На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Налогово-бюджетная политика.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 29.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление
4. Налогово-бюджетная политика. 15
11. Литература33

1. Налогово-бюджетная политика.

Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. Налогово-бюджетная политика влияет на уровень национального дохода и, следовательно, на уровень объема производства и занятости, а также на уровень цен; она направлена против нежелательных изменений экономической конъюнктуры, связанных как с безработицей, так и с инфляцией.
В статье 3 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюд­жетного процесса в РФ» отмечается, что бюджетная система стро­ится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности всех видов бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классифика­ции, единством форм бюджетной документации, предоставлени­ем необходимой статистической и бюджетной информации с од­ного уровня бюджета на другой для составления консолидирован­ных бюджетов.

Принцип полноты требует отражения в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования величины расходов, выявления возможностей дополнительного привлечения средств.

Принцип реальности предполагает отражение в бюджете дейст­вительного состояния доходов и расходов государства.

Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что оз­начает соблюдение следующих требований: предварительное об­суждение проекта бюджета на открытых заседаниях парламента; опубликование утвержденного бюджета после принятия закона о нем; сообщения в ходе исполнения бюджета по месяцам, кварта­лам и т. д.

В соответствии с законодательством принцип самостоятельнос­ти обеспечивается для каждого органа власти наличием собствен­ных источников доходов и правом определять объемы и направ­ления их использования в соответствии с выполняемыми функ­циями. При этом важно, чтобы было соответствие доходов финан­сируемым расходам и была стабильность поступления денежных средств в бюджет; чтобы не было возможности изъятия свободных остатков бюджетных средств у их владельца; также важно обяза­тельное возмещение нижестоящим органам власти расходов, обу­словленных решениями вышестоящих структур, принятыми пос­ле утверждения бюджета.
Под фискальной (налоговой) политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения. Государство сильно своими финансами.
Введение
Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о налогово-бюджетной политике (сфере, системе, отношениях и т.п.). Иногда вместо термина «бюджетно-налоговый» используется его синоним «фискальный» (от лат. fiscus - государственная казна и fiscalis - относящийся к казне).
Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач.
Основными рычагами налогово-бюджетной политики государства являются изменения налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества, размеров государственных расходов или их направлений в соответствии с конкретными целями общества. Разработка фискальной политики - задача законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование средств государственного бюджета.
Анализ налогово-бюджетной политики предполагает получение ответов на следующие вопросы:
Во-первых, насколько широка степень государственного влияния в современной экономике.
Во-вторых, каким образом изменение величины расходов и объема налогов влияют на экономическую конъюнктуру.
В-третьих, какие используются принципы собственно бюджетной политики, должен ли быть бюджет сбалансированным или может исполняться с дефицитом или профицитом.
Итак, целью данной курсовой работы является подробное описание типов и основных инструментов фискальной политики, раскрытие разных точек зрения на способы ее проведения, рассмотрение видов бюджетного дефицита и возможностей его покрытия. Большое внимание уделяется бюджетно-налоговой политике России, а именно: выявлению противоречий налоговой системы и путей их решения, анализу состояния госбюджета за последние годы. В работе также представлен прогноз на 2001-2010 годы, освещены проблемы, связанные с проведением и оценкой эффективности фискальной политики.
Весь этот материал собран из массы всевозможной литературы по налогово-бюджетной деятельности государства, такой, как изданные конспекты лекций, учебные пособия, а также множество периодических изданий, например, «Эксперт», «Экономист», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал» и т.п. Причем, следует отметить, что во всех этих источниках подчеркивается актуальность фискальной политики, т.к. именно от нее зависят состояние госбюджета, объем производства, уровень благосостояния населения. Лишь хорошо продуманное и умелое использование ее механизмов может привести к процветанию экономики.
1. Налогово-бюджетная (фискальная) политика как главный инструмент экономической политики
1.1 Понятие фискальной политики
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - разновидность государственной экономической политики, представляющей собой манипулирование государственным бюджетом, его доходами и расходами для достижения макроэкономического равновесия при полной занятости и отсутствия инфляции.
Фискальная политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Т.е. налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
1.2 Цели фискальной политики
Схема 1
1.3 Виды фискальной политики
Экономическая наука выделяет следующие виды фискальной политики:
1.4 Дискреционная фискальная политика
1.4.1 Инструменты
Основными инструментами дискреционной фискальной политики являются:
