На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучения влияния спроса на формирование ассортимента.Использование результатов спроса на примере магазина обуви «Glamour»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Раздел 1. Сущность понятия спроса.
1.1 Понятие и виды спроса
1.2 Факторы формирования спроса
1.3 Влияние изучения спроса на формирование ассортимента
Раздел 2. Методы изучения покупательского спроса
2.1 Методы изучения покупательского спроса
2.2 Мероприятия по стимулированию продаж
2.3 Информационно-консультационные услуги по стимулированию продаж
Глава 3. Использование результатов спроса на примере магазина обуви «Glamour»…………………………………………………………………………
3.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия «Glamour»
3.2 Анализ эффективности товарного ассортимента магазина на основании анкетирования……………………………………………………………………
3.2 Оценка и пересмотр товарного ассортимента магазина «Glamour» ……….
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
В настоящее время особое значение уделяют спросу населения, т.к под его влиянием и строится ассортимент любого предприятия. В зависимости от ассортимента и покупательского спроса зависит прибыль предприятия. Изучение спроса потребителей на рынке является одним из основных этапов закупки товара и формирования ассортимента.
В курсовой работе исследована тема формирования ассортимента в розничном торговом предприятии на основании изучения спроса и проведении анкетирования.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Целью курсовой работы является изучение спроса, а так же влияние результатов спроса на формирование ассортимента. Выяснить удовлетворяет ли ассортимент магазина спрос населения, выявить потенциального покупателя и сделать вывод о эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является симферопольский магазин обуви «Glamour». Актуальность выбранной темы заключается в изучении спроса населении, под влиянием которого формируется ассортимент розничного предприятия. Главным объектом исследования является спрос и его влияние на формирование ассортимента в розничном предприятии. В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия спроса и факторы формирования спроса;
- методы покупательского спроса;
- формирование ассортимента на основании изучения спроса;
- составление анкетирования потребителей магазина Glamour;
- использование результатов анкетирования на примере магазина Glamour.
Работа состоит из введения, трех разделов основного текста, практической части, освещенной в третьем разделе, заключения и списка используемой литературы, а также приложений.

Раздел 1. Сущность понятия спроса
1.1 Понятие и виды спроса
Проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос.
Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Конкретные формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке.
Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.
Спросом называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.
Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу но определенной цене.
Важным элементом рынка, учитываемым в коммерческой деятельности, является среда, в которой совершается процесс купли- продажи товаров. Среда может быть: открытой или закрытой, конкурентной или регулируемой.
Открытая рыночная среда - это условия, обеспечивающие свободное вхождение предприятий на рынок и выход из него. В такой среде практически нет препятствий для организации коммерческой деятельности предприятиями на определенном товарном рынке (продовольственном, мебели и т.д.) или на определенной территории.
Закрытая рыночная среда обусловливается различными нормативными актами, которые создают препятствия для вхождения новых предприятий на рынок: соответствующие законы: системы квотирования и лицензирования, таможенные барьеры и др. Практически во всех развитых экономиках в отношении отечественных товаропроизводителей и коммерческих структур действует механизм государственного протекционизма.
Конкурентная рыночная среда предполагает наличие множества мелких и средних предприятий-продавцов и покупателей, обеспечивающих свободу выбора товаров, а также условия для свободной конкуренции. Такая рыночная среда позволяет выравнивать спрос и предложение, формировать цены, приближенные к стоимости товара. Эта среда наиболее благоприятна для коммерческой деятельности.
Регулируемая внешняя среда - это среда, в которой государство создает жесткую планово-распределительную систему, посредством которой регламентируются практически все стороны деятельности предприятия. В этой среде проявляется только распределительно-обменная функция коммерческой деятельности при практическом отсутствии коммерческою риска и коммерческого успеха. Конкурентами выступают покупатели.
Виды спроса по степени удовлетворения
При организации коммерческих операций учитываются разные формы проявления спроса, которые влияют на решения о покупке (продаже) товара.
