На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик провести анализ уровня рентабельности предприятия ООО ПКФ «Тендер»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: 80,45.

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………...………..….3
1. Методика экономического анализа финансовых
результатов……………………………………………………………………...5
1.1 Задачи и цели анализа финансовых результатов………….………….5
1.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
Факторы ее формирования…………………………………….……….……..6
1.3 Анализ финансовых результатов от прочих видов
деятельности………………………………………………………………..….12
1.4 Анализ рентабельности деятельности предприятия…………..……..14
2. Анализ прибыли и уровня рентабельности
ООО ПКФ «Тендер»……………………………………………………………...16
2.1 Организационно и технико-экономические показатели
ООО ПКФ «Тендер»……………………………….………………………….16
2.2 Анализ уровня и динамики прибыли……………….……………..……..18
2.3 Анализ факторов рентабельности прибыли от реализации
продукции …………………………………………………………………..…20
2.4 Анализ рентабельности продукции …………………….……….……….21
2.5 Факторный анализ рентабельности предприятия
по производственной деятельности………………………………………….24
3. Основные направления роста показателей финансовых
результатов…………………………………………………………………….26
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………..28
5. экономическая оценка проекта……….…………………..……….36
6. Правовое обеспечение проекта……………………………………..51
заключение ...…………………………….…………………………………….55
Библиография …………………………………………...…………………….58
Глоссарий……………………………………………………………………….60
Приложение…………………………………………………………………….61
Введение

Экономический анализ уровня рентабельности предприятия представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Главной задачей экономического анализа прибыли и уровня рентабельности предприятия является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
Анализ финансовых результатов позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации. Анализ финансовых результатов в современных условиях стал элементом управления. Это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера, а для банков ссудозаемщика. В его основе лежит анализ и управление финансовыми ресурсами предприятия.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов.
Из-за нестабильности экономики Российской Федерации многие отечественные предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности испытывают не мало трудностей. Практически половина всей продукции отпускается по взаимозачету. Это отвлекает средства из оборота, ведет к недостатку денежных средств на выплату заработной платы работникам, на обновление основных фондов, на расширение производства. Это способствует к ухудшению качества продукции, следовательно, снижению спроса на нее, ухудшению хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия в целом.

Цель курсового проекта - провести анализ уровня рентабельности предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
- изучить теоретические основы экономического анализа финансовых результатов предприятия;
- проанализировать прибыль и уровень рентабельности ООО ПКФ «Тендер»;
- разработать мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия.
Объектом исследования является производственная деятельность ООО ПКФ «Тендер», которая занимается производством комплектующих изделий.
Предметом исследования является экономический анализ рентабельности производственно-коммерческой фирмы ООО ПКФ «Тендер».
Теоретическую и методологическую основу курсового проекта составляют работы и научные труды различных отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области финансово-экономического анализа, таких как: А.П. Ковалев, Г.В. Савицкая, А.Н. Савицкая, М.И. Баканов, А.Д. Шеремент, С.Б. Баргольц, В.Ф. Палий, И.И. Поклад, П.И. Савичев, И.И. Каракоз, Е.В.Долгополов, М.Ф. Дьячьков, А.И. Муравьев, Н.В. Дембинский, Г.М. Таций, Н.Г. Чумаченко, В.И. Стражев, Л.И. Кравченко и многие другие.


1. Методика экономического анализа финансовых результатов

1.1 Задачи и цели анализа финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности [12, с.322].
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом [23, с.314]. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.
Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) [23, с.316]. Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли, изучение динамики;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов;
выявление резервов роста прибыли;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [19, с.438].
Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

1.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее формирования

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет [13, с.172].
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды [13, с.173].
В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.
При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен определяется по формуле [6, с.382]:
, (1)
где Кi - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения;
Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;
Цо - цена единицы продукции в базисном периоде;
На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.
К факторам первого порядка относятся изменения:
— прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
— прибыли от прочей реализации;
— внереализационных финансовых результатов.
В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:
— объема реализованной продукции;
— структуры реализованной продукции;
— полной себестоимости реализованной продукции;
— цен на реализованную продукцию [6, с.383].
Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой прибыли.
Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рис. 1.
Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.
При расчете влияния факторов первого порядка на балансовую прибыль используем аддитивную факторную модель [21, с.409]:
, (2)
где ПБ - балансовая прибыль;
ПР - прибыль от реализации товаров;
ПП - прибыль от прочей реализации;
ВР - внереализационные результаты.
Количественное изменение каждого фактора равно влиянию этого фактора на изменение балансовой прибыли.
Для расчета влияния факторов, от которых зависит прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок или способ абсолютных разниц.
Прибыль от реализации однородной продукции рассчитывается по формуле [21, с.410]:
, (3)
где П - прибыль от реализации продукции;
V - объем (количество) реализованной продукции;
Ц - цена реализации единицы продукции;
С - себестоимость единицы продукции.

