На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Аддикция людей разного возраста от виртуальных чатов (в частности ICQ) как социально-психологическое явление современной действительности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 2.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Взаимосвязь некоторых личностных особенностей и зависимости от виртуальных чатов.................................................................5
1.1. Основные положения теории А. Маслоу относительно природы человека…………………………………………………………………………..8
1.2. Иерархия потребностей как основа становления личности…………...12
1.3. Понятие о фрустрации…………………………………………………...17
Глава II. Диагностическое исследование референтной группы с целью выявления наличия состояния фрустрации…………………………………...18
2.1. Описание методики САН………………………………………………….18
2.2. Обработка данных………………………………………………………….20
Заключение..........................................................................................................35
Список использованной литературы……………………………………….36
Приложение…………………………………………………………………….39


Введение
Проблема и актуальность исследования: Без компьютеров и компьютерных технологий не обходится сегодня ни одна сфера деятельности человека, в том числе современное обучение построено на внедрении инновационных технологий. За последнее десятилетие появилась масса инноваций, позволяющих не только осуществлять обучение и удовлетворять познавательные потребности, но и устанавливать контакты между людьми, общаться. Достижения современной техники дают возможность человеку не только стационарных условиях осуществлять выход в Интернет, но и посредствам телефонов, поддерживающих Интернет-услуги. С одной стороны, достижения технического прогресса направлены на то, чтобы облегчить всем желающим доступ к необходимой информации. Но с дугой стороны, за последние год-два всё чаще на улице, в образовательных учреждениях, на уроках, лекциях и даже во время неформального общения можно наблюдать, как человек увлеченно ведет диалог с некими виртуальными собеседниками. И таких поклонников виртуального общения становится всё больше и больше. Такого рода общение мешает сосредоточенно и полноценно заниматься какой-либо деятельностью, будь то учебная, познавательная, коммуникативной направленности деятельность. Особую озабоченность вызывает то, что запреты и просьбы отказаться от виртуального общения хотя бы на определенное время (например, на время школьных занятий) не приводит к ожидаемым результатам. Причем, важно отметить, что зависимости от виртуального общения (в частности ICQ) подвержены люди разного возраста, образования, социального положения.
Гипотеза: Наличие виртуальной аддикции (а именно, пребывание длительное время в виртуальных чатах, а конкретно, в сети ICQ) зависит от наличия у человека состояния фрустрации. То есть неудовлетворенных основных потребностей.

Цель: доказать экспериментальным путём, что человек, длительное время находящийся в виртуальных чатах, а конкретно, в сети ICQ, имеет одну или более фрустрированную потребность. И необходимость использовать ICQ вызвано не пробелами в воспитании или патологическими чертами характера, а необходимостью пережить сложный период неудовлетворенности внешними факторами.
Объектом исследования являлись психологические особенности учащиеся профильного образовательного учреждения для старшеклассников в количестве 308 человек.
Предмет исследования:
Предрасположенность старшеклассника к виртуальному общению
Наличие фрустрированной потребности у старшеклассника.
Задачи:
1. Методом социологического опроса выявить учащихся, которые несколько часов в день проводят время в виртуальных чатах, в частности ICQ.
2. Используя диагностическую методику САН (выявления уровня фрустрации) установить закономерность между наличием фрустрации и зависимостью от виртуального общения.
3. Сравнить результаты. Найти закономерность.
4. Разработать методы по профилактике зависимости старшеклассников от виртуального общения.

