На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Работа над танцевальными шагами на уроках ритмики как средство повышения качества исполнения танцев детьми 2 класса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Основатель ритмики Э. Жак-Далькроз видел суть и задачи ритмического воспитания в «…общей подготовке к искусству». На основании этого определение ритмики выделяется как вспомогательная дисциплина.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика (ритмика). Доступность ее основывается на общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Ритмика - музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи выдающегося швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста и дирижера, профессора Женевской консерватории Эмиля Жака-Далькроза, получившие широкое распространение в начале XX века. Цель ритмики он сформулировал так: «подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий - не столько «Я знаю», а сколько «Я ощущаю», и, прежде всего, создавать у них неопределимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и творческого воображения». [5; 9]
Как такого предмета ритмики в школе не имеется. Он проводится в виде факультатива.
Понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека, Далькроз попытался перевести музыкальный ритм в движение человеческого тела. Работа по созданию и оформлению данного метода длилась на протяжении двенадцати лет (1900-1912 г.г). Эта система быстро приобрела популярность во всем мире. [17; 6]
Автор работы рассматривает данную проблему через проведение занятий по ритмике с углубленной работой над исполнением танцевальных шагов.
Изучив и проанализировав литературу по данному вопросу можно прийти к выводу, что актуальность работы обуславливается необходимостью приобщения детей к миру прекрасного, а так же музыкального, психического и физического развития детей.
Цель: определение влияние уровня выполнения танцевальных шагов на качество исполнения танцев.
Объект: процесс обучения танцам.
Предмет: танцевальные шаги как средство обучения танцам.
Контингент: дети 2 класса.
Задачи:
· Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу и раскрыть основные понятия темы;
· Определить уровень выполнения танцевальных шагов у детей 2 класса и проанализировать результаты диагностики;
· Разработать и провести с детьми 2 класса ряд уроков ритмики по обучению танцам с исполнением танцевальных шагов;
· Провести контрольный эксперимент;
· Составить перспективный план уроков;
· Подобрать подготовительные упражнения.
Гипотеза: если на уроках ритмики систематически работать над техникой выполнения танцевальных шагов, то качество исполнения танцев улучшится.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ШАГАМ И ТАНЦАМ
1.1 Ритмика - один из видов музыкальной деятельности
Ритмика - (от греческого rhthmikos - относящийся к ритму) теория ритма. [13; 390]
Ритмика - система физических упражнений под музыку для развития чувства ритма.
Ритмика - система и характер ритма.
Ритмика - учение о ритме.
Ритмика - это ритмические движения с музыкальным сопровождением. [18; 1362]
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыка, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно- образные движения используются как средство более глубокого ее восприятия и понимания. [6; 104]
Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет одна цель - активация музыкального восприятия через движение. Двигаться, как показывает музыка, идти от музыки к движению, творчески воображая музыкальные впечатления,- вот основной девиз любого ритмического занятия. [6; 6]
Преподавая гармонию и сольфеджио, Далькроз выявил, что многие ученики затрудняются в передаче временных делений - то есть ритма при написании музыкальных диктантов или исполнении произведений. Чтобы физически прочувствовать ритм, он предложил им выполнять некоторые несложные движения (дирижирование, простукивание или похлопывание ритмического рисунка, пройти его шага или проделать простые движения всем телом и т.д.). После такой деятельности даже самые неспособные ученики быстро продвинулись в развитии чувства ритма. Это и было началом системы, названной ритмической гимнастикой, позднее - ритмикой. [6;5]
С первых занятий дети должны приобрести необходимые музыкально-двигательные навыки, привыкнуть внимательно, случать музыку во время движения, начинать или оканчивать движение вместе с музыкой.
Музыка и движение являются основными средствами ритмической тренировки. Передача в движении ритма, сменяющегося разнохарактерными темпами - ведущий метод ритмической тренировки.
Движения на ритмических занятиях могут применяться самые разнообразные: и гимнастические, и бытовые, и танцевальные.
Музыкальные произведения, подбираемые для занятий ритмикой, должны быть доступными для восприятия и соответствовать возрасту детей.
Использование музыкально - ритмических упражнений на уроках ритмики в начальной школе весьма целесообразно, особенно на первом году обучения. Так как природа ритмических упражнений - передача в движении ритма послушанного музыкального произведения - требует от детей постоянного сосредоточения внимания.
Ритмические задания могут решать несколько задач одновременно. Например, ребятам предлагается шагами передать ритмический рисунок музыкальной темы, а руками - дирижировать в данном метре. Это развивает не только музыкальность, но и координацию движений.
Характерная черта ритмических занятий - большое количество заданий для коллективного выполнения - помогает детям ориентироваться в пространстве.
Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности музыки), ее образов и формирования на этой основе навыков выразительного движения.


Задачи ритмики:
· Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыка, наиболее яркими средствами выразительности;
· Развивать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
· Учить определять музыкальные жанры, виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия;
· Развивать творческие способности: учит оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений;
· Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, в упражнении.
Эти задачи успешно решаются при использовании подлинно художественных произведений. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).
Делая музыкальный ритм организатором и регулятором движения, ритмика активирует внимание, требует внутренней собранности, помогает ориентироваться в пространстве.
Таким образом, ритмика - музыкально - педагогическая дисциплина, в основе которой лежит передача образов через ритмические движения под музыку - в танце.


