На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 2.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема 6
1.1. Сущность самостоятельной работы 6
1.2. Классификация видов самостоятельной работы 11
1.3. Организация самостоятельной работы в процессе обучения 15
информатике 15
2. Организация самостоятельной работы в процессе изучения 23
информатики 23
2.1. Конспект урока по теме «Обработка текстовой информации с помощью текстового редактора MS Word» 23
2.2. Конспект урока по теме «Электронные таблицы в MS Excel» 26
2.3. Конспект урока по теме «Системы счисления» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 37
Введение

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Основная цель дисциплины «Информатика и ИКТ» обучение учащихся работе на компьютере, причем использование его как средства для развития ученика. То есть превращение компьютера из объекта изучения (как устроен, из чего состоит) в предмет, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а также получать новые знания. Формы и методы организации обучения для достижения поставленных целей могут быть самыми разнообразными. Одним из них является организация самостоятельной работы учащихся.
Стратегическое направление развития образования в современном обществе - интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания.
В настоящее время можно констатировать наличие существенных изменений условий организации обучения в образовательных учреждениях: осуществляется переход от обучения в закрытой образовательной среде к системе открытого и непрерывного образования; информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью информационного образовательного пространства; самообразование, самообучение утверждаются в качестве ведущих форм образования.
Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучаемых приобретает особую значимость в системе ключевых факторов, определяющих качество современного образования.
Современный учитель информатики должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся в условиях формирующегося информационного образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использовать приемы, методы и средства обучения, мотивирующие учащихся к самостоятельному обучению с использованием ИКТ.
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы школьников над учебным материалом, развития у них навыков организации самостоятельной учебной деятельности.
Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.
Актуальность этой проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.
В процессе обучения учащиеся должны достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с различными заданиями, добывать новые знания в процессе решения учебных задач.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможной организации самостоятельной работы учеников на уроках информатики.
Объект исследования - процесс обучения информатике.
Предмет исследования - самостоятельная работа учащихся в процессе обучения информатике.
Задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть сущность самостоятельной работы учащихся;
3. Рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы;
4. Рассмотреть организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике;
5. Разработать задания для самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы для подготовки будущих учителей информатики, а также для совершенствования процесса обучения информатике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
1. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема

1.1. Сущность самостоятельной работы

Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых, которые глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. В своих суждениях они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной работы, а совершенствование личности и развитие ее способности - путем самопознания (Сократ). Такая работа доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. Свое дальнейшее развитие они получают в высказываниях Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, которые в эпоху мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма и зубрежки требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека.
В педагогической работе ученые-теоретики в единстве с философами, психологами, социологами и физиологами исследуют и теоретически обосновывают этот аспект проблемы в свете основных качеств личности представителя современной эпохи - инициативности, самостоятельности, творческой активности - как главных показателей всестороннего развития человека наших дней.
Изучая сущность самостоятельной работы в теоретическом плане, выделяется три направления деятельности, по которым может развиваться самостоятельность учения - познавательная, практическая и организационно-техническая. Б.П. Есипов в 60-е годы обосновал роль, место, задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а так же в связи с компьютеризацией обучения.
Второе направление берет свое начало в трудах Я.А. Коменского. Содержанием его является разработка организационно-практических вопросов вовлечения школьников в самостоятельную работу. При этом предметом теоретического обоснования основных положений проблемы выступает здесь преподавание, деятельность учителя без достаточно глубокого исследования и анализа природы деятельности самого ученика. В рамках дидактического направления анализируются области применения самостоятельных работ, изучаются их виды, неуклонно совершенствуется методика их использования в различных звеньях учебного процесса. Становится и в значительной степени решается в методическом аспекте проблема соотношения педагогического руководства и самостоятельности школьника в учебном познании. Практика обучения во многом обогатилась также содержательными материалами для организации самостоятельной работы школьников на уроке и дома.
Третье направление характеризуется тем, что самостоятельная работа избирается в качестве предмета исследования. Это направление берет свое начало в основном в трудах К.Д. Ушинского. Исследования, которые развивались в русле психолого-педагогического направления, были направлены на выявление сущности самостоятельной работы как дидактической категории, ее элементов - предмета и цели деятельности. Однако существуют некоторые структурные принципы анализа значения, места и функции самостоятельной работы. Имеются два варианта, близких по сути, но имеющих собственно наполнение и специфику: они и определяют (при условии их единения) сущность самостоятельной окраски работы.
Первая группа:
1. Содержательный компонент: знания, выраженные в понятиях, образах, восприятиях и представлениях;
2. Оперативный компонент: разнообразные действия, оперирование умениями, приемами, как во внешнем, так и во внутреннем плане;
3. Результативный компонент: новые знания, способы, социальный опыт, идеи, способности, качества.
Вторая группа:
1. Содержательный компонент: выделение познавательной задачи, цели учебной деятельности;
2. Процессуальный компонент: подбор, определение, применение адекватных способов действий, ведущих к достижению результатов;
3. Мотивационный компонент: потребность в новых знаниях, выполняющих функции словообразования и осознания деятельности [3].
Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив - план (действие) - результат [3].
Некоторые ученые рассматривают самостоятельную работу как средство развития обобщенных умений, познавательной самостоятельности, творческой активности и социализации личности, связывают её со способностью к самоорганизации (Г.Н. Алова, З.А. Вологодская, А.А. Дикая, М.Е. Дуранов и др.).
Многообразие используемых значений обусловлено тем, в термин «самостоятельный» вкладывается разный смысл. В основном данное понятие рассматривают в следующих значениях:
1. Ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя;
2. От ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале;
3. Выполнение работы строго не регламентировано, ученику предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания [8].
Чаще всего понятие самостоятельной работы используется в первом значении. Для второго толкования «самостоятельности» важным является то, чтобы учащиеся самостоятельно думали и решали проблемы, при этом не имеет значения, проводится учебная работа во фронтальной или в индивидуальной форме. В третьем смысле выделяют два вида деятельности учащихся: самостоятельную и исполнительную. Самостоятельной является такая работа, которую учащиеся совершают по внутренним побуждениям, осуществляя поиск целей и средств деятельности самостоятельно [6].
В.М. Рогозинский характеризует самостоятельную работу как планиру........

