Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Реализация стратегии предприятия (на примере ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА»)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2014. Сдан: 2011. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕВЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ………6
1.1. Понятие, задачи, основные этапы и проблемы реализации стратегии……...…6
1.2. Роль руководства в процессе реализации стратегии………………….………..12
1.3. Отбор исполнителей на ключевые позиции и изменения в
организационной структуре в соответствии со стратегией организации…………….……………………………………………………….……..16
1.4. Роль человеческого фактора в осуществлении стратегии организации……..22
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……….………………………………..…31
2.1.Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности
ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА» за 2009-2010г…………………………………........31
2.2. Реализация стратегии ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА»……………………..…..44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА»………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..……………………………………………...………57
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….59


ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло за последние десятилетия. Рост темпа изменений в окружающем мире, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к росту внимания и значения разработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации [11, с. 26].
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Особую актуальность проблемы стратегия предприятия приобретает на современном этапе. Реализация стратегии является самым продолжительным этапом стратегического процесса. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы осуществления стратегии.
Каждое предприятие, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации для достижения конечного результата его функционирования долж­но вырабатывать и реализовывать стратегию дол­госрочного выживания, которая позволит ему успевать за изменениями, происходящими в его внешнем окру­жении. Выполнение стратегии - это ориентированная на действия, подчиняющая себе все остальное задача, которая проверяет способность менеджера проводить организационные изменения, разрабатывать и контролировать деловые процессы, мотивировать людей и достигать поставленные цели.
Осуществление стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления, проходит практически через все уровни управления и должно быть учтено в большинстве подразделений компании.
Таким образом, выбор путей реализации стратегии и оценка эффективности ее реализации является актуальной темой, так как обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.
Цель моей курсовой работы «Реализация стратегии предприятия (на примере ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА»)»- рассмотреть теоретические аспекты реализации стратегии, а также изучить и провести анализ процесса реализации стратегии в 2010г. в ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА» и разработать рекомендации по усовершенствованию этого процесса.
Для достижения указанной цели, в работе мной поставлены следующие задачи:
1. объяснить понятие стратегии и охарактеризовать основные этапы реализации стратегии;
2. отметить роль руководства в процессе реализации стратегии;
3. рассмотреть процедуру отбора исполнителей на ключевые позиции и изменение организационной структуры в соответствие со стратегией организации;
4. показать значимость человеческого фактора в осуществлении стратегии организации;
5. произвести анализ деятельности исследуемой организации;
6. разработать рекомендаций по совершенствованию реализации.
Объектом исследования является ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА», занимающаяся продажей и разработкой компьютеров и их комплектующих. Предмет исследования - процесс реализации стратегии, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности фирмы.
Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты реализации стратегии, этапы и проблемы реализации стратегии, успешные составляющие успешной реализации стратегии, последовательные этапы деятельности руководителя на стадии реализации стратегии, уровни стратегических изменений в организации, виды организационных структур, а также психологические аспекты и особенности мотивационного процесса. Во второй части изучается и описывается структура предприятия, анализируются его слабые и сильные стороны, оценивается его финансовое положение, анализируется внешняя среда, в частности возможности и угрозы. Также во второй главе рассматривается процесс реализации стратегии в организации ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА». В третьей главе даются рекомендаций по совершенствованию реализацуемой стратегии ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА».
В данной работе используются следующие научные методы: математический, статистический и экономический анализ.
В качестве аналитической базы работы выступили данные финансовой отчетности ООО «КОМПАНИЯ ЛАРГА» за 2009 - 2010г.г.



ГЛАВА 1. Теоретические аспекты реализации стратегии.

1.1. Понятие, задачи, основные этапы и проблемы реализации стратегии.
В литературе встречаются несколько формулировок определения реализации стратегии:
- реализация стратегии - это организованный процесс, логический набор взаимосвязанных действий, позволяющих компании принять стратегию и заставить ее работать; [16, с. 288]
- реализация стратегии - это управленческое вмешательство, направленное на обеспечение согласованности и координацию организационной деятельности на основе стратегических намерений;[2, с. 112]
- реализация стратегии - комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, создании корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов ;[20, с. 31]
Обычно на пути реализации стратегии возникает ряд проблем или барьеров, среди них:
- внутренние взаимоотношения в компании, конфликты целей на оперативном уровне: неправильное понимание со стороны линейных менеджеров общей стратегии компании, ограниченность кругозора и ответственности управленцев краткосрочными задачами на уровне своей компетенции; недостаточный авторитет руководителей, ответственных за реализацию стратегии;
- организационная структура компании, несоответствие структуры и системы менеджмента новой стратегии;
- сопротивление намеченным изменениям;
- слабое вовлечение персонала в процесс планирования и реализации стратегии;
- недостаточное внимание к проблемам реализации стратегии: игнорирование возможных трудностей; низкий уровень контроля стратегически важных показателей.
- сложившаяся корпоративная культура; [16, с. 289]
- слабость информационных систем;
- несовершенство методов деятельности [8, c. 120].
