На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика человека как родового, культурно-исторического существа

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 29.5.2014. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Реферат 1
Содержание 2
Введение 3
1. Природа человека и его родовая сущность 4
2. Социальная структура человека 8
3. Человек и культура. Культурный человек 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Введение


Каждому исторически определенному способу производства соответствует свой специфический тип соц. сферы общества: наличие определенных классов и соц. групп (род, племя, народность, нация, семья). Определяющим элементом социальной сферы в любом классовом обществе являются классы. В.И.Ленин: классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли общественной организации труда. В каждом обществе наряду с классами существуют также соц. группы, которые по своему отношению к собственности не входят в состав того или иного класса, а образуют социальные слои, сословия, касты и т.д. Соц. структура современного общества также помимо основных классов включает и определенные соц. группы, куда относятся в основном интеллигенция и служащие. Границы между классами и другими соц. группами общества всегда относительны и подвижны.
1. Природа человека и его родовая сущность

Традиционно обсуждение проблемы человека начинается с определения его «природы». Смысловые различия высказываний: 1) «человек - природное существо, часть природы», 2) «человек и природа», 3) «природа человека» - показательны в этом отношении. Если в первом случае под природой понимается все существующее (универсум, вселенная, мир в целом), во втором - совокупность естественных условий существования человека и общества, то в третьем понятие природы означает совокупность основных свойств человека. (В последнем значении оно близко к понятию родовой сущности человека как совокупности главных, определяющих свойств, и различие заключается лишь в характере и уровне абстракции).
Человеческая природа - многомерное образование, представляющее противоречивое единство свойств, признаков и черт биологического, социального и культурного характера.
Как природное существо «человек естественный» характеризуется в философской антропологии и других конкретных науках биологической неспециализированностью, неприспособленностью к чисто животному существованию и в то же время необычайной пластичностью своей биологической организации, способностью действовать по неврожденному плану. У него особое анатомическое строение (прямая походка, размеры черепной коробки, полушарий мозга, строение рук и т.д.); он наделен способностью производить орудия труда, добывать огонь и пр.
В естественнонаучной классификации homo sapiens представляет собой вид в семействе гоминид, включающем в себя еще несколько видов (австралопитеки, неандертальцы, человек умелый, человек прямостоящий). Ископаемые данные о современном человеке разумном показывают, что он появился 40-50 тысяч лет назад. Как биологический вид homo sapiens представляет собой замкнутую систему, состоящую из самовоспроизводящихся популяций, между которыми идет обмен генами. Будучи при этом отграниченным от других видов, он не скрещивается с ними и не имеет достаточно надежной инстинктивной коммуникации со средой. Естественный отбор, включающий все остальные виды живого на земле в процесс приспособительной эволюции в ответ на изменения условий среды, в жизни человека утратил значение видообразующего фактора, то есть такого, действие которого привело бы к образованию новых видов. Считается, что homo sapiens завершил биологическую эволюцию своих предков. Удовлетворяя свои нужды, люди всех рас создавали жилища, одежду, пищу, изготовленную на огне, и т.д., утратив жесткую необходимость биологически приспосабливаться к локальным условиям среды; ранее приобретенная адаптивность потеряла свое значение.
Развитие трудовой деятельности кардинально изменило природу предка человека. Именно с трудом связана социализация человека, появление нового биологического вида homo sapiens, который помимо своих природных характеристик обрел характеристики социальные.
Человек во многом определяется сложившимися в социальной действительности отношениями. Совокупная архитектоника социального мира с его элементами (группами, общностями, классами, нациями и т.д.) и связями накладывает свой отпечаток на человеческую индивидуальность. Все социальные отношения, образующие в совокупности сеть социальных связей, есть человеческие отношения. Иначе говоря, индивидуальное бытие человека включено в систему общественных отношений, он представляет собой индивидуальное общественное бытие. «Индивид, - справедливо отмечал К.Маркс, - есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни - даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного , совершаемого совместно с другими проявления жизни, - является проявлением и утверждением общественной жизни».
Потребность человека в общении можно рассматривать как субъективно-психологическое отражение объективного факта - социальной его сущности. Человек, по каким-либо причинам надолго изолированный от общества, утрачивает способность к самоидентификации, что является косвенным подтверждением наличия родовых признаков в его природной сущности. В общени........

Список использованной литературы

1. Калач Е.Б.: «Культурный человек6 учеб. Пособие для студентов». Гомель, 2000 г.
2. Кемеров В.Е. Свобода // Социальная философия: Словарь. M., 2003
3. Спиркин А. Г.. Основы философии, М., 1988.
4. Шопенгауэр А. Свобода воли и основы морали. СПб., 1986





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.