Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Проект совершенствования системы управления качеством ИП «Балтхим»

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 30.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 6
1 Теоретические и методологические основы управления качеством 9
1.1 Понятие управления качеством 9
1.2 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса 21
1.3 Этапы развития систем качества 26
1.4 Проблемы развития системы качества в Республике Беларусь 34
2 Анализ системы качества ИП «Балтхим» 45
2.1 Общая характеристика предприятия 45
2.2 Анализ эффективности системы качества 48
2.3 Реализация процессного подхода системы качества 51
2.4 Документационное обеспечение 55
2.5 Менеджмент ресурсов 63
3 Проект совершенствования системы управления качеством ИП «Балтхим» 66
3.1 Планирование жизненного цикла оказываемых услуг 66
3.2 Измерение, анализ и улучшение 75
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложение А Звенья управления организационной структуры ИП «Балтхим» 87
Приложение Б Структура затрат на обеспечение качества оказываемых услуг 88
Приложение В Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий 89
Приложение Г Идентификация процессов, их владельцев и руководителей 90
Приложение Д Документация системы менеджмента качества 92
Приложение Е Обслуживание оборудования 93
Приложение Ж Управление закупками 94
Введение

В процессе формирования рыночной экономики в Республике Беларусь большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Белорусские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Научный интерес к проблеме качества заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала.
Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскому ученому Дж. Ван Этингеру. Им разработана специальная область науки квалиметрия - наука о способах измерения и квантификации показателей качества.
Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем, обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.
Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов», форм и методов воздействия на качество продукции.
Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает уделять неослабное внимание проблемам качества как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности.
Целью данной работы является изучение на практике белорусских предприятий форм и методов управления качеством, а также выработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством на предприятии ИП «Балтхим».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– рассмотрения теоретических и методологических основ управления качеством;
– проведения анализа системы управления качеством на предприятии ИП «Балтхим»;
– разработки мероприятий по совершенствованию системы управления качеством ИП «Балтхим».
Объект исследования - ИП «Балтхим» в его взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами.
Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на повышение конкурентоспособности предприятия.
Теоретико-методологической основой исследования стали концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в данной работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, функционально-структурного анализа, а также теоретического моделирования.
Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов, а также данные конкретного предприятия.
Предполагаемая практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что его рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность управления качеством на ИП «Балтхим».
1 Теоретические и методологические основы управления качеством

1.1 Понятие управления качеством
Под управлением (в широком смысле) понимается общая функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Выделяют управление хозяйственными структурами, в частности управление организацией (группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений). Под организационной структурой понимают распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
В управление включают не только целенаправленные управляющие воздействия, но и саму постановку целей, выработку политики, принятие решений. Управление связывают с упорядочением какого-либо многообразия или отождествляют понятие управления с понятием контроля, руководства, менеджмента.
По международным стандартам ИСО для разработки политики и целей введен термин система менеджмента (управления), где система означает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Система менеджмента организации является комплексной и включает следующие системы менеджмента:
- систему общего менеджмента (общие намерения и направление деятельности организации в области управления по целям отраслевого менеджмента);
- систему менеджмента качества (система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству);
- систему управления окружающей средой - экологического менеджмента (часть системы менеджмента, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики);
- административное управление качеством.
По международным стандартам ИСО рассматриваются три направления в управлении качеством:
- общее управление качеством (административное управление качеством) - те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества в рамках систем менеджмента качества;
- оперативное управление качеством в международных стандартах ИСО определяется термином управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;
- долговременное управление качеством и организацией в целом в международных стандартах ИСО определено термином всеобщее руководство качеством. Этот подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации.
В теории управления существуют следующие понятия.
Цель управления - это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем. Процесс осознания и формулирования цели управления носит наименование целеполагания; он является одним из первых и важнейших элементов процесса управления. Прогноз целеполагания тесно связан с прогнозом и планом и находится как бы между ними. Главная цель управления дифференцируется и конкретизируется в целевых подсистемах системы управления в виде целевых функций, выполнение которых жестко связано с выходными количественными показателями предприятия.
