На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учёта в его управлении

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 25.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учёта в его управлении ………………...………..…….………………..………………..……3
Тема 2. Учет денежных средств……………………..………………..…..……..7
Тема 3. Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами...14
Тема 4. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………....20
Тема 5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………….……..27
Тема 6. Учет материально-производственных запасов…………………..….32
Тема 7. Учет Основных средств и нематериальных активов…………………41
Тема 8. Учет заемных средств………….…………………………….…..…….47
Тема 9. Бухгалтерская и налоговая отчётность…………….………………….53
Приложения ……………………………………………………………………..57


Тема 1. Характеристика предприятия
и роль бухгалтерского учёта в его управлении


Продуктовый магазин «Альянс» создан 19 марта 2010 года (число учредителей - 1 человек) и осуществляет торговую деятельность в форме индивидуального предпринимателя - ИП «Соколова М.С.. Магазин осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Виды экономической деятельности магазина:
- розничная продажа продовольственных товаров;
- розничная продажа непродовольственных товаров;
Главной целью деятельности ИП «Соколова М.С.» получение финансовой прибыли путем перепродажи товаров розничным покупателям.
Магазин «Альянс» расположен по адресу: РС (Я), ГО «п. Жатай», ул. Матросова 8.
В структуре бухгалтерской службы магазина работает 1 сотрудник, занимающий должность «Главный бухгалтер», что закреплено в штатном расписании ИП «Соколова М.С.» .Должностные квалификационные обязанности главного бухгалтера установлены соответствующей должностной инструкцией, а степень материальной ответственности - договором о материальной ответственности с главным бухгалтером.
Бухгалтерский учёт в магазине ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (принят Государственной Думой 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ), Учетной политикой, планом счетов бухгалтерского учета .
Учетная политика устанавливает порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в магазине и включает в себя:
Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета, в котором отражены следующие статьи:
- Методы учета и оценки в целях бухгалтерского учета;
- Порядок формирования и учета доходов и расходов;
- Учёт расчетов с поставщиками;
- Учёт расчетов с персоналом;
- Прочие.
Положение об учетной политике для целей налогового учета, в котором отражены следующие статьи:
- Общие положения;
- Виды налогов, уплачиваемых ИП «Соколова М.С.»;
- Способы исчисления налоговой базы;
- Порядок и сроки уплаты налогов;
Критерии оценки рабочего плана счетов и выбор синтетических счетов учета;
Рабочий план счетов;
Положение о документообороте;
Бухгалтерский учет ведется с использованием следующих специализированных программ:
1. «1С: Бухгалтерия 8.2» (предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета);
2. «Зарплата Кылатчанова» (предназначена для начисления заработной платы, но по рекомендации аудиторов планируется переход начисления заработной платы в программе 1С).
Бухгалтерский учет - система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.
Бухгалтерский учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве.
Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия я направлена на осуществление производства, распределения, обмена и потребления материальных благ необходимому обществу.
Управлять хозяйственной деятельностью предприятия можно только при наличии информации о количестве и качестве происходящих на предприятии экономических процессов. Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете - это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику определений явлений хозяйственной деятельности предприятия, а также формированию экономических показателей.
В отличие от других видов учета бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция в натуральных, трудовых и денежных выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухгалтерском учете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, и распределений и перераспределений.
Информация о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе бух учета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.
Бух Учет играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости (калькулирование). В настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за производством и распределением.
В этих условиях значение информации бухучета в управлении предприятием еще больше возрастает


