На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гражданство как устойчивая правовая связь человека с государством, совокупность прав и ответственности. Понятие гражданства, его приобретение и утрата, институт двойного гражданства. Правовое положение иностранцев, беженцев и вынужденных переселенцев.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 28.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина»
Кафедра конституционного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Конституционное (государственное) право России
НА ТЕМУ:
Гражданство Российской Федерации

Выполнила: студентка 4 курса
Курганова М.В.
САРАТОВ 2008 г.
Содержание
Введение
1. Понятие гражданства
2. Гражданство Российской Федерации
2.1 Приобретение гражданства РФ
2.2 Утрата гражданства РФ
2.3 Двойное гражданство
3. Правовое положение иностранцев и беженцев
3.1 Правовое положение иностранцев
3.2 Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей.
До 1917 года в России понятия гражданства не существовало. Все жители Российской империи считались подданными. Декрет ВЦИК "Об уничтожении сословий и гражданских чинов" от 23 (10) ноября 1917 года отменил подданство и установил общее для всего населения России наименование "граждане Российской Республики".
Действующая Конституция закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (ст. 6). Таким законом в настоящее время является Закон РФ "О гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 г., вступившего в силу 6 февраля 1992 года.
Одной из важных гарантий использования гражданином Российской Федерации своих прав и свобод является закрепление в ст. 6 Конституции РФ положения, исключающего возможность лишения гражданина его гражданства. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства и выслан за пределы Российской Федерации. Он не может быть также выдан другому государству иначе как на основании закона или между народного договора РФ. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство и за ее пределами.
Проживание гражданина России за ее пределами не изменяет его гражданства. Заключение или расторжение брака гражданина России с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, тоже не влечет за собой изменения гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.
В Конституции подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти РФ и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать наше отечество и нести некоторые другие обязанности.
Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился. Гражданство - это наделение гражданина не только соответствующими правами и свободами, но и обязанностями.
1. Понятие гражданства
До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия -гражданин России. Жители России были подданными. При этом поданные делились на несколько разрядов с особым правом статусом. Законодательство признавало: 1. природных подданных, которые в свою очередь делились на дворянство (потомственное и личное),духовенство (делилось по вероисповеданию), городских обывателей (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые) и сельских обывателей, 2. инородцев (евреи и восточные народы),финляндских обывателей. Кроме того, законодательство делило четыре группы природных подданных на два сословия - лица податного состояния и лица неподатного состояния. С принадлежностью к той или иной категории подданных законодательство связывало весьма значительное различие в правах и обязанностях.
Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регулирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей России на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех наименование - гражданин Российской Федерации.
Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года "О приобретении прав российского гражданства" установил право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих на территории РСФСР местным Советам. Народный комиссариат по внутренним делам лишь регистрировал принятых в российское гражданство иностранцев и публиковал их списки для всеобщего сведения. Но уже Конституция РСФСР 1918 года за местными Советами оставила право принимать в российское гражданство лишь тех иностранцев, которые проживая в РСФСР и работая, принадлежали к рабочему классу или трудовому крестьянству.
Эта тенденция повышения уровня органов правомочных принимать в российское, а с1924 года, в гражданство СССР, получила свое закрепление в дальнейшем развитии законодательства о гражданстве. Очевидно, это было связано с политической линией на дальнейшую централизацию власти. Политическими мотивами следует объяснить также появление в законодательстве возможности лишить человека гражданства, в том числе решением суда.
Положение о гражданстве Союза ССР от 1931 года установило, что каждое лицо, находящееся на территории СССР, признается гражданином СССР, если не была доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства.
Это Положение также закрепило, что гражданин СССР является гражданином той союзной республики, на территории которой он постоянно проживает. Если он по национальности или по происхождению считает себя связанным с другой союзной республикой, то может избрать гражданство этой республики.
Конституция СССР 1936 года вновь подтвердила принцип единства союзного гражданства и сохранила отнесение к ведению Союза ССР решение вопросов о союзном гражданстве и о правах иностранцев. Принятый на основе новой Конституции Закон о гражданстве Союза ССР от 19 августа 1938 года закрепил ряд новых положений. Теперь гражданами СССР являлись все лица, состоявшие к 7 ноября в подданстве Российской империи и не утратившие советского гражданства, а также лица,которые приобрели советское гражданство в установленном законом порядке. Все лица, не отвечающие данным условиям и проживающие на территории СССР признавались лицами без гражданства.
