На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ финансового состояния и пути его улучшения на ООО «Семерка» г. Екатеринбурга

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 2.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
1.1. Современное состояние деятельности торговых предприятий
1.2. Анализ состава и структуры баланса предприятия
1.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
1.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
1.6. Анализ издержек обращения и финансовых результатов предприятия
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
2.1. Краткая организационная и экономическая характеристика ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
2.2.Анализ состава и структуры баланса ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
2.3. Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
2.4. Анализ финансовой устойчивости ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
2.6.Анализ издержек обращения и финансовых результатов ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
3. Пути улучшения финансового состояния ООО «Семерка» г. Екатеринбурга
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение

Для предприятий любых организационно - правовых форм свойственно стремление работать с максимальной экономической отдачей, что заставляет внедрять наиболее эффективные методы управления бизнесом. Управление предполагает анализ хода и результатов финансово - хозяйственной деятельности, которая отражается на финансовом состоянии организации.
Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платеже - и кредитоспособностью, финансовой устойчивостью.
Назначение анализа финансового состояния (финансового анализа) - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния организации. В связи с этим можно утверждать, что тема дипломной работы является актуальной.
Цель дипломной работы - анализ финансового состояния торгового предприятия и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) изучение теоретических основ анализа финансового состояния предприятия;
2) анализ основных показателей финансового состояния предприятия;
3) оценка социальной эффективности и конкурентоспособности предприятия;
4) прогнозирование возможных финансовых результатов, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей оценки и диагностики финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;
5) разработка мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Объектом изучения является розничное торговое предприятие ООО «Семерка» универсам «Монетка», расположенный по адресу г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая,25.
Для написания теоретической части работы использованы работы авторов: Николаевой Т.И., Баканова М.И., Савицкой Г.В., Согомоняна С.А., Соломатина А.Н.. Для написания практической части использованы разработки Чернова В.А., Кравченко Л.И., Бланка И.А., Раицкого К.А., Елагина Ю.А. и др. авторов, указанных в списке использованных источников.
Информационной базой дипломной работы стали материалы научно-экономического характера, опубликованные в журналах и газетах, а также материалы, полученные в Internet; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия, хозяйственные договоры, нормативные документы и другие источники информации.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа финансового состояния предприятия. Во второй главе проводится анализ финансового состояния ООО «Семерка» г. Екатеринбурга, анализируется платежеспособность и ликвидность, кредиторская и дебиторская задолженность, а также финансовая устойчивость торгового предприятия.
В третьей главе представлено планирование и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
В процессе анализа и обобщения полученной информации применялись общенаучные методы анализа и синтеза, сравнения, статистических группировок, средних величин, индексный, графический методы и другие. В работе используются метод комплексной системной оценки, метод сравнения, в том числе вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ, методы факторного анализа такие, как метод абсолютных и относительных разниц.

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия.


1.1Современное состояние деятельности торговых предприятий.

Объем рынка розничной торговли Уральского региона по данным 2006 года достиг 706,5 млд.руб. В структуре товарооборота наиболее развитых территорий выделяют Тюменскую, Свердловскую и Пермскую области. Доля местных сетевых компаний составляет 11 - 12%. Конкуренция по-прежнему не высока, поэтому рынок для инорегионалов очень привлекателен.
Наибольшая динамика роста площадей и количества точек наблюдается в торговой сети «Монетка» и «Незабудка».
Формат магазинов определяется площадью, выкладкой товара и уровнем обслуживания. Выделяют 3 формата: дискаунтер, универсам и Кэш&Кэрри.
В настоящее время доля универсамов стабильная, но идет к сокращению (с 50% - 2002г. до 37% в 2006г.). Универсам характеризуется широким ассортиментом, высоким уровнем обслуживания покупателей и наибольшим товарооборотом с 1 квадратного метра за счет высокой наценки (до 25%) и площади более 500 квадратных метров.
Дискаунтер активно развивается на рынке розничной торговли и занимает более 40% современного сетевого оборота, «магазинов у дома» не хватает, поэтому многие компании предпочитают именно данный формат. Для дискаунтера характерны: ограниченный ассортимент до 2000 позиций с минимальной наценкой и высокая проходимость за счет удобной расположенности близ жилых секторов.
Проблема продовольственных сетевиков - заявленный формат существует лишь номинально: в погоне за разнородными клиентами позиционирование размывается, в рамках одной сети и одного бренда появляется множество различных магазинов. Подобное положение - болезнь бурного роста сектора розничной торговли: стремление быстрее конкурентов количественно занять пустующие ниши, нехватка качественных, подходящих под формат площадей. В таких условиях увеличивается риски потери управляемости объектами, что может привести к финансовому кризису предприятия.


