Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 2.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ. 7
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ. 7
1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ. 8
1.3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. 11
2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. 15
2.1. УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ». 15
2.2 УРОК СИСТЕМАТИЗИРУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 19
2.3. УРОК - ИГРА. ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43


Введение
Изучение математики в школе направлено на достижение, в первую очередь, целей интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
В сферу интересов личности входит умение адаптироваться к новым условиям жизни: анализировать ситуацию, адекватно изменять организацией свою деятельность, уметь владеть средствами коммуникации, добывать информацию и пользоваться ею. Если с этой точки зрения обратиться к целям школьного математического образования, то одной из первоочередных и важнейших задач является развитие мышления учащихся. «Учить надобно не мыслям, а мыслить», - эти слова немецкого философа и ученого XVIII в. И.Канта имеют большое значение, являются приоритетным принципом в обучении математике. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний.
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения. Учителя озабочены тем, что школьники с трудом усваивают учебный материал, не могут применять знания в измененной ситуации, выбрать тот или иной метод решения уравнений. Больше всего ссылаются на то, что учащиеся не учат правила, не умеют применять их, не могут выучить теорему [4]. В то же время в школе все еще преобладает традиционная модель, ориентированная на усвоение знаний, умений и навыков учащихся, и информационные методы обучения.
А с другой стороны, изучение математики связано со специфическими математическими видами познавательной деятельности, это общие и специфические. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления. С точки зрения деятельностного подхода к обучению, учащихся следует вооружать системой общих и специфических приемов деятельности - как умственной, так и практической [8]. Очевидно, что логические умения являются важнейшим компонентом мыслительной деятельности, так как одной из существенных характеристик мышления является то, что это логически организованный поисковый процесс, сосредоточенный на разрешаемой проблеме.
Стало быть, учителя чаще всего не владеют в полной мере умениями развивать логическое мышление, организовывать учебную деятельность учащихся по усвоению понятия, правила, методов решения математических задач, отбирать для этого учебный материал. В результате не создаются условия для эффективного развития общеучебных умений [11].
В этих случаях обучение является информационным: учитель рассказал новый материал, показал образцы решения задачи или уравнения, проверил знание правил, теорем, дал задания для самостоятельного решения и оценил выполнение их. В этом случае не приходится говорить о развитии их. В этом случае не приходится говорить о развитии учащихся. Такое обучение не оказывает существенного влияния как на общее психическое развития детей, так и на развитие их специальных способностей [13]. Нельзя не согласиться с мнением известного американского математика и методиста Д.Пойа, что, если преподаватель математики «заполнит отведенное ему учебное время натаскиванию учащихся в шаблонных упражнениях, он убьет их интерес, затормозит их умственное развитие и упустит свои возможности». Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения - репродуктивной или продуктивной (творческой).
Творческая деятельность ученика, направленная на творческое понимание усваиваемого материала и порождение новых способов действия, ее развитие зависят от наличия трех составляющих мышления: 1) высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций; 2) высокий уровень активности мышления, проявляющейся в выдвижении множества гипотез, вариантов решений, нестандартных идей; 3) высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющейся в выделении существенного в явлениях, осознании собственных способов мышления.
Сформированность названных качеств мышления позволит преодолеть трудности в овладении учебным материалом и приведет к развитию творческой личности учащегося. Это объясняется тем, что ученик, получая теоретически обоснованные способы действий, знания, может самостоятельно вырабатываться подобные способы в незнакомых ситуациях или новые способы при решении поставленных проблем.
Таким образом, задача учителя сводится к формированию указанных компонентов мышления. При этом инструментом для развития мышления, являются занимательные задачи (задачи на «соображение», логические задачи, головоломки, нестандартные задачи). Их можно успешно использовать на уроках в качестве дополнительного, вспомогательного пути для тренинга мышления и формирования элементов творческой деятельности.
Следует отметить, что в подавляющем большинстве учебников и дидактических пособий для средней школы практически отсутствуют задачи, которые бы способствовали подготовке учеников к деятельности творческого характера и формированию у них соответствующих интеллектуальных умений. В традиционных учебниках, в основном, содержатся задания, требующие «вычислить», «найти», «решить», «проверить», «перечислить» и т.д.[2] Такой материал не ориентирует учителя на организацию деятельностного подхода к обучению учащихся. Если же мы хотим научить школьника логически мыслить, то надо учить именно этому, нужно давать возможно больше упражнений, развивающих способность к логическому мышлению, как вообще нужно много упражняться, чтобы научиться какому-нибудь виду деятельности.
Необходимо использование на уроках задач нестандартных, задач, требующих известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности.
Все это приводит учителя к необходимости искать нестандартные задачи в разных учебных пособиях, методической литературе.
Цель моей работы: изучить возможности развития логического мышления с помощью математических игр на уроках математики и внеклассных мероприятиях.
Объектом является развитие логического мышления.
Предмет исследования: математические игры с помощью которых можно развивать логическое мышление.
Методологическими основаниями для моей работы послужили труды: Е.Я. Гика, А.А. Данилкова, Е.А. Дышницкого, Н.И. Кондакова, Л.И. Холиной, Д.Б. Эльконина.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по теории мышления, логического мышления;
2. Рассмотреть проблемы мышления в процессе обучения.
3. Охарактеризовать пути и средства развития логического мышления.
4. Выявить возможность применения математических игр для развития логического мышления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе я рассматриваю теоретические основы мышления, в частности логического. Во второй главе рассмотрены понятие математической игры, ее психолого-педагогические основы и несколько игр проанализированы с точки зрения возможности развития логического мышления учащихся. В заключении подведены итоги работы.


1. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

1.1. Актуальность проблемы развития логического мышления учащихся при обучении математике

По мере изучения вопросов общей и частных методик проблема развития логического мышления раскрывается более детально. Требования к формулировкам определений понятий, к построению доказательств и т. д. рассматриваются в соответствующих темах. Однако разрозненные сведения необходимо систематизировать, обобщить, углубить, довести до такого уровня, чтобы постановка целей развития логического мышления, постановка соответствующих учебных задач не представляла бы трудностей.
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах.
Во-первых, проблема развития логического мышления должна иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу большого числа логических ошибок, допускаемых учащимися в усваиваемом содержании школьного курса математики, где предъявляются наиболее высокие требования по сравнению с другими школьными предметами по логической организации материала [5].
Во-вторых, необходимо четко поставить, сформулировать проблему в силу того, что разные авторы под развитием логического мышления подразумевают различные задачи. В статьях, рекомендациях, как правило, поднимаются отдельные аспекты, обшей задачи развития логического мышления. Есть необходимость в целом сформулировать проблему.
Почему проблема развития логического мышления чаще всего поднимается в школьном курсе математики? Существуют методические работы по развитию мышления, в том числе и логического, в школьных курсах русского языка, истории и т. д. В русском языке, чтобы оградить себя от возможных грамматических ошибок, приходится постоянно рассуждать логически. Логически мыслить учится через любую науку, любой школьный предмет. Но на школьную математику в этом плане ложится самая большая нагрузка. Ни в одном школьном предмете нет цепочек получения новых суждений, т. е. нет сложных формальных доказательств. В других школьных предметах доказательства фрагментарны, состоят из одного - двух шагов.
Наличие многошаговых доказательств - одно из проя........


Список использованных источников
1. Асеев Г.Г., Абрамов О.М., Ситников Д.Э. Дискретная математика: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг, 2008. - 144 с.
2. Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. 2004. №2.- 358 c.
3. Асадулина И.Г., Басова В.М., Волк Н.В. Педагогический класс: поиски, проблемы, перспективы // Педагогика, 2009. №6. - 387c.
4. Атанасян Л.С. и другие. Геометрия. Учебник для 7-9 классов средней школы. - М.: Просвещение, 2005.
5. Березина Л.Ю. Графы и их применение.-М., Просвещение, 2005.-143 с.
6. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. - 2008. - № 9. - С. 177-180.
7. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 198. - 416 с.
8. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской.-М.: Совершенство, 2008. -205 с
9. Единый государственный экзамен 2006. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. - М: Интеллект-Центр, 2006. - 272с.
10. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2006 - 128 с.
11. Ермаков Д. и Петрова Г. Элективные учебные курсы для профильного обучения // Народное образование, 2007, №2.
12. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст]: / А.З. Зак - М.:Просвещение: Владос, 2007.
13. Канин Е.С. К изучению соответствия и функции в VI классе // Математика в школе. - 2009. - №5.
14. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. и другие. Методика преподавания математики. - М.: Просвещение, 2007.
15. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. 2002. № 27.
16. Кузнецов А.А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. №3. -67с.
17. Курылев, А.Г. Дидактические условия формирования познавательной самостоятельности у учащихся общеобразовательной школы-интерната (в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности): Автореф. дис. канд. пед. наук / А.Г. Курылев - Н. Новгород, 2007. 22 с.
18. Мельников О.И. Графы в обучении математике // Математика в школе. - 2005. - №8.
19. Мешкова И.А. Графовая модель поиска рационального решения // Математика в школе - 2007. - №1.
20. Налчаджян А.А. Социально - психическая адаптация личности: формы, механизмы и стратегии. - Ереван, 2006. -440с.
21. Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе// Педагогика, 2003, №9.
22. Общая психология/ Под ред. А.В. Петровского. - М., 2005. - 480 с
23. Оре О. Теория графов. М., Наука, 2005. - 352 с.
24. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-11 классов средней школы. - М.: Просвещение, 2008.
25. Пойа Д. Математическое открытие. - М.: Наука, 2009.
26. Свиридов В.С. Современные требования к уроку математики при использовании современных компьютерных технологий // Свиридов В.С. / Теория и практика образования: история и современность, выпуск 13. - Липецк: ЛГПУ, 2004. - С. 103-107.
27. Столяр А.А. Методы обучения математике. - Минск: Высшая школа, 2007.
28. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик - СПб., 2005. 624 с.
29. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н., Стеценко В.Я. Как научиться решать задачи. - М.: Просвещение, 2006.
30. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. - М.: Просвещение, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.