На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальное прогнозирование и программирование в муниципальном управлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.5.2014. Сдан: 2001. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и программирования муниципального управления
1.1. Понятие местного самоуправления в
системе муниципального управления 8

1.3. Понятие «прогноз» и «программа» - как один из
инструментов реформирования
муниципального управления 31

Глава 2. Программирование развития местного
самоуправления 37

2.2. Анализ федеральной программы поддержки местного
самоуправления 43

2.3. Реформирование местного самоуправления
как составная часть процесса
планирования устойчивого развития 48

2.4. Региональный аспект анализа общих федеральных
программ развития городов в РФ
(на примере г. Пензы) 51

Заключение 59

Список литературы 65


Введение
В настоящее время местное управление и самоуправление в России является одной из важнейших основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти, поскольку привычное понимание власти в корне изменилось. Современная концепция власти, закрепленная в Конституции Российской Федерации предусматривает то, что в России публичная власть делится на две разновидности:
1) государственную;
2) муниципальную.
А поскольку оба вида власти взаимосвязаны между собой и в своей совокупности представляют единую, упорядоченную и целостную систему управления, то, таким образом, действенность федеральных государственных органов власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также государственной власти и управления в целом не может быть в полной мере обеспечена без совершенствования системы управления и самоуправления на местном уровне, а также без эффективной организации муниципальной службы.
Российский и зарубежный опыт убедительно показывает то, что структура государственной власти эффективной и самое главное устойчивой лишь в том случае, когда ее подкрепляет жизнеспособная система местного управления и самоуправления, поскольку почти все государственные решения, которые так или иначе затрагивают интересы граждан, обязательно прямо или косвенно проходят через местные органы власти. Люди оценивают государственную политику прежде всего через призму удовлетворения своих жизненных нужд. Таким образом, именно на местном уровне население чувствует прямую ответственность за решение научных вопросов жизни, поэтому именно здесь формируются основы понимания собственной ответственности граждан за свою судьбу своих близких. Это и учитывал советский опыт государственного управления.
Ст.12 Конституции РФ гласит, что в РФ гарантируется и признается местное самоуправление, оно в пределах своих полномочий самостоятельно. И то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. При этом Конституция РФ относит «установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления» к совместному ведению РФ и ее субъектов.
Становление и развитие муниципального управления потребовало разработки, принятия и реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который был принят Гос. Думой 12.08.1995г. в результате довольно-таки острой борьбы и продолжительных прений. Принятый ФЗ определяет и дает понятие, что относится к органам местного самоуправления; определяет структуру и формы местного самоуправления как территориально-общественного самоуправления; дает понятие главы муниципального образования; определяет деятельность органов местного самоуправления; дает понятие муниципального образования как такового; а также определяет институты прямого волеизъявления граждан. Помимо этого перечня в ФЗ дается понятие местному самоуправлению. Закон определяет также и то, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют своей собственностью, а также порядком и условиями ее приватизации.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что понятие муниципального управления тесно связано с политико-правовой природой этого явления, причем особое внимание в настоящее время на природу местного (муниципального) управления как такового, поскольку она однозначно не определена и по сей день, а также оно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования.
В соответствии с этим одной из самых важных целей муниципального управления является объединение людей в определенное сообщество с едиными целями и задачами, а также организация государственной и, в первую очередь, общественной жизни.
Эта цель может быть достигнута путем совершенствования нормативно-правовой базы, повышением уровня экономического развития каждого отдельного субъекта муниципального управления, а также с помощью поднятия качественного уровня руководителей.
Таким образом можно сказать, что целью данной курсовой работы является определение статуса, функций и структуры управления, а также разработка программ и прогнозов их социально-экономического развития в будущем.
Основные задачи данной работы заключаются в:
1. Определении теоретико-методологических основ муниципального управления, т.е. проведении анализа теоретической основы работы;
2. В обучении составлению прогнозов с помощью имеющихся данных и анализа федеральных целевых программ развития.
Поставленным целям соответствует определенная структура данной работы, которая состоит из:


Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования и программирования в муниципальном управлении

