На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ экономической политики государства в области государственного регулирования поведения фирм в рыночной экономике.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2014. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 2
Введение 3
I. Экономическое содержание государственного регулирования фирм. 4
1.1.Экономическая роль государства. 4
1.2.Цели, задачи, функции государственного регулирования поведения фирм в рыночной экономике. 8
1.3.Методы и способы государственного регулирования поведения фирм в рыночной экономике. 11
II. Анализ экономической политики государства в области государственного регулирования поведения фирм в рыночной экономике. 15
2.1. Финансово-налоговая политика государства в отношении регулирования фирм. 15
2.2.Антимонопольная политика государства. 23
III. Опыт государственного регулирования поведения фирм в развитых странах и возможности его применения в РФ. 29
3.1. Особенности осуществления государственного регулирования экономики развитых странах. 29
3.2. Возможности применения зарубежного опыта регулирования фирм в России…………………………………………………………………………….33
Заключение 36

Введение
Нынешняя экономика предполагает активное участие в ней государства как субъекта рыночных экономических отношений , так и регулирующего и управляющего органа. В разных странах неодинаковым образом, согласно вековым устоям и накопленному опыту строятся отношения между правительством и основными экономическими субъектами.
Проблема государственного регулирования поведения фирм является, по моему мнению, важной для любого государства, поэтому можно с уверенностью сказать, что данный вопрос является особенно актуальным на сегодняшний день для любой страны с развитым рыночным хозяйством.
Экономика предшествующего советского этапа развития общества в течение долгого времени исчерпала себя, вследствие чего были необходимы координальные изменения. В результате перехода к рыночной экономике роль государства, может быть, и стала не столь явной, но до сих пор имеет решающее значение в регулировании экономики и ее субъектов. Без правильных действий со стороны государства будет невозможным построение справедливых и эффективных рыночных отношений.
В ходе изучения данной темы, мне необходимо разобраться с вопросами задач, целей, функций, а также методов и способов государственного регулирования экономики, ознакомиться с опытом и практикой зарубежных стран в этом направлении.


