На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Педагогическая система Иоганна Гербарта, развитие теории урока

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.5.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава I Педагогическая система Иоганна Гербарта
1.1 Сущность воспитания, его цели и задачи по И. Гербарту
1.2 Развитие теории урока по И. Гербарту
1.3 Обучение на основе многостороннего интереса
1.4 Ступени в процессе обучения
1.5 Вклад Гербарта в историю педагогики
1.6 Последователи Гербарта в его педагогических идеях
Заключение
Список использованной литературы





Введение

И. Гербарт являлся философом, психологом и педагогом. Он лучше, чем кто-либо из педагогов того времени, был подготовлен к осознанию того, что педагогику необходимо рассматривать только в научной форме.
Актуальность исследования. В современных мире, где стремительно развиваются реформы в области образования, основой научно-педагогических методологий являются «переосмысления задач воспитания». Проблема специфики обучения и воспитания, их взаимосвязи является фундаментальной в педагогике и по сегодняшний день. Дополняя друг друга, обучение и воспитание в общеобразовательном процессе служат единой цели - целостному развитию личности ученика.
Гипотеза. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта служит основой положений о принципах, методах, формах организации целостного процесса образования, утверждающая приоритет воспитательных целей в образовании человека, способного к свободной и ответственной самореализации в обществе.
Выявлено противоречие между потребностью образования в области воспитания в воспитательно-образовательном процессе и сохраняющейся недостаточной разработанностью концептуальных подходов к учебно-воспитательному процессу на основе выявления и изучения историческо-педагогического материала. С учетом этого противоречия сформулирована проблема исследования: каковы взгляды И.Ф. Гербарта на соотношение процессов воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе.
Решение данной проблемы составило цель исследования. Цель данной курсовой работы состоит в следующем: определить сущность процессов воспитания и обучения в педагогической теории И.Ф. Гербарта, их основные задачи и цели, а также каково влияние педагогических идей Гербарта на его последователей и его учеников.
Исходя из цели и гипотезы курсовой работы, выделим несколько основных задач:
1. Рассмотреть сущность воспитания, его цели и задачи по И. Гербарту
2. Рассмотреть развитие теории урока по И. Гербарту
3. Выявить основные ступени в процессе обучения по Гербарту
4. Рассмотреть деятельность последователей Гербарта в педагогике.
Объектом исследования курсовой работы является педагогическая концепция И.Ф. Гербарта. Предметом исследования является - теоритические основы целей, средств и результатов воспитания и обучения в педагогической теории И.Ф. Гербарта .
Предмет, цель и задачи исследования определили методы исследования: анализ литературы, систематизация, классификация, теоретическое исследование .


Глава I Педагогическая система Иоганна Гербарта
1.1 Сущность воспитания, его цели и задачи по И. Гербарту
Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) - крупнейший немецкий педагог-теоретик XIX столетия. Будучи одновременно философом и психологом, он сделал попытку обосновать педагогику с помощью данных этих двух наук: из философии он выводил цели воспитания, а с помощью психологии обосновывал пути достижения этих целей. Все педагогические идеи И. Гербарта были основаны на передовых теориях французских филосософов, немецкий психологов. Благодаря своим предшественникам в области педагогики и их научным открытиям, Гербарт смог ближе подойти к разработке основ научной теории воспитания и обучения ребенка. По мнению Гербарта, педагогика является основой практической философии, а именно ее разделам- этику и психологию. Гербарт появнял это так: благодаря этики решаются все педагогические цели, а с помощью психологии - достигаются способы их осуществления. В своих работах Гербарт неоднократно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он был уверен, что учителю необходимы широкие философские взгляды, для того чтобы повседневная кропотливая педагогичская работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали горизонта. Также ученый считал, что искусство работы приобретается педагогом в повседневной педагогической деятельности. Таким образом, тем быстрее, глубже и основательнее будет проведена теория воспитания. При изучении педагогической теории, педагог подготавливает самого себя к правильному восприятию, пониманию и оценке явлений, с которыми он встретится в своей педагогической работе. Благодаря основательному подходу к изучению педагогической теорией, педагог в большинстве случаев избежит ошибок в оценке деятельности учеников, а также стимулов и мотивов их поведения, более глубже педагог сможет увидеть и осознать значения и сущности поступков учеников. Более всего Гербарт придавал значение установлению цели воспитания. При правильном построении своих целей, педагог сможет определяться с воспитательными средствами. По мнению ученого, цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека. По его мнению, цели воспитания являются вечными и неизменными. Для того, чтобы ученик стал более взрослым и самостоятельным, педагог должен ставить перед воспитанником те же цели, которые тот поставит перед собой сам. Герберт делит эти цели на 2 составляющие: 1) цели возможные, 2) цели необходимые. По мнению Гербарта, возможные цели это те, которые человек может поставить перед собой в области определенной специальности. ориентированы на перспективу, имея в виду те цели, которые воспитанник может поставить себе, уже будучи взрослым, при выборе какого-либо рода занятий, профессиональной деятельности. Возможные цели не затрагивали объективной, содержательной стороны, которая должна была составить предмет свободного выбора. Необходимые цели это те, которые нужны ему в любой области его деятельности. Необходимые цели касались выработки субъективных, личностных качеств, необходимых при занятии всяким делом, - выработки активной, разнообразной восприимчивости, что, по терминологии Гербарта, осуществляется через развитие многостороннего интереса. К ним Гербарт относил те, которые, по его словам, определялись нравственностью, обязательной для всех. Необходимые цели осуществляются, по Гербарту, через развитие твердой воли, нравственного характера. При правильном подходе к таким целям, педагог у ученика сможет развивать многообразную, многостороннюю восприимчивость, а спектр его интересов сделать шире и полнее. Таким образом, эти факторы с........


