На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Вклад В.А. Гиляровского в историю отечественной журналистики

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 30.5.2014. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Вклад В.А. Гиляровского в историю отечественной журналистики…………….…………………………………………………….…...5
1.2 Жизнь и творческий путь В.А. Гиляровского……………………………..…...6

Глава II Владимир Гильяровский - "Король репортажей"…………...…...…9
2.2 Репортер-редактор В.А. Гиляровский…………………………………………13

Глава III Журналист, исследователь, гражданин. В.А. Гиляровский…..….16
3.2 Публицистическое наследие Гиляровского…………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………...…..20
Список используемой литературы……………………………………………….22


Введение
Владимир Алексеевич Гиляровский был непревзойденным репортером своего времени. Его знала вся Москва - от представителей светской и полусветской знати до обитателей городского «дна». Около сорока лет до революции его имя почти ежедневно появлялось на страницах газет, журналов. Тот вклад, который Гиляровский привнес в формирование отечественной журналистики, переоценить невозможно. Благодаря его труду жанр репортажа приобрел свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для теории современного репортажа.
Причем журналистика никогда не была для Гиляровского только работой, только средством добычи хлеба насущного. Даже в старости он рвался к людям, к событиям - туда, где ему уже не суждено было побывать: на Северный полюс, на фронты первой мировой войны. Сегодня по репортажам Гиляровского мы узнаем тогдашнюю Россию и ее людей. Его страстной любовью и преданностью вырваны они из пыльного небытия старых газет и журналов, и среди них мы видим самого автора, подлинного Гиляровского, не из легенд и былин, а из жизни. Его книги "Мои скитания", "Москва и москвичи", "Москва газетная" как сотню лет назад пользуются спросом у читателей. Этот интерес к репортеру-восьмидесятнику и обусловил выбор темы данной работе.
Хотелось бы отметить, что репортерская деятельность В.А. Гильяровского достаточно изучена. Интересно и живо о творчестве репортера написал историк Есин Б.И.. Также творчеству Гиляровского было посвящено не мало журналистских работ: Киселевой Е. "Дядя Гиляй: я репортер" журнал Журналист. - 1978. - № 7. - С. 74-78., Летенкова Э. "Его звали королем репортажа" журнал Нева. - 1986. - №5. - С. 187-191. Михасик О. "О Гиляровском" газета Красный Север. - 1988. - 18.08, Яковлевой А. "Гиляровский идет по городу" газета Неделя. - 1986. - № 29и др.
Однако все эти работы разрознены и не представляют целостный материал, что вызывает определенные трудности в исследовании. Поэтому биография Гильяровского требует дальнейшего изучения и осмысления. Ведь мастер слова Владимир Гиляровский оставил огромное публицистическое наследие, которое еще не осмыслено в журналистской среде, которое необходимо пристально и изучать не только начинающим журналистам, но и мастерам публицистического пера. В этом и есть актуальность реферата. Интерес работы проявляется в процессе исследования репортажа Владимира Гиляровского исходя из особенностей современного этапа общественной жизни.
В данном исследовании пойдет речь о публицистическом вкладе Владимира Гиляровского в отечественную журналистику.
Таким образом, объектом исследования контрольной работы является история журналистики; предметом - репортажи Владимира Гиляровского.
Задачи исследования:
1) проанализировать материал, посвященный данной теме;
2) проанализировать творчество Владимира Гиляровского;
3) проанализировать статьи и монографии, посвященные творчеству В.А. Гиляровского.
Методы, используемые в данной работе, - это критический и системный виды анализа.
Подробное рассмотрение этих аспектов позволяет полностью раскрыть выбранную тему работы. Глава 1. Вклад В.А. Гиляровского в историю отечественной журналистики
В конце XIX века развитие газетного дела в России далеко шагнуло вперед, что было связано с превращением страны из феодальной монархии в монархию буржуазную. Растет потребность в широкой и разносторонней информации. Вследствие чего увеличивается число еженедельных и ежедневных изданий. Так в 1871 г. в России выходило 14 журналов разного содержания и 36 газет общественно-политического характера, то в 1890 г. было 29 журналов и 79 газет. Надо сказать, что тогда газеты обладали более широкой читательской аудиторией. "И в Петербурге, и в Москве некоторые газеты насчитывают более 10000 подписчиков, между тем, как ни один журнал не имеет и половины такой подписки". В 90-х годах XIX в., в условиях интенсивного развития капитализма, обострения классовой борьбы в России возросла роль периодической печати в идейно-политической борьбе, экономи­ческой, научной и культурной жизни. В 1900 г. в стране выходило 1002 периодических издания различного типа, различных направлений. Но общественно-политические органы печати составляли в них примерно пятую часть - 202 издания. Основными центрами журналистики в конце XIX в. и до 1917 г. были Петербург и Москва, что вполне отвечало их роли в экономической, политической и культурной жизни России. В течение 1901-1916 гг. в стране выходило более 14 тыс. периодических изданий. Из них свыше 6 тыс. - в Москве и Петербурге.
Все это дало толчок для формирования новостной журналистики. В те годы хроникеры обеспечивали подписку, делала газету читаемой и популярной. Такие газеты насчитывали своих читателей уже не сотнями и не тысячами, а десятками тысяч... Именно тогда появились репортеры, которые были способны оперативно, достоверно донести до читателя наглядное представление о событии через собственное восприятие. Александр Чехов а своих "Записках" выставляет такие требования для хроникеров того периода: "Чтобы заниматься репортажем, нужно быть крепким, выносливым, энергичным, сообразительным и находчивым человеком. Нужно быть везде первым, нужно обладать чутьем и умением быстро, ориентироваться". Эти требования как нельзя лучше подходили к "королю репортажей" Владимиру Алексеевичу Гиляровскому.
Он был одним из первых журналистов конца XIX начала XX века, которые стояли у истоков исторического формирования репортажа как жанра. Жанра, который не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора - участника или свидетеля происходящего. Таковы лучшие репортажи Гиляровского: "Подземные работы в Москве", "Солнечное затмение под Москвой", "Катастрофа на Ходынском поле", "Ураган" и многие другие.
В заключение попытаемся сформулировать некоторые черты публицистики XIX века. Естественно, подобная характеристика возможна лишь на самом общем уровне.
Журналистика XIX века появился темп, ритм задаваемый хроникерами. И это следствие не только журналистского творчества, но и самой природы журналистики, стремящейся поспеть за событиями, успеть запечатлеть, зафиксировать и хотя бы частично осмыслить тот или иной фрагмент социальной действительности. И если и говорить о собственно историческом становлении репортажа, то следует отметить, что данная жанровая форма прежде всего "отливалась" в лучших произведениях российских журналистов XIX в.. Так историк Овсепян Р.Г. писал, что "именно в репортажах публицистов и журналистов XIX-XX вв., как Владимир Гильяровский данный жанр приобретал свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для теории современного репортажа".

