На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Направление деятельности связей с общественностью в органах государственной власти

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 28.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Патриархальная модель бюрократии 3
2. Пресс-конференция 14
3. Брифинг 15
4. Список используемой литературы 29


Существование обособленного аппарата управления (обособленность может быть не институционализированной, не формализованной) - характеристика любого общества. Возможны различные способы периодизации моделей управления. Выделим наиболее, на наш взгляд, распространенные исторические типы взаимоотношений аппарата государственного управления и общества.
1. Патриархальная модель бюрократии.
Патриархальная модель бюрократии характерна для традиционного общества. К ее сущностным элементам относится преобладание неформальных связей и процедур, ведущее к субъективизму и откровенному произволу. Личный интерес конкретного чиновника стоит, как правило, выше интересов не только власти или общества, но и бюрократической корпорации (неискоренимым недостатком формальной, рациональной бюрократии, о которой мы расскажем далее, является, напротив, преобладание, институционализированных в виде строгих и внешне вполне справедливых норм, корпоративных интересов чиновничества над интересами общества). Преобладание патронажных отношений (то есть, говоря неакадемичным языком, отношений блата, кумовства, взяток) могло быть терпимо в патриархальном обществе, и позволять конкретному индивиду быстро решать свои проблемы в случае наличия у него влиятельных покровителей.
Все усилия по модернизации социально-политических структур в нашем Отечестве сопровождались попытками рационализации аппарата управления. Несмотря на некоторые успехи реформ второй половины прошлого века, в том числе, и в отношении модернизации госаппарата, бюрократия царского режима оставалась ярким примером именно распадающейся патриархальной модели управления. Царская бюрократия, поскольку ее представители после быстрого окончания “кавалерийских атак” на старую госслужбу были привлечены к формированию советского аппарата, “передала по наследству” номенклатуре свои худшие черты. Номенклатурная бюрократия, представители “нижних этажей” которой составляют значительную часть госаппарата новой России, свои недостатки, включающие негативные элементы патриархальной и авторитарной моделей управления, передала нынешнему чиновничеству.
Индустриальное общество потребовало рациональной бюрократии. Идеальный тип такого способа управления сформулирован классиком социально-политической мысли Максом Вебером. Черты рациональной бюрократии, строгая иерархизированность функций, полномочий, ответственности, следование формальной норме, отделение личности от должности, соответствовали социальному и технологическому укладу жизни индустриального общества. Любую задачу оно склонно рассматривать как техническую проблему, которую можно легко разделить на простые элементы. Каждую из задач можно решить на том или ином уровне компетенции. Органически присущие формальной бюрократии недостатки (отрыв аппарата от общества, превращение бюрократии в замкнутую корпорацию, претендующую на монопольную компетентность, отчуждение рядового гражданина от управления) позволили ей стать идеальной моделью управления для авторитарных режимов. Либеральные государства в той или иной мере ставили чиновничью иерархию под свой контроль. Распространение правовых и демократических идей, переход современных обществ на информационную стадию развития требуют формирования новой модели бюрократии. Для ее характеристики не появилось устойчивого термина, иногда говорят об “отзывчивой” модели управления. На наш взгляд, предпочтителен термин “открытая”, важнейшими характеристиками которой являются:
o уважение прав и достоинства личности;
o сотрудничество с гражданами как субъектами управления.
В настоящее время “кризис доверия” переживают не только органы власти нашей страны, но и многих стран с давними демократическими традициями, высоким уровнем гражданской активности, развитой политико-правовой культурой (Комаровский, 1998: 29-30). Происходит революционное изменение самих принципов деятельности власти. Переход современного общества на постиндустриальную стадию развития, формирование глобального единства мира, неизбежное развитие демократических начал, превращение, как народных масс, так и каждого гражданина из пассивных объектов управления в активных субъектов принятия политических решений требуют активной информационной политики любой власти.
Вследствие перечисленных и целого ряда других причин функции принуждения и диктата в деятельности власти все в большей мере уступают место функциям согласования интересов, координации усилий общества, государства, граждан и их ассоциаций, перевода конфликтов из стадии столкновения позиций в фазу поиска компромисса. И, поэтому, приобретает особую роль информационно-коммуникативная деятельность власти.
Особенно далека от рациональной модели функционирования бюрократии госслужба в сегодняшней России. Формирование рациональной бюрократии вместо отношений патронов и их клиентел (попросту, блата и взяток) - весьма важная задача. Следует учесть, что реформирование госслужбы предполагает именно создание иерархичной системы, работающей по формальным процедурам. Таким образом, и в этой сфере мы следуем “догоняющей модели реформирования”. Западные общества, правда, не слишком успешно, стремятся перейти от рациональной бюрократии к открытому взаимодействию госаппарата и гражданского общества.
