На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационное обеспечение логистического процесса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 25.5.2014. Сдан: 2010. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ............................................................................5
1.1. Понятие и сущность логистических информационных сист..............5
1.2. Виды и принципы построения современных информационных систем............................................................................................................9
1.3. Создание логистических информационных систем...........................13
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ...........................................................................................................21
2.1. Информационные потоки в логистических цепях.......................21
2.2. Информационные технологии в логистике...................................28
2.3. Дистанционная передача данных...................................................30
2.4. Информационная инфраструктура.................................................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................................53


ВЕДЕНИЕ


Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационной технологии, использованию вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Сложные сочетания рыночных взаимоотношений, существующей инфраструктуры и стратегического управления сформировали следующие доминирующие направления развития информационной технологии:
• формирование и развитие новой категории продукта, существующего в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения; хорошо выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные носители информации;
• способность к взаимодействию логических элементов информационной технологии; она означает возможность для двух или более сторон, представленных машиной или человеком, провести идеальный обмен информационным продуктом;
• ликвидация промежуточных звеньев, обусловленная внедрением новых технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем; использование новых информационных технологий ведет к созданию более совершенного рынка, под которым понимается рынок с минимальным количеством промежуточных звеньев между покупателем и продавцом;
• глобализация на базе транспьютерных систем и нейрокомпьютеров позволяет фирмам и транснациональным корпорациям успешно вести дела в мировом масштабе, проводить выгодные операции на периферии, покупать и продавать более эффективно, используя знания о состоянии рынка;
• конвергенция результат совместного развития четырех выше названных тенденций; она проявляется в исчезновении различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием информации в быту и в производственных целях.
Постепенно эти тенденции начинают оказывать влияние на информационную составляющую коммерческой сделки. Эффективность обращений к системам обеспечения информационной технологии при осуществлении торговых операций на 30% выше, чем при использовании традиционного подхода. Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем.
Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.[7]


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ


1.1. Понятие и сущность логистических информационных систем


Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Однако при реализация очевидных преимуществ качественного информационного обеспечения логистических процессов возникают проблемы:
u отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации;
u слабое развитие коммуникационных сетей по структуре и техническому уровню для информационных систем обслуживающих ЭВМ и отсутствие информационного взаимодействия между поставщиками-производителями и покупателями-потребителями;
u отсутствие технических средств информационного обеспечения на предприятиях;
u отсутствие единой межнациональной коммуникационной информационной системы, которая была бы способна передавать информацию о материальных потоках и осуществлять контроль за их движением.[2]
Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с отслеживания оперативных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.
1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений (структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служа главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.
2. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диапозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Диапозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
3. Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.[8]
Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.
Стратегический общий план создается в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная актуализация с учетом нового опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде и дальнейшего развития информационной техники.
Для создания стратегического общего плана рекомендуется образование немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.
Ситуативное действие означает быстрое реагирование на внешние события (например, на изменения на рынке, технические новшества, организационные или персональные изменения на предприятии), т.е. начало работы над соответствующим проектом. Решение принимается на основе ситуации в настоящий момент, оно не зависит от долгосрочного планирования. Однако в благоприятном случае можно сформулировать проект так, чтобы он покрыл предусмотренную в стратегическом плане функциональную область, или в худшем случае включить новый проект в общий план.
Ситуативное действие также подразумевает проверку появившегося на рынке нового стандартного программного обеспечения на совместимость, со стратегическим общим планом и на его применимость без учета предусмотренных в плане приоритетов.
Вертикальная интеграция - связь плановых, диапозитивных и исполнительных систем. Под горизонтальной интеграцией понимается связь отдельных комплексов задач в диапозитивных и исполнительных системах. Главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диапозитивные системы, которые определяют требования к соответствующих исполнительным системам.[6]
Для построения логистических информационных систем на базе ЭВМ важны следующие принципы:
· нужно стремиться к модулярной структуре систем как в аппаратном оборудовании, так и в программном обеспечении;
· надо обеспечить возможность поэтапного создания системы;
· очень важным является четкое установление мест стыка;
· нужно обеспечить гибкость системы с точки зрения специфических требований конкретного применения;
· ведущую роль играет приемлемость системы для пользователя диалога “человек-машина”.
Стратегическое планирование информационной системы включает следующие шаги:
· определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);
· грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;
· определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т.п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);
· определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта.[9]


1.2. Виды и принципы построения современных информационных
систем


Логистические информационные системы подразделяются на три группы:
· плановые;
· диапозитивные (или диспетчерские);
· исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.[1]
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
· детальное управление запасами (местами складирования);
· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня:
Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень - участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень - система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.[4]
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи “сбыт - производство -снабжение”, что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы “ввязывают” логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:
· возрастает скорость обмена информацией;
· уменьшается количество ошибок в учете;
· уменьшается объем непроизводительной, “бумажной” работы:
· совмещаются разрозненные информационные блоки.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.
1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:
· обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
· повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
· снизить их стоимость;
· ускорить их построение.
2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектиров........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 228 с.
2. Логистика: Учебное пособие/ Под редакцией Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 2007. - 327 с.
3. Основы логистики : Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 200 с.
4. Рынок и логистика / Под редакцией М.П. Гордона. - М: «Экономика», 2003г. - 143 с. - (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка)
Семененко А.И. Предпринимательская логистика. - СПб.: «Политехника», 1997.- 349 с.
5. Смехов А.А. Введение в логистику. - М: «Транспорт», 2009.-112 с.
6. Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА - М, 2003г.
7. .Кузин Ф. А. Как не утонуть в информационных потоках [Электронный ресурс] / Ф.А. Кузин - Режим доступа: 2005/07/01/kak_ne_utonut_v_informacionnykh_potokakh.html.- Как не утонуть в информационных потоках.
8. Гринберг А.С., Король И.А.Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с. - (Серия «Профессиональныйучебник: Информатика»)
9. Cepгee B. В. И., Гигорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика: Информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.-608 с.
10. Сибирский Государственный Институт Путей Сообщения [Электронный ресурс] / - Режим доступа: kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_3_3.htm. - Информационные системы и технологии.
11. Глобалтека [Электронный ресурс] /- Режим доступа order/3484.html. - Управление информационной системой с обратной связью. Александров В.В., Андреева Н.А., Кулешов С.В. Методы построения информационно-логистических систем.Учебно - методическое пособие для вузов.-СПб, 2005-109с.
12. Учебно-методический проект LearnLogistic.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: informacionnyj-potok-ponyatie-i-vidy/. - Информационный поток - понятие и виды.
13. Лобанов Н. Всё о логистике [Электронный ресурс] / Н. Лобанов. - Режим доступа: index.php?newsid=51. - Информационная логистика




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.