1) общественные работы;
2) изменение трансфертных платежей;
3) манипулирование налоговыми ставками.
Государственная программа занятости является одной из мер в борьбе с безработицей и стабилизации экономики. Осуществляется эта программа за счет средств государства и местных органов власти. Например, широкое применение в рыночной экономике в период кризиса 1929-1933 года нашла программа организации общественных работ. По этой программе государство за счет бюджетных средств организовывало разные виды работ для населения по принципу «лишь бы занять» - иногда одни копали ямы, другие их закапывали. Поэтому довольно часто, с точки зрения экономики, эти программы были малоэффективными. Их главная задача состояла в том, чтобы стимулировать совокупный спрос и снять социальное напряжение в обществе в условиях массового роста безработицы.
Изменение налоговых ставок, с этой точки зрения, является более эффективным инструментом в стремлении стабилизировать экономику. Введем понятие предельной и средней налоговой ставки.
Предельная ставка налога - это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.
Средняя ставка налога - это отношение суммы налогов к сумме доходов.
Причем наиболее верное представление о налоговом бремени дает средняя налоговая ставка.
В экономической теории выделяют три вида налоговых ставок:
1) прогрессивные, т.е. увеличивающие процент налоговых отчислений с увеличением дохода;
2) пропорциональные, т.е. процент налоговых отчислений не меняется от величины дохода;
3) твердые (фиксированные), устанавливаемые на объекты независимо от их стоимости.
1.4.2 Взгляды на роль налогов как регуляторов экономики
Существуют разные точки зрения на роль налогов как регуляторов экономики:
По Кейнсу, во время спада налоги снижаются для стимулирования производства. Во время подъема, наоборот, налоги возрастают, что позволяет затормозить рост инвестиций. Рост налоговых поступлений во время подъема позволит выплатить государственную задолженность, которая образовалась в депрессивный период для финансирования государственных расходов.
По теории монетаристов и концепции экономики предложение о снижении налогов становится значительным стимулом эффективного производства. М. Фридмен - идеолог монетарной школы - рекомендует снижать налоговое бремя, когда экономический кризис пройдет свою низшую точку и оставит на рынке только эффективных производителей, разорив остальных. В этом случае более низкие ставки налогов для сильных производителей предоставят им большие возможности для инвестирования и позволяет стране перейти на высокую ступень эффективности производства.
Теория предложения рекомендует поддерживать режим конкуренции, облегчая налоговое бремя, вплоть до применения налоговых каникул для массового бизнеса, или для тех, кто осуществляет выпуск товаров, в наибольшей степени отвечающих интересам общества. Теория предложения предполагает наличие оптимальной налоговой ставки, стимулирующей хозяйственных субъектов увеличивать доходы и, следовательно, их налоговые отчисления в бюджет.
1.4.3 Анализ кривой Лаффера
Зависимость между объемом налоговых поступлений бюджета и ставкой налога показывает кривая Лаффера:
При rT=0, государство никаких налогов не получит, при rT=100%, государство налогов также не получит. При любых других значениях rT, государство в том или ином размере получает налоги, при этом, при каком то значении rT (rT0) сумма налоговых поступлений становиться максимальной. Рост налоговой ставки только до определенного значения (rT0) ведет к увеличению налоговых поступлений, дальнейшее же ее повышение обуславливает их сокращение. Причем, одну и ту же величину налоговых поступлений (за исключением Tmax) можно получить при двух разных уровнях налоговой ставки. Однако эффекты применения разных ставок в экономике будут различны:
1) при rT1 создаются условия для стимулирования экономического роста и деловой предпринимательской активности;
А. Поффер выявил троякое воздействие снижения налогов на экономику:
А) налоговая база расширяется, благодаря увеличению производства.
Б) труд и капитал будут перетекать из сфер высокого налогообложения в сферы с низким налогообложением, повышая общую эффективность экономики.
С этим явлением связан принцип «Невидимой ноги». Он проявляется в способности потребителей и фирм голосовать ногами, переезжая в ту местность, которая обеспечивается оптимальной корзиной налогов и выгод.
В) сокращается число участников экономического процесса, уклоняющихся от уплаты налогов.
2) при rT2 создаются условия для подавления деловой экономической активности, производство уменьшается и возрастает роль теневой экономики, наносящей большой урон экономике государства.
Таким образом, кривая Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать стимулы для бизнеса, способствовать образованию дополнительных сбережений и тем самым содействовать инвестиционному процессу. Уменьшение банкротств должно способствовать расширению налогооблагаемой базы, т.к. количество налогоплательщиков при этом должно возрастать.
1.4.5 Воздействие государственных расходов на объем национального производства
Таким образом, мы видим, что дискреционная фискальная политика влияет на объем национального производства, занятость и инфляцию. Проанализируем это воздействие. Для этого воспользуемся графиком 1.2. Примем некоторые допущения, упрощающие анализ воздействия налогово-бюджетной политики на совокупный спрос, а именно допустим, что фискальная политика влияет на совокупный спрос, государственные расходы, не влияет на потребление и инвестиции, чистый экспорт равен 0.