1.1 Понятие прогнозирования и программирования

При формировании ответа необходимо начать с более широкого понятия, которое является первичным - это понятие «программа» как таковое.
Под программой социально-экономического развития - понимается комплексная система целевых ориентиров и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. [9, ст.1].
Программа - представляет собой определенный алгоритм действий, способ достижения целей, который содержит в себе механизм (т.е. путь) для получения определенного продукта. [40, с.23].
Таким образом, можно сказать, что процесс разработки и получения программы будет являться программированием.
Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
Под прогнозом понимается - научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, а также об альтернативных путях и сроках его существования. [42, с.179].
Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием. В данном случае план и прогноз представляют собой взаимодополняющие себя стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки и объемы работ, а также числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировки. В отличие от прогноза план содержит определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Поэтому для плановых разработок используется наиболее радикальный прогнозный вариант.
Целью прогнозирования управленческих решения - является получение научно-обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества и элементов затрат, а также других показателей, используемых при разработке перспективных планов и проведении научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ, а также развитие всей системы управления. [42, с.180-181].
К основным же задачам прогнозирования относятся:
Разработка прогноза рыночной потребности в соответствии с результатами маркетинговых исследований;
Выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, влияющих на потребность тех или иных видов полезного эффекта;
Выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;
Выбор метода прогнозирования и метода упреждения прогноза;
Прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;
Прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;
Оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах на жизненный цикл продукции;
Обоснование экономической целесообразности разработки или повышения качества и эффективности уже выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. [42, с.181-185].
Необходимо также дать понятие полезному эффекту. Под ним понимается - выполняемая им работа или отдача за весь срок службы продукции. Поэтому при определении полезного эффекта следует брать только ту часть работы, которую получает сам потребитель, исключая при этом его потери.
В настоящее время на практике существуют два вида прогнозирования: поисковое и нормативное. [40, с.24].
Поисковое - связано с интуитивными методами, т.е. отвечает на вопрос: “что может быть?”
Нормативное - применяется в тех случаях, когда ставятся некоторые ограничители, т.е. отвечает на вопрос: “что может быть при известных обстоятельствах?”
Необходимо также упомянуть о принципах прогнозирования. К ним относятся, например, такие, как: системность, комплектность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность и другие принципы. [40, с.25]. Рассмотрим основные из них:
Принципы системности - требуют взаимосвязанности и соподчиненности прогнозов развития объектов прогнозирования и прогностического фона;
Принцип непрерывности - требует корректировки прогноза по мере поступления новых данных об объекте прогнозирования или прогнозном фоне;
Принцип адекватности - характеризует не только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии производства и создании теоретического аналога экономических процессов с их полной и точной имитацией.
Принцип оптимальности - характеризует результат прогнозных значений полезного эффекта и затрат, по критерию максимизации экономического эффекта, из множества альтернативных вариантов должен быть выбран в итоге наилучший. [40, с.25].
Исходя из вышесказанного необходимо определить и обозначить основные источники исходной информации для процесса прогнозирования являются:
А) Статистическая, финансово-кредитная и оперативная отчетность;
Б) Научно-техническая документация, включая: обзоры, проспекты, каталоги и другую информацию;
В) Патентно-лицензионная деятельность.[42, с.188].
Здесь также необходимо отметить, что в конечном итоге весь объем и состав справочно-нормативной информации зависит от степени дифференциации прогнозных расчетов.
Если рассматривать процесс прогнозирования с правовой точки зрения, то федеральный закон “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ” дает общую характеристику структуры государственного прогнозирования, определяет всю систему государственных прогнозов. [9, ст.2-5].
При этом Правительство РФ законодательно обязуется обеспечить разработку прогнозов по 4-м основаниям:
Временное. Оно имеет следующие формы:
А) долгосрочное прогнозирование (10 лет и более);
Б) среднесрочное прогнозирование (от 3 до 5 лет);
В) краткосрочное прогнозирование (до 1 года).
Законодатель обязательно учитывает следующие принципы:
А) Исходя из сложившейся демографической ситуации, т.е. количество и качество населения;
Б) научно-технического потенциала;
В) накопленного национального богатства;
Г) социальной структуры;
Д) внешнего положения РФ в стратегической........


Список литературы
Законодательные акты

Международные нормативно-правовые документы
Европейская хартия местного самоуправления // Народный депутат.; - 1993. - №11. - С. 57-59.

