На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом «Порядок исчисления и уплаты земельного налога на примере «ОАО Редуктор»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 21.5.2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Земельный налог: правовые основы и практика применения 6
1.1. Плата за землю в Российской Федерации 6
1.2. Объекты обложения земельным налогом и ставки налога 9
1.3. Льготы по взиманию платы за землю и порядок их предоставления 34
1.4. Порядок зачисления, централизации и использования средств, поступивших от платы за землю 39
1.5. Нормативная цена земли 41
2. Характеристика объекта исследования 52
2.1. История создания и развития 52
2.2. Характеристика продукции предприятия 53
2.3. Персонал и управление предприятием 55
2.4. Динамика основных показателей работы предприятия 62
3. Характеристика земельного налога и порядка его начисления в АО «Редуктор» 67
3.1. Роль земельного налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации и за рубежом 67
3.2. Расчет земельного налога в ОАО «Редуктор» 74
3.3. Тенденции развития земельного налога в Удмуртской Республике 88
Заключение 93
Список литературы 96


Введение


За несколько лет реформ в России произошли значительные изменения: прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых предприятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых компаний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объёмы внешней торговли.
В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической системы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения. В настоящее время у граждан возникает много вопросов по уплате земельного налога. Объяснить это можно постоянными изменениями налогового законодательства, а также особенностями обложения, начисления и взимания данного вида налога, сто определяет важность и актуальность выбранной темы.
Ещё Адам Смит в своём классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определённость и удобность.
С нашей точки зрения, в настоящее время недооценивается такой важный рычаг воздействия на налогоплательщиков, как налоговое воспитание и пропаганда налоговой культуры. В этом направлении должна быть разработана соответствующая государственная программа.
Сегодня отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей регулируются Конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и сборам и др.
Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и др.) взимается за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов, за сверхлимитное и нерациональное использование, а также на их воспроизводство и охрану. Вводятся они в целях повышения эффективности природопользования.
Под природопользованием понимается совокупность различных форм воздействия на природную среду в процессе ее хозяйственного использования.
Природопользование может быть рациональным и нерациональным. При рациональном природопользовании осуществляется комплексное, экономически эффективное использование ресурсов с соблюдением норм природоохранного законодательства. Нерациональное природопользование приводит к загрязнению, истощению и деградации природных систем.
Отношения по поводу землепользования, водопользования и лесопользования регулируются соответственно Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ путем установления правовых основ их использования и охраны. Согласно ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Субъектами земельно-правовых отношений могут быть физические лица - граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, юридические лица, государственные и административно-территориальные образования, Российская Федерация, субъекты РФ, органы государственной власти и управления.
Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц.
Целью настоящей дипломной работы является исследование одной из составляющих доходов местных бюджетов - земельного налога. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- анализ теоретических положений природоресурсных платежей;
- исследование особенностей платы за землю;
- характеристика объекта исследования
- анализ начисленного земельного налога
- сравнительный анализ платежей за землю.
Объектом исследования дипломной работы являются ОАО «Редуктор»
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем платежей за землю на основе реализации комплексного подхода.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методические и нормативно-правовые материалы практического характера, касающиеся налога на землю.
В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области налогообложения.
Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.


1. Земельный налог: правовые основы и практика
применения
1.1. Плата за землю в Российской Федерации


Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44. Ст.1424. В действующей редакции см.: Вед. СНД и ВС РФ, 1992, N 10, Ст.469; N 34, Ст.1976; СЗ РФ, 1994, N 16, Ст.1860; 1995, N 35, Ст.3503; 1996, N 1, Ст.4. СЗ РФ, 1997, N 26. Ст.2954, СЗ РФ, 1997, N 47, Ст.5342, СЗ РФ, 1999, N 1, Ст.5) провозгласил целью введения платы за землю стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и т.д. (ст.2).
Под платой за землю законодатель понимает: земельный налог, арендную плату, нормативную цену земли (ст.1).
Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.
Что касается нормативной цены земли, обозначенной в Законе РФ "О плате за землю" в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита.
Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Статья 57 Конституции РФ гласит: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". Закон, устанавливая налоговую обязанность, должен четко определить основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы один из основных элементов оказался не определен или не установлен, сама обязанность платить налог считается неучрежденной.
Остановимся на основных элементах земельного налога.
Его плательщиками являются предприятия, объединения, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе международные неправительственные организации, предприятия с участием иностранного капитала, иностранные юридические лица, а также российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование на территории Российской Федерации. Земельный налог за участки, перешедшие по наследству, платят наследники, принявшие наследство, с момента его получения.
Таким образом, плательщиками земельного налога могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.
Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Постановлением Правительства РФ "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" от 4 сентября 1995 г. N 876 (СЗ РФ, 1995, N 37, Ст.3623) на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено обеспечение государственных налоговых инспекций списками плательщиков земельного налога. Списки готовятся земкомами на основе данных государственного земельного кадастра. Работы по составлению списков финансируются за счет средств, получаемых от взимания самого земельного налога.
Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой (приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. N 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица, имеющие - земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.
Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого первичного списка, ежемесячно составляемых списков изменений.
Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются:
- почтовый адрес или кадастровый номер земельного участка;
- номер оценочной зоны или зоны градостроительной ценности;
- категория земель, цель использования земельного участка;
- вид права на землю плательщика земельного налога;
- фамилия, имя, отчество - для физических лиц, название юридического лица и его регистрационный номер - для юридических лиц;
- налогооблагаемая площадь;
- ставка земельного налога без учета льгот.
Списки изменений плательщиков отражают любые изменения юридического статуса земли (купля-продажа, дарение, мена, наследование, внесение в уставные фонды и другие сделки с земельными участками) за соответствующий месяц текущего года. Эти списки передаются государственным налоговым инспекциям до 10-го числа следующего месяца. Если в течение одного месяца произошло несколько изменений данных по одной из записей предыдущего списка (например, купля-продажа земли и через несколько дней дарение этого земельного участка), в списке изменений указываются данные на последний день месяца. В Налоговом кодексе РФ дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в Законе РФ "О плате за землю" (ст.ст.4, 5, 6, 16). К основным обязанностям отнесены: своевременная уплата налога, предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений, выполнение требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др. Кроме обязанностей, налогоплательщики имеют и права. К ним относятся, в частности, право представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам; пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном законом. Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст.12, 13, 14 Закона РФ "О плате за землю").


1.2. Объекты обложения земельным налогом и ставки налога


Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К ним, в частности, относятся:
- земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;
- земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
- земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
- земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
- земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
- земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
- земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
- земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому отдельно пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения. Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли.
Существенным элементом налога является ставка - размер налога на единицу налогообложения.
В общем случае, сумма земельного налога исчисляется по формуле:
Зн = П х С х К (1)
где: П - площадь участка соответствующего назначения;
С - ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у владельца;
К - коэффициент корректировки ставки земельного налога.
Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной деятельностью, - на соответствующие источники финансирования.
В ст.3 Закона РФ "О плате за землю" устанавливается, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Действующая в современной России система платежей за землю сложилась после вступления в силу 1 января 1992 г. Федерального закона "О плате за землю". Во все уровни бюджетов с 1992 г. поступают средства от земельного налога и арендной платы за землю, из них на долю федерального бюджета приходится в среднем 15-20%, бюджетов субъектов Российской Федерации около 15%, местных бюджетов - 65-70% (в том числе бюджетов городов - 50%). Основная часть средств поступает от взимания платежей в городах и поселках.
В федеральных налоговых доходах от использования природных ресурсов доля земельного налога (без арендной платы) составляет 35% от всех платежей, с учетом арендной платы за участки - более 70%.
В 2003 г. в бюджеты от платежей за землю поступило 18,1 млрд. руб., больше чем в 2002 г. в 1,64 раза (табл. 1, рис.1, 2). Доля средств от земельного налога здесь составляет 60,3%, арендной платы - 39,7%.
Таблица 1
Динамика поступления земельных платежей (налог и арендная плата)
по категориям земель Российской Федерации

