На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Структура психики.Основные психические процессы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 2.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Структура психики 2
2. Основные психические процессы 5
3. Психические состояния 11
4. Психические свойства и образования 12
5. Список литературы 24

Структура психики человека.
1. Сознание - совокупность психических процессов и состояний, лежащих вне сферы сознания и недоступных для непосредственного субъективного опыта.
2. Подсознательное - сфера подсознательного охватывает ощущения, восприятия, представления, мышление, когда они протекают вне фокуса сознания, а также установки, инстинкты, навыки и интуицию, автоматизированные действия. Первая позиция Бессознательное - особая сфера психологической деятельности, характеризующаяся отсутствием сознательного регулирования и контроля, непроизвольного возникновения и течения психических процессов, безотчетность и полным исчезновением памяти. (Лейбниц, Бенке, Лотце). Высшая форма психологического отражения, свойственная общественно развитому человеку, идеальная сторона целеполагающей трудовой деятельности. В философии осознанное бытие; отношение «Я» к «не-Я»; свойство высоко организованной материи; высшая форма отражения материи; идеальное и противоположность материальному; субъективный образ объективного мира. Вторая позиция бессознательное - первичный регулятор поступков человека: некая сущность, первопричина всего, что совершается не только в природе, но и социальной жизни (Шеллинг, Фихте, Юнг, Щопенгауэр, Фром)
3. Бессознательное. Третья позиция бессознательное- основано на скрытом учете информации о свойствах и отношениях вещей и обеспечивает разгрузку человека от излишнего напряжения.
4. Самосознание. Это осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего, мыслящего существа.
В своем внутреннем мире ни один здоровый человек не является однородным, внутри нас живет множество различных «Я», их можно назвать персонажами или субличностями. Некоторым так трудно это представить, что они говорят: «Да что Вы, нет у меня никаких частей! Я же не шизофреник! Я не разговариваю сам с собой. Я чувствую себя целостным». Это примерно то же самое, что сказать: «Да нет у меня никаких печенок и желудков! Я же целостный».
Чтобы понять природу психологических трудностей личности в каждом конкретном случае, нужно разобраться в этом многоголосие внутренних персонажей, а для этого полезно знать структуру психики в целом. Структура психики - это абстрактная модель, существующая в нашем представлении, а не нечто физическое в нашем организме, поэтому разные авторы предлагают различные модели, которые, как правило, дополняют, а не исключают друг друга.
Например модель Эрика Берна, основателя транзактного анализа. Он строил свою теорию так, чтобы основные термины были понятны 8-летнему ребенку. Соответственно, по Эрику Берну, наша психика включает Внутреннего Родителя, Внутреннего Взрослого и Внутреннего Ребенка. Внутренний Родитель связан с образами наших родителей и заботящихся о нас фигур такими, какими мы их помним в нашем детстве. Эта часть нашей психики содержит правила и заперты, некоторые из них оправданы, некоторые иррациональны, чрезмерны и даже вредны. Внутренний Родитель в своих репликах использует слова «нужно», «должен», «обязан». Внутренний Взрослый - это та часть нас, которая рационально анализирует факты, тестирует реальность. Используемое слово - «считаю». Внутренний Ребенок - это мы сами в детстве, используемые слова - «хочу», «люблю», «нравится». В этой нашей части находится творческая энергия, спонтанность, живость, способность радоваться.
В норме Внутренний Взрослый должен быть достаточно сильным, чтобы его не затопляло содержание Внутреннего Родителя и Внутреннего Ребенка. Если затопление происходит, в такой момент человек теряет рациональный взгляд на ситуацию. Очень важно, чтобы границы Внутреннего Взрослого с Внутренним Родителем и Внутренним Ребенком были гибкими, но не прорванными. Вторжения Внутреннего Родителя на территорию Внутреннего Взрослого представляют собой предрассудки, а вторжения Внутреннего Ребенка - иллюзии. И то, и другое мешает продвигаться в жизни, приводит к ситуациям: «Сделать хотел грозу, а получил козу».
В транзактном анализе существуют специальные техники, позволяющие восстановить границы и укрепить Внутреннего Взрослого. В других психотерапевтических направлениях выполнятся та же задача, только несколько другим путем.
Две наиболее известные модели психики принадлежат основателю психоанализа Зигмунду Фрейду. Согласно первой из них человеческая психика состоит из бессознательного, предсознательного и сознательного. Бессознательное в просторечии называют подсознанием, что не совсем корректно именно по той причине, что модель психики абстрактная и бессознательное не находится где-либо в физическом пространстве, а значит, и не может быть над или под чем-то. То, что неприемлемо для нашего сознания, вытесняется в бессознательное. В предсознательном находится то, что уже близко к осознаванию, это похоже на промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Согласно второй модели Зигмунда Фрейда в нашей психике существуют Супер-Эго (или Сверх-Я), Эго (Я) и Ид (Оно). Супер-Эго - это голос нашей совести, цензура, т.е. набор норм, правил, запретов. Эго - то, что мы лучше всего осознаем, Ид - наши самые первозданные и глубинные желания.
Основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг предложил свою модель психики, состоящую из Эго (центра сознания), Сознания, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Коллективное бессознательное содержит в себе опыт всего человеческого рода, некие универсальные символы, которые отражены в том числе в религиях, мифах, сказках, традициях и обрядах.
Французский психоаналитик Джойс Мак Дугалл сравнивала психоаналитический процесс со сценой, на которую выходят персонажи нашего внутреннего театра. Открывается занавес, и они начинают свое взаимодействие. Персонажами могут быть все значимые фигуры из нашего прошлого и настоящего, мы сами во всех наших возрастах. Они могут ссориться и мириться, плакать и смеяться, любить и ненавидеть, кричать и молчать. Если дать слово всем персонажам, расшифровать все значимые послания, становится понятно, какую пьесу они разыгрывают, и мы осознаем свой жизненный сценарий и видим пути его изменения.
Основные психические процессы
Психические процессы- относительно устойчивые образования, имеющие латентный сензитивный период развития, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относят: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление, внимание, волю, эмоции.
Ощущения.
1. Ощущение - важнейшее проявление общебиологического свойства живой материи - чувствительности.
2. Ощущение - отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ощущение может возникнуть лишь при воздействии предмета на орган чувств.
Низкий порог ощущений - минимальная величина, при которой раздражитель вызывает ощущение
Верхний порог - максимальный диапазон чувствительности между min и max.
Дифференциальный порог - наименьшая величина между раздражителями
Оперативный порог - величина различий между сигналами, при которых точность и скорость различий достигает максимума.
Временной порог - минимум, который необходим для того, чтобы ощущение возникло.
Латентный период - период времени необходимый для организма, чтобы воспринять ощущение.
Инерция - время, которое необходимо после окончания воздействия на анализаторы, чтобы ощущение прошло.
Сенсибилизация - повышение чувствительности.
Синес........


Список литературы:
1. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под
ред. В.В. Богословского и др. - М.: Просвещение, 1981.
2. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. -
М.: ИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.
3. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. -
М.: Изд-во «Центр», 1997.
4. Общая психология: А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева - Санкт-Петербург, Феникс, 2006 г.
5. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000
6. Психология. Учебник для гуманитарных вузов Под общей редакцией доктора психологических наук, профессора В. Н. Дружинина Серия «Учебник нового века» 2001





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.