяют в различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота различают:
· оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, посредническим организациям, как правило, крупными (оптовыми) партиями, к числу оптовых цен относятся закупочные цены (цены реализации сельхозпроизводителей крупных партий своей продукции предприятиям - переработчика), также биржевые цены;
· розничные цены представляющие собой цены продажи новым потребителям, непосредственно физическим лицам населения;
2. В зависимости от степени государственного воздействия рыночное ценообразование различают:
· свободные цены (рыночные) - это цены, формируемые путей взаимодействия спроса и предложения товаров и услуг на данном рынке; К данному виду цен относятся цены спроса, цены предложения цены производства (рассчитанная как сумма себестоимости средней прибыли на авансированный капитал);
· регулируемые цены, представляющие собой рыночные цены подвергшиеся изменению или ограничению со стороны государства Регулируемые цены могут быть гарантированные, рекомендуемые лимитные, залоговые, пороговые (защитные); среди регулируемых цен выделяют предельные цены, то есть законодательно ограничен­ные сверху; фиксированные цены подлежащие изменению только по решению установившего их государственного органа или субъекта рыночных отношений;
3. По способу установления различают:
· твердые цены, указанные в договоре на поставку, не меняю­щиеся в течение всего срока договора. Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой или с поставкой в течение короткого срока. Если твердые цены применяют в договорах, предусматриваю­щих длительные сроки поставки, то оговорка "цена твердая, измене­нию не подлежит" должна присутствовать в контракте обязательно. Риск инфляционных потерь полностью берет на себя изготовитель, если же цены снижаются, продавцу гарантирована продажа товара по стабильной цене.
· подвижные цены, уровень которых может быть изменен или пе­ресмотрен, в случае изменения текущих рыночных цен (> 5 % от кон­трактной цены) на момент исполнения договора. При установлении подвижной цены в договоре указывается источник информации, по ко­торому можно судить об изменении рыночной цены. Такие цены, как правило, устанавливаются на ряд промышленных сырьевых, продо­вольственных товаров, поставляемых по долгосрочным договорам. Риск инфляции полностью ложится на покупателя.
· скользящие цены, то есть исчисленные в момент исполнения до­говора, с
учетом пересмотра первоначальной (базисной) цены из-за изменений себестоимости товара, произошедших за период произ­водства из-за действия факторов инфляции, изменения цен на ис­пользуемые ресурсы; данный вид цен широко используется в между народной торговле на товары с длительным сроком изготовления (сложное технологическое оборудование, суда). При подписании дого­вор фиксируется так называемая исходная, базисная цена, т.е. иена, применяемая • качестве базы для расчетов, оговаривается ее струк­тура. В договоре может быть установлен предел в процентах к дого­ворной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится, оп­ределен лимит скольжения - процент возможного изменения цены (например, не выше 10% от общей суммы затрат). В договоре могут быть выделены скользящая и постоянная часть цены определен период скольжения, который может не совпадать со сроком действия договора, а соответствовать периоду времени, кото­рый требуется для осуществления данной части затрат. В контракте указывается базисная цена на дату предложения то­вара и ее составляющие элементы: например: 45% - заработная пла­та. 40% - стоимость сырья. 15% - неизменная часть цены (прибыль, накладные расходы и др.) Уровень конечной цены ставится в зависи­мость от изменения цен материалов и ставок заработной платы. Цены на материалы и ставки заработной платы на момент заключения сдел­ки также фиксируется в контракте.
Зависимость конечной цены от изменения цен материалов и ста­вок заработной платы можно представить в виде следующей форму­лы скольжения (1):

P1=P0(A*a1/a0+B*b1/b0+C) (1)

где Р1 - цена товара на момент исполнения договора;
Р0- базисная цена товара на момент заключения договора;
А - доля в базисной цене материальных затрат;
В - доля в базисной цене расходов на заработную плату: А и В представляют собой скользящую часть цены);
Р - неизменная часть цены; С = 1 - (А + В)
а1 - цена материалов на период скольжения;
а0 - базисная цена материалов;
Ь, - ставки заработной платы на период скольжения;
B0 - базисные ставки заработной платы.
Следует учесть, что скользящих элементов цены может быть большее или меньшее количество. В этом случае в формуле изменя­ете количество слагаемых.

4. По способу получения информации об уровне цены различают:
· публикуемые цены, то есть сообщаемые в специальных и фир­менных источниках информации; к публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аук­ционов и торгово-справочные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях; источниками справочных цен служат профессиональные периодические издания, коммерческие бюллетени.
· расчетные цены применяются в договорах на сложное, производимое по специальным заказам, в этом случае, цены рассчитываются поставщиком по каждому конкрет­ному заказу с учетом технико-экономических условий производства
5. В зависимости от вида рынке различают:
· цены товарных аукционов, т.е. торгов, специализирующихся на сбыте определенных товаров один или несколько раз в год; цены аук­ционов - это цены публичной продажи по максимально предложенно­му уровню на предварительно осмотренную покупателем партию то­варов (лот); цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйства, рыболовства, в торговле пушно-меховым това­ром, чаем, драгоценными камнями, предметами искусства и старины.
· биржевые котировки представляют собой цены специально ор­ганизованного постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров (хлопок, шелк, шерсть, фа­нера, цветные металлы, нефтепродукты); в международной торговле биржевой оборот охватывает порядка 15- 20% всего экспорта разви­тых стран более чем 50 наименований сырьевых товаров, следует иметь ввиду, что биржевые котировки являются ценами реальных кон­трактов.
· цены торгов - это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на выполнение работ по заранее объявлен­ным в тендере условиям; тендер предполагает привлечение к опре­деленному сроку на принципах конкуренции предложений от несколь­ких производителей (продавцов) с целью обеспечения наиболее вы­годных условий сделки для ее организаторов.
6. С учетом фактора времени различают;
· постоянные цены - цены с неопределенным сроком действия.
· сезонные цены - цены, с определенным периодом времени.
· ступенчатые цены - ряд последовательно снижающихся цен не Продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предвари­тельно определенной шкале.
7. Внутрифирменные цены.
Трансфертные цены - применяются внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятиями фирма также разных фирм, входящих в одну ассоциацию или холдинг, представляя собой разновидность оптовых цен, трансфертные цены оказывают влияние на показатели работы каждого подразделения, заня­того изготовлением продукции, способствуют увеличению прибыли подразделени........


Список используемых источников
1.Долан Дж., Саймон Г. Эффективноеценообразование. М.: Экзамен, 2009.
2.Слелнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебноепособие. М.: ИНФРА-М, 2006
3.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2007.
4. И.К.Салимжанова. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред.проф. М.: Финстат Информ, 2006.
5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. Практическоепособие. М.: ЭКСМО, 2007.
6. Чудаков А.Д. Цены иценообразования: Учебникдлявузов. М.: Издательство РДЛ, 2009.
7. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: уч. пособие. М.: КНОРУС,2008.
8. Герасименко В. Управление ценовой политикой компаний. М.: Зою. 2006.
9. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. Практическое пособие-М.: ЭКСМО. 2007.
10. Котлер П. Маркетинг менеджмент Экспресс-курс. - СПб Питер 2-е изд. 2007.
11. Семененко Л .А., Иванова А. Г. Ценообразование: политика, методы, практика» - М -ЭКСМО, 2008.
12. В.Е. Есипова. Цены и ценообразование. Учеб­ник. 4-е изд. Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер. 2007, с.304.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.