На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов бюджета Чувашской Республики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

На современном этапе экономического развития Российской Федерации актуальной является проблема существенного увеличения доходной базы бюджетов всех уровней, достижения их сбалансированности, обеспечения финансирования федеральных и региональных целевых программ. Исходя из задачи полноты исполнения доходной части бюджета особую значимость приобретает требование научно-методологического обоснования процесса налогового планирования.
Планирование налоговых доходов бюджета, понимаемое как процесс установления прогнозных и оценки фактически исполненных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений, занимает важное место в теории и практике макроэкономического управления. Перспективы развития экономики государства во многом определяются достигнутым уровнем налоговых поступлений и тем предельным уровнем, который возможен в условиях действующей экономической политики и налогового законодательства.
Актуальность темы курсового проекта обусловлена в первую очередь значимостью бюджета как основного финансового плана государства, который затрагивает каждого жителя страны. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. Поэтому на первый план выдвигается бюджетное планирование, которое обеспечивает рациональное формирование и распределение финансовых ресурсов государства, особенно в рамках проводимой бюджетной реформы и переходе на долгосрочное планирование бюджета, что в нестабильных экономических условиях требует особой подготовки и учета множества факторов. Поэтому проблема финансового планирования на уровне государства является в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем.
Цель курсового проекта - рассмотреть нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании и прогнозировании налоговых доходов бюджета Чувашской Республики.
Для достижения цели можно сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и сущности бюджетного планирования;
2. Изучить вопросы налогового и бюджетного планирования налоговых доходов федерального бюджета;
3. Ознакомится с теоретическими основами налогового планирования и прогнозирования налоговых доходов бюджета Чувашской Республики;
4. Проанализировать современное состояние социально-экономического развития Чувашской Республики;
5. Рассмотреть планирование и прогнозирование налоговых доходов бюджета Чувашской Республики.
Объект исследования - налоговые доходы бюджета Чувашской Республики.
Предметом исследования являются отношения, связанные с формированием налоговых доходов бюджета Чувашской Республики.
В процессе написания данного курсового проекта были использованы учебники под редакцией Лихачева О. Н., Врублевской М. В., Г. Б. Поляка Г.А., кодексы и федеральные законы, а также научные статьи в периодических изданиях «Вопросы статистики», «Проблемы прогнозирования» и др.


1. Законодательная база планирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
1.1. Содержание, цели и виды планирования налоговых платежей

Планирование налоговых доходов бюджета понимается как процесс установления прогнозных и оценки фактически исполненных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений.
Целью налогового планирования является оптимальное по объему, составу и структуре финансовое обеспечение расходных полномочий органов власти всех уровней в рамках реализации концепции государственной экономической, финансовой, социальной и налоговой политики. Основной задачей государственного налогового планирования является установление научно обоснованной величины налоговых поступлений определенного уровня бюджетной системы на заданный временной период.
Составление плана поступления налоговых платежей в бюджетный фонд дает возможность органам государственной власти определять объемы имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения государственных расходов [16, c. 258].
Планирование налоговых доходов - особый этап бюджетного процесса, но в то же время оно сохраняет и признаки процесса планирования [21, c. 89]. Бюджетное планирование и его составная часть - налоговое планирование регулируются налоговым и бюджетным законодательством, но косвенным образом эти процессы определяет и законодательство в области планирования и прогнозирования. В частности, Закон РФ от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» непосредственно влияет на разработку проектов бюджетов, регламентируя временные горизонты планирования и прогнозирования. Указанным законом предусматривается формирование системы прогнозов, которая предполагает 3 вида прогнозных работ:
- долгосрочное, государственное планирование;
- среднесрочное государственное планирование;
- краткосрочное государственное планирование.
Долгосрочные прогнозы разрабатываются раз в 5 лет на десятилетний период. Данные долгосрочного прогноза используются при разработке концепции социально-экономического развития, прогнозов и программ на среднесрочную перспективу, т.е. на период от 3 до 5 лет при непременном условии внесения ежегодных корректив. Также составляются краткосрочные прогнозы с горизонтом планирования, равным 1 году [4].
В соответствии с положениями Закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» можно определить временные рамки налогового планирования. Процесс расчета величины налоговых доходов федерального, региональных и местных бюджетов сочетает в себе текущее и перспективное планирование всей совокупности ситуаций в сфере налогообложения, их влияние на микро- и макроэкономические показатели [4].
Схема налогового планирования представлена на рис. 1.1


Рис. 1.1 Схема налогового планирования [17, с. 365].