I. Экономическое содержание государственного регулирования фирм.
1.1.Экономическая роль государства.
В современном мире экономика представляет синтез рыночного механизма и элементов государственного регулирования.
Формы деятельности и объем деятельности государства в экономической сфере меняются с развитием общества, в частности с усложнением хозяйственных связей. В экономических концепциях всегда отводилось большое место исследованию экономической роли государства, его функциям в экономике.
Представители меркантилизма - первой экономической школы - стояли за активное вмешательство государства в экономику. Процесс первоначального накопления капитала, идеологами которого они являлись, не мог быть осуществлен без поддержки государства. Государство в законодательном порядке способствовало накоплению золота и серебра в стране, проводило политику в целях развития и защиты собственной промышленности.
Представители более позднего периода - физиократы - не разделяли мнения меркантилистов и выдвинули принцип laisser faire, означающий требование свободы, торговли в первую очередь. Главная забота государства, с точки зрения физиократов, - защита так называемого естественного права, основой которого является частная собственность.
Классическая школа политэкономии, развивавшаяся в эпоху промышленного переворота и выражавшая интересы промышленной буржуазии, подвергла пересмотру теории своих предшественников, в частности меркантилистов - идеологов торгового капитала. Ее представители в лице А. Смита и Д. Рикардо обосновывали лозунг "экономической свободы" и высказывались за ограничения вмешательства государства в экономическую жизнь.
По мнению А. Смита, государство должно выполнять три обязанности:
1. ограждать общество от насилия и вторжений других независимых обществ;
2. ограждать по мере возможности каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее отправление правосудия;
3. создавать и содержать определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах отдельных лиц или небольших групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами.
Представители неоклассического направления, создавшие теорию рыночного равновесия и сформулировавшие закономерности оптимального режима хозяйствования, стояли на позициях саморегулирования рыночной системы. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней, более того, вредной. В экономике, способной достичь как полного объема производства, так и полной занятости, вмешательство государства может только нанести вред ее эффективному функционированию. Логика неоклассистов подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства.
Однако экономические сдвиги конца ХIХ - начала ХХ века повлекли за собой развитие массового производства, увеличение товарных сделок, обострение конкуренции и заставили обратить внимание неоклассиков на возможные "сбои рынка", с которыми он самостоятельно справиться не может. К причинам, вызывающим "сбои рынка", относятся экстерналии, или внешние эффекты, необходимость создания общественных благ.
Это вынуждало к усилению поддерживающих и корректирующих мер государства. Задачей последнего стало создание соответствующей инфраструктуры, т.е. обеспечение системой институтов, правовых норм и общественных благ внутренней и внешней безопасности экономического развития, устойчивости национальной валюты. Такая инфраструктура нужна рыночному механизму для более эффективной его самореализации.
Первая и вторая мировые войны, породившие систему острых политических, социальных и экономических проблем, потребовали более активной роли государства в решении экономических проблем. Но главной причиной активизации государства явился экономический кризис 30-х годов, который окончательно подорвал доверие к саморегулирующим возможностям рыночной экономики.
Теоретически необходимость государственного регулирования экономики обосновал Дж.М. Кейнс, а опыт США при Ф. Рузвельте и в Германии при Гитлере подтвердил его тезис о том, что путем государственных расходов можно повернуть ход развития экономики в нужном направлении. Государственные заказы оживляли спрос, стимулировали занятость, давая и прибыли предпринимателям. Известный французский экономист Фитусси в этой связи писал, что в 30-х годах капитализм (рыночная экономика тоже) исчез и был заменен смешанной экономикой.
Кейнсианская модель государственного регулирования экономики показала свою эффективность не только в 30-е годы и во время второй мировой войны, но и в послевоенный период. Восстановление, перестройка и реконструкция народного хозяйства в 50-60-е годы были осуществлены при активной роли государства. Триумфом кейнсианства считаются 50-е - начало 70-х годов.
Но с середины 70-х годов начинаются контратаки на кейнсианство представителей либеральной мысли (М. Фридман, Ф. Хайек), завоевавшей умы государственных деятелей. Причинами тому послужили дефициты государственных бюджетов, ставшие хроническими, высокий уровень инфляции. К этому добавился нефтяной кризис 70-х годов.
Виновниками этих катаклизмов объявлялись кейнсианские рецепты государственного регулирования, обусловившие неимоверный рост государственных расходов, иждивенческой части населения. Создавалось политическое лобби для урезания социальных расходов. А в обосновании государственного невмешательства главные позиции заняли представители неолиберализма, монетаризма и теории "экономики предложения".
Объединяющей идеей этих направлений является вера в саморегулирующую возможность рыночной экономики. Возрождая идеи либералов классической школы, неолибералы экономическую роль государства сводят к созданию наиболее благоприятных условий функционирования рыночной экономики. Защищая тезис "конкуренция везде - где возможно, государство - где необходимо", они сравнивают его с судьей на футбольном поле, который не играет непосредственно, а следит за соблюдением правил игры. Забота государства, следовательно, выработка порядка и правил игры и контроль за их соблюдением. Л. Эрхард, идеолог социального рыночного хозяйства, считал, что в задачу государства не входит непосредственное вмешательство, но ответственным за экономическую политику является исключительно государство. Монетаристы, в частности М. Фридман, считают, что в принципе существуют лишь два способа координации экономической жизни - централизованное руководство, сопряженное с принуждением, и добровольное сотрудничество индивидов - метод, которым пользуется рынок. Поэтому регулирующие функции монетаристы признают за рынком. Единственная сфера вмешательства государства - денежное обращение. Контроль за денежной массой в обращении, сохранение стабильности денег - первый приоритет нынешней экономической политики государства.
Сторонники теории "экономики предложения" считают, что государственное регулирование, если оно необходимо, должно иметь долгосрочный характер и ориентироваться на стимулирование предложения товаров, капиталов и факторов производства. В частности, для обеспечения устойчивого экономического роста рекомендуется регулирование предложения кредитных ресурсов посредством налоговой политики.
Таковы различные взгляды на экономическую роль государства. При всей их противоречивости и несовпадении можно определенно отметить: различия касаются форм и доли государственного вмешательства в экономику. Современный рынок невозможен без вмешательства государства. Рынку присущи антисоциальные действия и тенденции, приводящие к нарушению не только микро-, но и макропропорций, а следовательно, к финансовым, экономическим, энергетическим и другим кризисным явлениям и процессам. Опыт показал, что их ограничивают только государственные регуляторы.
1.2.Цели, задачи, функции государственного регулирования поведения фирм в рыночной экономике.
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро - и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. Исходя из сущности, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает на глобальном уровне основную, высшую цель регулирования и прикладные цели. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества. Но ее реализация возможна через достижение прикладных целей, к которым относятся: экономический рост; полная занятость; стабильность уровня цен и устойчивость национальной валюты; внешнеэкономич........

Список использованной литературы
1. Ахмедуев А. Государственные предприятия: типы и механизм функционирования // Вопросы экономики. - 2004. - №8.
2. Андреанов В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист. - 2003. - №5 - С. 40-46.
3. Экономика: Учебник / Под. ред. А.С. Булатова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: БЕК, 2005. - С.896.
4. Косов М.Е Балихина “Финансы и кредит” - 2013. - С. 303.
5. Денисов Б. А. “Современное государство и экономика” , М.-1988 . - С.223.
6. г.Хотинская Г.И “Финансовый менеджмент” N2 / 2002
7. Осин Г. П. “Рыночная экономика” , Минск - 1991 г. - С.182.
8. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2007. - С.117.
9. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ кол.авт.; под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. Финансовая академия при Правительстве РФ. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС. - 2006. - С.624 .
10. С. Адашев, А. Шастико Модернизация антимонопольной политики в России. // Вопросы экономики. - 2005. - №5
11. Южанов И.А. Десять лет антимонопольным органам. Итоги и перспективы // Материалы Междунар. конфер. «10 лет антимонопольным органам Российской федерации. Итоги и перспективы».- М.: МАП России, 2000.
12. Вэриан, Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: учебник / Х.Р. Вэриан. - М.: ЮНИТИ, 1997. - С.767 .
13. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф.Борисов. - М.: Юрайт, 2002. -С. 384.
14. Растущий малый и средний бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике. Москва, 2010 г.- С.156.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.