Определим идеальный тип открытой модели госслужбы для нашей страны, следуя концепции известного специалиста в этой сфере В.С. Комаровского, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, а также доктора юридических наук Г.В. Атаманчука. Партнерские отношения государства и гражданского общества возможны лишь при условии сосредоточения основных усилий государства не на проблеме удержания власти правящей элитой, а на проблемах рациональной организации общественной жизни и роста экономической эффективности, решении социальных и экологических проблем. Открытая модель бюрократии представляет собой профессиональное практическое участие граждан в осуществлении целей и функций управления государством посредством исполнения государственной должности, учрежденной в государственных органах. Государственным служащим является гражданин, который сознательно поступил на пожизненную государственную службу, принял присягу на верность Российской Федерации, внесен в реестр государственных служащих России (Комаровский, 1998: 24-27). Пожизненный характер службы - момент крайне спорный, но мы оставляем его за пределами нашего исследования.
Существует целый комплекс факторов, препятствующих превращению властных органов в открытые системы согласования социальных интересов, а не навязывания обществу нередко необходимых, но не принимаемых гражданами по тем или иным причинам мер. Недоступность и закрытость информации является характерной чертой как иерархических структур традиционного общества (отношения с Богом и царем - дело лишь посвященных), так и для законов функционирования рациональной бюрократии индустриального общества. А государственная служба даже высокоразвитых стран работает на данном этапе по этим законам. Рациональная бюрократия всегда стремится к превращению в корпоративную олигархию. Органы власти и самоуправления нередко не способны просто и доходчиво объяснить свои действия в силу отсутствия соответствующих профессионалов, технической, финансовой, информационной базы. Следует отметить, что даже формирование в органах федеральной власти, правительствах и легислатурах субъектов федерации социологических, информационно-аналитических институтов, ПР-служб и пресс-центров, нередко имеющих достаточно подготовленных специалистов и должное техническое оснащение, не приводит к успеху власти в отношениях с общественностью. Это связано не только с тем, что “презентовать” обществу можно лишь реальные достижения власти, но и с перечисленными ниже причинами социокультурного и, в частности, социально-психологического порядка. Последние лежат не только в весьма противоречивой, отличающейся парадоксальностью и непредсказуемостью сфере общественного сознания, но и в сфере “общественного подсознания”, той сфере, где, по словам К.Г. Юнга, правят “архетипы коллективного бессознательного”.
Существует, иногда даже неосознанное, неприятие рядовым обывателем власти. В обществе с невысокой политико-правовой культурой оно проявляется крайне резко. С порога отвергаются даже здравые предложения властной элиты, тем более жесткие и непопулярные, но необходимые меры. Впрочем, и сам стиль функционирования прежней и новой элиты не способствует уважению к ней со стороны граждан.
Важнейшим инструментом изучения деятельности власти, выявления подлинной реакции общества на эту деятельность остаются социологические исследования. Приемы эмпирической социологии - предмет специального разговора. За прошедшее десятилетие отечественная социально-политическая наука имеет несомненные достижения. В то же время “заказные” опросы общественного мнения, особенно в период выборных кампаний, превратились из способа отражения и формирования общественного мнения в инструмент его разрушения. Очевидным является необходимость наличия в органах власти высокопрофессиональной социологической службы, ее тесное взаимодействие с информационно-аналитическими управлениями и специалистами паблик рилейшнз. В ее задачу входит постоянный мониторинг реального состояния общественного сознания, безусловное следование принципу “правда, вся правда, ничего кроме правды”, в отношениях, как с руководством, так и СМК.
Как мы уже отмечали, существуют сотни определений паблик рилейшнз. В качестве рабочего определения в нашем анализе мы используем приведенное ниже. Его авторы - известные отечественные специалисты по проблемам коммуникации в сфере государственного управления, работающие в Российской академии государственной службы, В.М. Горохов и В.С. Комаровский.
Паблик рилейшнз - это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, или корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (не административно-командными) средствами (Горохов, Комаровский, 1996: 7).
Негативные последствия стремления представителей власти “приукрасить” ситуацию, исказить объективные данные, а, тем более, уклониться от контактов с общественностью и прессой, очевидны. Но многочисленные факты подобных действий весьма высокопоставленных лиц, заставляют, в очередной раз, указать на некоторые очевидные последствия лжи, искажения информации, излишней секретности в работе властных структур. Доверие граждан трудно завоевать и легко потерять. Утрата контакта только складывающегося гражданского общества с ф........


Список использованной литературы
1. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2002.
2. Трунов, А.А. Технологии "Паблик рилейшнз" в процессе формирования общественного мнения в современной России: монография. -Белгород: Изд-во "Крестьянское дело", 2005.
3. Тарашвили. Е. Связи с общественностью в государственных структурах. М., 2007.
4. Конституция Российской Федерации, М. 2003.
5. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ, 2003.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.