На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик определить и выбрать стратегию развития ОАО «Марийского целлюлозно-бумажного комбината».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1. Экспресс-диагностика хозяйственной деятельности предприятия…...6
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………6
1.2. Анализ деловой активности предприятия…………………………9
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……..12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов………………………………14
2. Оценка вероятности наступления несостоятельности (банкротства) предприятия………………………………………………………………….17
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….20
3.1. Анализ макроокружения предприятия…………………………….20
3.2. Анализ среды непосредственного окружения предприятия……22
4. Анализ внутренней среды предприятия ………………………………..25
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия……………………………………………..……………..26
4.2. SWOT-анализ…………………………………………………………..27
5. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей…………………………………………………………30
6. Определение и выбор стратегии развития предприятия. Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………51
Приложение. (Формы бухгалтерской отчетности предприятия за последние 3 года)………………………………………………………………………….53

ВВЕДЕНИЕ
Стратегия - генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Стратегическое управление - процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Главной целью стратегического управления является развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления. Таким образом, сущность стратегического менеджмента состоит в формировании и реализации стратегического развития организации на основе непрерывного контроля и оценки исходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Главная цель анализа финансового состояния предприятия - своевременно выявить и устранить недостатки, имеющиеся при использовании денежных средств, и обеспечивать платежеспособность предприятия.
Финансовый анализ делится на внутренний и внешний.
Внутренний анализ финансового состояния проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить получения максимума прибыли и предотвратить банкротство.
Внешний анализ финансового состояния осуществляется инвесторами, поставщиками ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия, уточнения миссии и целей определить и выбрать стратегию развития ОАО «Марийского целлюлозно-бумажного комбината».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) Изучение динамики финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обоснование их влияния на условия его функционирования;
2) Оценка результатов реализации антикризисной стратегии развития предприятия;
3) Выявление внешних и внутренних факторов успеха хозяйственной деятельности предприятия;
4) Обоснование специфики стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия;
5) Обоснование выбора стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования;
6) Разработка прогноза развития и стратегического плана предприятия в рамках реализации выбранной стратегии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат», краткое наименование предприятия МЦБК. Предмет исследования - результат экономических отношений, складывающихся как между предприятием и внешней средой, так и внутри предприятия.
Комбинат располагается на территории города Волжска по адресу: улица Карла Маркса, дом 10.
«Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» - многофункциональный производственный комплекс, выпускающий бумагу, картон, целлюлозу, ДВП.
Наряду с выпуском продукции, на комбинате ведется работа по модернизации и совершенствованию технологического процесса производства.
Коллектив комбината делает все, чтобы производимая продукция отвечала самым высоким стандартам качества.
Коды по ОКВЭД - 21.12 «Производство бумаги и картона».

1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Экспресс-диагностика хозяйственной деятельности предприятия осуществляется по отдельным параметрам деятельности. Диагностика достигается выявлением так называемых «слабых сигналов», симптоматичных для предкризисного состояния предприятия. По своему экономическому смыслу экспресс-диагностика имеет оперативный и профилактический характер, упреждающий вероятное банкротство.
Проведение экспресс-диагностики позволяет своевременно оценить и скорректировать управленческие решения в зависимости от складывающегося уровня финансовой состоятельности предприятия, а также прогнозировать экономические последствия уже принятых управленческих решений.
Экспресс-диагностика включает в себя следующие направления анализа:
1) Анализ рентабельности деятельности предприятия;
2) Анализ деловой активности предприятия;
3) Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
4) Анализ финансовых коэффициентов.
1.1. Анализ рентабельности деятельности предприятия
Важнейшим показателем для организации является рентабельность, то есть прибыльность. Рентабельность - прибыльность, которая получена с одного вложенного рубля средств.
Динамика показателей рентабельности, отражающих эффективность управления хозяйственной деятельностью предприятия, представлена в таблице 1.

Таблица 1
Динамика показателей рентабельности предприятия
Наименование показателей Формула расчета Годы
2009 2010 2011
Общая рентабельность (убыточность) активов, % Ra=(БП/А)* *100% (-3161/54079) *100%= = -5,85% (5351/56243)* *100%= =9,51 (7910/75219)* *100%= =10,52
Чистая рентабельность (убыточность) активов, % Ral=(ЧП/А)* *100% (-8124/54079) *100%= = -15,02% (4172/56243)* *100%= =7,42 (9618/75219)* *100%= =12,79
Рентабельность (убыточность) собственного капитала,% Rck=(БП/КР)**100% (-3161/2745)* *100%= = -115,15% (5351/520)* *100%= =1029,04 (7910/3805)* *100%= =207,88
Общая рентабельность (убыточность) продаж, % Rп=(БП/Вр)* *100% (-3161/57758) *100%= = -5,47% (5351/86389)* *100%= =6,19 (7910/92841)* *100%= =8,52
Чистая рентабельность (убыточность) продаж, % Rпl=(ЧП/ Вр)*100% (-8124/57758) *100%= = -14,06 (4172/86389)* *100%= =4,83 (9618/92841)* *100%= =10,36
Рентабельность (убыточность) деятельности, % Rб=(БП/С)* *100% (-3161/(-60792)) *100%=5,2 (5351/(-78664)) *100%= -0,07 (7910/(-78922))* *100%= = -10,02
Условные обозначения:
БП - балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3);
ЧП - чистая прибыль (форма №2, строка 190, графа 3);
А - средняя стоимость имущества предприятия (форма №1, строка 300, (графа 3 + графа 4)/2);
КР - средняя стоимость собственных средств предприятия (форма №1, строка 490, (графа 3 + графа 4)/2);
Вр - выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3);
С - полная производственная себестоимость продукции (форма №2, (строка 020 + строка 030 +строка 040), графа 3).
Соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяем оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году и сравнить с результатами предыдущих отчетных периодов. Анализируя таблицу 1, можно сделать вывод, что рентабельность в 2009 году намного ниже, чем в последующие годы. Это связано с тем, что в течение всего 2009 года наблюдалось в России значительное замедление экономического развития из-за мирового финансового кризиса. Негативные последствия воздействия этого кризиса на реальный сектор экономики повлекли снижение темпов роста в таких ключевых секторах как промышленное производство, строительство и транспорт. Кризис так же коснулся и ОАО «МЦБК». В связи с этим значения рентабельности в 2009 году были со знаком «-».

