На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ, В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ....................................................................................6
1.1. Жестокое обращение с детьми....................................................................6
1.2. Психологические последствия физического и сексуального насилия...10
2. ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПЕРЕЖИВИХ НАСИЛИЕ....................................................................................20
2.1. Этапы психологического сопровождения ребенка..................................20
2.2. Психологические методы работы с детьми, переживших насилие........28
2.3. Принципы работы психотерапевтов с детьми..........................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................42




ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность данного исследования определена тем, что насилие и жестокое обращение с детьми в обществе и в семье одна из острых проблем в современной психологии. Последствия насилия вызывают тяжелые психологические травмы и оказывают негативное влияние на личность ребенка. Рост числа детей, подвергшихся насилию, трудности выявления его причин и признаков, а также влияния последствий насилия на развитие личности ребенка постоянно требуют внимания исследователей. Изучение психологических особенностей детей, переживших насилие, разработка методов диагностики последствий травматических переживаний и психокоррекционных программ реабилитации этих детей являются востребованными в практике в настоящее время.
Жестокое обращение с детьми - важная тема для обсуждения во всем мире. Чаще всего насилие над детьми осуществляется в семьях. Специалисты утверждают, что психологический стресс, утрата социального статуса или необходимость прилагать чрезмерные усилия для его поддержания заставляют некоторых родителей ощущать детей как обузу. В результате - и число таких случаев растет - ребенок подвергается систематическим унижениям, его насущными потребностями - в пище, жилье, одежде, медицинской помощи - пренебрегают.
Все больше становится случаев физического истязания детей.
И раньше детей били, но все же это была субкультура насилия: родители пороли своих детей, и дети знали, за что их наказывают и что "так положено". При этом, чем выше был уровень образования родителей, тем резче падала среди них доля тех, кто применял физические наказания. Сейчас такое впечатление, что бьют все, независимо от уровня образования и связанных с ним педагогических воззрений или уровня доходов и, соответственно, степени удаленности от социального "дна". Бьют, не наказывая, а срывая зло, жестоко и иррационально.
Многие родители физически наказывают своих детей и считают наказание необходимым атрибутом хорошего родительства. Иногда способы физического наказания бывают очень жестокими и вызывают тяжелые последствия.
О недопустимости таких наказаний в цивилизованном обществе говорят уже давно. Эту проблему пытается решать и милиция, и школа и органы здравоохранения. Но физическое насилие есть лишь вершина айсберга, скрытыми остаются случаи психического насилия, насилия путем пренебрежения основными нуждами ребенка. Зачастую такое воздействие и не считается насилием: «Если нет шрамов, значит не было и насилия» - такова позиция милиции. Но что делать со шрамами на детских душах?
Особую проблему представляет собой сексуальное насилие, совершаемое внутри семьи. Так же как и физические истязания детей, случаи сексуального насилия происходят и в традиционно неблагополучных, и во вполне обеспеченных семьях.
Пережитое сексуальное насилие оставляет жестокий след в психическом и физическом состоянии ребенка. Часто у ребенка вырабатывается комплекс вины, он считает себя хуже своих сверстников; его преследуют ночные страхи и навязчивые состояния. Нередко ребенок начинает думать, что его тело несет на себе "клеймо" позора и старается надеть на себя как можно больше одежды, избегает раздеваться на уроках физкультуры или во время посещения врача. Дети, пережившие сексуальное насилие, становятся замкнутыми и пугливыми, либо чрезмерно агрессивными. У них ухудшается успеваемость, портятся отношения со сверстниками. В дальнейшем они легче вовлекаются в проституцию, более подвержены алкоголизму и наркомании, чаще прибегают к суицидальным попыткам. Будучи уже взрослыми, многие из тех, кому пришлось пережить сексуальное насилие, оказываются не способны избавиться от полученной в детстве психической травмы.
Данные многочисленных исследований показывают, что неразрешенность этого травматического опыта приводит к отсроченным негативным психологическим последствиям, которые препятствуют способности ребенка реализовать себя социально, профессионально и личностно. В нашей стране, несмотря на высокую актуальность проблемы психологической помощи детям, пострадавшим от насилия, разработка ее находится на начальной стадии, имеются отдельные научные коллективы психологов и психиатров, которые занимаются ее изучением. Именно поэтому тема данной работы представляет актуальность.
Цель исследования: выявить специфику оказания психологической помощи детям, пережившим насилие в семье.
Объект исследования: помощь детям, пережившим различные виды насилия в семье.
Предмет исследования: особенности оказания психологической помощи детям, перенесшим различные виды насилия в семье.
Цель определила следующие задачи:
1. Изучить способы выявления насилия над детьми
2. Раскрыть особенности психики и поведения детей, переживших насилие
3. Показать приемы и методы психологической помощи детям, пострадавшим от насилия.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ.

1.1. Жестокое обращение с детьми.
Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась за­крытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, что порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрирован­ных преступлений в отношении детей говорят о росте насильственных действий и отсутствии должного внимания общества и государства в обес­печении безопасности и права на счастливое детство. Ежегодно в России 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных . преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Более 10 000 несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30 % до 50 % детей убито родителями или лицами, их заменяющими. Отмечается рост чис­ла случаев убийства матерью новорожденного.
Для предотвращения роста насильственных действий против детей и реабилитации лиц, пострадавших от различных форм насилия, тре­буется решение целого комплекса задач, прежде всего юридического, медико-социального, педагогического и психологического характера.
