Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Электронные средства создания наглядности для детей с нарушениями в развитии

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание .
1. Типы современных технологий. Типы современных технологий.Понятие соыременных технологий.
2. Типы современных технологий
3. Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Современные средства наглядности в обучении детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и слуха


1. Понятие современных информационных технологий
В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название "информационное общество". Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. Огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности современного человека.
Каковы же образовательные возможности современных информационных технологий? Что означает понятие "информационная технология"?
Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Информационная технология - способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. Часто термин "информационная технология" выступает синонимом термина "компьютерные технологии", т.к. все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Но термин информационные технологии значительно шире и включает в себя компьютерные технологии в качестве составляющей.
К информационным технологиям относится создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т.д. Все ИТ можно разделить на две большие группы - традиционные и современные ИТ. Так, изобретение печатного станка (традиционной ИТ) дало возможность роста производства "бумажной" информации и механизма ее размножения, но не затронуло способов переработки и использования информации, которые по-прежнему зависели от физиологических данных человека. Именно это свойство книгопечатания и породило противоречие между возможностями накопления информации и возможностями ее переработки и использования. Специфика же современных ИТ заключается в том, что они проникают прежде всего в сферу интеллектуальной деятельности человека, являются новым интеллектуальным инструментарием.
В отличие от всех других технологий, реализуемых исключительно в сфере материального производства и предметной деятельности, и, соответственно, лишь опосредованно влияющих на духовную деятельность, современные ИТ являются культурогенными и гносеогенными. Реализуя свою культурогенную функцию, современные ИТ, проникая во все механизмы массовой коммуникации, образование, воспитание, оказывают влияние на формирование личности, образ жизни, систему межличностного общения и т.д. Гносеогенная функция современных ИТ заключается в совокупности осуществляемых с их помощью процедур и операций, влияющих на познание и содействующих приросту новых знаний.
Возникновение современных ИТ имеет своим последствием создание интеллектуальной технологии, то есть программных продуктов и комплекса научных дисциплин, которые дают возможность работать с информацией не только с помощью человеческого мозга, но и с помощью новых технических устройств.
Познавательными (или когнитивными) называют информационные технологии, описывающие основные мыслительные процессы человека, которые в дальнейшем используются, например, в теории искусственного интеллекта. То есть, это те технологии, которые основаны на данных о мыслительных процессах человека и выполняют умственную деятельность за человека. С познавательными (когнитивными) решениями информационных технологий мы сталкиваемся повсеместно. Например, калькулятор. Зачем современному школьнику считать в уме, если за него калькулятор посчитает? Это отрицательная сторона применения современных информационных технологий и проблема в педагогике. Поэтому использование средств ИТ должно быть дозированным и иметь место там, где это действительно необходимо. Так компьютер для ребенка с ограниченными возможностями не должен быть игрушкой, а объектом изучения и средством обучения.
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов. Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Сюда можно отнести глобальную сеть Интернет, в которой можно получить доступ к различного рода информации, общаться с другими людьми в режиме реального времени, совершать виртуальные прогулки и экскурсии по различным городам и крупнейшим музеям мира. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Средствами информационных технологий мы изготавливаем задания для рабочих тетрадей, проводим мультимедийные презентации, показываем видеофильмы познавательного характера. Все средства информационных технологий, применяемых нами, расширяют возможности социальной адаптации и коммуникации. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО.
В современном понимании информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества».
Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами: предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные (информация);
• целью процесса является получение информации;
• средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;
• процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;
• выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;
• критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.
В каких же областях информационные технологии становятся важным инструментом и находят свое применение?
- Инструмент педагога и психолога
- Инструмент получения (тесты) и накопления психолого - медико - педагогического опыта (базы данных, информационные порталы, объединяющие научные центры);
- Использование специализированных компьютерных программ в преподавании различных учебных предметов.
- Интеграция информатики и специальной педагогики.
2. Типы современных технологий.
Все средства информационно-коммуникативных технологий, применяемые в системе образования м........


Список использованной литературы:
1. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. - №1.
2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
3. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Институт практической психологии, 1998.
4. Никулина Г.В. Охраняем и развиваем и развиваем зрение / Г.В. Никулина - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002 - 124с.
5. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном образовании. - М.: Коррекционная педагогика, 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.