Рисунок 1 - Динамика основных показателей рентабельности (убыточности) предприятия.
1.2. Анализ деловой активности предприятия
Для комплексности оценки стратегии, реализуемой руководством предприятия в ретроспективном периоде, произведем анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) предприятия.
Такой анализ позволит определить, насколько быстро отдельные виды активов и пассивов предприятия оборачиваются в процессе его хозяйственной деятельности, т.е. оценить уровень коммерческого успеха на занимаемом рынке. Основные показатели деловой активности предприятия сводятся в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей деловой активности предприятия
Наименование показателей Формула расчета Годы
2009 2010 2011
Общая капиталоотдача активов, раз Период оборота активов, дней Оа=Вр/А Та=360/Оа 1,07 336 1,54 233 1,23 292
Отдача внеоборотных активов, раз Период оборота внеоборотных активов, дней Овна=Вр/ВНА Твна=360/Овна 2,4 150 4,0 90 4,6 78
Отдача оборотных активов, раз Период оборота оборотных активов, дней Ооа=Вр/ОА Тоа=360/ Ооа 1,9 189 2,5 144 1,7 211
Оборачиваемость материальных запасов, раз Период оборота материальных запасов, дней Омз=Вр/МЗ Тмз=360/Омз 2,4 150 4,6 78 4,8 75
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз Период оборота дебиторской задолженности, дней Одз=Вр/ДЗ Тдз=360/ Одз 9,2 39 37,6 9 20,6 17
Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз Период оборота кредиторской задолженности, дней Окз=Вр/КЗ Ткз=360/Окз 1,97 182 4,7 76 7,9 45


Условные обозначения:
ВНА - средняя стоимость внеоборотных активов (форма №1, стр.190, (графа 3 + графа 4)/2);
ОА - средняя стоимость оборотных активов (форма №1, стр.290,(графа 3 + графа 4)/2 );
МЗ - средняя стоимость материальных запасов (форма №1, (стр.210+стр.220),(графа 3 + графа 4)/2);
ДЗ - средняя стоимость дебиторской задолженности (форма №1, (стр.230+стр.240), (графа 3 + графа 4)/2);
КЗ - средняя стоимость кредиторской задолженности (форма №1, (стр.620+стр.630), (графа 3 + графа 4)/2).
С каждым годом отдача внеоборотных активов увеличивается за счет увеличения выручки от реализации. В идеале для положительной тенденции развития любого предприятия будет лучше, если оборачиваемость кредиторской задолженности будет больше оборачиваемости дебиторской задолженности. На данном предприятии мы наблюдаем именно такую тенденцию. Отдача внеоборотных активов показывает, сколько рублей проданной продукции приносит каждый рубль внеоборотных активов, анализируя таблицу, делаем вывод, что с каждым последующим годом отдача внеоборотных активов увеличивается, а период оборота внеоборотных средств уменьшается.
Сведем результаты анализа показателей рентабельности и деловой активности предприятия в систему единой интегральной оценки финансовой устойчивости деятельности предприятия с помощью формулы Дюпона:
Ra=(БП/А)*100%*(Вр/Вр)=(БП/Вр)*(Вр/А)*100%=Rn*Оа (1)
Ra(2009)=(-3161/57758)*(57758/54079)*100%= - 5,874
Ra(2010)=(5351/86389)*(86389/56243)*100%= 9,523
Ra (2011)=(7910/92841)*(92841/75219)*100%= 10,489
Результаты, полученные при расчете формулы (1), сравним с показателями из т........

Список литературы
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / Р.И.Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2006. страниц: 208
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: Инструменты, проблемы, ситуации / И.Г.Альтшулер. - СПб.: Вершина, 2006. страниц: 232
3. Баринов В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для программы MBA / В.А.Баринов. - М.: Инфра-М, 2006. страниц: 285
4. Виханский О. С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Экономистъ, 2006. страниц: 296
5. Зайцев Л. Г., Соколова М. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г.Зайцев, М.Соколова. - М.: Экономистъ, 2007. страниц: 416
6. Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Ю.Н.Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2007. страниц: 240
7. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент / А.И.Панов, И.О.Коробейников. - М.: Юнити, 2006. страниц: 286
8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. страниц: 454
9. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Петровой. - СПб.: Питер, 2007. страниц: 174
10. Фатхутдинов Р. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е изд., испр. и доп. / Р. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2007. страниц: 448;
11. Хангер Дж. Дэвид, Уилен Томас Л. Основы стратегического менеджмента / Дж. Дэвид Хангер, Томас Л.Уилен. - М.: Юнити-Дана, 2007. страниц: 307
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003. страниц: 267
13. Дж. Сазерленд, Д. Кэнуэлл Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. - М.: Инфра - М, 2011. страниц: 440
14. www.gks.ru
15. www.rospotrebnadzor.ru
16. www.maristat.mari.ru
17. www.vkursedela.ru
18. www.marbum.ru < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.