Список использованных источников

1. Анеликова, Л.А. Информатика. Лабораторные работы по Excel [Текст] / Л.А.Анеликова. - М.: Солон-Пресс, 2013. - 112 с.
2. Анеликова, Л.А. Информатика. Упражнения по текстовому редактору Word [Текст] / Л.А.Анеликова. - М.: Солон-Пресс, 2010. - 128 с.
3. Аркадьев, А.Г. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ [Текст] / А.Г.Аркадьев, Э.Д.Днепров. - М.: Дрофа, 2009. 112 с.
4. Бешенков, С.А. Примерные программы по информатике для основной и старшей школы [Текст] / С.А.Бешенков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 176 с.
5. Богомолова, О.Б. Преподавание информационных технологий в школе [Текст] / О.Б.Богомолова - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 420 с.
6. Босова, Л.Л. Информатика. Преподавание информатики в 5-7 классах [Текст] / Л.Л.Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 344 с.
7. Воронкова, О.Б. Информатика. Методическая копилка преподавателя [Текст] / О.Б.Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с.
8. Гейн, А.Г. Информатика. 9 класс. Методические рекомендации [Текст] / А.Г.Гейн - М.: Просвещение, 2014. - 80 с.
9. Гейн, А.Г. Информатика. 9 класс. Методические рекомендации [Текст] / А.Г.Гейн, Н.А.Юнерман. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.
10. Гилярова, М.Г. Информатика. 9 класс. Поурочные планы. Часть 1 / М.Г.Гилярова. - Самара: Корифей, 2009. - 112 с.
11. Гилярова, М.Г. Развернутое тематическое планирование по информатике и ИКТ. 7-11 класс / М.Г.Гилярова. - Самара: Корифей, 2012. -
84 с.
12. Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: articles/532286
13. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г.М. Коджаспирова, К.М.Петров. - М.: Академия, 2011. - 256 с.
14. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для пед. вузов. [Текст] / М.П.Лапчик. - М.: Академия, 2010. - 624 с.
15. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) [Текст] / Н.В.Макарова. - СПб.: Питер, 2009. - 128 с.
16. Макарова, Н.В. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс [Текст] / Н.В.Макарова. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
17. Макарова, Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). 5-11 классы / Н.В.Макарова. - СПб.: Питер, 2009. - 128 с.
18. Малеев, В.В. Общая методика преподавания информатики. Учебное пособие [Текст] / В.В.Малев. - Воронеж: ВГПУ, 2012. - 271 с.
19. Можаров, М.С. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие [Текст] / М.С.Можаров, И.В. Сликишина. - Новокузнецк: КузГПА, 2010. - 152 с.
20. Немцова Т.И. Практикум по информатике. Ч.1. [Текст] / Т.И. Немцова, Ю.В.Назарова. - М.: Форум, 2013. - 320 с.
21. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ
22. Рыжов, В.Н. Дидактика: Учебное пособие для студентов пед. колледжей и лицеев [Текст] / В.Н.Рыжов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 318 с.
23. Смыковская, Т.К. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы [Текст] / Т.К.Смыковская. - М.: Планета, 2010. - 224 с.
24. Софронова, Н.В. Теория и методика обучения информатике [Текст] / Н.В.Софронова. - М.: Высшая школа, 2009. - 223 с.
25. Сухих, Н.А. Поурочные разработки по информатике. 9 класс [Текст] / Н.А.Сухих - М.: Вако, 2012. - 288 с.
26. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень [Текст] / Н.Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. -
392 с.
27. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие [Текст] / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 182 с.
28. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы «Информация» в начальной школе [Текст] / Н.В.Швачко. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 426 с.
29. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы [Текст] / А.Х.Шелепаева - М.: Вако, 2009. - 272 с.
30. Югова, Н.Л. Поурочные разработки по информатике. 6 класс [Текст] / Н.Л.Югова, И.Ю.Хлобыстова. - М.: Вако, 2013. - 160 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.