Рис 1.2. Воздействие государственных расходов на объем национального производства и изменение макроэкономического равновесия
Отложим по оси x величину ВНП, по оси y - совокупные расходы, которые состоят из расходов населения, предприятий и государства на приобретение материальных благ и услуг. Состояние, при котором вся величина ВНП будет потреблена населением, предприятиями и государством, т.е. будет равна их расходам, можно графически изобразить в виде прямой линии, идущей к оси x под углом 450. В любой точке этой прямой совокупные расходы равны ВНП в этой точке. Теперь введем график потребления C. Точка А показывает состояние, когда расходы населения равны его потреблению. В результате закупок предприятий спрос на рынке увеличивается на величину инвестиций C+I. Теперь совокупные расходы будут равны потреблению населения и инвестициям предприятий. В точке B достигается такое состояние, когда на весь произведенный ВНП будет предъявлен спрос населения и предприятий.
Введение в экономический анализ государственных расходов (G ) сдвигает график совокупных расходов (C+I) вверх и вызывает рост валового национального продукта (Q2 Q3). Точка макроэкономичного равновесия смещается вверх по линии биссектрисы. Точка E показывает равновесный уровень ВНП, при котором общие расходы равны объему производства. Исходя из данных рассуждений, можно записать, что ВНП = C + I + G.
1.4.6 Сущность мультипликатора госрасходов
Государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и, подобно инвестициям, обладают мультипликационным эффектом. Мультипликатор государственных расходов показывает, как изменяется объем ВНП в результате изменения государственных расходов:
KG = ВНП / G,
где G - государственные расходы;
КG - мультипликатор государственных расходов
Мультипликатор государственных расходов количественно можно выразить и через такие экономические категории, как предельная склонность к сбережению (MPS) и предельная склонность к потреблению (MPC):
KG = 1 / 1 - MPC = 1 / MPS
Таким образом, ВНП = G * KG
Влияние налогов на объем национального производства, потребление и сбережения
Рассмотрим теперь влияние налогов на национальное производство и величину ВНП. Для упрощения анализа предположим, что государство вводит единовременно выплачиваемый налог, сумма которого не меняется при любой величине ВНП (налог........

11. Литература

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Бюджетный кодекс РФ.
4. Налоговый кодекс РФ.

Основная литература:
5. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: «Финансы и статистика». - М., 2003.
7. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004.
8. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов/ Под ред. Поляка Г.Б. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
10. М.В.Мельник, А.С.Пантелеев, А.Л.Звездин. Ревизия и контроль : учебник. - Москва: КНОРУС, 2006. - С. 11 - 91. - 640 с.
11. Малолетко А.Н. Контроль и ревизия : учебное пособие. - Москва: КНОРУС, 2006. - С. 30 - 75. - 312 с.
12. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия : учебное пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - С. 11 - 32. - 346 с.
13. Контроль и ревизия : учебник для среднего профессионального образования / М.В.Мельник. - Москва: Экономист, 2007. - С. 15 - 62. - 254 с.
14. Соколов Б.Н., Рукин В.В. Системы внутреннего контроля (организация, методика, практика). - Москва: Экономика, 2007. - С. 5 - 9. - 442 с.
15. Судебная бухгалтерия: Учебник / С.П.Голубятников. - Москва: Юридическая литература, 1998. - С. 266 - 271. - 368 с.
16. Бюджетная система России / Г.Б.Поляк. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 663 - 672. - 703 с.
Сайты сети Интернет:
17. Правительство России - www.government.ru.
18. Министерство финансов Российской Федерации - www.minfin.ru.
19. Бюджетная система Российской Федерации - www.budgetrf.ru < >20. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru < >21. Центральный банк Российской Федерации - www.cbr.ru.
22. Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга - www.fincom.spb.ru.
23. Законодательство РФ «Консультант Плюс» - www.consultant.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.