Функция управления - это своего рода «поле» управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления.
Законы управления - это общие, существенные и необходимые связи явлений, изучаемых наукой управления. Законы управления хотя и объективны, но как бы вторичны по отношению к фундаментальным законам экономики. Объективность законов управления по отношению к субъективным факторам управления регламентирует взаимоотношения науки и искусства управления.
Принципы управления - это основные правила, общие требования, руководящая идея, которым следуют руководители в осуществлении управления; они являются одной из основных форм сознательного использования объективных законов управления в практике управления.
В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией» стало применяться другое - «менеджмент организации». В настоящее время они чаще всего используются как понятия аутентичные. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент». В дальнейшем оба термина используются как тождественные.
Система управления качеством продукции является элементом управленческой деятельности предприятия. В соответствии с международным стандартом ИСО 9000-2000 система управления качеством продукции должна базироваться на информационной системе, поддерживающей автоматизированную обработку данных, документирование процессов обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла изделия и автоматизированное управление этими процессами, данными и документацией. В этом смысле система управления качеством продукции становится неотъемлемой частью интегрированной автоматизированной системы управления предприятием и может быть отнесена к технологиям информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий. Это означает, что информация, циркулирующая в системе управления качеством продукции, должна быть представлена в форматах, регламентированных стандартами информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий, и состоять из набора информационных объектов, входящих в интегрированную информационную среду предприятия.
Подходы к информатизации управления качеством на предприятии.
Можно выделить различные подходы к информатизации управления качеством. Первый определяется общей стратегией информатизации управления предприятием, в первую очередь созданием корпоративной информационной системы предприятия.
В тех случаях, когда на предприятии не стремятся к созданию полномасштабной корпоративной информационной системы, а используют набор специализированных функционально-ориентированных систем, задачи управления качеством могут решаться и с применением этих систем. Если подобная система затрагивает деятельность большинства подразделений предприятия, то такую систему называют системой корпоративного уровня. Примером является система управления электронным документооборотом предприятия. Если же система решает задачи отдельных подразделений, то это локальная система [1, 45].
Компьютерные системы, реализующие на предприятии CALS-технологии, могут быть как системами корпоративного уровня, так и локальными, в зависимости от того, какие стороны деятельности предприятия они затрагивают.
Второй подход может базироваться на отдельных достижениях информационных технологий, таких, как аналитические и интеллектуальные, и быть направленным на решение отдельных задач, стоящих перед предприятием в области менеджмента качества.
Третий подход заключается в информатизации деятельности отдельных категорий персонала, чья работа влияет на качество, посредством универсальных или узкоспециализированных систем. Последний подход обычно ассоциируется с автоматизацией системы менеджмента качества, определяемой требованиями стандартов ИСО 9000.
Корпоративные информационные системы и управление качеством.
Существует множество различных подходов к определению корпоративных информационных систем, каждый из которых не противоречит остальным, но дополняет их. Как правило, под корпоративной информационной системой понимается комплекс программно-технических, методических и организационных компонентов, обеспечивающих создание, обработку и использование информации, необходимой для функционирования предприятия и в первую очередь для управления им. Иногда к описанным выше компонентам относят также и совокупность всей информации, используемой в работе предприятия.
В более широком, концептуальном смысле корпоративную информационную систему иногда удобнее определять как «управленческую идеологию, объединяющую бизнес-стратегию предприятия (с встроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии».
Исходя из вышеприведенных определений, можно сделать следующее заключение: компьютерная система качества - это управленческая идеология, объединяющая управление предприятием применительно к качеству (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Очевидно, что компьютерная система качества - это подсистема (или подмножество элементов) корпоративной информационной системы, а проблема создания и внедрения компьютерной системы качества должна трактоваться как одно из направлений общей стратегии автоматизации системы управления предприятием.
