На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа Особенности стереотипов, приемов манипулирования в деловом общении.

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 29.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1.Введение. 3
2. Манипулирование в общении 4
3. Общая схема манипулирования 4
4. Обнаружение мишеней воздействия и приманок 4
5. Техника трансактного анализа 5
6. Защита от манипуляций 6
7. Манипулирование в системе ?руководитель -подчиненные? 7
8. Манипулирование подчиненными 8
9. Манипулирование руководителем 8
10. Манипулирование между коллегами 9
11. Подчиненные манипулируют руководителями 9
12. Манипулирование подчиненными 12
13. Манипулирование деловыми партнерами 14
14. Манипулирование партнерами 15
Список использованной литературы. 17

1.Введение.
Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения и манипулирования. Данный реферат раскрывает проблемы манипулирования в общении и способы защиты от манипуляций при общении. 2. Манипулирование в общении
Манипуляция - это скрытое управление против воли управляемого человека, при котором манипулятор получает одностороннее преимущество за счет управляемого.
Инициатора (субъекта) воздействия будем называть манипулятором, а адресата воздействия - жертвой. Осознание адресатом, что он стал жертвой манипуляции, проигравшей стороной, является конфликтной ситуацией. Таким образом, манипуляция - это психологическое воздействие на адресата, призванное обеспечить манипулятору негласное получение собственных преимуществ, но так, чтобы у жертвы сохранилась иллюзия самостоятельного принятия решений.
Сила манипуляции в том, что она:
• производится тайно, при этом скрываются как само воздействие, так и его цель;
• используются психологически уязвимые места жертвы. Ими могут стать подходящие особенности характера, стереотипы,привычки, желания, интересы, недостатки и достоинства;
• подкрепляется приемами, повышающими податливость адресата к воздействию: манипулятор вводит жертву в желаемое эмоциональное состояние, не дает времени на обдумывание,
сужает возможности выбора, снижает критичность восприятия.
3. Общая схема манипулирования
В общем случае манипулирование может включать следующие этапы:
• сбор информации об адресате;
• обнаружение мишени воздействия и приманок;
• аттракции;
• понуждение адресата к действию.
Сбор информации об адресате производится с целью получить сведения, которые дают возможность скрыто управлять объектом. Готовясь к акту управления, инициатор может подвергнуть анализу все, что ему известно об объекте или произвести специальные
наблюдения, такие как:
- калибровка, т.е. заключение о том, как объект воспринимает ситуацию и относится к управляющему субъекту;
- оценка состояния управляемого объекта - по его мимике, голосу, жестам и позам;
- определение с помощью глазных сигналов доступа, характерных слов, жестов, темпа речи и интонации доминирующего канала воздействия на объект - его слух, зрение или ощу-
щения. Сбор информации об адресате производится с целью нахождения мишеней воздействия и приманок.
4. Обнаружение мишеней воздействия и приманок
Мишени воздействия - это те особенности личности, ее слабости, потребности и желания, на которые воздействует инициатор, чтобы подтолкнуть объект к принятию нужного решения. В качестве мишеней могут выбираться чувство собственного достоинства индивида, его стремление к успеху, материальной выгоде, получению удовольствия, комфорту, желание быть здоровым, иметь хорошую семью, жажда прославиться, запечатлеть свое имя и т.д.
Приманка - это то, что облегчает инициатору достижение своей цели, помогает привлечь внимание объекта к выгодной для него стороне дела и тем самым отвлечь его от истинной цели инициатора.
Аттракция - это психологическое понятие, смысл которого - ?притяжение? одного человека к другому, возникновение привлекательного образа, который стимулируется многими приемами: тонким комплиментом, умением слушать, уважительным отношением,
дружескими проявлениями и т.д.
Аттракция включает в себя и привлечение, и удержание внимания, и интерес к субъекту, и расположение к нему. Наличие аттракции значительно облегчает скрытое управление объектом, хотя и не всегда присутствует в явном виде. Понуждение адресата к действию. В его арсенал входят использование приемов убеждения, психологические уловки и риторические
приемы. Скрытое управление представляет для нас интерес в двух отношениях. Альтруистическое управление служит цели бесконфликтного решения возникающих проблем. Манипуляции, наоборот, служат источником конфликтов.
5. Техника трансактного анализа
Словосочетание ?трансактный анализ? дословно переводится как ?анализ взаимодействий?. В нем заложены две важные идеи:
1) мультипликативная природа общения;
2) разделение процесса общения на элементарные составляющие и анализ этих элементов взаимодействия. Согласно идее американского психотерапевта Эрика Берна, в зависимости от ситуации, общаясь, мы принимаем в качестве главной одну из трех позиций, которые он условно назвал Родитель (Р), Взрослый(В), Дитя (Д). Важно отметить, что никакого отношения к возрасту человека и его положению в семье названия этих позиций не имеют.
Это объясняется тем, что:
1. Каждый человек носит в себе родителя.
2. Все люди способны на объективную переработку информации, т.е. в каждом человеке есть взрослый.
3. Любой человек был раньше ребенком, и он несет в себе впечатление прежних лет?.
?Родитель? -требует, оценивает (осуждает и одобряет), учит, руководит, покровительствует.
?Взрослый? характеризуется рассудительностью, работой с информацией.
?Дитя? -это проявление чувств, беспомощности, подчинения.
Каковы критерии отнесения к одной из позиций?
Например, руководителю сообщили, что надо быть на некоем совещании. Идти надо, но не хочется. Первый голос: ?Пустая трата времени на этом совещании, а здесь стол от бумаг ломится?. Второй голос: ?Вообще-то это входит в число моих обязанностей, да и какой пример подам подчиненным, нарушая порядок?. Третий голос: ?Не приду, шеф разозлится, неприятностей не оберешься?. И решение: ?Ладно, пойду, но возьму с собой работу, сяду подальше, поработаю с бумагами?. Первый голос -позиция В, второй -Р, третий -Д. Принятое решение -это разумный компромисс между этими позициями.
Трансакцией мы называем единицу взаимодействия партнеров по общению, сопровождающуюся заданием позиций -своей и партнера.
Скрытые трансакции. Трансактный анализ позволяет описать не только то, что говорят партнеры, но и подтекст, выражаемый интонацией или просто подразумеваемый (чтение между строк). Рассматривая всевозможные манипуляции, мы увидим, что именно
подтекст, специально построенные скрытые трансакции позволяют манипулятору управлять собеседником против его воли.
6. Защита от манипуляций
Универсальный блок -схема защиты от манипуляций. Поскольку всякое скрытое управле........


Список использованной литературы.
1.Денни Р. Приемы деловых коммуникаций. СПб., 2002.
2.Залюбовская Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности. М., 1984.
3.Зарайский ДА. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна, 1997.
4.Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.