На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация службы маркетинга на предприятии ООО «Типограф +»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Концептуальная модель в управлении 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
1.3. Факторы микро- и макросреды предприятия. 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия 22
2.3. Исследование микросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия 25
2.4 SWOT-анализ 27
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
3.1. Формирование единой службы маркетинга 28
3.2. Выявление структуры новой службы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЯ 33


ВВЕДЕНИЕ
Темой данной работы является управление маркетингом на предприятии. Актуальность темы для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно изучать теоретические материалы по управлению маркетингом, однако знание теории не всегда подразумевает умение применить её на практике.
Маркетинг сегодня понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления. В широком смысле под управлением понимается конкретная организация тех или иных процессов для достижения намеченных целей. Любое управление предполагает наличие объекта и субъекта управления, внешней среды, информационных потоков, переработки информации. Основное назначение системы управ-ления — обеспечить достижение заданной цели в условиях воздействия внешней среды. Управление в наиболее совершенном виде осуществляется по кибернетическому принципу управления с обратной связью, когда субъект управления сопоставляет достигнутые результаты с заданными. С помощью обратной связи субъект управления получает информацию о достигнутых результатах управления. [3, с. 23] Цель данной работы состоит в разработке и обосновании мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1. Выявить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности
2. исследование внутренней и внешней среды;
3. разработка мероприятий по эффективной организации маркетинговой деятельностью предприятия;
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью Компания «Типограф +», осуществляющая издательскую деятельность и оказание полиграфических услуг. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
1. анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
2. SWOT-анализ;
3. Метод экспертных оценок
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка. Практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.
Структура и объем работы: введение, 3 главы, заключение, список используемой литературы. Общий объем работы составляет 36 страниц. Курсовая работа содержит 3 таблицы, 5 рисунков. Список используемой литературы включает 15 наименований.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Концептуальная модель в управлении
Управление маркетингом – это важный элемент общефирменной системы управления, направленный на достижение согласованности реальных внутренних возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с факторами внешней среды (политических, социально-эконо-мических, конкурентных, технологических, культурных) для получения желаемого результата.
В современных условиях достичь высоких результатов в любом бизнесе невозможно без использования хорошо скоординированной модели управления маркетингом, позволяющей вносить коррективы в планово-управленческие решения по направлениям планирования, организации, мотивации, оценки и контроля. [7, с. 349]
Концептуальная модель управления маркетингом представлена на рис. 1. Ответственность за результаты функционирования возложена на топ-менеджеров структурных подразделений маркетинговой службы.
Рис.1 Концептуальная модель управления маркетингом