Из приведенных определений вытекает, что в зависимости от стратегии автоматизации управления конкретным предприятием на фиксированном этапе компьютерная система качества может рассматриваться либо как целостный комплекс, предназначенный решения всей совокупности задач управления качеством, либо просто как сумма приложений с определенным набором функций; в этом случае речь идет о локальной компьютерной системе качества.
Ядром каждой информационной системы являются воплощенные в ней концепции управления предприятием. На данный момент существует несколько стандартов управления. Они представляют собой описание наиболее общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий производственного процесса: потребности в сырье, закупки, загрузки мощностей, распределение ресурсов и пр. Наиболее известны стандарты MRP II (Manufacturing Resource Planning), ERP (Enterprise Resource Planning) и CSRP (Customer Synchronized Resource Planning). В этой цепочке каждый последующий стандарт является расширением предыдущего, включая все новые сферы деятельности предприятия.
Корпоративные информационные системы, соответствующие требованиям любого из перечисленных выше стандартов, в состоянии решать достаточно широкий круг задач управления качеством, а состав решаемых задач зависит от класса системы.
Информационные технологии в менеджменте качества.
В последнее время в информатике сформировалось новое направление - проектирование и использование аналитических и интеллектуальных информационных технологий, уже разработаны соответствующие инструментальные средства. Возможности этих технологий позволяют также повысить эффективность решения многих задач управления качеством. В качестве примера можно рассмотреть три таких технологии: многомерное хранилище данных, оперативную аналитическую обработку данных, интеллектуальный анализ данных [2, 280].
Многомерное хранилище данных - это совокупность средств, позволяющих представить данные в целостном, предметно-ориентированном виде для анализа и принятия управленческих решений. Назначение хранилища данных - представление информации для анализа проблем, связанных с качеством, в одном месте и в простой, понятной менеджерам структуре. Как известно, объектами качества являются деятельность или процесс; продукция (результат деятельности или процессов); организация, система или отдельное лицо; любая комбинация из них. Проводить анализ проблем качества непосредственно на столь «разношерстных» базах данных системы управления предприятием неэффективно, а часто и невозможно. Вместо этого необходимые данные извлекаются из различных баз данных, преобразуются и затем очищаются, агрегируются, трансформируются, объединяются и синхронизируются.
Оперативный анализ информации, помещенной в хранилище данных, может выполняться с применением компьютерных систем класса OLAP, предназначенных именно для оперативной аналитической обработки данных. С помощью подобных систем менеджеры, обеспечивающие принятие решений, могут просматривать и анализировать данные именно в том виде, который для них наиболее удобен, агрегировать и детализировать информацию, получать промежуточные итоги, использовать графическое представление информации, а также выпускать отчеты, необходимые руководству предприятия для принятия решений.
Технологии интеллектуального анализа данных могут быть использованы при исследовании проблем качества продукции и подготовке оптимальных решений. Основное назначение этой технологии - автоматизированный поиск (выявление) ранее неизвестных закономерностей в многомерном хранилище, использование выявленных закономерностей для прогнозирования (интерполяции и экстраполяции) требуемых данных
Автоматизированная информационная поддержка систем менеджмента качества, соответствующих требованиям МС ИСО 9001-2000.
Еще одну категорию технологий представляют продукты, созданные и создаваемые специально для решения информационных проблем предприятия, внедряющего (или внедрившего) систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МС ИСО 9000. На рынке существует довольно много продуктов (несколько сотен), разработанных специально под стандарты серии ИСО 9000-2000.
Эти продукты можно разделить на две группы. К первой можно отнести специфические системы управления документооборотом, ориентированные на решение типовых задач управления качеством. Вторую группу составляют инструменты, призванные помочь при внедрении или совершенствовании системы качества. Им свойственны черты экспертных систем и систем функционального моделирования с изначальной ориентацией на задачи управления качеством [3, 120].