Методы:
1. Социологический опрос
2. Анкетирование
3. Диагностическое исследование САН.
4. Аналитический метод
Взаимосвязь некоторых личностных особенностей и зависимости от виртуальных чатов
Степень вовлеченности широких слоев населения в жизнь киберпространства колеблется в зависимости от индивидуальных способностей к взаимодействию и самораскрытию. Одни люди просто читают, что пишут другие, другие лезут с парой своих слов куда только можно. Но, так или иначе, очень немногие существуют только в одном киберпространстве, остаются пользователями только какого-то одного ресурса Сети.
Дезадаптированный человек сегодня может "уйти" в Интернет, где вместо персонажей игры по другую сторону экрана окажутся живые люди (у которых могут тоже быть свои проблемы и интересы). В социальный процесс, запущенный этой новой фазой информационной революции, вовлечены сегодня миллионы людей. Пока что общение в Интернете в основном происходит с помощью текста. Здесь нет интонаций и мимики. Однако это не значит, что здесь нет чувств.
Эмоциональная вовлеченность в обсуждаемую тему преодолевает чисто "интеллектуальную" сущность медиума - компьютера - и люди устанавливают эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают. Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями. В отличие от социальных отношений в материальном мире, где порядок регламентируется помимо конвенциональных норм еще и законами, в Интернете, который принадлежит всем и никому, царит относительная анархия, хотя и существуют модераторы и администраторы сетей, которые, контролируют минимальный порядок в чатах, проекты типа отечественного СОРМ, представляющие собой попытку ФБР контролировать личную почту, и разумные законы об Интернете, позволяющие сажать в тюрьму крэкеров, взламывающих охранные системы банков и военных ведомств.
Если рассматривать не уголовные преступления и профессиональную переписку, а личное общение, то у сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности, вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление. Все это на первых порах часто создает иллюзию ненужности реальных контактов, которые протекают гораздо сложнее, чем в виртуальном пространстве.
Виртуальная среда с неизбежностью порождает многосторонние виртуальные взаимоотношения. Описан случай, когда двое 16-летних молодых людей познакомились в Интернете и решили заключить виртуальный брак. Их союз был скреплен настоящим пастором, который подключился к ним on-line. После "венчания" пара проводила огромное количество часов у своих терминалов и общаясь друг с другом, предпочтя виртуальные взаимоотношения реальной жизни. Все было хорошо несколько месяцев - пока юноша не увлекся другой молодой особой 19-ти лет.
Он влюбился в нее, и их чувства оказались взаимными. На этом виртуальный брак распался, а первая девушка надолго впала в депрессию. Брак требует значительной эмоциональной вовлеченности, и в этом смысле слово - главный медиум Интернета - обладает серьезным недостатком. Не исключено, что первая девушка перенесет свой негативный опыт виртуальных взаимоотношений с мужчиной в реальные взаимоотношения с реальными людьми, однако следует честно признать, что любовная история с разрывом отношений могла случиться с ней и в реальном мире.
Кроме того, в случае, если молодой человек обладал бы страхом перед реальными взаимоотношениями, он мог бы не прерывать виртуальный брак. Мои наблюдения за отечественными чатами показывают, что и тогда отношения либо когда-то перешли в "реальную фазу", либо остались бы виртуальными, либо постепенно угасли.
Надо сказать, что и докомпьютерной истории известны и длительные любовные отношения, основывавшиеся только на переписке, но они были связаны либо с гомосексуальной ориентацией, либо с финансовой зависимостью одного из партнеров, либо с сочетанием этих двух факторов, как в случае с Чайковским и Баронессой фон Мекк. В сети, как и в жизни, наиболее плодотворно и психологически безопасно "виртуальные" отношения развиваются именно тогда, когда они становятся частью реальных, не подавляя их, то есть когда виртуальная зависимость находится в пределах зависимости первого порядка (по описанной выше классификации).
Ведь никто сегодня не станет утверждать, что, например, само по себе общение партнеров по телефону представляет опасность для брака. Но телефон может стать препятствием для отношений, если телефонное общение поглотит все другие формы. Интернет представляет более сильный инструмент той же природы. Надо отметить, что мой опыт наблюдения за отечественными участниками чатов и ICQ показывает, что здоровая психика со временем насыщается виртуальностью и электронная почта, чат или ICQ (программа для индивидуального общения в интерактивном режиме) становится частью форм общения и используется скорее как удобное средство связи, наряду с телефоном и факсом.
Пользователи с серьезными психологическими проблемами могут пойти по "простому" пути, избрав виртуальное общение как основное и усугубив таким образом свои проблемы. Типичная ситуация: он или она не умеет общаться, заводить друзей и испытывает непреодолимую робость в общении с представителями противоположного пола. И тут на помощь приходит Сеть. Место, где вам рады, где вы с легкостью найдете единомышленников, друзей или, на худой конец, собеседников.
Зачем поддерживать старые связи, зачем думать о повседневных проблемах и строить реальные отношения, когда есть такая возможность быть выслушанным и понятым? И World Wide Web может стать настоящей паутиной, из которой очень нелегко вырваться.
Понятие Интернет-зависимости (Internet Addiction Disorder) было впервые введено в начале 1990-х для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернета. Собственно зависимость - это стремление постоянно переживать некое состояние, за которое клиент готов платить как деньгами, так и негативными последствиями.
В последние годы, отмечае........


Список использованной литературы:
1. www.pmsh.ru/articles/motiv.php?id_S=80
2. www.pcih.ru/emoc/61.html
3. www.oksanochka.com/003/001/024_3.shtml
4. www.visualtech.ru/Internet/Folklor/index.html
5. www.medicinform.net/comp/comp_psych19.htm
6. < Interes/Zdorovie/Freyd.html>
7. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.
8. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000)
9. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1.
10. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000)
11. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
12. Бирюков В. "Сеть и наркомания". Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998.
13. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
14. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум // От суждений к вычислениям. М.: 1982.
15. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996.
16. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1.
17. ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002.
18. Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002.
19. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990.
20. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000.
21. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000.
22. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984.
23. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000.
24. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007.
25. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.
26. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология.
27. 2005. № 1.
28. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005.
29. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.
30. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.

31. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М., Екатеринбург, 2000.
32. Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии. 1998. № 3.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.