В дальнейшем, изменения в положении СССР (например, присоединение к Советскому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и т.д.) повлекли за собой принятие ряда нормативных актов регулирующих отдельные вопросы приобретения советского гражданства.
Конституция СССР 1977 года выразила важный принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства. Принятый на основе новой Конституции Закон о гражданстве СССР 1978 года по новому сформулировал условия принадлежности к гражданству СССР. Теперь основным принципом, по которому определялось принадлежность к советскому гражданству, становилась наличие советского гражданства на день вступления в силу настоящего закона, а не подданство Российской империи.
Этот же закон впервые закреплял законодательные права республик в вопросах гражданства.
Последним законом советских времен, регулирующим отношения гражданства, был Закон о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года.
В Российской Федерации основополагающие принципы гражданства относятся к числу основ конституционного строя (ст. 6 Конституции). Установлено, что гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Гражданин не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
В главе "Права и свободы человека и гражданина" содержатся еще две важные гарантии гражданства (ст. 61). Во-первых, гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
Во-вторых, Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Следовательно, теперь не может быть речи о высылке нежелательного для властей гражданина, как это не раз бывало в прошлом. Более того, никакие органы не вправе не принять в страну ее гражданина, находящегося за рубежом я желающего вернуться на Родину. Невыдача гражданина России, совершившего преступление на территории и по законам другого государства, не означает, что данное лицо освобождается от ответственности. Российская Федерация, как это предусматривается в Международных договорах о правовой помощи, обязана судить такое лицо по своим законам и информировать об этом заинтересованную сторону. Что же касается выдачи (экстрадиции) иностранного гражданина его государству, то это возможно также при наличии договора между двумя государствами или по решению компетентных российских органов как проявление доброй воли. Зарубежные посольства и консульства Российской Федерации обязаны оказывать помощь своим гражданам в случаях задержания, ареста и других затруднений, что, однако, не означает обязанности оплачивать их долги и т.п. Федеральным законом, регулирующим вопросы гражданства в Российской Федерации, является Закон о гражданстве от 28 ноября 1991 г. (с дополнениями и изменениями). Некоторые положения этого Закона вошли в текст Конституции 1993 г., другие требуют корректировки в связи с принятием Конституции. Например, Закон устанавливает одновременное гражданство Российской Федерации и республик в составе Федерации, но установленное Конституцией равноправие субъектов Федерации (ст. 5) заставляет признать гражданство и других, помимо республик, субъектов Федерации, тем более что за ними признано право иметь свой устав и законодательство. Это, однако, не ведет к раздроблению Гражданства Российской Федерации, оно согласно ч. 1ст. 5 Конституции является единым. Об этом снова напоминается в ст. 71 Конституции, который относит гражданство в Российской Федерации к ведению Российской Федерации. Субъект Федерации вправе требовать от гражданина России только одного дополнительного условия для приобретения гражданства данного субъекта Федерации: постоянного или преимущественного в нем проживания.
Российская Федерация способствует сокращению без гражданства, поощряя приобретение гражданства лицами, не имеющими никакого гражданства. В этом отношении она следует Конвенции о сокращении без гражданства 1961 г., принятой в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В этой Конвенции содержится рекомендация государствам предоставлять гражданство апатридам и лицам, проживающим на территории государства, если они не были осуждены за совершение тяжких преступлений.
Закон о гражданстве регулирует широкий комплекс вопросов, связанных с гражданством, и прежде всего условия приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. В нем закреплены полномочия государственных органов, ведающих делами о гражданстве, регламентируется производство по делам о гражданстве. Закон устанавливает также порядок исполнения и обжалования решений по делам о гражданстве.
2. Гражданство в Российской Федерации
2.1 Приобретение гражданства
Гражданство - это первый и основополагающий элемент правового статуса личности. Гражданство дает объем прав, свобод и обязанностей конкретному лицу. Ст. 6 Конституции РФ говорит, что приобретение гражданства происходит в соответствии с федеральным законом (Законом РФ "О гражданстве").
Закон говорит, что гражданство представляет собой устойчивою связь человека с государством. Эта связь выражается в совокупности прав и обязанностей, основанных на уважении и достоинстве основных прав и обязанностей.
Закон о гражданстве РФ установил следующие основания приобретения гражданства:
1. Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу закона о гражданстве (6 февраля 1992 года), если в течение одного года после опубликования закона они не заявили о нежелании состоять в гражданстве РФ.
2. Лица, родившиеся после 30 декабря 1922 года и утратившие гражданство СССР, будут считаться гражданами России при условии, что они родились на территории России или хотя бы один из родителей был гражданином СССР и проживал на территории России. При этом под территорией России понимается ее территория по состоянию на момент рождения гражданина.
