На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение понятия власть, рассмотрение этого понятия в конкретной организации ООО СК «Цюрих. Ритейл».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Характеристика власти в организации 4
1.1 Понятие и сущность власти 4
1.2 Властные отношения как элемент власти 5
1.3 Значение власти для организации 6
1.4 Источники власти 7
1.5 Формы власти 8
1.6 Виды властных отношений 13
Глава 2. Общая характеристика ООО СК «Цюрих. Ритейл» 15
Глава 3. Технология развития власти в выбранной организации 19
Глава 4. Мероприятия по развитию власти в ООО СК «Цюрих. Ритейл» 22
Глава 5. Оценка эффективности мероприятий, в выбранной организации 24
Заключение 26
Библиографический список литературы 28


Введение

Власть - способность и возможность осуществлять свою волю < wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)>, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии < wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B5> и мести < wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C>, обмане < wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D0%BD>, провокациях < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, вымогательстве < wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, стимулировании < w/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&action=edit&redlink=1>, обещаниях и т. д.
Тема данной курсовой работы - «Развитие власти в организации». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля.
Целью работы является изучение понятия власть, а также рассмотрение этого понятия в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
1. Изучение общей характеристики власти;
2. сравнение различных видов, форм и источников власти;
3. рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации;
4. разработка плана мероприятий по развитию власти в организации.
Предметом исследования курсовой работы является власть в организации.
Объектом - ООО СК «Цюрих. Ритейл».

1. Характеристика власти в организации

1.1 Понятие и сущность власти
Власть - это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть - это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
- Власть - это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;
- Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
- Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
- Власть всегда неодносторонняя, каждая из сторон может влиять на другую.
В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах.
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти - властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, так как и объекты власти способны оказать влияние на её субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи.
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам.

1.2 Властные отношения как элемент власти

Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.
С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» ( у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.
Структура властных отношений обуславливается факторами как вне организации, так и внутри нее. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений.

1.3 Значение власти для организации

С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководит........

Библиографический список литературы

1. Дегтярев А.А. Власть в социальном общении. - М., Полис, 1996.
2. Доблаев В.Л. Власть и коммуникации в организациях, 1995.
3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
4. Кнорринг В.И. Искусство управления. - М., БЕК, 1997.
5. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М., 1992.
6. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. М., 1991.
7. Образцов В.И. 10 путей к успеху. - Калининград, Янтарный сказ, 2002.
8. Омаров А.О. Руководитель. Размышления о стиле управления. - М., Политиздат, 1995.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2002.
10. Фуллер Д. Управляй и подчиняйся! - М., 1992
11. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман Власть и организационное развитие.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.