На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


ДИПЛОМ Формирование умений в рисовании натюрморта у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: ДИПЛОМ. Добавлен: 27.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы формирования умений в рисовании натюрморта у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….6
1. 1. Натюрморт - как жанр изобразительного искусства……………………….6
1. 2. Умения и навыки изобразительной деятельности старших дошкольников………………………………………………………………………....12
1. 3. Методы и приемы обучения рисованию натюрморта…………………….18
Глава II. Экспериментальное исследование по формированию умений в рисовании натюрморта у детей старшего дошкольного возраста…………............26
2. 1. Выявление уровня сформированности умений детей старшего дошкольного возраста в рисовании натюрморта…………………………………...26
2. 2. Содержание и методика формирования изобразительных навыков и умений в рисовании натюрморта детьми старшего дошкольного возраста…….30
2. 3. Результаты экспериментального исследования……………………..........35
Заключение……………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………….…..39
Приложение


Введение

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих работах рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись.
Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различать, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом и светом.
В практике обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительному искусству одной из актуальных остается проблема обучения рисованию натюрморта. Этот вид занятий является наиболее важным для формирования мышления, воображения, умения видеть и наблюдать. На основе этого у детей формируются остальные умения и навыки в изображении предметов, развивается фантазия. Рисование натюрморта помогает детям старшего дошкольного возраста видеть, анализировать, синтезировать знания с целью правильного изображения предметов.
Это отмечают ученые и педагоги Э. И. Кубышкина, В. С. Кузин,
Т. С. Комарова, Б. М. Неменский, Е. Е. Рожкова, Н. Н. Ростовцев,

Н. М. Сокольникова, Е. В. Шорохов, Т. Я. Шпикалова.
Следует отметить, что в эстетическом воспитании детей ведущая деятельность художественная. Обучение, в процессе которого осуществляется их художественное развитие, имеет большие воспитательные возможности, но процесс усвоения художественного опыта всегда индивидуален. Знакомство с искусством, приобщение детей к художественной деятельности является одним из признанных в педагогике путей формирования личности, развития ее задатков и качеств. На занятиях в детском саду, например, ребенок познает такие качества предметов, как стройность, пластичность формы, гармонию красок, частей, целесообразность строения, удачное расположение на листе, т. е. элементы прекрасного.
Цель исследования: определить методы и приемы работы, способствующие формированию умений в рисовании натюрморта у детей старшего дошкольного возраста, и проверить их эффективность. Объектом исследования является процесс обучения старших дошкольников рисованию натюрморта. Формирование умений в процессе обучения рисованию натюрморта детей старшего дошкольного возраста - предмет исследования.
Задачи исследования:
- охарактеризовать понятие «натюрморта», как жанра изобразительного искусства;
- рассмотреть особенности развития умений и навыков изобразительной деятельности старших дошкольников;
- проанализировать основные методы и приемы обучения рисованию натюрморта детей 5 - 6 лет;
- выявить уровень сформированности умений детей старшего дошкольного возраста в рисовании натюрморта;
- подобрать и разработать серию занятий по рисованию натюрморта и проверить их эффективность.
В соответствии с выделенными объектом и предметом исследования можно предположить, что, обучая детей рисованию натюрморта
последовательно и систематически, используя при этом различные методы и приемы работы: обследование, наблюдение, использование натуры, проведение бесед и занятий по рисованию натюрмортов, рассматривание репродукций картин, - возможно добиться повышения уровня развития их изобразительных умений.
Таким образом, сформулировав понятийный аппарат перейдем к теоретическому обоснованию темы и анализу педагогической и методической литературы.


Глава I. Теоретические основы формирования умений в рисовании натюрморта у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Натюрморт - как жанр изобразительного искусства

Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей и играет большую роль в жизни общества.
Место искусства среди других эстетических ценностей определяется тем, что оно несет в себе отражение как существующих, так и давно исчезнувших вещей, явлений природы и людей, сохраняет их образы для нового общества.
Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности, живопись. Натюрморт - один из интереснейших и своеобразных жанров живописи.
Натюрморт в переводе с французского - «мертвая природа». В натюрморте изображаются обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевлен -ные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т. п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы - убиты, рыбы, морские животные - выловлены, цветы - срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях.
Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть
составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается
отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику как человеку своего времени.
Искусствоведы не подразделяют натюрморты по видам, но для педагогической работы с детьми нам это представляется важным. Так, в зависимости от содержания изображенных объектов на картине, мы условно выделяем однопорядковые (или одновидные) и смешанные натюрморты.
Однопорядковый (одновидный) натюрморт изображает объекты одного конкретного вида: только овощи, только фрукты, только ягоды, грибы, цветы и т. д. На картине может быть изображена и разнообразная снедь: хлеб и различные мучные изделия, сыр, колбасы, разнообразное питье; предметы быта - посуда, инструменты, используемые в различных профессиях, материалы, ткани, книги, оружие.
Если на картине представлены разнородные предметы, мы условно определяем такой натюрморт как смешанный по содержанию.
Несколько иной характер имеют натюрморты, объединенные названием «накрытый стол»: «завтрак», «десерт», «ужин» и др. В подобных изображениях есть конкретный сюжет, поэтому мы условно обозначим их как сюжетные. К сюжетному натюрморту можно отнести натюрморты с изображением живых существ или натюрморты с включением в них пейзажа.
Как определенный вид жанра живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы и падения.
Изображение вещей, предметов долгое время в эпоху Возрождения на картинах занимало очень скромное место, служило дополнением.
Натюрморт - сравнительно молодой жанр. Самостоятельное значение в
Европе он получил лишь в XVII веке. История развития натюрморта интересна и поучительна.
Особенно полно и ярко натюрморт расцвел во Фландрии и Нидерландах. Эти страны в начале XVII столетия вступили на путь буржуазного развития. Исторические условия, новые общественные отношения направляли и определяли творческие запросы, изменения в решении стоящих перед
живописцем проблем. Прямо не изображая исторических событий, художники по-новому взглянули на мир, новые ценности нашли в человеке. Их привлекали особенности национального быта, родной природы, вещей, хранящих на себе отпечаток трудов и дней простых людей. Именно отсюда, из сознательного, углубленного, самим строем подсказанного интереса к жизни народа, родились обособленные и самостоятельные жанры бытовой картины, пейзажа, возник и натюрморт.
Живописец передавал материальное бытие вещей, их объем, вес, фактуру, цвет, функциональную ценность предметов обихода, их живую связь с деятельностью человека.
Периоды его развития имели свои исторические предпосылки. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта. В их произведениях воплотились
художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих той или иной эпохе, и индивидуальности отдельных живописцев.
Мощного расцвета он достиг во Фландрии и вошел в историю под названием фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю изобразительного искусства Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта.
Другая мощная школа натюрморта известна под названием «голландский натюрморт».
Самым перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр «завтраков» возникший в Харлеме.
В жанре натюрморта (авторами этих произведений были харлемские
живописцы Виллем Клас Хеда и Питер Клас) - создали особый тип демократического голландского варианта «завтраков». «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта.
Очень важным достижением харлемских мастеров было открытие роли
свето - воздушной среды и единого тона колорита как главнейших средств передачи богатого разнообразия фактурных качеств вещей и, одновременно, выявление единства предметного мира.
На дальнейшей демократизации жанра натюрморта имело место распространение типа «кухонного натюрморта», как во Фландрии, так и в
Голландии.
Наряду с этим натюрморт развивался и в других странах. Можно выделить имена таких художников как Караваджо, Ф. Сурбаран, Ж. Б. С. Шарден, Густав Курбе.
Импрессионисты создали свою композицию натюрморта, перенеся на этот жанр принцип пленэра, разработанный ими в области пейзажа. Признав в натюрморте лишь свет и воздух, они превратили предметы в простого носителя свето - воздушных рефлексов.
Новый подъем натюрмортов был связан с выступлением мастеров
постимпрессионизма, для которых мир вещей становится одной из основных тем, что характерно для творчества П. Сезанна и Ван Гога.
С начала XX века натюрморт становится своего рода творческой
лабораторией живописи. Во Франции мастера фомизма А. Матисс и другие идут по пути обостренного выявления эмоциональных, декоративных и экспрессивных возможностей цвета и фактуры, а представители кубизма Ж. Брак, П. Пикассо и другие, используя заложенные в специфике натюрморта художественно-аналитические возможности, стремятся утвердить новые способы передачи........

Список литературы

1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. - М., 1984.
2. Белкина В. Н., Васильева Н. Н. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль, 1998.
3. Блынский И. Пишем натюрморт // Юный художник. - М., 2004. - №12.
4. Ганжало Т. Как составить натюрморт // Юный художник. М., 1990. - № 5.
5. Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. - М., 2006.
6. Данилова Н. Е. Натюрморт в европейской живописи XVI - начала XX вв. - М., 1984.
7. Иогансон Б. Уметь видеть // Юный художник. - М., 1989. - № 4.
8. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М., 1983.
9. Копанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М., 1985.
10. Косминская В. Б., Васильева Е. И., Казакова Р. Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М., 1985.
11. Костерин Н. П. Учебное рисование. - М., 1980.
12. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы «Детство». - СПб., 1999.
13. Лернер П. О композиции в натюрморте // Юный художник. - М., 2006. - №8.
14. Недошивин Г. Н. Беседы о живописи. - М., 1959.
15. Пучков А. С. Методика работы над натюрмортом. - М., 1982.
16. Ракова М. М. Русский натюрморт конца XIX начала XX в. - М., 1970.
17. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.
18. Секачева А. В. Рисунок и живопись. - М., 1983
19. Синюков В. Натюрморт // Юный художник. М., 1990. - № 2.
20. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его


преподавания в начальной школе. - М., 2003.
21. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. - М., 1992.
22. Тимофеева Р. В. Школа изобразительного искусства. - М., 1965.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.