Тема 2. Учёт денежных средств

В рамках данной темы целесообразно рассмотреть следующие активные счета: 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт».
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе в РФ регулируется Положением ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011 года № 373-П, в соответствии с которым в магазине «Альянс» ИП «Соколова М.С.» установлен порядок ведения кассовых операций.
Счёт 50 «Касса» показывает наличие и движение денежных средств в кассе предприятия. В плане счетов предусмотрены следующие субсчета к счету 50 «Касса»:
50/1 - операционная касса;
50/2 - денежные документы (в рублях);
В рамках ведения кассовых операций составляются следующие документы:
1. Унифицированная форма КО-1 приходный кассовый ордер (ПКО)
- данный документ составляется кассиром в случае поступления денежных средств в кассу. Документ состоит из двух частей: сам ПКО, который подшивается к отчету кассира в конце рабочего дня и кассовый чек, который выдается лицу, внесшему денежные средства в кассу. Поступление денег в кассу отражается по дебету счета 50, при этом составляются следующие проводки:
Дт 50 Кт 71.1 - Поступление безналичных денежных средств;
Дт 50 Кт 76.1 - Поступление наличных денежных средств;
2. Унифицированная форма КО-2 расходный кассовый ордер (РКО)
- Составляется кассиром при выдаче денежных средств из кассы, что отражается по кредиту счета 50, при этом составляются следующие проводки:
Дт 76.3 Кт 50 - Выдача наличных денежных средств;
Дт 70 Кт 50 - Выдача заработной платы.
3. Кассовая книга
- Формируется кассиром магазина ежедневно в течении рабочего дня..
Лимит кассы не установлен, поэтому остаток денежных средств на конец рабочего дня выдается в подотчет руководителю ИП «Соколова М.С.». Плановая инвентаризация остатков денежных средств в кассе магазина проводится ежемесячно, руководителем ИП «Соколова М.С.». Внеплановая инвентаризация может проводиться по решению руководителя в любой момент времени. При необходимости передачи кассы от одного сотрудника к другому, также проводится инвентаризация наличных денежных средств. В ходе инвентаризации, после установления объема денежных средств в кассе, данные сверяются с учетными данными, при этом при обнаружении несовпадений в учете отражаются следующие проводки:
Дт 50 Кт 91/1 - выявлен излишек;
Дт 94 Кт 50 - выявлена недостача.
Поскольку со всеми сотрудниками магазина заключены договора материальной ответственности, то после выявления недостачи в учете отражается отнесение недостачи на материально-ответственное лицо.
В соответствии с требованием статьи 86 НК РФ банки открывают счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.
На счете 51 "Расчетный счет" в плане счетов бухгалтерского учета отражается "информация" о всех движениях безналичных денежных средств, находящихся на всех "расчетных счетах" организации.
Если нам надо узнать всю информацию о том, сколько безналичных денежных средств в нашем распоряжении, из каких источников поступали денежные средства и на какие цели тратились денежные средства, то изучаем счет 51 с использованием базовых отчетов в программе 1С (оборотно-сальдовой ведомости, анализа счета, карточки счета).
проводки по счету 51 "расчетный счет"
приход из кассы (инкассация торговой выручки)
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 50 "касса"
приход при продаже финансовых вложений (например векселей)
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 58 "финансовые вложения"
возврат оплаты от поставщика
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 60 "расчеты с поставщиками
материалов, товаров, услуг"
оплата от покупателя
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 62 "расчеты с покупателями и заказчиками"
получение кредита (например банковского кредита)
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 66 "расчеты по кредитам и займам"
получение средств от учредителей
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 75 "расчеты c учредителями"
получение средств от прочих контрагентов
проводка: д.51 "расчетный счет" - к. 76 "расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
В 2010 года в ходе магазина «Альянс» ИП «Соколова М.С.» для открытия расчетного счета в Якутском филиале ОАО «Сбербанк России» были предоставлены следующие документы:
- Заявление об открытии расчетного счета;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- ИНН;
- Выписка из единого государственного реестра юридического лица, с датой выдачи, не превышающей одного месяца;
ИП Соколова имеет 1 расчетный счет в Якутском филиале ОАО «Сбербанк России». Учет денежных средств на расчетных счетах ведется по счету 51 «Расчетный счет». При движении денежных средств по данному счету заполняются следующие документы:
- Объявление на взнос наличными;
- Платёжное поручение;
- Чек;
- Выписка банка.
Чековую книжку Кооператив получает в обслуживающем банке по заявлению. Документ чековой книжки состоит из 2-х частей:
1. Корешок чека, в котором указаны следующие реквизиты: серия и номер чека, сумма, дата выдачи, кому выдан чек, подписи руководителя и главного бухгалтера, подпись лица, получившего чек и дата его получения.
2. Чек, в котором указаны следующие реквизиты: наименование Кооператива, номер расчетного счета, серия и номер чека, сумма чека, место выдачи и дата, реквизиты обслуживающего банка, ФИО получателя средств, сумма прописью, подпись руководителя; На оборотной стороне: цели и сумма расхода, паспортные данные получателя наличных, отметка банковского работника, № и дата ПКО, по которому деньги внесены в кассу.
Разноска выписок банка происходит в день их поступления в программе «1С: Бухгалтерия 8.2», при этом в учете могут отражаться следующие проводки:
Дт 50 Кт 71.1 - поступление безналичных денежных средств;
Дт 76/1 Кт 51 - возврат безналичных денежных средств;
Для хранения временно свободных денежных средств и для безналичных расчетов каждое предприятие открывает расчетный счет в избранном им банке.
Для открытия расчетного счета предприятие предоставляет в банк следующие документы:
1. Заявление на открытие расчетного счета;
2. Копии учредительных документов:
А) Устава;
Б) Учредительного договора;
С) Свидетельства ОГРН;
Г) Карточка с образцами подписей распорядителей кредита (руководителя, главного бухгалтера) и оттиском печати, которая заверяется нотариально.