Категория земель 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
ОП % к ОО ОП % к ОО ОП % к ОО ОП % к ОО ОП % к ОО
земли городов и поселков 2331,0 70,3 3845,6 71,8 7432,7 78,8 8897,2 80,7 15123,9 83,5
земли с/х-ого назначения 720,0 21,7 1080,0 20.2 90,2 9,6 930,0 8,4 159,0 6.4
другие земли вне черты населенных пунктов 199,0 6,0 321,0 6,9 10 6,0 - - - -
земли сельских населенных пунктов и садовых участков 66,5 2,0 107,0 2,0 1091,1 11,6 200,5 10,9 1830,3 10,1
Итого 3316,5 100,0 5353,6 100,0 9434,0 100,0 11027,7 100,0 18113,2 100,0
Централизовано в федеральный бюджет:
по закону о бюджете 322,91 - 1099,1 - 2415,9 - 2600 - 5383,6 -
фактически 187,6 - 455,6 - 1068,2 - 1465,9 - 3776,3 -
процент фактического поступления к плану 58,3 - 41,5 - 44,2 - 56,4 - 70,0 -

Сокращения:
ОП - Объем поступления
% к ОО - процент к общему объему


Рис.1. Динамика поступления земельных платежей (налог и арендная плата)
по категориям земель Российской Федерации
Рис.2. Доля поступления земельных платежей (налог и арендная плата)
по категориям земель Российской Федерации в 2003 г.