Список использованных источников
1. Алексеева М., В. Яшина М. «Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста» г. Москва М.: Академия, 1999 г.
2. Басова Н.В. « Педагогика и практическая прихология» М.: Куб, 2001 г.
3. Бахтин М.М., Вопросы литературы и эстетики, М., 1975,
4. Виноградова Н.Ф « Дети, взрослые и мир вокруг» М.: Педагогика, 1997 г.
5. Волынкин В.И. «Педагогика в схемах и таблицах», 2008 г.
6. Гербарт И. «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания», 1806 г.
7. Гербарт И. «Учебник психологии» 1816 г.
8. Гербарт И. «Письма о приложении психологии к педагогике», 1831 г.
9. Гербарт И. «Очерк лекций по педагогике» 1835 г.
10. Гордон Д., В. Джаннет « Революция в обучении» М.: ЛКИ, 2009 г.
11. Голованова Н.Ф. «Общая педагогика» М.: Просвещение 2005 г.
12. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. «Теория обучения» М.: ЛКИ 2003 г.
13. Джибладзе Г. «Философия гумманистического общества » г. Москва М.: Педагогика, 1982 г.
14. Джуринский А.Н. «История зарубежной педагогики» М.: Педагогика, переиз. 2009 г.
15. Жуков М. « Избранные педагогические сочинения М.: Книга по требованию, 2012 г.
16. Загвязинский В.И «Теория обучения, Современная интерпретация» М.: Высшая школа, 2001 г.
17. Карандашев В.Н. « Педагогическая психология» М.: Высшая школа, 2008 г.
18. Корнетов Г. «Очерки по истории и теории педагогики» М.: УРАО, 2003 г
19. Лесгафт П.Ф, « Семейное воспитание ребенка и его значение» М.: Академия, 2012 г.
20. Лосский Н. « История русской философии» М.: Сварог и К, 2000 г.
21. Мазалова М.А, Уракова Т.В, « История педагогики и образования» М.: Педагогика, 1996 г.
22. Мудрик А.В «Социальная педагогика» М.: Логос 2007 г.
23. Новиков А.М. « Методолигия образования» М.: ЭГВЕС 2006
24. Овчарова Р.В « Справочная книга социального педагога», М.: ЭГВЕС, 2008 г.
25. Панин А.В. « Философия» М.: Проспект, 2013 г.
26. Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В. «Педагогика. Конспект лекций» М.: АСТ, 2012 г.
27. Пионова Р.С. «Педагогика высшей школы» М.: Просвещение, 2002 г.
28. Радугин А.А. « Психология и педагогика» м.: Просвещение, 1999 г.
29. Рассел Бертран « История западной философии» М.: АСТ, 2010 г.
30. Самыгин С.И. «Педагогика и психология высшей школы» М.: Куб, 1998 г.
31. Смирнов С.А. «Педагогика, Педагогические теории, системы технологии» 2000 г.
32. Смирнов В.И. «Общая педагогика», 2002 г.
33. Томпсон М. « Философия науки» М.: Фаир- пресс, 2003 г.
34. Храпов В.Е. « Воспитание и труд» М.: Известие, 1997 г.
35. Якушева С.Д «Основы педагогического мастерства» М.: Известие, 2004 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.