1.2. Анализ состава и структуры баланса.
Финансовое состояние предприятия характеризует состояние финансовых ресурсов и взаимоотношений, связанных с движением денежных потоков, по источникам их образования и расходования.
В настоящее время особое внимание уделяется анализу структуры баланса. По неудовлетворенности структуры баланса принимается решение о несостоятельности предприятия.
Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворять требованиям кредиторов по оплате товаров, неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств над его имуществом.
Финансовое положение хозяйства зависит от общего объема средств, их структуры и использования источников их образования.
Основным методом анализа является сопоставление показателей за ряд лет по номенклатуре статей бухгалтерского баланса.
Анализ финансового состояния включает в себя исследование структуры и динамики финансового состояния при помощи аналитического баланса, который получается путем уплотнения статей баланса.
Анализ финансового состояния включает в себя исследования:
- изменения каждого показателя за анализируемый период в динамике - это горизонтальный анализ;
- изучение структуры соответствующих показателей, их изменений - это вертикальный анализ.
Оценка финансового состояния предприятия производится на основе анализа системы следующих показателей: величина собственных источников финансовых ресурсов; состояние товарных запасов и обеспеченность их собственными средствами; платежеспособность и финансовая устойчивость; рентабельность совокупного капитала, в т.ч. собственного; показатели деловой активности предприятия.
Основными источниками информации является бухгалтерская отчетность, а в ней бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс позволяет определить состав и структуру имущества, ликвидность и оборачиваемость оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, динамику дебиторской и кредиторской задолженности.


1.3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.
Платежеспособность - важнейший показатель финансового состояния предприятия, который характеризует его готовность погасить долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов предприятия. Оценка платежеспособности производится по данным баланса предприятия (форма № 1) на основе характеристики ликвидности оборотных активов, т.е. времени необходимого для превращения их в денежную наличность.
В качестве начального этапа оценки платежеспособности является анализ коэффициентов ликвидности. Различные показатели ликвидности дают не только характеристику финансового положения предприятия, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Например, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности, банка, дающим кредит, интересен коэффициент критической оценки.
При расчете показателя ликвидности и платежеспособности следует руководствоваться методическими рекомендациями по разработке финансовой политике предприятия, содержащей перечень наиболее известных показателей. Данные методические рекомендации являются разделом методических рекомендаций по форме предприятия, утвержденных приказом Минэкономики Р.Ф. от 1.10.97года №118.
Группа активов по степени ликвидности:
1.А1- наиболее ликвидные активы. Это денежные средства хозяйства и краткосрочные финансовые вложения. По форме 1 по ОКУД “Бухгалтерский баланс” коды (260+250-252).
2.А2 - быстро реализующие активы. Это дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (код 240).
3.А3 - медленно реализуемые активы. Это запасы (код 210), дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код 230), долгосрочные финансовые вложения (код 140).
4.А4 - трудно реализуемые активы. Это статьи первого раздела актива баланса “Внеоборотные активы”.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
1.П1 - наиболее срочные обязательства. Это кредиторская задолженность (код 620), расчеты по дивидендам (код 630), и прочие краткосрочные пассивы (код 660).
2.П2 - краткосрочные пассивы. Это заемные средства (код 610), кредиты банков и прочие займы.
3.П3 - долгосрочные пассивы. Заемные средства, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код 510) и прочие пассивы (код 520).
4.П4 - постоянные пассивы. Это статьи III раздела пассива баланса.

Ликвидность баланса = актив - пассив (Аi -Пi), (1)

если Аi >Пi - ликвидность высокая;
Аi<Пi - баланс не ликвидный;
Аi=Пi - минимальная ликвидность.
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитываются и относительные показатели.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Так как при его небольшом значении предприятие может быть платежеспособным, то общих нормативов и рекомендаций по уровню данного показателя не существует.

(2)

где, Кабс - коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС - денежные средства;
КФВ - краткосрочные финансовые вложения;
КО - краткосрочные обязательства.
Коэффициент быстрой ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов и краткосрочной дебиторской задолженностью, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Удовлетворительным обычно считается соотношение 0,7-1. Однако оно может быть недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно востребовать. В таких случаях требуется большее соотношение.

(3)

где, Кб - коэффициент быстрой ликвидности;
ДЗ<12 - краткосрочной дебиторской задолженностью, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов, краткосрочной дебиторской задолженностью, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, запасов, НДС, дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты и долгосрочными финансовыми вложениями. Он показывает степень покрытия оборотных пассивов оборотными активами. Значение данного коэффициента должно быть не менее 2.

