На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
Глава 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………………….. 5
1.1 Понятия, определяющие структуру системы ……………………….. 5
1.2 Понятия, определяющие процесс функционирования системы … 7
1.3 Характеристика процессов системы ………………………………….. 8
1.3.1 Понятие процессов системы …………………………………… 8
1.3.2 Формы входных и выходных процессов ……………………... 8
. . . . .
Глава 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………………………….. 20
2.1 Системный подход исследования систем управления ……………. 20
2.2 Задачи анализа и синтеза систем управления ……………………... 22
2.2.1 Задачи анализа систем управления ………………………….. 23
2.2.2 Задачи синтеза систем управления …………………………... 27
. . . . .
Библиографический список использованной литературы …………………. 125

Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связях организации с внешней средой.
Существующие в настоящее время организации отличаются огромным разнообразием как по направлениям деятельности, так и по форме собственности, масштабам, другим параметрам. При этом каждая организация по-своему уникальна. Однако для управления всеми организациями применяются одинаковые принципы, методы и спосо­бы. Чтобы приспособить их к особенностям конкретного предприятия, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также их взаимодействие между собой и с другими подразделениями, широко применяется моделирование. Поэтому изучение моделирования в управленческой деятельности является актуальной проблемой.
Глава 1. Сущность моделирования в управленческой деятельности
1.1. Понятие процесса моделирования. Классификация моделей.
Моделирование - это создание модели, т. е. образа объекта, заменяющего его, для получения информации об этом объекте путем проведения экспериментов с его моделью1.
Модель в общем смысле (обобщенная модель) есть создаваемый с целью получения и (или) хранения информации специфический объект (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства, характеристики и связи объекта-оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.
Модели объектов являются более простыми системами, с четкой; структурой, точно определенными взаимосвязями между составными частями, позволяющими более детально проанализировать свойства реальных объектов и их поведение в различных ситуациях2. Таким образом, моделирование представляет собой инструмент анали­за сложных систем и объектов.
К моделям выдвигается ряд обязательных требований. Во-первых, модель должна быть адекватной объекту, т. е. как можно более полно соответствовать ему с точки зрения выбранных для изучения свойств.
Во-вторых, модель должна быть полной. Это означает, что она дол­жна давать возможность с помощью соответствующих способов и методов изучения модели исследовать и сам объект, т. е. получить некоторые утверждения относительно его свойств, принципов работы, поведения в заданных условиях.
Множество применяющихся моделей можно классифицировать по следующим критериям:
способ моделирования;
характер моделируемой системы;
масштаб моделирования.
По способу моделирования различают следующие типы моделей:
аналитические, когда поведение объекта моделирования описывается в виде функциональных зависимостей и логических условий;
имитационные, в которых реальные процессы описываются набором алгоритмов, реализуемых на ЭВМ.
По характеру моделируемой системы модели делятся3:
на детерминированные, в которых все элементы объекта моделирования постоянно четко определены;
на стохастические, когда модели включают в себя случайные элементы управления.
В зависимости от фактора времени модели делятся на статичес­кие и динамические. Статические модели (схемы, графики, диаграм­мы потоков данных) позволяют описывать структуру моделируемой системы, но не дают информации о ее текущем состоянии, которое изменяется во времени. Динамические модели позволяют описывать развитие во времени процессов, протекающих в системе. В отличие от статических, динамические модели позволяют обновлять значения переменных, сами модели, динамически вычислять различные пара­метры процессов и результаты воздействий на систему.