Об открытии расчетного счета - в течение 10 дней необходимо уведомить налоговую инспекцию, и в течение 7-ми дней пенсионный фонд (раньше этого требования не было, теперь взносы в ФСС и медицинское страхование необходимо перечислять на счета пенсионного фонда, до этого было на счета налоговой инспекции).
В тот же период подписывается договор на банковское обслуживание предприятия, присваивается номер расчетного счета и открывается лицевой счет, для учета движения его денежных средств (зачисляется 50% уставного капитала) и устанавливается лимит остатка денег в кассе (1000 рублей).
С расчетного счета банк оплачивает безналичные платежи на оплату за товарно-материальные ценности, за выполненные работы или оказанные услуги, платежи по налогам и сборам, а также выдают в кассу наличные деньги на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.
Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списание с него сумм банк производит на основании письменных распоряжений владельцев счета (денежных чеков, объявлений на взнос, наличными, платежных поручений) или с их согласия (акцепта, оплата платежных поручений, требований-поручений).
Акцепт - это согласие плательщика на оплату платежных документов, исключение составляет платежи, взыскиваемые в принудительном порядке по решению государственного арбитража, налоговых и финансовых органов.
При отсутствии или недостаточности средств на расчетном счету, банк помещает неоплаченные в срок документы в специальную картотеку №2 и оплачивает их по мере получения денег в следующей очередности:
1. Списание по исполнительным документам по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
2. Производится списание по исполнительным документам по требованию о выплате выходных пособий и оплате труда;
3. Проводится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств на оплату труда, а также отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования;
4. Производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и вне бюджетные фонды (кроме социальных);
5. Производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение денежных требований;
6. Производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Расходы по оплате услуг банка относятся к прочим расходам предприятия, и будут отражаться бухгалтерской проводкой 91.2 51, получение банковского процента дохода относятся к прочим доходам предприятия и отображаются 51 91.1.
Для того чтобы получить наличные деньги из банка оформляется чек (денежный) в одном экземпляре на имя получателя, на оборотной стороне чека указываются цели, на которые берутся деньги из банка.
Чек - является приказом предприятия банку о выдачи с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег, срок действия чека 10 дней. Полученные деньги должны быть сданы в кассу, при этом оформляется приходный кассовый ордер номер, которого отмечается на оборотной стороне корешка чека.
Объявление на взнос наличными - выписываются при взносе денег на расчетный счет.
Оно состоит из трех частей - первая часть остается в банке, вторая часть - квитанция, выдается клиенту для приложения к первичным документам (к расходному кассовому ордеру), третья часть - ордер, выдается клиенту с отметкой банка для приложения к выписке банка.
Платежное поручение - поручение предприятия банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя. Платежное поручение действительно в течение десяти дней и выписывается на компьютере в трех-пяти экземплярах, подпись и печать ставятся только на первом экземпляре.
Платежное требование-поручение - это платежный документ, в котором поставщик предъявляет покупателю требования об оплате, безналичным путем, стоимость выполненных работ, оказанных услуг, продукции поставленной по договору или счету, оно заполняется в трех-пяти экземплярах поставщиком и передается банком получателя банку плательщика. Банк плательщика передает требование-поручение плательщику, который обязан предоставить данный документ в банк с подписями и оттиском печати, на всех экземплярах (то есть акцепт). При не согласии с требованиями оплаты - необходимо в течение трех дней предоставить в банк обоснованный отказ от «акцепта».
Банковская выписка. Периодически предприятие получает от банка выписку с расчетного счета, то есть перечень произведенных им за отчетный период операций, к ней прилагаются документы, на основании которых были зачислены или списаны средства с расчетного счета, а также документы, выписанные самим предприятием. Выписка банка - это второй экземпляр лицевого счета открытого ему банком.
При бухгалтерской обработке выписки следует иметь в виду, что банк выступает должником предприятия, поскольку он хранит средства предприятия и использует их в своем обороте. Поэтому остатки средств и поступления показываются в выписке по кредиту, для предприятия - это дебет, перечисления и снятия денежных средств, с расчетного счета, показывают в выписке по дебету - для предприятия это кредит. При обработке выписки банка, к ней в первую очередь подбирают все оправдательные документы, против каждой суммы проставляется корреспондирующий счет.
Счет 52 «Валютные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту счета 52 «Валютные счета» отражается списание денежных средств с валютных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 < plan/76.htm> «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет "Расчеты по претензиям").
Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета:
52-1 «Валютные счета внутри страны»;
52-2 «Валютные счета за рубежом».
Аналитический учет по счету 52 «Валютные счета» ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.
Счет 55 "Специальные счета в банках" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
К счету 55 "Специальные счета в банках" могут быть открыты субсчета:
55-1 "Аккредитивы";
55-2 "Чековые книжки";
55-3 "Депозитные счета" и др.
На субсчете 55-1 "Аккредитивы" учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов.
Принятые на учет по счету 55 "Специальные счета в банках" средства в аккредитивах списываются по мере использования их (согласно выпискам кредитной организации), как правило, в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления кредитной организацией на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".
Аналитический учет по субсчету 55-1 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
На субсчете 55-2 "Чековые книжки" учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.
Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кр........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.