На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовой режим Суэцкого, Панамского и Кильского каналов

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 30.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и общие принципы правового режима международных
морских каналов 5
2 Правовой режим Суэцкого, Панамского и Кильского каналов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ

Морские пути всегда были наиболее приемлемы и удобны для транспортировки различных грузов и путешествий. Значение морского судоходства возрастало по мере развития цивилизации. С прогрессом производительных сил общества совершенствовались способы международного использования морских средств сообщения. В современную эпоху морское судоходство между отдельными частями земной поверхности остаётся наиболее выгодным средством экономических связей.
Ещё наши далёкие предки осознавали необходимость прокладки наиболее коротких путей между различными странами и континентами. Человек учился исправлять географическую карту по своему желанию. Так, одним из способов преодоления колоссальных расстояний стало создание морских каналов. Часто открытие нового канала приводило к серьёзным мировым последствиям: усовершенствованию торговли, расцвету или упадку городов или даже государств.
Потребности международной торговли, интенсивное использование морских путей сообщения вызвали к жизни правовую регламентацию морских каналов международного значения. Международные нормативные акты, устанавливавшие определённые правила пользования этими морскими путями, отражали уровень экономического и политического развития государств, заинтересованных в расширении экономических связей.
Создание к началу XX в. устойчивой правовой основы пользования морскими каналами отражало особенности империалистической стадии развития капитализма. Поэтому, в правовом режиме этих важнейших морских путей более или менее непосредственно фиксировалось соотношение сил между наиболее развитыми и сильными державами: США, Англией, Францией, Германией и др. Много раз этими государствами овладевало искушение присвоить ключи от важнейших входов в Мировой океан и выходов из него, стать «властителями» и «стражами» крупнейших морских каналов.
В современных условиях, характеризующихся глубокими политическими и экономическими изменениями, интенсивным освоением пространств и ресурсов морей, возрастает роль конвенционных норм, когда участниками разного рода Конвенций являются практически все государства мира. Развитие таких норм происходит путём конвенционного закрепления общих для режима всех международных каналов норм в универсальном договоре. Но, несмотря на существенные изменения, которые произошли в мире, правовая регламентация отдельных международных морских каналов всё ещё продолжает оставаться в значительной степени в том виде, в каком она сложилась к началу XX в.
Такое противоречие заставляет государства искать более приемлемое урегулирование вопросов судоходства через важнейшие морские каналы. В связи с этим изучение порядка регулирования правового режима различных морских каналов приобретает особую актуальность в настоящее время.
Цель работы заключается в комплексном изучении международно-правового режима важнейших морских каналов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие морских каналов в международном праве;
- изучить основные принципы их правового режима;
- проанализировать отдельные международные нормативно-правовые акты и выявить в соответствии с ними особенности международно-правового статуса морских каналов.
Методологической базой данной работы являются общенаучный диалектический метод познания, а также историко-правовой, сравнительно-правовой и специально-юридический методы. Теоретической основой для изучения данной темы послужила базовая учебная литература, фундаментальные труды учёных-правоведов в рассматриваемой области, монографии и различные международные нормативно-правовые акты.
Структура работы соответствует её содержанию. В работе есть введение, две главы и заключение.
1 ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕЖИМА МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ КАНАЛОВ

С древнейших времён люди осознавали особую значимость морских каналов на различных территориях, поскольку создание таковых решало ряд важных задач: соединение бассейнов различных водоёмов в случае отсутствия такового, сокращение пути движения морских судов, создание экономически выгодных путей транспортировки, уменьшение рисков и опасностей мореплавания.
Морские каналы издавна являлись одним из главных факторов в сфере международных перевозок и торговли и всегда имели важное историческое значение. Это вполне понятно, так как обладание тем или иным каналом часто означало для государства возможность контроля за морским сообщением между различными государствами, что оказывало сильное влияние на экономику этих стран и всего мира. Важное стратегическое значение морских каналов не изменилось и в настоящее время. Для некоторых морских каналов в силу их большого значения для международного мореплавания или по историческим основаниям были установлены международные правовые режимы.
Международные каналы представляют собой соединяющие моря и океаны искусственные сооружения, проходящие по территории одного государства, находящиеся под его суверенитетом и используемые для международного судоходства в соответствии с международным правом и национальным законодательством.
Одним из важнейших факторов, определяющих статус каналов, является их географическое положение. Все они образуют непосредственное сообщение между обширными районами открытого моря. Панамский канал связывает Тихий и Атлантический океаны, Суэцкий Средиземное и Красное моря с выходом в Индийский океан, Кильский канал соединяет Балтийское море с Северным и далее Атлантическим океаном. Другая особенность международных каналов связана с их функциональными характеристиками и значением для международного судоходства. В этом отношении каналы не уступают многим международным проливам и даже превосходят их.
С точки зрения правового положения, морские каналы следует отличать от проливов, являющихся естественными морскими путями, а также от каналов национальных (внутренних), которые для международного судоходства не используются и находятся под исключительным суверенитетом данного государства. Тот факт, что канал соединяет открытые моря и является важнейшим водным путём международного значения, в значительной степени отличает воды канала по их значимости и от любых других внутренних вод государства, например, национальных рек.
Международные морские каналы прок........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авраменко И.М. Международное морское право: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 448 с.
2. Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А. Международное публичное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 1008 с.
3. Асеев С.В. Транспортное право. Особенная часть: Учебное пособие. - Н. Новгород.: Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. - 174 с.
4. Батычко В.Т. Международное право. Конспект лекций. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2011. - 98 с.
5. Бекяшев К.А. Международное публичное право. Учебник. - М.: Проспект, 2010. - 608 с.
6. Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 416 с.
7. Блищенко И.П. Международное морское право. Учебник. - М.: Изд-во УДН, 2008. - 288 с.
8. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. - М.: Статут, 2010. - 624 с.
9. Игнатенко Г.В. Международное право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009. - 584 с.
10. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право. В 2-х т. Т. II. - М.: Юрайт, 2007. - 860 с.
11. Кудашкин А.В. Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооружённых Силах - консультант». - М.: За права военнослужащих, 2007. - 640 с.
12. Кузнецов В.И., Колосов Ю.М. Международное право: Учебник. - М.: Международные отношения, 2008. - 608 с.
13. Мочалова Н.С. Международное публичное право: учебно-методическое пособие для студентов. - Минск.: БИП-С Плюс, 2009. - 82 с.
14. Ткачёва Т.В. Обсуждение в Конгрессе США Договора о Панамском канале. // Вестник ЮГУ. - Ханты-Мансийск.: Изд-во Югорского государственного университета, 2006. - № 3. - 103 с.
15. Чепурнова Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 295 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.