На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Мотивация спортивной деятельности и факторы ее формирующие (на примере футбола)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные теории мотивации 5
Понятие мотивации 5
Теории мотивации 6

Содержательные теории мотивации 6
Процессуальные теории мотивации 10
1.3 Мотивация в спорте 14
Глава 2. Мотивация и ее формирование в процессе занятий спортом ( на примере
футбола) 21
2.1 Роль мотивации в футболе (анализ публикаций спортивной прессы) 21
2.2. Пути формирования мотивации в процессе занятий футболом в детско-
юношеском спорте 23
Заключение 27
Список литературы 28
3
Введение
Современный спорт высших достижений немыслим без соревновательной борьбы, которая требует от спортсмена умения мобилизировать как физические, так и психически силы. При этом большего внимания заслуживают силы психические, потому как сильнейшим в спортивном состязании оказывается спортсмен, наиболее подготовленный психологически. Ответственная и высокомотивированная деятельность волнует спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний. Поэтому психологическому фактору при подготовке спортсменов в последнее время уделяется больше внимания, как со стороны практиков (тренеров, спортсменов), так и со стороны ученых, занимающихся исследованием спортивной деятельности. Особое внимание в спортивной психологии уделяется проблеме мотивации спортивной деятельности. Это связано с тем, что данная проблема остается мало изученной. Проблема мотивации спортивной деятельности рассматривается в работах В.Ф. Сопова, С.А. Соломатина, Р.А. Пилояна.
Под мотивацией называют побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация спортсмена в значительной степени определяет уровень его специальной подготовки, которая является одной из основных составляющих его спортивных успехов. Дело в том, что сила и устойчивость мотивации во многом определяется возможностями субъекта удовлетворить себя в конкретном виде спортивной деятельности, а уровень специальных знаний, умений и навыков детерминирует возможности спортсмена. Поэтому понятно, что в спортивных достижениях мотивация играет определенную роль, т.к. она диктует степень проявления возможностей спортсмена. Именно в связи с этим становится понятным, что между мотивацией и успехом в спортивной деятельности проявляется принцип обратной связи.
Значит, более же высоко мотивированный спортсмен способен на более эффективную реализацию своего потенциала, а так же на максимальную отдачу физических и духовных сил для достижения поставленной цели.
Это и определило актуальность выбранной темы.
Цель исследования: Изучить взгляды на проблему мотивации спортивной деятельности и пути ее формирования.
Объектом исследования является: спортивная деятельность
Предмет исследования: мотивация и пути ее формирования при занятиях футболом
4
При изучении данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, что понимается под мотивацией и мотивацией спортивной деятельности
3. Проанализировать роль мотивации при занятиях футболом, используя материалы спортивной прессы
2. Изучить пути формирования мотивации при занятиях футболом в детско-юношеском
спорте.


5
Глава 1. Основные теории мотивации.
1.1 Понятие мотивации
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.


6

1.2 Теории мотивации
В различное время разные люди ставили перед собой задачу изучить проблему мотивации в спорте. На данный момент мы можем видеть достаточно большое количество работ, касающихся этого вопроса, в которых данная проблема освещается с разных сторон. Например, данной проблемой занимались такие люди как Дэвид МакКлелланд, Абрахам Маслоу (Маслов), Гордон Олпорту, из русских авторов это Виктор Врум, Сопов, Рубен Пилоян и другие авторы.




Рис.1 Теории мотивации
1.2.1 Содержательные теории мотивации Рассмотрим Модель мотивации, созданную Дэвидом МакКлелландом, которая опирается на потребности высших уровней. Ее автор считал, что людям присущи три потребности власти, успеха и причастности.

Рис.2 Теория Мак-Клелланда

Потребность во власти проявляется как стремление контролировать ход событий и воздействовать на других людей. Люди с потребностью власти - это совсем не обязательно карьеристы, рвущиеся к власти в негативном понимании этих слов. Анализируя различные способы удовлетворения власти, МакКлелланд в своей работе «Два лица власти», вышедшей в 1970 году, отмечает: «Тех людей, у которых наивысшей является потребность власти и отсутствует склонность к авантюризму или тирании, а основной является потребность к проявлению своего влияния, надо заблаговременно готовить к занятию высших руководящих должностей. Личное воздействие может быть основой лидерства только в очень небольших группах. Если же человек хочет стать лидером большого коллектива, он должен использовать гораздо более тонкие и социализированные формы для проявления своего воздействия... Положительный или социализированный образ власти лидера должен проявляться в его заинтересованности в целях всего коллектива, определении таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение, в помощи коллективу при формулировании целей, в формировании у членов коллектива уверенности в собственных силах и компетентности, что позволит им эффективно работать».
Потребность в успехе и достижении целей выражается в стремлении к достижению поставленных целей, умении их ставить и брать на себя ответственность за их осуществление. Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно.
8
Сам автор пишет об этом: «Неважно, сколь развита у человека потребность успеха. Он может никогда не преуспеть, если у него не будет для этого возможностей, если его организация не предоставит ему достаточную степень инициативы и не будет награждать его за то, что он делает».
То есть, если требуется мотивировать людей с потребностью успеха, то перед ними следует ставить задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач, регулярно и определенным образом поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Люди с развитой потребностью в причастности заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Такие люди будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты. Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя им больше времени и периодически собирая таких людей отдельной группой.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем по........

Список литературы
Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте / В.Ф. Сопов. - М: 2010. - 1 16 с.
Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. / Р.А. Пилоян. - М.: ФиС, 1984.- 104 с.
Хюсси Р. Методические аспекты подготовки юных футболистов / Р. Хюсси //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. -№1
- С.62-63
Соломатин С.А. Структура и особенности мотивации в спорте высших достижений / С. Л. Соломатин // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). - СПб.: Реноме, 2011. - С.89-93
Футбольный архив. Май 2012. «Спаллетти: "Спартак" - достаточная мотивация», < >
Jlira.net. Май 2011. < > «Ахметов мотивирует футболистов не деньгами»
Международный фонд развития футбола имени Валерия Лобановского. Ноябрь 2011. < >Пилоян Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности / Р.А. Пилоян М.: 1988.
Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Г.А. Маслоу - СПб.: Евразия, 1999.
- 478 с.
10. Пилоян Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности
- М.: 1988.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2006. -512с.
Ильин Е.П. Екихология спорта / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
Пилоян Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности: метод, разработки для слушателей Высшей школы тренеров, факультетов повышения квалификации и студентов ЕЦОЛИФКа / Р.А. Пилоян - М.: ЕЦОЛИФК, 1988.-27 с.

Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родионов - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2004. - 576 с.
Dieter Teipel, Reinhild Kemper. Specific Motivational Aspects in Female Soccer Referees/7 12 European Congress of Sport Psychology 4- 9 September 2007, Halkidiki, Greece, Book of abstract. - p.362.
Ryan R.M., Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development and well-being / R.M. Ryan, E.L. Deci // American psychologist. 2000. Vol. 55, № 1. P. 68-78.
McClelland D.C. Toward a theory of motive acquisition / D.C. McClelland // American psychologist. 1965. - Vol.20.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.