В федеральный бюджет в 2003 г. поступило 3,8 млрд. руб. от платежей за землю, или 20,8% от всех собранных средств за использование земель в России. В 2000-2003 гг. наблюдался ежегодный прирост этих поступлений не только в абсолютных, но и относительных показателях.
Доля поступлений в федеральный бюджет от общей массы платежей за землю составляла в 2000 г. 8,5% (0,46 млрд. руб.), 2001 г. - 11,3% (1,07 млрд. руб.), 2002 г. - 13,3% (1,46 млрд. руб.) и в 2003 г. - 20,8% (3,8 млрд. руб.). Существенный прирост поступлений в федеральный бюджет был обеспечен в основном решением о перераспределении средств через счета органов федерального казначейства Минфина РФ (изменения к Федеральному закону "О плате за землю" от 25 июля 1999 г. № 132-ФЗ).
При явном росте поступлений в федеральный бюджет сохраняется ежегодное недовыполнение заданий текущих законов о федеральном бюджете, за последние четыре года выполнение норм законодательства по этому показателю выглядит следующим образом: 2000г. -41,5%; 2001г. -44,2%; 2002 г, -56,4%; 2003г. -70,0%.
Причины невыполнения заданий по перечислению средств в бюджет России можно разделить на объективные и субъективные. К первым следует отнести необоснованно завышенные суммы централизации средств, наглядный тому пример - бюджет 2003 г., когда эти нормативы не соответствовали индексации ставок. Кроме того, часть субъектов не перечисляют или перечисляют не в должном объеме средства от платежей за землю в федеральный бюджет.
Основная часть доходов от земельных платежей в консолидированный и федеральный бюджеты в 2003 г. получена от использования земель в городах и поселках - 83,5% (в федеральный бюджет - 96,0%), от использования земель сельскохозяйственного назначения поступило 1,2 млрд. руб. или 6,4% всех платежей; от использования других категорий земель в бюджеты было получено 1,8 млрд. руб. (10,1%).
Поступление средств от платежей за землю увеличилось практически во всех субъектах Российской Федерации, кроме Таймырского и Чукотского автономных округов и Республики Тыва, при этом в федеральный бюджет незначительно сократились поступления только в Эвенкийском автономном округе, Камчатской области и Республике Саха (Якутия). Доля подобного сокращения доходов - 497 тыс. руб. несоизмеримо мала с суммами, которые не получает федеральный бюджет от использования земель в республиках Башкортостан и Татарстан (в 2003 г. - около 160 млн. руб.).
Общее увеличение поступлений средств от платежей за землю в 2003 г. обусловлено индексацией ставок земельного налога по большинству категорий земель в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год", частичным пересмотром обязательств по договорам аренды земельных участков, выявлением налогоплательщиков - землепользователей, ранее не привлеченных к уплате налога, а также дополнительными сборами налога за участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению (в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О плате за землю", в редакции от 29 декабря 1999 г. № 192-ФЗ).
В целях обеспечения сбора платежей земельные комитеты, как и в прошлые годы, составляли и представляли в налоговые инспекции списки плательщиков земельного налога и арендной платы, вели учет и инвентаризацию земель, выявляли землепользователей, подлежащих удвоенному налогообложению за неиспользуемые участки или используемые не по целевому назначению, а также совместно с налоговыми инспекциями участвовали в проверках полноты и правильности взимания платежей за землю.
Использование средств от земельного налога и арендной платы в Федеральном законе "О плате за землю" определено как строго целевое - на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторингу, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, более того, в 2003 г. федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено все средства от налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, направить на указанные выше мероприятия. Однако на практике все уровни власти не выполняют в должной мере данную законодательную норму, в частности финансирование Госкомзема России в 2003 г. было проведено только на 78% от предусмотренного в федеральном бюджете.
Правовой основой для установления и взимания платежей за землю служили Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О плате за землю" и нормативные правовые акты субъектов Российской федерации.
Принципы налогообложения использования земли в современной России складывались в условиях отсутствия рыночного оборота земельных участков, который и сейчас реально развит только в части небольших по площади участков граждан и организаций в городской и сельской местности. Поэтому уровень налогообложения, установленный законодательством России, не всегда учитывает реальную ценность земель и, как следствие, система платного использования земли не выполняет в должной мере свои главные функции - фискальную и регулирующую рациональное землепользование.
Нормы Федерального закона "О плате за землю" с 2000 г. претерпели неоднократные изменения, в настоящее время система налогообложения земель требует не разовых усовершенствований, а принципиальных изменений в соответствии со складывающимися в стране правовыми и экономическими отношениями.
Совершенствование механизма системы платежей за землю тесно связано с развитием земельного, налогового законодательства, становлением государственной регистрации прав на землю и их кадастровой оценки. Оптимальный результат возможен только при комплексном подходе к данным проблемам. В первую очередь, необходимо доработать и принять вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об оценке земель", новую редакцию Федерального закона "О плате за землю". Следует провести государственные земельно-оценочные работы на всех категориях земель и реализовать новые принципы налогообложения земельных участков.
В связи с этим, принципиальными задачами органов исполнительной власти всех уровней и земельных комитетов на ближайшие два года должны быть:
- проведение массовой кадастровой оценки земель с определением налогооблагаемой базы в зависимости от оценочной стоимости (нормативной цены) земельного участка;
- установление оптимальных и социально справедливых размеров платежей за землю, зависящих от объективной ценности земельных участков и стимулирующих оптимальное регулирование рационального землепользования на территории районов и поселений;
- повышение роли органов местного самоуправления при установлении величины ставок налога и льгот;
- сохранение и совершенствование системы перераспределения средств между всеми уровнями бюджетов как доходов от государственной и муниципальной собственности;
- ужесточение контроля за целевым (в соответствии с законодательством) расходованием средств, полученных в результате взимания налога;
- взаимоувязка платы за землю с другими платежами за природные ресурсы, предотвращающая двойное изъятие налогов за сопряженные ресурсы, а также иную недвижимость.
Ставки земельного налога на 2003 г. применялись с коэффициентом 2 к уровню 2002 г. для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и пастьбы скота (статья 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"). Этим законом были установлены нормы перечисления средств от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в следующих размерах: в федеральный бюджет - 30%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20%, в бюджеты городов и поселков - 50%.
Всего земельного налога в отчетном году было собрано 10,9 млрд руб. из 18,1 млрд руб. земельных платежей. Более половины (52,1%) этих средств приходится на промышленно развитые территории России: Центральный, Поволжский и Уральский экономические районы.
Основная сумма налоговых поступлений приходится на земли, относящиеся к категории городов и поселков - 8,6 млрд руб. (78,9%), земли сельскохозяйственного назначения - 1,02 млрд руб. (9,4%). Остальные 11,7% суммы земельного налога поступили от использования других категорий земель.
В федеральный бюджет от средств земельного налога было перечислено 2,2 млрд руб. (или 20,2%), при централизации всех платежей - 3,8 млрд руб. В том числе от налогообложения городских и поселковых территорий - 2,06 млрд руб., или 93,6% земельного налога в доходах федерального бюджета.
Перечислили в федеральный бюджет средства от налога за городские земли в размере 30% и более 17 субъектов Российской Федерации, в то же время республики Татарстан и Башкортостан вообще не централизовали эти средства.
Для большинства налогоплательщиков земельный налог является не обременительным, а в ряде случаев ничтожно малым, взимание налога в сельской местности иногда убыточно и не покрывает расходы по его сбору. При этом уровень арендной платы, которая устанавливается на основе договорных отношений между собственником и арендатором, значительно превышает размер ставок земельного налога за аналогичные участки.
Так, в городах и поселках ставки налога за земли промышленных предприятий, торговли, общественного питания составляли от 30 коп. до 8,1 руб. за 1 м2, за земли граждан, занятые жилищным фондом, дачами, садами, гаражами, - 6-12 коп. за 1 м2.
В сельской местности ставки земельного налога составляли для сельскохозяйственных предприятий 3-22 руб. за 1 га, для промышленных предприятий - 600-1200 руб. за 1 га.
Несоответствие уровня земельного налога реальной ценности земельных участков является одной из причин, вызывающих необходимость изменения законодательства о платежах за землю. При этом земельный налог, в отличие от договорной арендной платы, должен регулироваться властными органами. При этом гибкость системы налогообложения обеспечивается существенным диапазоном размера ставок и применением системы льгот по налогу.
Арендные отношения в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О плате за землю", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Арендная плата за земельные участки устанавливается договором между арендодателем и арендатором. При аренде муниципальных и государственных земель соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по типичным видам использования земель или категориям арендаторов. Плата за указанные земли перечисляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в том же размере и порядке, что и от земельного налога.
В субъектах Российской Федерации приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие размеры арендной платы за земли государственной и муниципальной собственности, в частности в Москве, Мурманской, Новгородской, Калининградской, Тамбовской, Самарской, Челябинской, Читинской областях, Красноярском крае и др. проведено оценочное зонирование крупных городов, необходимое для установления базовых размеров арендной платы за землю.
В большинстве территорий базовые размеры арендной платы за землю определялись на основе действующих ставок земельного налога с применением коэффициентов в зависимости от ценности территории, целевого использования земель, категории арендаторов.
В Калининградской, Смоленской, Тверской областях, Удмуртской Республике арендная плата за землю устанавливается в процентах от нормативной цены земли.
По данным статистической отчетности 3-зем "Сделки с землей" за 2003 г., в Российской Федерации действовало 4733,3 тыс. соглашений по аренде, заключенных органами местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами, что больше уровня 2002 г. на 18%. Около 7% (324,8 тыс.) в соответствии с договорами аренды уплачивали в отчетном году арендную плату за землю в натуральной форме, а также в виде услуг, в........