Федеральное законодательство
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Федеральный закон (ФЗ) от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». // Собрание законодательства РФ. - 1995.- № 35.- Ст.3506.
ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание Законодательства (СЗ) РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497.
ФЗ от 19 сентября 1996 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Собрание Законодательства РФ. - 1997. - № 38. - Ст.4339.
ФЗ от 25 сентября 1997 года. №125-ФЗ «О Финансовых основах местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. - 1997. - № 39. - Ст.4464.
Градостроительный кодекс РФ от 7.05.1998 г. № 73-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 19. - Ст. 2069.
ФЗ от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». Принят Государственной Думой 23.06.1995 года // Инф. система «Гарант» - 2001 - 27 окт.

Акты Президента РФ
Указ Президента РФ от 9.10.1993 г. № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ». // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 41 - Ст. 3924; / Российская газета. - 12 октября 1993. - с.1-2
Указ Президента РФ от 26.10.1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в РФ» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 44. Ст. 4188; / Российские вести. - 29 октября 1993. - с. 1
Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071; / Российская газета. - 25 декабря 1993.- с. 1
Указ Президента РФ от 29 мая 1997 г. «О совете по местному самоуправлению в РФ» // СЗ РФ. - 1997. - № 22. - Ст. 2571.
Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ». // СЗ РФ - 1997. - № 24. - Ст. 2741.

Решения Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1251 «О федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996. - № 27. - Ст. 3282.
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1023 «Положение о совете руководителей органов местного самоуправления по проблемам социально-экономической реформы при Правительстве РФ». // СЗ РФ. - 1997. - № 34. - Ст. 3978.


Региональное законодательство
Устав Пензенской области. Принят Законодательным собранием Пензенской области 10.09.1996 г.
Устав г. Пензы Пензенской области. Принят решением Пензенской Городской Думы от 29.01.1996 г. № 60-15.

Основная литература
19. Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.; 1998. - 742 с.
20. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.; 1996. - 352 с.
21. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов н/Д; 1996. -248 с.
22. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие. - М.; 1999. - 248 с.
23. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. - Обнинск; 1995. - 296 с.
24. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.; 1997. - 140 с.
25. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления в России. - М.; 1996. - 224 с.
26. Игнатов В.П. Становление государственного и муниципального управления в современной России. - Ростов н/Д.; 2000. - С. 61-78.
27. Коваленко А.И. Муниципальное право. - М.; 1997. - 432 с.
28. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. - М.; 1997. - 428 с.
29. Маркин В.В. Социальное прогнозирование. - Пенза; 1998. - 428 с.
30. Маркин В.В. Социальное программирование и прогнозирование. - Пенза; 2001. - 129 с.
31. Маркин В.В., Живодрова С.А. Система государственного управления: методические указания для студентов. - Пенза; 1999. - 89 с.
32. Местное самоуправление в РФ: сборник нормативно-правовых актов. - М.; 1998. - С.194 -199.
33. Морозова Т.Г. Муниципальный менеджмент. - М.; 1997. - 263 с.
34. Петров А.М. Балансовые обоснования и разработки в прогнозировании и планировании экономически. - М.; 1995. - 487 с.
35. Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. - М.; 1997. - 112 с.
36. Постовой Д.М. Муниципальное право. - М.; 1998. - 496 с.
37. Стратегическое планирование в муниципальном управлении: введение в предмет. - М.; 2000. - 386 с.
38. Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.; 1996. - 796 с.
39. Тихомиров Ю.А. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: с приложением нормативных актов. - М.; 2000. - 198 с.
40. Тоболин В.В. Право муниципального управления. - М.; 1997. - 427 с.
41. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. - М.; 1999. - 489 с.
42. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М.; 1994. - 168 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.; 1998. - 495 с.
44. Шуфина Е.С. Муниципальное право. - М.; 2000. - 496 с.

Публицистика
45. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления. // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. - 1994. - № 3 - С. 47.
46. Бондаренко М. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. // Муниципальная служба. - 2001. - № 1. - С. 2.
47. Васильев М.А. Кадровое обеспечение местного самоуправления: состояние - 2000 и задачи - 2001. // Муниципальная власть. - 2001. - № 1. - С. 48.
48. Замотаев А. Органы местного самоуправления. // Муниципальная власть. - 1998. № 1. - С.14-15.
49. Мясникова Т. Основы градоведения. // Муниципальная служба. - 2001. - № 3. - С. 32-49.
50. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления. // Социс. - 1997. - № 6.- с. 109.


Статистические сборники
51. Материалы, предоставленные Управлением государственной службы и кадровой политики Правительства Пензенской области. - Пенза.; 2001. - С.1-3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.