На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Механизм финансирования деятельности в МБУ Молочная кухня

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Главным содержанием развития России в последние годы является постепенное преодоление последствий финансово-экономического кризиса 1998 г. на основе возобновления экономического роста. Новый этап экономических преобразований, началом которого можно считать середину 2000 г., актуализировал необходимость и возможность достижения целей модернизации отечественного хозяйства и решения социальных проблем. Практически общепризнанным стало мнение о проблематичности осуществления этих задач без преодоления слабости государства и более качественного выполнения им своих функций.
Проводимая в России модернизация экономики вызывает изменение всей системы социально-экономических отношений. Если государство в прошлом фактически монопольный собственник средств производства и монопольный работодатель по логике вещей было обязано брать на себя все функции социальной защиты трудящихся, то перераспределение собственности и отказ от монополии на статус работодателя требует соответственного перераспределения этих функций между новыми работодателями.
Запаздывание с проведением необходимых преобразований приводит к существенному понижению уровня социальной защиты.
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. В первую очередь это касается детей-сирот, детей-инвалидов, неполных семей, малоимущих. Ежегодно остается без одного родителя около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15 % по стране. Увеличивается число детей-сирот при живых родителях.
В настоящее время механизм соизмерения финансовых возможностей государства с потребностями в социальной помощи различным категориям граждан не отработан. Все происходящее в России социально-экономические преобразования непосредственно касаются и муниципальных организаций, финансируемых за счет бюджетных средств. Такой организацией и является анализируемое МБУ «Молочная кухня» г. Новороссийска.
Основными задачами настоящей курсовой работы является анализ существующих форм и методов управления механизмов финансирования, на примере новороссийской детской молочной кухни, а также выработка соответствующих рекомендаций применительно к сложившейся ситуации по обеспечению молочной кухней детским питанием на территории г. Новороссийска.
Глава 2 посвящена общему обзору анализируемой организации и анализу работы и оценке эффективности управления детской молочной кухней.
Далее в главе 3 рассматриваются финансовые проблемы функционирования медицинских учреждений. Приведен анализ финансирования муниципального учреждения «Молочная кухня» г. Новороссийска.


1 Теоретические аспекты финансов МБУ
1.1 Характеристика муниципальных предприятий: формы, значение
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией № 107 н.
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
- учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
- бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
- деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
- основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
Средства за счет внебюджетных поступлений. Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
- целевые средства и безвозмездные поступления;
- средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
- средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
- а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;
Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае - и другим заинтересованным пользователям).
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).
Так как получение внебюджетных средств, в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях разделяет все целевые средства на следующие подгруппы:
- целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;
- средства родителей на содержание детского учреждения;
1.2 Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральной службы по труду и занятости; Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; Федерального медико-биологического агентства; Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.
Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: повышение уровня и качества жизни населения, включая:
- повышение материального уровня жизни населения; улучшение здоровья и повышение рождаемости населения;
- обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);
- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах.
Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны:
- повышение эффективности государственного управления (повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств);
- удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского образования);
- развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки);
- развитие потенциала международных связей.
Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) заключается в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.
1.3 Сущность государственных и муниципальных финансов
Государственные и муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.
Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.
Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рисунок 1).
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципальный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.


Рисунок 1 - Состав государственных и муниципальных финансов
Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики, выработать критерии их функционирования.
Государственные и муниципальные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, договорах и соглашениях, расчетных документах.
Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.
Государственные и муниципальные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.
Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.
1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.
2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утвержден........

Список использованных источников
1. Бюджетный Кодекс РФ.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный закон о Бюджетной классификации Российской Федерации № 115-ФЗ от 15 августа 1996 года.
4. Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
5. Федеральный закон № 249-ФЗ от 29 декабря 2006 г. - «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного страхования на 2006 год» Социальное развитие. Социальная политика в отношении семьи женщин и детей, Демографическая политика.
6. Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. - «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
7. Федеральный закон № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. - «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
8. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: - М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
10. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Дробозина Л. А. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2003.
12. Панкова Д.А., Е.А. Головковой.- Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций.- М.: Новое знание, 2004.
13. Поляка Г.Б. Бюджетная система России. М.: Юнити, 2010 год.
14. Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2005.
15. Свиридов О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
16. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2001, № 1.
17. Гражданский кодекс РФ от 23 декабря 2003 г
18. Трудовой кодекс РФ от 01.01.2002 г.
19. Справочный комплект «Отчетность бюджетного учреждения. Финансовый анализ и контроль».
20. Медицинские услуги. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. , 2005 г., В.В. Семенихин
21. Анализ финансово-экономической деятельности. М.С. Абрютина, А.В. Грачев
22. Соколов Л.В. Основы теорий бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.