Реализация стратегии требует больше усилий, времени и людей, чем разработка самой стратегии.
Считается, что для реализации стратегии необходимо выстроить систему горизонтальной и вертикальной координации: по горизонтали необходима координация процессов, по вертикали - стратегической и тактической деятельности компании.
Для успешной реализации стратегии необходимо провести анализ разрывов между стратегическими целями, намерениями и текущим состоянием бизнеса, а также анализ соответствия стратегии культуре и структуре компании. По итогам такого анализа должна быть разработана программа изменений.
Одним из факторов успешной реализации стратегии, как это ни странно, является ее название. Дело в том, что сформулированную, не имеющую название стратегию сложно затем преобразовать в задачи и показатели.
Считается, что стратегия помогает достигнуть единства и консенсуса среди заинтересованных групп, менеджеров и персонала, она уполномочивает и направляет. Однако для выполнения этой координирующей функции, развития у сотрудников чувства сопричастности, положительного влияния на их мотивацию стратегия компании должны быть в определенной степени открытой, а ее цели - явно выраженными и известными персоналу.
Считается, что для успешной реализации стратегических решений наряду с поддержкой руководства необходимо, чтобы все работники компании поняли необходимость изменений и поддержали их.
Основными составляющими успешной реализации стратегии компании являются:
- переведение стратегии на язык действий;
- направление всех усилий компании на реализацию стратегии;
- необходимость сделать реализацию стратегии ежедневной задачей каждого сотрудника;
- необходимость осуществления стратегии непрерывным процессом;
- управление процессом перемен из центра. Наиболее важное условие успешной реализации стратегии - стратегическое лидерство руководства компании.
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; приемлемость риска, заложенного в стратегии.
Но прежде чем оценивать реализуемую стратегию, необходимо ее воплотить в жизнь через разработку внутрифирменных планов. А также специальных программ и процедур. Реализация стратегического плана предполагает выполнение двух типов задач: тактических и стратегических (приложение 1).[16, с. 291] Тактические задачи необходимо включить в текущие, или повторяющиеся планы компании, а стратегические задачи являются уникальными, соответственно требуют формирование уникальных планов, которые могут быть представлены в виде бизнес-плана, программы или проекта.
Важнейшим условием эффективности стратегического плана организации является выработка механизмов его реализации на основе оценки мероприятий по реализации стратегии и способностей персонала.
По мнению крупных американских ученых в области стратегического менеджмента А.А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда: «Управление реализацией стратегии - это больше искусство, чем наука».
Они считают, что задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов.[10, с. 133] Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты [23, с. 30]:
- создание структуры способной успешно выполнять стратегию;
- пересмотр бюджетов для того, чтобы направлять достаточно ресурсов в те виды деятельности, которые определяют стратегический успех;
- установление составляющих стратегию процедур управления для обеспечения постоянного развития и совершенствования;
- увязывание системы вознаграждения и стимулирования с выполнением стратегии на высоком уровне и достижением поставленных целей;
- создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию;
- обеспечение внутреннего руководства, необходимого для реализации стратегии и ее совершенствования в процессе реализации;
- мониторинг реализации стратегического плана и внесение изменений.
Реализации стратегического плана может быть представлена в виде этапов и результатов (приложение 2). [10, с. 134]
Реализация стратегии является третьим заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса и как завершающая фаза цикла современной профессиональной стратегической деятельности имеет свое особое решающее значение и состоит из трех основных этапов:
- запуск стратегии;
- реализация стратегических изменений;
- завершение стратегии.[17, с. 286]
Запуск стратегии.
На стадии запуска общей стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Но при этом главную роль играют решения уровня топ-менеджеров.
Высшие менеджеры организации на данном этапе реализации стратегии должны решить следующие вопросы:
- проведение завершающего ситуационного анализа внутренней и внешней среды организации;
- осуществление завершающей коррекции общей стратегии посредством внесения в нее необходимых изменений;
- утверждение общей стратегии и донесение до сотрудников информации об официальном запуске стратегии в действие.
Таким образом, получается следующий идеально формализованный вариант: акт официального утверждения данной конкретной стратегии - это момент завершения этапа «разработка стратегии», а соответствующая конкретная дата в утвержденной стратегии - это дата начала этапа» реализация стратегии».
После официального запуска процесса реализации конкретной общей стратегии на всех уровнях организации и по всем ее специализированным подсистемам в рамках соответствующих зон ответственности производится необходимая работа по системному осуществлению именно данной конкретной стратегии.
Реализация стратегических изменений.
На данном этапе процесса реализации общей стратегии компании главное содержание ее деятельности - это реальное воплощение в жизнь всех стратегических изменений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией, которая осуществляется в данный конкретный период времени.
Этап реализации стратегических изменений по критерию достижения реального бизнес-успеха является решающим.
Завершение стратегии.
Общая стратегия данной конкретной компании должна быть представлена в виде программы адекватных действий на конкретно заданную стратегическую перспективу.