Психологическая помощь, по мнению многих специалистов, мо­жет рассматриваться как первоочередная. Разработкой программ и тех­нологий психологического сопровождения лиц, переживших насилие, в настоящее время занимаются такие известные российские и зару­бежные авторы, как: Н. К. Асанова, Т. И. Шульга, М. Клавдиева, Н. Д. Ярославцева, С. Я. Долецкий, Л. Берковец, Б. Барбара, Дж. Ал­лан, X. Ремшмидт, Дж. Г. Менделл, Л. Дамон, С. Г. Кемпе, Д. Финкел-хор, Р. Бэджли, И. М. Киннард и др. Насилие рассматривается боль­шинством из них как преднамеренные физические, психологические и сексуальные действия с целью нанесения ущерба человеку, произве­денные против его воли.
В отношении детей выделяются следующие виды насилия:
пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка;
физическое насилие;
психологическое (эмоциональное) насилие;
сексуальное насилие и растление.
Анализ особенностей проявления различных форм насилия, при­чин возникновения и последствия для детей разного возраста может способствовать созданию более эффективных технологий психологи­ческой помощи жертвам насилия.
Положение детей, чьи основные нужды не удовлетворяются родите­лями, лучше всего характеризует термин «депривация детства». Ярким примером этой формы насилия является проживание детей в так называ­емых неблагополучных асоциальных семьях. Родительская патология в этих семьях связывается с поведением матери, от которой зависит физи­ческое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей.
Стоит добавить, что физическое и сексуальное насилие подразумевают наличие психологического насилия, но не наоборот. Психологическое и физическое насилие менее изучены, чем сексуальное, так как включают в себя крайне широкий спектр действий, субъективная оценка которых жертвой играет важную роль. Сегодня большинство специалистов в области оказания помощи детям, пережившим насилие, отмечают, что механизмы травматизации и психологические последствия при всех формах насилия носят сходный характер. В то же время суще ствует и другая точка зрения, согласно которой психологические последствия разных форм насилия имеют существенные различия.
Необходимо отметить, что тема насилия над детьми по понятным причинам воспринимается людьми, особенно столкнувшимися с ней впервые, как крайне тяжелая. Нам, взрослым, не хочется верить, что дети могут страдать от рук собственных родителей, что преступления противних далеко не всегда совершаются «маньяками», что это может происходить по соседству с нами, нашем доме. В результате многие отказываются верить в существование такой проблемы и воспринимают ее как надуманную. Это очень опасное представление, так как фактически лишает людей, переживших и переживающих насилие, возможности обратиться за помощью и получить ее. Заслуживают отдельного внимания статистические данные о степени распространения насилия над детьми как за рубежом, так и в нашей стране.
Все виды насилия. В 1973 г. американский исследователь Р. Дж. Лайт установил, что ежегодно в США происходит примерно 1 500 ООО случаев всех видов дурного обращения с детьми. В соответствии с исследованиями 1987 г. число случаев насилия на настоящий момент увеличилось на 74%, что, скорее всего, связано не с увеличением числа таких случаев, а с улучшением функционирования служб помощи жертвам насилия и с изменением общественного мнения по этому вопросу.
Сексуальное насилие. Д. Финкелхор, проведя анализ многочисленных исследований, пришел к выводу, что в Западной Европе и в Северной Америке число жертв сексуального насилия в семье в детстве среди женщин колеблется от 7 до 36%, а среди мужчин - от 3 до 29%. Он также сделал вывод, что наиболее реалистичными являются следующие цифры: 20-30% женщин и 10-15% мужчин пережили сексуальное насилие в семье в возрасте до 18 лет.
В соответствии с другими исследованиями контактному сексуальному насилию подвергаются 20-30% девочек в возрасте до 14 лет и 10% мальчиков, причем в 75% случаев агрессор знаком ребенку и в 45% случаев - это близкий родственник или друг семьи.
Физическое насилие. Исследования распространенности физического насилия над детьми проводить крайне сложно в силу отсутствия четкого определения этого явления. В результате таких исследований мало, и далеко не все они заслуживают доверия. Данные, отражающие распространенность только крайних форм физического насилия по отношению к детям (нанесение телесных повреждений различной степени тяжести), показывают, например, что в США от 11 до 14% детей в год получают серьезные травмы от рук родителей и других близких родственников. Ретроспективные исследования на выборках студентов показывают, что от 10-20% учащихся переживали в детстве физическое насилие со стороны родителей, приводящее к травмам (ушибы, порезы). Организации по защите детства приводят следующие данные: в США от 1000 до 5000 детей в год погибают в результате как случайных, так и преднамеренных действий родителей.
Действительно, некоторые люди стремятся отрицать само наличие фактов жестокого обращения с детьми. Это нормальная защитная реакция, на которую человек имеет право, однако специалисты, работающие с людьми, не могут позволить себе игнорировать эту область. Необходимо понимать, что психолог, занимающийся практической деятельностью, может столкнуться с проблемой насилия над ребенком, работая даже в области, прямо не связанной с социальными вопросами. Дети, пережившие насилие в семье, или взрослые, прошедшие через это в детстве, могут испытывать серьезные психологические затруднения и нуждаться в профессиональной помощи. Таким образом, человек, пострадавший в семье, может прийти на прием к практическому психологу, консультанту за помощью, которую тот будет не в силах оказать, если не будет иметь правильного представления о феномене насилия над детьми в семье.
С другой стороны, большое количество жертв насилия по разным причинам никогда открыто не обращаются за помощью. Особенно редко за помощью обращаются дети, переживающие насилие в семье, и тем не менее она им нужна. Следовательно, люди, работающие с детьми (в школах, детских садах, поликлиниках и больницах), должны знать о существовании фактов насилия в семье, о возможных признаках переживаемого насилия и о способах ок........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.