Во время осуществления текущего планирования решаются в основном тактические задачи, вследствие чего создаются важнейшие предпосылки для выработки стратегии перспективного налогового планирования. Под текущим планированием в данном случае понимается оценка налоговых поступлений бюджетов всей уровней в расчете на год, при этом целесообразно разделять процесс текущего налогового планирования на краткосрочное и оперативное планирование
Краткосрочное планирование предполагает формирование проекта налоговых доходов бюджета на очередной год. Установленная величина налоговых доходов впоследствии законодательно утверждается в составе бюджета в целом. Однако в процессе исполнения бюджета возникает необходимость установления степени выполнения плановых заданий текущего периода, их напряженности, что осуществляется в рамках оперативного планирования. Для контроля за ходом поступления налоговых платежей в бюджетные фонды разрабатываются квартальные, месячные и даже пятидневные налоговые планы, которые не изменяют показатели ранее составленного прогноза налоговых доходов бюджета, утвержденного в качестве закона, а лишь конкретизируют их, отражая во времени динамику налоговых платежей хозяйствующих субъектов.
Виды налогового планирования можно классифицировать следующим образом:
1. В зависимости от длительности периода:
- оперативное,
- краткосрочное,
- среднесрочное,
- долгосрочное.
2. В зависимости от характера решаемых задач:
- стратегическое (перспективное),
- тактическое (текущий, повседневный характер).
3. В зависимости от размера территории:
- международным,
- национальным,
- местным.
4. В зависимости от типа налогоплательщика:
- корпоративным,
- индивидуальным [21, c. 326].
Последовательность налогового планирования составляет единую линию управленческих действий на текущий период и на перспективу, так как разработка краткосрочных налоговых планов без тщательной проработки стратегии развития налоговой системы в целом может привести к разрыву между налоговыми заданиями и величиной реально поступающих в бюджетный фонд налоговых платежей. Возникает необходимость в осуществлении перспективного налогового планирования, основанного на результатах анализа отчетных данных об исполнении текущих налоговых обязательств.
Перспективное планирование налоговых платежей подразумевает составление предположительной оценки поступления налогов при условии следования выбранной концепции налогообложения на средне- и долгосрочную перспективу. Разработка налоговых прогнозов на среднесрочную перспективу включает в себя расчет объемов налоговых поступлений территории исходя из показателей, характеризующих темпы роста экономики региона, состояния его экономического потенциала, эффективности использования территориальной собственности, потребности регионов в дополнительных ресурсах. Сбор и обработка этих данных позволяет судить о том, насколько будут реализованы поставленные фискальные задачи при условии сохранения ориентиров действующей налоговой политики в будущем. При осуществлении перспективного налогового планирования закладываются основы оптимизации тактики и стратегии налогового регулирования и контроля [25].
Перспективное планирование значительно отличается от текущего планирования. При текущем планировании детально анализируются и определяются размеры налоговых поступлений, как по всей совокупности налогов, так и по отдельным их видам. В перспективном планировании, как правило, нет деления по видам налогов, оно охватывает всю их совокупность.
Перспективное планирование налоговых поступлений является частью процесса составления социально-экономического прогноза на средне- и долгосрочную перспективу. Концепция реформирования бюджетного процесса РФ в 2004-2006 гг. предусматривал переход к многолетнему бюджетному планированию с повышением обоснованности объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств [17, c. 672]. А уже в 2006 г. федеральный бюджет стал составной частью 3-летнего перспективного финансового плана, что позволило заложить основы для перехода к утверждению бюджета на три года.
Перспективный финансовый план на 2006-2008 гг. и проект федерального бюджета на 2006 г., впервые в российской истории сформированные в соответствии с принципами и требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты - реализация на практике политики развития, устремленной в будущее.