По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.
Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.
Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.
Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.
Неудовлетворенный спрос может быть:
явным - когда покупатель, имея определенные финансовые возможности, не может приобрести нужный ему товар по разным причинам;
скрытым - проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги либо вообще не связаны с ним отношениями вза и м о за м е няе мости;
отложенным - отложенный на время по разным причинам спрос. К примеру - необходимость накопления определенной суммы денег для покупки конкретных товаров, обязательная покупка товара к конкретному событию и т.п.
По периодичности возникновения рассматривают:
повседневный спрос - предъявляется практически ежедневно (продукты питания, мыло);
периодический - предъявляется через определенные промежутки времени (обувь, одежда);
эпизодический - предъявляется изредка, «от случая к случаю» (ювелирные изделия, деликатесы).
Кроме того, выделяют:
Формирующийся спрос - это спрос на новые и малоизвестные товары и услуги, складывающийся по мере изучения покупателями потребительских свойств товаров, их качества, упаковки и т.п., а также под воздействием мер, предпринимаемых производителями и посредниками для продвижения этих товаров.
Потенциальный спрос - потенциально возможный объем спроса покупателей данного торгового предприятия на все товары, определенные группы товаров или на определенную марку товара. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение товаров и услуг.
Совокупный спрос - это реальный объем товаров, которые потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.
Виды спроса в зависимости от намерений покупателей
В зависимости от намерений покупателей выделяют:
спрос устойчивый (консервативный, твердо сформулированный, жесткий) - заранее обдуманный спрос, предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Обычно устанавливается на товары повседневного потребления, постоянно воспроизводимые в тех же количествах и ассортименте (на хлеб, молоко и т.п.);
альтернативный (неустойчивый, мягкий, компромиссный) спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах товарной группы или подгруппы (кондитерские изделия, обувь);
импульсный (спонтанный) спрос - предъявляется покупателями без предварительного обдумывания, возникает непосредственно в местах продажи под воздействием рекламы, выкладки товаров или предложений продавца. Чаще всего это спрос на малоизвестные или новые товары.
При спросе негативном большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества (керосин для ламп, некоторые канцелярские товары и т.д.).
При спросе нерегулярном сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе (спрос на зонты, лекарства и т.п.).
Спрос повышенный превышает возможности производства и импорта в его удовлетворении.
Виды спроса в зависимости от влияния цены
В зависимости от влияния цены различают:
спрос эластичныи имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения (спрос на автомобили, электробытовые товары и т.д.);
спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека - товары потребительской корзины).
Эти основные формы спроса в отдельности или в совокупности формируют конъюнктуру рынка.
Конъюнктура рынка - соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следует учитывать социально-психологические аспекты прояатсния спроса и в соответствии с этим принимать окончательное решение о закупке и формах реализации товара.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Закон спроса не действует в трех случаях:
при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;
для некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые покупаются как средство вложения денег;
при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.
1.2 Факторы формирования спроса
Спрос формируется под влиянием множества факторов, которые можно объединить в следующие группы:
экономические факторы, уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара;
социальные факторы: социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры и т.п.;
демографические факторы, численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения;
природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции, условия быта и т.п.;
политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации.
На изменение спроса влияют и неценовые факторы:
изменение денежных доходов населения;
изменение цен на товары-заменители;
экономическая политика правительства;
изменение потребительских предпочтений.
Наряду со спросом важным элем........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Хозяйственный кодекс Украины, гл 4(ст 42,44,58); гл 7(ст 62,63)
2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. - 425 с.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2000. - 254с.
4. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 208 с.
5.Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2002. - 414 c.
6. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.;
7.Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.
8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. -М.: «Инфра-М», 2000
9. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2000 - 356с.
10. Котлер Филипп. Маркетинг, 2000. - 452с.
11. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 2003. - 324 с.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 257с.
13. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002 - 248 с.
14. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж. - М.: «Филинъ», 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.