Рисунок 1 - Структурно-логическая схема факторной системы балансовой прибыли
Эту формулу используем как факторную модель для детерминирования факторного анализа.
Способ цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех, и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного показателя.
Алгоритм расчета способом цепной подстановки для факторной модели (3):
- плановое (базовое) значение прибыли;
- первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой себестоимости;
- второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;
- фактический показатель прибыли.
Общее изменение прибыли [1, с.464]:
. (4)
В том числе за счет:
1) изменение объема реализации продукции [1, с.464]:
; (5)
2) изменение средней цены реализации продукции [1, с.464]:
; (6)
3) изменение себестоимости продукции:
. (7)
Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:
. (8)
Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.
Методика расчета влияния факторов методом абсолютных разниц:
В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли [8, с.273]:
; (9)
Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены [8, с.273]:
; (10)
Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли [8, с.273]:
. (11)
Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли [8, с.274]:
. (12)
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель [15, с.319]:
, (13)
где УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;
П1пл i - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;
Vф - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.
Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли можно использовать модель [15, с.320]:
, (14)
где Rпл i - плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

1.3 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Источником получения прибыли наряду с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) может быть также деятельность предприятия, не связанная с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий и т.д.
Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.
Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.
Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.
Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.
Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политики государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка, неумение оценить конъектуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждения и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

1.4 Анализ рентабельности деятельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов;
показатели, характеризующие рентабельность продаж;
показатели, характеризующие доходность капитала и его частей [9, с.350].
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции [9, с.351]:
; (15)
или
; (16)
где Rз - рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);
Пвп - валовая прибыль от реализации продукции;
ЧП - чистая прибыль;
И - сумма затрат.
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным подразделениям и видам продукции.
Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относиться к сумме инвестиций в данный проект.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля продаж [17, с.427].
, (17)
где Rп - рентабельность продаж;
Прп - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации.
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или........

библиография

1. Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия .- М: ДИС, 2006 .- 490с.
2. Артеменко В.Г.Финансовый анализ .- М.: ДИС, 2006 .- 634с.
3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле .- М: Финансы и статистика, 2008 .- 416с.
4. Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2009 .- 407с.
5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа .- М.: ИНФРА - М, 2009 .- 533с.
6. Бочаров В.В. Корпоративные финансы .- СПб: Питер, 2007 .- 528с.
7. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях.- М.: Маркетинг, 2006 .- 473с.
8. Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения .- СПб: Университет экономики и финансов, 2009 .- 315с.
9. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия .- Мн: Экоперспектива, 2010 .- 622с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ . - М.: Бухгалтерский учет, 2010 .- 560с.
11. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовой состояние предприятия //Финансы .- 2008 .- № 10 .- С.70-73.
12. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия .- М: Центр экономики и маркетинга, 2006 .- 430с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности .- М.: Финансы и статистика, 2009. - 268с.
14. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях .- М: Финансы и статистика, 2010 .- 624с.
15. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятие. Методы оценки .- М.: ДИС, 2006 .- 439с.
16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия .- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 .- 471с.
17. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка .- М.: Высшая школа, 2008 .- 573с.
18. Павлова Л.Н. Финансы предприятий .-М.: ЮНИТИ, 2008 .- 466с.
19. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М: ЮНИТИ, 2006 .- 562с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИНФРА-М, 2006 .- 425с.
21. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы .- М.: Финансы и статистика, 2010 .- 538с.
22. Финансовое управление фирмой /Под ред. В.И. Терехиной .- М.: Экономика, 2009 .- 621с.
23. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия .- М.: Экономика, 2008 .- 644с.
24. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений /Под ред. С.Б. Барнгольц и Г.М. Тация .- М.: Финансы и статистика, 2007 .- 527с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.