Модели можно делить на следующие виды4:
1) Функциональные модели - выражают прямые зависимости между эндогенными и экзогенными переменными.
2) Модели, выраженные с помощью систем уравнений относительно эндогенных величин. Выражают балансовые соотношения между различными экономическими показателями (например, модель межотраслевого баланса).
3) Модели оптимизационного типа. Основная часть модели - система уравнений относительно эндогенных переменных. Но цель - найти оптимальное решение для некоторого экономического показателя (например, найти такие величины ставок налогов, чтобы обеспечить максимальный приток средств в бюджет за заданный промежуток времени).
4) Имитационные модели - весьма точное отображение экономического явления. Имитационная модель позволяет отвечать на вопрос: «Что будет, если…». Имитационная система - это совокупность моделей, имитирующих протекание изучаемого процесса, объединенная со специальной системой вспомогательных программ и информационной базой, позволяющих достаточно просто и оперативно реализовать вариантные расчеты.
Математические уравнения при этом могут содержать сложные, нелинейные, стохастические зависимости.
С другой стороны, модели можно делить на управляемые и прогнозные. Управляемые модели отвечают на вопрос: «Что будет, если ...?»; «Как достичь желаемого?», и содержат три группы переменных: 1) переменные, характеризующие текущее состояние объекта; 2) управляющие воздействия - переменные, влияющие на изменение этого состояния и поддающиеся целенаправленному выбору; 3) исходные данные и внешние воздействия, т.е. параметры, задаваемые извне, и начальные параметры.
В прогнозных моделях управление не выделено явно. Они отвечают на вопросы: «Что будет, если все останется по-старому?».
Далее, модели можно делить по способу измерения времени на непрерывные и дискретные. В любом случае, если в модели присутствует время, то модель называется динамической. Чаще всего в моделях используется дискретное время, т.к. информация поступает дискретно: отчеты, балансы и иные документы составляются периодически. Но с формальной точки зрения непрерывная модель может оказаться более простой для изучения. Отметим, что в физической науке продолжается дискуссия о том, является ли реальное физическое время непрерывным или дискретным.
Обычно в достаточно крупные социально-экономические модели входят материальный, финансовый и социальный разделы. Материальный раздел - балансы продуктов, производственных мощностей, трудовых, природных ресурсов. Это раздел, описывающий основополагающие процессы, это уровень, обычно слабо подвластный управлению, особенно быстрому, поскольку весьма инерционен.
Финансовый раздел содержит балансы денежных потоков, правила формирования и использования фондов, правила ценообразования и.т.п. На этом уровне можно выделить много управляемых переменных. Они могут быть регуляторами. Социальный раздел содержит сведения о поведении людей. Этот раздел вносит в модели принятия решений много неопределенностей, поскольку трудно точно правильно учесть такие факторы как трудоотдача, структура потребления, мотивация и.т.п.5
При построении моделей, использующих дискретное время, часто применяют методы эконометрики. Среди них популярны регрессионные уравнения и их системы. Часто используют лаги (запаздывания в реакции). Для систем, нелинейных по параметрам, применение метода наименьших квадратов встречает трудности.
Популярные в настоящее время подходы к процессам бизнес-реинжиниринга основаны на активном использовании математических и информационных моделей.
При построении любой модели процесса управления желательно придерживаться следующего плана действий6:
Сформулировать цели изучения системы;
Выбрать те факторы, компоненты и переменные, которые являются наиболее существенными для данной задачи;
Учесть тем или иным способом посторонние, не включенные в модель факторы;
Осуществить оценку результатов, проверку модели, оценку полноты модели.
Сам процесс моделирования может быть представлен в виде цик­ла, в котором можно выделить пять этапов7:
1. Постановка проблемы и ее анализ - выделяются важные черты
и свойства объекта, исследуются взаимосвязи элементов в структуре объекта, формулируются гипотезы, объясняется поведение и разви­тие объекта.
2. Построение модели - выбирается тип модели, оценивается возможность его применения для решения поставленных задач, уточняется перечень отображаемых параметров моделируемого объекта и связи между ними. Для сложных объектов определяется возможность построения нескольких моделей, отражающих различные аспекты функционирования объекта.
3. Подготовка исходной информации - осуществляется сбор дан­ных об объекте (на основании изучения модели). Затем происходит их обработка с помощью методов теории вероятности, математичес­кой статистики и экспертных процедур.
4. Проведение расчетов и анализ результатов эксперимента - производится оценка достоверности результатов.
5. Применение результатов на практике - работа с моделиру........


Список литературы
Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. - М., 2003. - 167 с.
Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М., 2002. - 386 с.
Блюмгардт А. Модели корпоративного управления. - Киев: Наук. думка, 2003. - 157 с.
Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. - М., 1969. - 121 с.
Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. - М., 2000. - 464 с.
Гончаров В. В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. - М., 1998. - 232 с.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М., 2001. - 546 с.
Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой: Учеб. для вузов. - СПб., 2001. - 432 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М., 2002. - 764 с.
Микитский Ю. Анализ организации управления на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 4. - С. 14-18.
Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике. История, теория, практика. - Л., 1984. - 190 с.
Орлов А.И. Менеджмент. - М., 2003. - 368 с.
Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М., 2005. - 2-е изд. - 404 с.
Родина Л.А Формирование модели информационного обеспечения управленческой деятельности. - СПб., 2004. - 229 с.
Рубцов С.В. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 6. - С. 19-25.
Фомин Г.П. Математические методы модели в коммерческой деятельности: Учебник. - М., 2001. - 544 с.
1 Родина Л.А Формирование модели информационного обеспечения управленческой деятельности. - СПб., 2004. - С.7.
2 Блюмгардт А. Модели корпоративного управления. - Киев: Наук. думка, 2003. - С.9.
3 Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. - М., 2000. - С.12.
4 Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой: Учеб. для вузов. - СПб., 2001. - С.212.
5 Блюмгардт А. Модели корпоративного управления. - Киев: Наук. думка, 2003. - С.16.
6 Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике. История, теория, практика. - Л., 1984. - С.45.
7 Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. - М., 2000. - С.45.
8 Микитский Ю. Анализ организации управления на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 4. - С. 14.
9 Рубцов С.В. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 6. - С. 19.
10 Рубцов С.В. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 6. - С. 21.
11 Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М., 2005. - 2-е изд. - С.123.
12 Микитский Ю. Анализ организации управления на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 4. - С. 16.
13 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М., 2002. - С.456.
14 Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М., 2001. - С.523.
15 Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М., 2005. - 2-е изд. - С.245.
16 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М., 2002. - С. 358.
17 Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М., 2005. - 2-е изд. - С.232.
18 Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой: Учеб. для вузов. - СПб., 2001. - С.327.
19 Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике. История, теория, практика. - Л., 1984. - С.67.
20 Орлов А.И. Менеджмент. - М., 2003. - С.264.
21 Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. - М., 1969. - С.89.
22 Фомин Г.П. Математические методы модели в коммерческой деятельности: Учебник. - М., 2001. - С.324.
23 Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. - М., 2005. - 2-е изд. - С.234.
24 Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М., 2002. - С.130.
25 Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. - М., 2002. - С.132.
26 Болтянский В.Г. Математические методы оптимального управления. - М., 1969. - С.65.
27 Орлов А.И. Менеджмент. - М., 2003. - С.267.
28 Орлов А.И. Менеджмент. - М., 2003. - С. 269.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.