3. Гражданами России признаются лица по принципу "по рождению" ("по крови").
Если один из родителей является гражданином России, а второй родитель - лицо без гражданства, то ребенок будет являться гражданином Российской Федерации.
Если один из родителей - гражданин России, а второй гражданин иностранного государства, то вопрос о гражданстве ребенка, не зависимо от места его рождения, определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок становится гражданином России если он родился на ее территории.
Если ребенок будет найден на территории Российской Феде рации, а родители его не будут установлены, то он становится гражданином России. Если же впоследствии будут найдены родители или опекуны ребенка, то ребенок может изменить гражданство.
Если ребенок родился на территории России у родителей, являющимися гражданами иностранных государств, то он будет признан гражданином России, если эти государства не предоставят ему своего гражданства.
4. Принцип "в порядке регистрации".
Эта форма приобретения гражданства РФ распространяется на:
а) лиц, у которых супруг или родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ;
б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином РФ, но который приобрел иное гражданство по рождению, в течение 5 лет после достижения 18, лет могут заявить и стать гражданином РФ;
в) лица, родившиеся от бывших граждан РФ также могут, в течение 5 лет по достижении 18 лет, подать заявление о приобретении Российского гражданства;
г) лица - граждане бывшего СССР, проживающие на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, а также при бывшие для проживания на территорию РФ после 6 февраля 1992 года, если они в течение трех лет после принятия закона о гражданстве заявили о своем желании приобрести гражданство РФ;
д) лица без гражданства, которые на день вступления в силу закона о гражданстве постоянно проживают на территории России или на территории других республик, входивших в состав бывшего СССР при условии, что они в течение одного года после вступления в силу закона о гражданстве заявили о своем намерении получить гражданство России;
е) иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их места жительства если они сами или хотя бы один из родственников по прямой восходящей линии состояли в Российском гражданстве "по рождению" и при условии, что эти иностранные граждане и лица без гражданства в течение одного года после вступления в силу закона о гражданстве заявили о своем желании приобрести гражданство России.
5. Прием в гражданство.
Дееспособное лицо, достигшее 18-летнего возраста и не состоявшее в гражданстве РФ, имеет право ходатайствовать о - 6 приеме в гражданство РФ. При этом закон о гражданстве закрепляет принцип равноправия для всех лиц, ходатайствующих о гражданстве. В качестве обычного условия приема в гражданство в России установлено - постоянное проживание на ее территории.
Для иностранцев и лиц без гражданства необходимо прожить 5 лет на территории РФ при этом 3 года непрерывно перед обращением о приеме в гражданство. Непрерывным считается проживание в России, если лицо выезжало за пределы России для учебы или лечения не более, чем на 3 месяца. Особый статус при ходатайстве о приобретении гражданства РФ имеют беженцы, официально признанные законом. В этом случае сроки сокращаются вдвое.
6. Восстановление в гражданстве РФ.
Восстановление осуществляется в порядке регистрации и распространяется на лиц, у которых такое гражданство прекратилось в связи с установлением опеки или попечительства; на лиц, у которых гражданство прекратилось в связи с изменением гражданства родителей. Восстановление в гражданстве происходит в течение 5 лет по достижении 18-летнего возраста по за явлению лица. Граждане, которые были лишены гражданства Российской Федерации без их свободного волеизъявления считаются восстановленными в гражданстве российской Федерации.
7. В результате выбора гражданства при изменении границ РФ (оптация). Лицо, проживающее на территории, изменившей свою принадлежность, имеет право на выбор гражданства.
8. Гражданство может быть дано и по другим основаниям, указанным в законе.
2.2 Утрата гражданства Российской Федерации
Закон Российской Федерации "О гражданстве" определяет основания прекращения российского гражданства:
1. В результате выхода из гражданства Российской Федерации. Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями. Во-первых, по ходатайству гражданина. закон предусматривает возможность отклонения такого ходатайства в случае проживания гражданина или его намерения поселится в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами о правовой помощи, но имеющего либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ, либо не исполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определенных законом России. Во-вторых, в порядке регистрации. Такая форма может иметь место, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном порядке. При этом должны отсутствовать препятствия, отмеченные выше и связанные с ограничениями выхода из гражданства по ходатайству. Закон определяет и случаи, не допускающие выхода из гражданства России ни по ходатайству, ни в порядке регистрации. Выход невозможен после по лучения повестки о призыве на срочную военную службу и до ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства России, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.