На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1. Понятие образовательных правоотношений 5
1.2 Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных правоотношений 1.3 Образовательная услуга как объект образовательных правоотношений 16 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ






ВВЕДЕНИЕ
Образовательное право для России является жизненно необходимой отраслью права.
Отправной точкой и принципом нового качественного российского образования должно стать незыблемое право каждого человека на образование - неотчуждаемое фундаментальное право.
Фундаментом новой российской школы и должна стать идея о том, что образование - средство развития российской личности, причём каждого без исключения российского гражданина, государственности, общества.
Поставив в центр нового российского образования идею образовательного права каждого без исключения российского ребёнка и гражданина, мы получили принципиально новый социально-политический подход к общественному развитию.
В настоящее время образовательные отношения наиболее интенсивно исследуются педагогическими и психологическими науками. В центре их внимания находятся вопросы передачи и усвоения знании, навыков и умений. Для правоведения такой аспект исследования представляет значительный интерес. Однако оно рассматривает общественные, в том числе и образовательные отношения в другом ракурсе - прежде всего с точки зрения выявления и закрепления в праве меры свободы.
Именно в этом выражается суть права, призванного закреплять правила поведения, стандарты, следуя которым человек мог бы устно удовлетворять свои потребности и интересы, не нарушая интересов других лиц. Данная цель в праве достигается путем закрепления нормативно-правовых актах и иных источниках права определенных прав и обязанностей действующих субъектов и иных членов гражданского общества и придания им общеобязательного значения.
Недооценка специфики образовательных отношений как особого их вида в теории правоведения негативно сказалась и на практике, на состоянии нормативного правового регулирования этих отношений. Действующее федеральное законодательство, равно как и законодательство субъектов РФ в области образования, имеет существенные пробелы, а закрепленный им правовой режим не в полной мере соответствует содержанию и специфике образовательных отношений. В Законе РФ "Об образовании", иных нормативных правовых актах вообще отсутствует институт "образовательное отношение".
Объектом исследования являются нормы образовательного права, регулирующие образовательные правоотношения, а также общественные отношения, являющиеся элементом сферы образования.
Предметом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов, в том числе толкование, совершенствование и применение норм образовательного права в области содержания образовательных правоотношений.
Цели и задачи исследования. Целями курсовой работы являются определение образовательных отношений, их содержания и сущности, взаимосвязи образовательных правоотношений с другими видами правоотношений.
Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:
-изучить предпосылки возникновения образовательных правоотношений,
-определить роль образовательных отношений в системе образовательного права и других видов правоотношений,
-выявить социальную сущность и правовую природу образовательных правоотношений,
-определить место образовательных правоотношений в системе российского права.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.2. Понятие образовательных правоотношений


Образовательное право рассматривается как комплексная отрасль законодательства, подобно гражданскому, жилищному праву и иным отраслям законодательства. Основное содержание этих отраслей составляют нормы трудового, административного и финансового отраслей права. Однако собственных присущих только жилищному, морскому страховому праву норм права нет и быть не может из-за отсутствия у них собственного предмета регулирования.
Образовательное право сформировалось в процессе регулирования важнейшей сферы общественной жизни, т.е. сформировавшейся, устойчивой области человеческой деятельности, - сферы образования.
Образовательное право - совокупность правил поведения, установленных государством или от имени государства для урегулирования образовательных отношений".
В преамбуле Закона РФ "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
В философии и социологии рассмотрение общества как суммы сфер общественной жизни началось с 70-х гг. XX века в работах философов А.К. Уледова, В.П. Тугаринова, В.П. Рожина, B.C. Барулина и др. Именно они стали рассматривать общество как совокупность разноуровневых сфер: больших - производственная, материальная, социальная, духовная, политическая и малых сфер - совокупности локальных социальных образований, включая в данные сферы различные элементы. Например, В.Г. Афанасьев включал в нее вещный элемент, процессуальный, духовный, идейный, людской. А.К. Уледов - виды деятельности, общественные отношения, социальные субъекты.
Следовательно, сфера включает деятельность, отношения субъектов и их поведение, процессы, вещи. Из этих элементов только отношения, деятельность, поведение субъектов регулируются законодательством.
Общественное отношение представляет собой такую социальную связь, которая:
1)обладает всеми необходимыми для этого элементами (субъектом, объектом, обязанностью и субъективным правом);
2)охватывает всю многообразную гамму действий и социальных связей субъектов от их вступления в отношение до реального обладания материальным или духовным благом, т.е. объектом правоотношения.
Общественные отношения, складывающиеся в этой сфере образования, сложны и многообразны, они регулируются правовыми нормами, различными по отраслевой принадлежности, функциям, поэтому правомерно признать совокупность норм, регулирующих отношения в области образования, комплексной отраслью права.
С этим положением согласен В.И. Шкатулла, который называет образовательное право комплексной отраслью права, включающей в качестве важнейшего института "педагогическое право, которое имеет тенденцию к развитию в самостоятельную отрасль права". Такой вывод делается на основе признания специфики педагогических отношений, в которые входят договор на образование, определение содержательного момента, процесс обучения, организация учебной работы и т. д. Эти отношения признаются центральными в системе образования. Все остальные отношения (имущественные, финансовые, управленческие и пр.) выполняют обслуживающую, вспомогательную функцию. Именно педагогические отношения составляют ядро предмета регулирования образовательного права. Но для их эффективного регулирования недостаточно только норм образовательного законодательства. Подлежат применению также нормы таких отраслей права, как конституционное, гражданское, административное, финансовое, трудовое и др.
Право регулирует не все обществ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., всупившими в силу с о5.12.2013)
Специальная литература
1. Т.В. Твердова, зам. зав. кафедры частно-правовых дисциплин Международного университета в Москве, кандидат юридических наук
2. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. Статут. М., 2000.
3. Смоленский М. Б. Гражданское право. М., 2007. С. 352.
4. Фоков А. П., Попонов Ю. Г., Черкашина И. Л., Черкашин В. А. Гражданское право. М., 2008. С. 688.
5. Чеговадзе Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения: Монография. М., 2007. С. 542.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.