Рис. 1.1. Принципиальная схема среднесрочного планирования федерального бюджета [24]

Переход к трехлетнему (среднесрочному) планированию федерального бюджета превращает его в эффективный инструмент решения стратегических программ социально-экономического развития страны, реализации приоритетных национальных проектов, что и было проиллюстрировано на рис. 1.1. Среднесрочное планирование позволяет заранее распланировать финансовые ресурсы, делает возможным принятие длительных бюджетных обязательств, заключение трехлетних контрактов, оплачиваемых за счет бюджетных средств. При этом утверждение проектировок на три года не предполагает запрета корректировок параметров второго и третьего годов в следующем бюджетном периоде. В 2007 г. был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 - 2010 гг. 24 июля 2007 г. был подписан федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет. Рассмотрим, как изменялись плановые цифры доходов бюджетов с очередными поправками (табл.1.1) [24].
Таблица 1.1
Динамика доходов федерального бюджета при реализации среднесрочного планирования бюджета за 2008-2012 гг.
Федеральный закон Годы Доходы Расходы
млрд. руб. Отклонение в % к пред. млрд. руб. Отклонение в % к пред.
№198-ФЗ от 24.07.2007 г. «О федеральном бюджете на 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 гг.» 2008 6644,4 - 6570,3 -
2009 7465,4 - 7451,2 -
2010 8090,0 - 8090,1 -
№19-ФЗ от 03.03.2008 «О внесении изменений в ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.» 2008 8056,9 21,2 9901,2 5
2009 8706,1 16,6 9282,8 24,5
2010 9408,2 16,3 10765,2 33
№ 204-ФЗ от 24.11.2008 «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.» 2009 10927,1 25,5 11024,7 11,3
2010 11733,6 24,7 12320,3 32,7
2011 12839,0 - 14317,7 -
(проект) от 20.09.2009 «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 г» 2010 6950,0 -40,7 9823,1 -20,2
2011 7455,7 -41,9 9359,3 -24
2012 8069,6 - 9661,9 -

Как можно увидеть из представленной выше табл. 1.1, в целом планирование параметров дохода федерального бюджета Российской Федерации на конец 2009 г. по каждому году имеет значительные отклонения от первоначально запланированных показателей. Подобные отклонения свидетельствуют о том, что в России среднесрочное планирование еще не получило должного развития и качество планирования находится на низком уровне. Следовательно, пока не может быть условий для реализации долгосрочного планирования бюджета.
Причиной снижения качества планирования являются, прежде всего, кризисные явления конца 2008 г. - глобальный экономический кризис. Если при принятии в 2008 г. федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.» был соблюден принцип трехлетнего бюджетного планирования, то в связи с кризисными явлениями в 2009 г. было приостановлено действие отдельных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, что повлекло за собой сокращение периода планирования федерального бюджета до одного года. Тем не менее, среднесрочное планирование продолжает реализовываться на практике, но при этом не является инструментом управления бюджетными поступлениями и расходами.
С учетом кризисных явлений в 2009 г. и в силу неопределенности параметров среднесрочного прогнозирования, детальная структура расходов федерального бюджета в разбивке по ведомствам, предусмотренная действующим бюджетным законодательством, была утверждена только на 2010 г., а для планового периода 2011-2012 гг. целесообразно было ограничиться утверждением основных характеристик федерального бюджета [24].
Такой подход, являющийся временной мерой на период до окончания финансового кризиса, позволяет более точно определить параметры федерального бюджета.
Таким образом, бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных < lib/236.html> ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном. Законом РФ от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ предусматривается формирование системы прогнозов, которая предполагает 3 вида прогнозных работ: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное государственное планирование.