(4)

где, Кт - коэффициент текущей ликвидности;
З - запасы;
НДС - налог на добавленную стоимость;
ДЗ>12 - дебиторской задолженностью, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
ДФВ - долгосрочные финансовые вложения.


1.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Стабильность экономики невозможна без финансовой устойчивости предприятия. В условиях рынка финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым, а также кризисным.
Для обеспечения финансовой устойчивости, предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движения таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами, с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самопроизводства.
Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность хозяйства функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренне и внешней сфере, гарантирующее его постоянную платежеспособность.
Финансовую устойчивость характеризует система критериев, для определения удовлетворительности структуры баланса и платежеспособности предприятия, утвержденная постановлением Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий от 20 мая 1994 г. № 498, в соответствии с которым к основным показателям, характеризующим финансовое положение предприятий отнесены : коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, которые определяются в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. При этом имеется в виду обеспеченность запасов и затрат такими источниками, как собственные оборотные средства, долгосрочные краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность только в части задолженности поставщикам, зачтенная банком при кредитовании.
ЗЗ=Запасы+НДС (5)
где, ЗЗ - запасы и затраты.
Для характеристики источников формирования общей величины запасов и затрат используются показатели, которые отражают различные виды источников:
1. Наличие собственных оборотных средств(СОС)........


Список использованной литературы


1. ГОСТ Р 51303- 99 «Торговля. Термины и определения»
2. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во: УрГЭУ, 2004.-262 с.
3. Райцкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 1012 с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 560 с.
5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ.ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФА - М, 2003. - 292 с.
6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник - М.: Новое звание, 2003.- 526 с.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА-М, 2007. - 512 с.
8. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация коммерческой деятельности в торговли: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во гос. экон. ун-та, 2002. - 156 с.
9. Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
10. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 576 с.
11. Сафронова Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - М.: Экономистъ, 2006. - 618 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 1016 с.
13. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - К.: изд. Ника - Центр, 1999.
14. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. - М.: изд. «Финансы и статистика», 2001.
15. Стоянова С.Е. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под общ. ред. Е.С. Стояновой. - М.: Издательство «Перспектива», 1997. - 574 с.
16. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: изд. «Форум», 2004 г.
17. Гронфинкиль В.Я., Поляк Г.Б. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. / Под ред. проф. В.Я. Гронфинкиля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 525 с.
18. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / под ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-686с.
19. Азоев Г.Л., Баранчеев В.П. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 669 с.
20. Бланк И.А. Торговый менеджмент - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408с.
21. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 448с.
22. Тарасова В.В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование Учеб.пособие - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2002. - 100с.
23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.:ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. - 424с.
24. Котляр В.В. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия // Рынок ценных бумаг. - 1999. - N 16. - 39-42с.
25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика,- М.: Дело и сервис, 2005. - 464с.
26. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. - СПб.: Питер. 2005. - 608с.
27. Давыдянц Д.Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений. - Ставрополь: Кавказский край, 1998. - 492с.
28. Ландреви Ж.., Леви Ж., Линлон Д. Маркетинг: теория и практика, - В 2 тт./ Пер. с фр. - М.: МЦФЭР, 2006.
29. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиев. - СПб.: Питер, 2005. - 736с.
30. Мескон М., Альберт М., Хедоури П. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. - 702с.
31. Гейр Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегия успеха на рынке. - М.: Дело и сервис, 2005.- 192с.
32. Тарасова В.В. Маркетинг в торговле: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Издательство Урал. гос. экон. ун-та, 2006. - 73 с.
33. Емельянова О.Н. Совершенствование комплексных показателей эффективности деятельности предприятия торговли // Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития: Материалы региональной научно-практической конференции / КГТЭИ. - Красноярск, 2004.
34. О. Каплина, Д. Зайченко. «Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода» // «Маркетинг». №4(83) / 2005.-24с.
35. Кац А.М. «Прогнозирование конкурентоспособности проектируемых предприятий» // «Маркетинг в России и за рубежом». №4(54) / 2006.- 76-86с.
36. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия // Аудитор. - 2004. - N 9. - С. 22-25.
37. Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке // Маркетинг. 2005г. - №1, с. 89-96.
38. Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли // Маркетинг. 2005г. - №2, с. 91-100.
39. www.finbridge.ru // Социально-экономическое развитие России.
40. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2005. - 416 с.
41. Калянина Л., Москаленко Л. Эксперт, 2004, №1, с. 30-32.
42. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1998. - 176 с.
43. Веснин В. Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 328 с.
44. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В. В. Никишин. - 2-е изд. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. - 210 с.
45. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. - СПб.: Питер. 2005.-608с.
Литература не позднее 2002г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.