Для актуального стратегического менеджмента официально утвержденная конкретная дата завершения стратегии - это обязательный момент формализации конкретной стратегии дано конкретной компании. В идеале такая официальная дата должна быть реальной датой завершения стратегии. В условиях современной бизнес-практики на момент утверждения стратегии, как правило, так и происходит.
Но вот по ходу реализации стратегии, особенно в ситуации существенных изменений бизнес-среды, довольно часто от идеального завершения первично формализованной стратегии приходится отказаться. И такой отказ, а точнее ситуационно необходимая коррекция исходной стратегии, не является отказом от соответствующей главной стратегической цели. Наоборот, ситуационно адекватная коррекция данной конкретной стратегии по ходу ее реализации - это важный фактор конкурентоспособности, а также достижения реального бизнес-успеха.
Также можно отметить еще и другие этапы реализации стратегии:
- определение необходимости стратегических изменений (в области структуры, организационной культуры персонала, технологии);
- распределение ключевых задач управления;
- управление реализацией стратегий (включая планирование реализации стратегии, бюджетирование, действия руководителя, т. е. политика компании);
- организация системы стратегического контроля;
- оценка эффективности реализации стратегии.[21, с. 141]


1.2. Роль руководства в процессе реализации стратегии.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству.
Менеджеры могут осуществлять руководство разными способами. Они могут играть активную, заметную роль или неключевую роль, роль за сценой. Они могут принимать решения авторитарно или на основе консенсуса, делегировать полномочия в большей или меньшей степени, быть лично вовлеченными в детали реализации стратегии или стоять в стороне и инструктировать других, действовать быстро или осторожно. То, как менеджеры руководят процессом выполнения стратегии, зависит от разных факторов, среди которых можно выделить:
- их опыт и знание бизнеса;
- являются ли они новичками или ветеранами в данной области;
- личные взаимоотношения с другими сотрудниками компании;
- их навыки по диагностированию и разрешению проблем, а также навыки администрирования и межличностных отношений;
- власть, которой они будут обладать;
- предпочитаемый ими стиль руководства;
- их видение той роли, которую они должны играть, чтобы обеспечить выполнение намеченного.
Хотя руководство реализацией стратегии обычно возлагается на исполнительного директора и старших менеджеров, тем не менее высшее руководство должно опираться на активную поддержку менеджеров среднего и низшего уровня и сотрудничество с ними, чтобы обеспечить стратегические изменения в подразделениях и эффективное исполнение стратегии на постоянной основе. Менеджеры среднего и низшего уровней способствуют тому, чтобы были достигнуты поставленные цели, и обеспечивают тесный контакт с рабочими и служащими, улучшая исполнение стратегии на передовой: в ключевых видах деятельности цепочки ценностей. [12, с. 424]
План действий исполнителя стратегии включает в себя главным образом делегирование полномочий, достижение согласия в действиях и выдвижение своих сильных сторонников на позиции, которые обеспечат им возможность двигать вперед процесс исполнения стратегии в ключевых подразделениях организации; развитие побудительных мотивов у сотрудников и создание возможностей для выполнения стратегии; разработку системы оценок масштабов прогресса и его границ; перераспределение ресурсов; личное руководство процессом стратегических изменений. Независимо от размера компании и от того, какие требуются перемены, самая важная отличительная черта лидерства - это твердая уверенность в том, что нужно делать для того, чтобы достичь желаемых результатов. Знание того, что нужно делать, вытекает из глубокого знания бизнеса и понимания окружения, в котором функционирует организация.
Деятельность руководителя на........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление 7-е изд, Пер. с англ./ Д. Аакер Д.; под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- с. 112.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: пер. с анг. / под ред. А.Н. Петрова. - СПб. : Питер, 2009. - 344 с.
4. Баринов А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Баринова, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 51 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/ В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2008.- 360 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С.Виханский. - М.: Гардарика, 2007. - 322 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник./ О.С.Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2009. - 416 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007. - 342 с.
9. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: пер. с англ. / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2006. - 26 с.
10. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2010. - 192с.
11. Забелин П.В. Основы стратегического управления: учебное пособие, 2-е издание/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2008. - 429 с.
12. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова . - М. : Экономистъ, 2008. - 528с.
13. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 236 с.
14. Люкшинова А.Н Стратегический менеджмент: учебное пособие/ А.Н. Люкшинова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 105 с.
15. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.
16. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
17. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: учеб.-практич. Пособие/ С.А. Попов. - М.: Издательство Юрайт, 2010. - 448 с.
18. Смирнов, Н. Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Н.Н.Смирнов. - СПб.: Питер, 2008.- 480 с.
19. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. - 278с.
20. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. Пер. с англ./ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 924 с.
21. Стратегический менеджмент: практикум./ В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев: под. ред. В.Н. Глумакова. - М.: Вузовский учебник, 2006.- 150 с.
22. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: учебник для вузов/ О.С. Сухарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 287 с.
23. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа : учебное пособие: пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Вильямс , 2007. - 924 с.
24. Тренев, Н. Н. Стратегическое управление: учеб. пособие для вузов/ Н.Н.Тренев. - М.: Владос, 2007. - 520 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.