Переход к новой версии стандартов семейства ИСО 9000 внесет определенные коррективы в назначение и функции систем обеих групп хотя бы потому, что функциональное моделирование бизнес процессов в рамках реализации процессного подхода переходит из разряда вспомогательных средств управления качеством в одно из основных средств управления процессами менеджмента качества.
Отдельно следует рассмотреть использование компьютерных технологий для поддержки деятельности служб качества. В функции этих служб входят:
разработка, поддержание и совершенствование руководств и процедур системы менеджмента качества, а также программ качества по проектам, видам продукции и видам деятельности;
оценка уровня качества на предприятии, в подразделениях, филиалах, у действующих и потенциальных поставщиков с помощью оригинальных или заимствованных методик;
внутренние и внешние аудиты системы менеджмента качества, внутренний и внешний контроль качества в цехах, подразделениях и службах предприятия, у действующих и потенциальных поставщиков;
архивирование нормативной, справочной и тематической документации.
Для поддержки этих функций может использоваться весь арсенал методов и средств, описанных выше.
Требования к компьютерным технологиям управления качеством.
Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что в зависимости от стратегии автоматизации управления конкретным предприятием на фиксированном этапе компьютерной системы качества можно рассматривать либо как целостный комплекс, либо как локальный продукт.
Основными факторами, определяющими целостность компьютерной системы качества, являются:
концептуальная согласованность процессов, для автоматизации которых создается компьютерная система качества, сохраняющаяся на протяжении всего жизненного цикла;
технологическая целостность, проявляющаяся в применении согласованного набора промышленных информационных технологий для управления информационными ресурсами предприятия применительно к качеству;
соответствие рабочих мест сотрудников, деятельность которых влияет на качество, их должностным обязанностям;
единый регламент эксплуатации и обслуживания всех компонентов компьютерной системы качества, разрабатываемый при ее создании.
Для того, чтобы компьютерная система качества эффективно решала возлагаемые на нее задачи, она должна удовлетворять следующим требованиям:
адекватность. Компьютерная система качества должна соответствовать задачам, для решения которых она создана или создается.
масштабируемость. Способность компьютерной системы качества сохранять адекватность при развитии организационной структуры и росте информационной нагрузки без серьезного изменения архитектуры системы.
расширяемость. Компьютерная система качества должна иметь возможность развиваться путем исключения и модифицирования старых и добавления новых компонентов.
надежность. Способность функционирования компьютерной системы качества без сбоев и нарушений штатных режимов.
сохранность инвестиций. При модификации системы должны максимально использоваться ранее приобретенное и установленное оборудование и имеющиеся компоненты системы.
экономическая эффективность. Прямая (или косвенная) прибыль, получаемая за счет использования компьютерной системы качества, должна превышать затраты на ее создание и эксплуатацию.
безопасность. Должна быть обеспечена защита компьютерной системы качества от некорректных или неавторизованных действий пользователей, а также от несанкционированного доступа.

1.2 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса
Слово «качество» широко используется в быту, деловом общении, в прикладных и теоретических научных работах. Интуитивно смысл употребления этого слова понятен любому грамотному человеку. Но тем не менее использование термина «качество» в управлении предприятием требует его обсуждения. Существует несколько точек зрения на понимание этого термина.
Как философская категория “качество” есть выражение определенности объекта. Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. Без определенности нет и содержания. Благодаря качеству объект через свое индивидуальное содержание приобретает определенность и устойчивость [4, 66].
В философской науке категория “качество” раскрывается через категорию “свойство”. Каждый объект обладает многообразием свойств, которые обнаруживаются как проявления тех или иных черт, сторон объектов в их отношениях с другими объектами. Совокупность свойств объекта составляет его качество. Качество - это такая определенность объекта (предмета, явления, процесса), которая характеризует его как данный объект, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов. Под качеством понимается целостная, интегральная характеристика объекта (единства его свойств) в системе его связей и отношений с другими объектами.
Между категориями “качество” и “свойство” есть определенное генетическое единство. Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением.