Список литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1999 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 2000 г., 2 января, 5 августа 2001 г., 24 марта 2002 г.) и часть вторая от 5 августа 2001 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2001 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа 2002 г.)
2. Федеральный закон от 9 июля 2000 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
3. Закон УР от 23 декабря 1997 г. N 539-I "О мерах по упорядочению учета налогоплательщиков" (с изм. от 24 июня 1999 г.)
4. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (с изм. и доп. от 21 марта 1995 г., 6 января 1999 г., 3 августа 2000 г., 25 июля 2001 г.)
5. Письмо ПФР от 15 августа 2001 г. N М3-09-25/7298 "О применении Налогового кодекса Российской Федерации". Раздел IV
6. Абрамов В. Предприятия, малый бизнес и рыночная конкуренция. // Экономика России, № 11, 2003.
7. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 2003.
8. Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2003.
9. Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 2004. - № 2. С. 67.
10. Гончарова Н. Адаптация предприятия к рыночным отношениям. // Экономика России, № 12, 2003.
11. Гуреев В.И. Налоговое право. - М., 2003.
12. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 2003. - № 4. С. 22-24.
13. Камаев В.Д., Домненко Б.И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: Экономика, 2002.
14. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 2004. - № 2. С. 28-33.
15. Крылова Н. Правовое регулирование налогов в России и зарубежных государствах // Хозяйство и право, 2003, №9. - С.23-26
16. Любомирская Л.В. Платность землепользования // Финансовая газета, 2003, №6, С. 4-5
17. Мессере К.С. Налоговая политика зарубежных стран. Выборы и конфликты. - Амстердам, 2002.
18. Налоги в развитых странах / Под ред. И.Г.Русаковой.-М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
20. Налоговые системы зарубежных стран / Ред.: Князев В.К., Черник Д.Г.- М.: Закон и право, 2003.
21. Основы налогового права / Отв. ред. С.Г. Пепеляев. - М., 2004.
22. Слом В.И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 2002. - № 1. С. 3-6.
23. Сорокин А.В. Общие вопросы совершенствования налоговой системы // Налоговый вестник, 2003. - № 12. - С. 35-39
24. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. - М., 2003.
25. Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - М.: Дело ЛТД, 2003.
26. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. - 2002. - № 3. С.29.
27. Черника Д.Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.