1.2. Понятие танца и танцевального шага
Танец - один из видов музыкально - ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. [6; 14]
Танец (от польского taniec. от немецкого Tanz) - вид искусства, в котором средствами создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. [12; 149]
Танец - искусство пластических и ритмических движений.
Танец - ряд таких движений определенного темпа и формы, используемых такт музыке, а также музыкального произведения в ритме и стиле таких движений (народный танец, современный танец). .[6; 149]
Танцы обычно делятся на две группы: зафиксированные и свободные.
К зафиксированным относят те, которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. Здесь встречаются пляски разного жанра: с элементами народного танца, бального танца, хоровых построений («пляска с платочками», хоровод «Ёлочка» и другие).
К свободным танцам относят все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети, в них используют свободные элементы танцев.
На занятиях по ритмике определенное место занимает изучение танцевальных элементов и несложных танцев, которые могут быть использованы в работе с детьми школьного возраста. Танцевальные движения могут включаться и в отдельные упражнения, игры и даже гимнастические комплексы.
Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, предать чувства, мысли, настроение, проявить характер.
Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной для них форме, дети постепенно приобщаются к миру прекрасного. Через танец у них развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности , прививается хороший эстетический вкус.
Приобретая знания и навыки в области танца, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческие возможности.
Танец приучает к нормам культурного общения, воспитывает доброжелательность, приветливость, скромность, чувство помощи. Партнер вежливо приглашает партнершу на танец, дает ей руку. Во время танца. Бережно к ней относиться, провожает ее на место после совместного исполнительства. Все проникаются общим настроением. Участие в коллективных действиях объединяют и сплачивают. Танец становится одним из средств не только эстетического, но и нравственного воспитания.
Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития, улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грандиозней двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координированность, выразительность движений. Все это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях, впечатлениях.
Обучение танцам расширяет кругозор. Дети начинают знакомиться с разными видами танцев. Начинают различать их особенности.
В народных танцах и хороводах выражен народный темперамент. Смелый и вольный дух. Широта натуры, гуманизм и оптимизм. Народные танцы помогают формировать чувство гордости, приобщают к фольклору и художественным традициям разных народов.
Историко-бытовые танцы отражают особенности отдельных исторических эпох. Многие из них, будучи принадлежностью какой-либо народности или страны, распространились по всей Европе и быстро становились международными. Так было и с менуэтом, полонезом, вальсом, полькой, мазуркой. Особенности танцевальной культуры, характер и темперамент народа накладывали на исполнение свой отпечаток.
Бальные танцы, как один из разделов массовой танцевальной культуры, являются активной формой самовыражения, настоящей школой общения. Приобретение красивых манер и изящных жестов.
Современные танцы развивают свободную пластику, эмоциональность, живость, раскрепощенность движений, они отличаются импровизационным характером, оригинальностью подбора разнообразных современных танцевальных ритмов и стилей.
Важно осознавать необходимость танцевальной подготовки. Научиться любить танец, понимать красоту правильных, ловких, гар........

ЛИТЕРАТУРА
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис Пресс, 1999,
2. Бекина С.И. Музыка и движение/С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.Соковина. - М.: Просвещение, 1984.- 288с.
3. Блонский П.П. Психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциновской. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 575 с.
4. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях. - Киев: Музична Украiна, 1985
5. Бочаров А., Ширяев А. и др. Основы народно-характерного танца. - Л.; М., 1939
6. Васильева Т. К. Секрет танца. - СПб.: Диамант, 1997
7. Даль В.В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. Т.4/В.В. Даль. - М.: Русский язык, 1978.- 1960с.
8. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2009
9. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб.- М.: Академия, 1997.- 240с.
10. Евгеньева А.П. Словарь русского языка А.П. Евгеньева. - М. Русский язык, 1981. - 1984с.
11. Затямина Т.А, Стрепетова Л. В. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. - М.: Глобус, 2009.
12.
13. Корнеева Т.Ф. Новый проект: «Танцы народов мира»/Т.Ф.Корнеева//Музыкальный руководитель.- Вып.3. - М.,2007. - с.29-80
14. Лифиц И.В. Ритмика: учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений. - М.: Академия, 1999. - 224с.
15. Лопатин В.В. Русский толковый словарь/ В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. - М.: Академия, 1998. - 832с.
16. Пинаева Е.А. Детские образные таны: учебно-методическое пособие/ Е.А. Пинаева. - Пермь, 2007. - 36с.
17. Пинаева Е.А. Новые детские диско-танцы: учебно- методическое пособие/ Е.А. Пинаева. - Пермь, 2007. - 36с.
18. Пинаева Е.А. Польки, вальсы, марши для детей: учебно-методическое пособие/ Е.А. Пинаева. - Пермь, 2007. - 66с.
19. Пинаева Е.А. Ритмика и танец / Е.а. Пинаева. - М. 2006
20. Прохоров А.М. Большая Советская Энциклопедия/ А.М. Прохоров - М.: Советская энциклопедия, 1973, - 628с. - (Советская энциклопедия: в 30 т./А.М. Прохоров; т.22)
21. Прохоров А.М. Большая Советская Энциклопедия/ А.М. Прохоров - М.: Советская энциклопедия, 1973, - 600с. - (Советская энциклопедия: в 30 т./А.М. Прохоров; т.25)
22. Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение/ С. Руднева. Э. Фиш. - М.: Просвещение, 1989. - 270с.
23. Сергеева Г.П. практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе/ Г.П. Сергеева. - М.: Академия, 1998. - 136с.
24. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика/ С.Л. Слуцкая. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 272с.
25. Тарасова К. Новые программы и методики/ К. Тарасова/ Музыкальный руководитель. - Вып.1. - 2004. - с.3-96.
26. Толковый словарь русского языка/ под. ред. Л.А. Абрамова. - М.: Просвещение, 1948, - 1423с.
27. doc/909a95d4-8937-4d11-b7d3-3919a4c0b70c





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.