На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценовая дискриминаця как экономическое явление.Влияние ценовой дискриминации на экономической благосостояние общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Ценовая дискриминаця как экономическое явление…………………4
1.1. Понятие и особенности ценовой дискриминации…………………………4
1.2. Степени ценовой дискриминации и её последствия………………………7
Глава 2. Влияние ценовой дискриминации на экономической благосостояние общества………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………19


ВВЕДЕНИЕ
Целью деятельности фирмы является, прежде всего, максимизация прибыли. Одним из возможных способов увеличения прибыли для производителя, в той или иной мере обладающего монопольной властью, является ценовая дискриминация, т. е. продажа гомогенного блага по различным ценам разным покупателям; при этом различия в ценах не связаны с затратами производства и доставки товара на рынок.
Проблема применения ценовой дискриминации является актуальной в наше время, так как ценовая дискриминация окружает нас практически везде, будь то поход в кино, проезд в автобусе или ином транспорте, покупка товаров или плата за коммунальные услуги.
Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических и практических основ ценовой дискриминации.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. определение понятия ценовой дискриминации.
2. рассмотрение типов ценовой дискриминации и последствия.
3. Оценить влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества.


ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ.
Ценовая дискриминация - монополистическая [7] конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта.
Так же, ценовая дискриминация [5] подразумевает поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену.
В США подобная ценовая практика объявлена Актом Клейтона незаконной в том случае, когда она ограничивает конкуренцию.
Понятие ценовой дискриминации было введено в экономическую теорию в первой трети XX в. А. Пигу, хотя явление, получившее это название, было известно и ранее.
Ценовой дискриминацией (от лат. discriminatio - различение) называют установление [2] продавцом разных цен на различные единицы одного и того же товара, продаваемые одному или разным покупателям. При этом отличия в ценах не отражают различий в затратах, необходимых для поставки товара или обслуживания покупателей. Поэтому не всякое различие цен является дискриминационным, а единая цена не всегда свидетельствует об отсутствии ценовой дискриминации. Так, например, цены поставки, полностью учитывающие различия в транспортных расходах среди потребителей, расположенных на различных расстояниях от поставщика, не являются дискриминационными. Напротив, в том случае, когда поставка товара осуществляется самим поставщиком, единая цена для всех разноудаленных потребителей может рассматриваться как дискриминационная.
Все то, что может подорвать какое-либо направление конкурентных отношений, а также расчленить единое конкурентное пространство, создает предпосылки для ценовой дискриминации.
Если ценовая [1]дискриминация возникает на основе реальных противоречий рыночного механизма, то одна из особенностей его функционирования - приведение всех индивидуальных оценок и возможностей к единому усредненному, наиболее представительному уровню. То есть, на рынке все равны, но за общей кривой спроса скрывается совокупность разных индивидуальных ценностных оценок потребителей при разных бюджетных возможностях. Это значит, что при единой рыночной цене всегда есть покупатели, готовые заплатить больше за то же количество товара.
Кроме того, если бы цена была больше, потребители не отказались бы от покупок совсем, а купили бы меньшее количество единиц товара. Значит, покупая больше при данной цене, они как бы недоплачивают за предыдущие единицы товара. Таковы общие правила рынка.
Естественную базу ценовых различий создают и географически и институционально обособленные рынки, если фирма имеет возможность одновременного выхода на эти рынки.
Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели.
Сделанный в определении акцент на отсутствие связи ценовых различий с затратами не случае........

Список литературы:
1. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник.- М.: ИНФРА - М, 2008.
2. Липсиц И.В. Ценообразование для вузов. - М.: Юрайт, 2008.
3. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. -М.: Финансы и стати тика, 2007. - 171 с.
4. Николаев, В. А. Ценовая дискриминация / В.А. Николаев // Справочник экономиста. - 2012. - № 5. - С. 14-27 Гринченко Ю.В., Ценовые стратегии на современных рынках: Экономическая статья, 2009.
5. Методы продвижения,убивающие бренд,Никитин К.О. Практический маркетинг.-2012.-№8.-С.29-31.
6. Расулев А. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики / А.Расулев, С.Воронин, О.Исмаилов // Общество и экономика. - 2009. - N 3-4. - С.5-18.
7. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. - М.: Приор, 2010. - 224с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.