1.2. Вопросы планирования налоговых доходов в бюджетном законодательстве

Планирование доходов бюджета - формальная последовательность действий всех ветвей власти, связанных с развитием прогнозных данных собираемости налоговых и неналоговых доходов и иных поступлений в бюджет, их рассмотрение, утверждение и распределение по уровням бюджетной системы.
Планирование доходов осуществляется в соответствии с прогнозами макроэкономических и социально-экономических показателей ВВП, ВНП, ЧНД, НД, платежный баланс, численность населения, личный доход населения.
Согласно ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством < popular/budget/56_1.html> РФ, законодательством < document/cons_doc_LAW_154025/?dst=189> о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах [2].
При расчетах показателей доходов используются соответствующие прогнозируемые макроэкономические показатели, объемы производства и реализации продукции, учитываются факторы, влияющие на величину объектов налогообложения и налоговой базы.
Проект бюджета Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.
Составление проектов бюджета - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании < 5222996/> Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- государственных (муниципальных) программах [2, ст. 172].
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципального района разрабатывается на период не ме........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ. - Собрание законодательства РФ, 26.01.2009 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 03 ноября 2013 года. - М.: Омега-Л, 2013. - 255 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 02 ноября 2013 года [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >4. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: федеральный закон от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ (ред. от 09 июля 1999 г.) [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >5. О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года: закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 (с изменениями от 25 сентября 2008 г., 27 февраля 2010 г., 5 декабря 2011 г.) [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >6. Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2013-2015 годы и нормативах минимальной обеспеченности на­селения Чувашской Республики площадью торговых объектов: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2012 г. № 280 [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >7. Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 г.: закон Чувашской Республики от 30 мая 2011 года № 22 [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >8. Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2011 г.: закон Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 35 [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >9. Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012 г.: закон Чувашской Республики о от 5 июня 2013 года №21 [Электрон. ресурс] - Электрон. дан. - М.: КонсультантПлюс, 1997-2013. - Режим доступа: >10. Об утверждении Методики формализованного прогнозирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по основным налогам: приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 29. 12. 2011 г. 145/п г. Чебоксары [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 20.11.2013)
11. О концепции развития налогового потенциала Чувашской Республики: постановление Кабинета Министров ЧР от 18.07.2001 N 163 [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 17.11.2013)
12. Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг. [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 20.11.2013)
13. Социально-экономическое развитие Чувашской Республики за 2012 г. [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 20.11.2013)
14. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 2011 г. № 252). - Российская газета. - Федеральный выпуск №3490 < gazeta/rg/2004/06/01.html>
15. Агапцов, С. А. Роль Счетной палаты России в контроле за формированием доходов федерального бюджета / С. А. Агапцов // Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - №8. - С.145-153.
16. Бабич, А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 703 с.
17. Бюджетная система России: учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 703 с.
18. Ванчикова, Е.Н. Краткосрочное прогнозирование налоговых доходов бюджета региона с предварительной обработкой исходных данных методом главных компонент / Е. Н. Ванчикова, А. Ю. Налетов // Вопросы статистики. - 2009. - №2. - С.63-66.
19. Лихачева, О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие / О. Н. Лихачева, С. А. Щуров; под ред. И. Я. Лукасевича. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 288 с.
20. Налоги и налогообложение : учебник для ВУЗов / под ред.: М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - 6-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.
21. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - 448 с.
22. Сидорова Н.И. Проблемы и инструменты среднесрочного финансового планирования на региональном и муниципальном уровнях / Н. И. Сидорова // Проблемы прогнозирования. - 2011. - №6. - С. 38-45.
23. Подъяблонская, Л. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для ВУЗов / Л. М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 559 с.
24. Министерство финансов Российской федерации [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 20.10.2013)
25. Официальный интернет портал правовой информации [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 08.09.2013)
26. Официальный портал органов власти Чувашской Республики [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 08.09.2013)
27. Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 08.10.2013)
28. Федеральное казначейство [Электрон. ресурс] - Режим доступа: [Электрон. ресурс] - Режим доступа: < >, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения: 18.10.2013)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.