1.2 Жизнь и творческий путь В.А. Гиляровского
Многое в биографии Гиляровского в пересказе звучит хоть и увлекательно, но неправдоподобно, будто это и не человеческая жизнь вовсе, а приключенческий роман.
Владимир Алексеевич Гиляровский родился 8 декабря (26 ноября ст.с.) 1853 г. (по другим сведениям 1855 г.) в семье помощника управляющего лесным имением в Вологодской губернии. В 1860 г. Гиляровские переехали в губернский город Вологду, где Владимир поступил в гимназию.
Не окончив гимназию, Гиляровский "ушел в народ". Десять лет длились скитания - он искал себя, свое место в жизни. За это время был и бурлаком, и крючником на волжских пристанях, и табунщиком, и артистом, и рабочим на заводе свинцовых белил, и добровольцем на русско-турецкой войне... Это стремление везде побывать, узнать обо всем из первых рук - черта прирожденного репортера. Начал печататься Гильяровский еще во время своих скитаний, но профессиональным литератором стал, поселившись в Москве в 1881 г.
Репортерствовать Гиляровского учил Николай Иванович Пастухов - редактор-издатель "Московского листка" - газеты, которая "читалась и в гостиных, и в кабинетах, и в трактирах, и на рынках, и в многочисленных торговых рядах и линиях". Не только читалась, но и... курилась. Привлекая подписчиков, Пастухов заказывал специальную бумагу для газеты, "чтобы она годилась на курево". Но Гиляровский мечтал стать поэтом, а для Пастухова стихи были всего лишь графическим украшением газетной полосы. "Стихи всякий написать может". Пастухов и сам их........

Список литературы
1. Кузнецов И. В. Аннотация История отечественной журналистики 1917-2000гг. - М., Флинта: Наука, 2002, 640сс.
2. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2000,220с.
3. Засурский Я.Н., Вартанова Е.А.История печати. Антология. Т. 1. - М., 2001,390с.
4. Западова А.В. История русской журналистики XVIII-XIX веков. - М.: Высшая школа, 2001,300с.
5. Кулешов В. И.История русской литературы XIX века. - М.: МГУ, 2000. - 624 с.
6. Жирков Г. В История цензуры в России XIX-XX вв. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 368 с.
7. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты. - М.: МГУ, 2004. - 400 с.
8. Б.И. Есин, И.В Кузнецов Три века московской журналистики. - М. Флинта: Наука, 2002,248с.
9. Чехов А.П. В воспоминания современников. - М. "Художественная литература", 2000,320с.
10. Есин Б.И. «Репортер Московской прессы» - М.: МГУ, 2003.
11. Гиляровский В.А. Мои скитания - М.: АСТ, 2006.
12. Гильяровский В.А. Москва газетная; Друзья и встречи. - М.:АСТ,2006.
13. Гильяровский В.А. «Трущобные люди» - М.: «Эскимо», 2005, 512 с.
14. Овсепян Р.Г. «История новейшей журналистики» - М.:РАН, 2005г, 352с.
Газеты и журналы
1. Киселева Е. "Дядя Гиляй: я репортер"// Журналист. № 7. 1978год.
2. Летенкова Э. "Его звали королем репортажа" // Нева. №5. - 1986год.
3. Михасик О. "О Гиляровском" // Красный Север. 18. августа 1988г.
4. Яковлева А. "Гиляровский идет по городу" // Неделя. № 29 1989г.
5. Рахматуллин Р. «Как король репортеров стал королем москвоведов» // Известия № 27, 2008г.
6. Митрофанов А. «Чехов в комоде»// «Известия» №12, 2001г.
7. Митрофанов А. «Визит Гиляровского» // «Известия» №20 2001г.

Интернет источники
1. fulltext/gui/lya/rov/sky/index.htm




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.