Таким образом, с философских позиций качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, и обнаруживается в совокупности его свойств. При этом объект не состоит из свойств, не является своего рода “пучком свойств”, а обладает ими. Категория качества объекта выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия от других объектов или сходство с ними.
Очень важно отметить многослойность понятия качества. В исследовательских целях возможна многовариантность значений понятия качества, которые не всегда сводятся к понятию свойства. У одного и того же качества могут быть качественно определенные состояния, качественно определенные стадии и этапы развития и т.п. Однако все эти качественные характеристики действуют в пределах сохраняемости коренного качества целостного объекта (явления), в пределах действия его основного структурного закона. Определение качества как специфического единства явления всегда будет главным, более того - единственным. В отличие от него все другие объективно существующие качественные моменты, выделяемые в процессе познания в самостоятельные объекты рассмотрения, должны быть оговариваемы как качества-свойства, качества состояния, качества-стадии и т.п., т.е. каждый раз с обязательным определением их места и значения в системе рассматриваемого целостного явления. Качество есть объективная, существенная, внутренняя определенность целостных предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллекти........


Список использованной литературы

Ефанов, А.Н. Проблемы оценки качества транспортных услуг при перевозке пассажиров /А.Н. Ефанов// Финансы и инвестиции. - 2001. - № 3. - С. 176-177.
Мазур, И.И. Управление качеством/И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. - М.: Высшая школа, 2005. - 280с.
Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)/Сборник материалов 13-ой международной конференции. - Нижний Новгород: Приоритет, 2006. - 190с.
Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З.Свиткин, В.Д.Мацута, К.М.Рахлин. - СПб.: Питер, 2005. - 345с.
Мишин, В.М. Управление качеством: учебное пособие для вузов./В.М.Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 238с.
Сулейманов, Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО/Н.Т.Сулейманов. - Уфа: УИ РГТЭУ, 2002. - 388с.
Сулейманов, Н.Т. Сертификация продукции, услуг, систем качества и производств/ Н.Т.Сулейманов, А.Г.Нусенкис, А.М.Муратшин. - М.: Издательство ИПК стандартов, 1999. - 300с.
Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 200с.
Мазур, И.И. Управление качеством: учеб.пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высш.шк., 2003. -578с.
Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ Ю.П.Морозов, А.И.Гаврилов, А.Г.Гордонов.. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. - 456с.
Никифоров, А.Д. Управление качеством: учеб.пособие для вузов/А.Д.Никифоров. - М.: Дрофа, 2004. - 389с.
Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / под ред. А.К. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 290с.
Захаров, М.Г. Система качества - это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса/ М.Г.Захаров// Стандарты и качество. - 2003. - № 2. - С. 34-35.
Конти, Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность/Т.Конти// Методы менеджмента качества. - 2003. - № 1. - С. 4.
Кузьмин, В. П. Категория меры в марксистской диалектике/ В.П.Кузьмин. - М., 1966. - 335с.
Лаге, У. Система управления качеством: российская перспектива/У.Лааге// Перsонал-Микс. - 2006. - № 6. - С. 19-22.
Лапидус, В.А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г./В.А.Лапидус. - Н. Новгород: Приоритет, 2005. - 620с.
Оценка бизнеса. / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 300с.
Планирование в условиях рынка: учеб. пособие / под ред. Г.К.Лапушинская, А.Н.Петров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 500с.
Санто, Б. Инновация как средство экономического развития: пер. с венгер./ общ.ред. и вст. ст. Б.В. Сазанова. - М.: Прогресс, 1999. - 238с.
Степанов, Е.А. Управление персоналом: Персонал в системе защиты информации: учебное пособие/Е.А. Степанов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. - 455с.
Ильенкова, С.Д. Управление качеством: учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян. - М.: ЮНИТИ, 2000. -480с.
Управление современной компанией: учебник / под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 365с.
Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 344с.
Экономика предприятия: учебник / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 157с.
Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 288с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.