Рассмотрим подробнее ключевые блоки модели.
1. «Миссия и система целей». Миссия — это результат комплексного мышления и действий, получаемый от реализации корпоративных стратегий в области управления производством, финансами, маркетингом и персоналом. Миссия корпорации в условиях рынка предполагает выполнение генеральной цели за счет планирования, организации продвижения товаров и услуг, реализации товарной, ценовой политики.
2. Блок «Маркетинговые стратегии». Этот блок отражает усилия компании в области перспективного ее развития за счет успешной реализации маркетинговых программ и планов. Маркетинговые стра-тегии — комплекс планово-управленческих решений по организации маркетинговой деятельности в целях достижения корпоративной миссии. Формирование различных стратегий по проникновению на рынок, росту, развитию фирмы, ее популярности в обществе.
Модели стратегического планирования были изначально пред-ложены американскими фирмами Boston Consulting Group (ВСС) и Aitar de Little, которые разработали концепции, методы и инструменты оценки конкурентов, стратегии развития и проникновения на рынок.
3. Блок «Маркетинговое планирование». Материальное воплощение стратегии получают в процессах планирования и организации маркетинговой деятельности. Маркетинговое планирование — это твор-ческий процесс достижения соответствия миссии фирмы и реальных возможностей корпорации на базе разработанных системных документов стратегического развития, проникновения на рынок, обоснования зон рыночного присутствия и оперативной тактики рыночного взаимодействия.
Модели стратегического планирования были изначально пред-ложены американскими фирмами Boston Consulting Group (ВСС) и Aitar de Little, которые разработали концепции, методы и инструменты оценки конкурентов, стратегии развития и проникновения на рынок.
В. Хендерсон — отец теории корпоративной стратегии и основатель ВСС — рекомендовал разработку корпоративных стратегий осуществлять в обязательном сопоставлении с сильными и слабыми сторонами основных конкурентов.
Тактика выполнения стратегии предполагает ее трансформацию в виде текущих программ. Маркетинговые программы направлены на организацию маркетинговых исследований, сбыта, рекламных кампаний, ярмарок, выставок.
4. Блок «Организация маркетинговой деятельности*. Он пред-ставляет собой совокупность многообразных форм и методов руководства маркетинговой деятельностью на основе разграничения полномочий и ответственности исполнителей в целях выполнения миссии фирмы. Здесь создается структура управления маркетингом и формируются рекомендации по ее реструктуризации в случае необходимости.
Процесс выполнения маркетинга начинается с обоснования и построения организационной структуры управления. Структура уп-равления должна обладать высокой степенью адаптации к рыночным переменам за счет своевременной координации коммерческой деятельности и перераспределения полномочий. Это прежде всего формирование выгодного ассортимента за счет своевременного снятия устаревших образцов и разработки концепции нового товара, организация эффективных маркетинговых коммуникаций (в том числе ярмарок, выставок, рекламных кампаний), оптимизация каналов продвижения грузов за счет выгодных маршрутов и использования передовых логистических форм и методов управления материальным потоком.
5. Блок «Мотивация и контроль». Мотивация — это деятельность, имеющая целью активизировать трудовой коллектив и каждого работника к творчеству и нововведениям. В процессе мотивации устанавливаются и оцениваются неудовлетворенные потребности, разрабатывается программа конкретных мер, необходимых для удовлетворения потребности всего коллектива и каждого исполнителя в отдельности. Такие меры включают экономическое и моральное стимулирование для раскрытия творческого потенциала и карьерного роста.
Контроль — процесс установления количественной и качественной оценки фактических результатов маркетинговых усилий с запла-нированными. Маркетинговый контроллинг — это сложный управ-ленческий процесс наблюдения, проверки, учета и анализа для кор-ректировки планово-управленческих решений в целях достижения эффективного результата маркетинговой деятельности. В маркетинге используют как внешний аудит, т.е. оценку результатов маркетинга с привлечением независимых экспертов, так и внутренний аудит, который проводится собственными силами ревизионной службы фирмы. Недостаток внутреннего аудита заключается в его ограниченных возможностях осуществлять масштабные проверки, а главное — возможность субъективизма и отсутствие беспристрастной оценки.
6. Блок «Оценки результатов маркетинга. Содержанием данного блока является комплексная работа по мониторингу функционирования всех предыдущих блоков. Комплексный мониторинг предполагает системную оценку каждой стадии маркетингового цикла, рентабельности маркетинговых решений по функциям, своевременной корректировки управленческих решений с учетом регулируемых и нерегулируемых рисков. [7, с. 376]

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема организации маркетинговой деятельности на предприятии полностью раскрыта в данной курсовой работе, цель достигнута, поставленные задачи решены. Управление маркетингом, как и любой вид управленческой деятельности, в наиболее общем виде состоит из осуществления следующих основных функций: планирования, организации мероприятий по исполнению принятых планов, контроля за эффективностью проводимых мероприятий и регулирования, то есть внесения коррективов в планы и методы их реализации для достижения целей предприятия. Специфика управления маркетингом состоит в том, что все указанные функции и проводимые мероприятия осуществляются для эффективного управления спросом, то есть для его изучения, формирования и удовлетворения с учетом интересов фирмы, потребителей и общества. В рамках отдельного предприятия (фирмы), например, маркетинг нацелен на решение следующих управленческих задач:
1. обоснование целесообразности и необходимости производства той или
иной продукции (товаров, услуг) путем выявления существующего или потенциального спроса;
2. организация научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности по созданию образцов и моделей продукции, отвечающих запросам потребителей;
3. координация и планирование производства и финансирования;
4. организация и совершенствование системы и методов сбыта и распространения продукции;
5. регулирование всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, направленным на расширение и стимулирование быта продукции.
Процесс организации маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
На основании методик экспертного опроса и метода Делфи выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании «Типограф +». Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».
Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Типограф +» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Официальный сайт экономики и управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: >2. Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. А. Шкардун, Т. А. Ахтямов // Маркетинг. — 2001. — № 3. — С. 58.
3. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2005. — № 1 (80).
4. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. – 2004. – № 12. – С. 22-26.
5. Doyle, P. Marketing Management and Strategy / Doyle Peter. — Prentice Hall, 2004. — 46p.
6. Kotler, P. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control / P. Kotler. — Prentice Hall, 1997. — 232p.
7. Васильев, Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама". — Москва. : ЮНИТИ-ДАНА. — 2005.
8. Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. — Л. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2001. — 381с.
9. Управление маркетингом на предприятии / Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др. / Маркетинг: Учебник для вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2005
10. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков [и др.]. — М. : Экономика. 2003. — 239с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М. : Росинтер, 2006. — 488с.
12. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : Ось-89, 2007. —211с.
13. Перцовский, Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Перцовский. — М. : МГОУ, 2001.
14. Эриашвили, Н. Д. Организационные формы управления маркетингом / Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 396с.
15. Васильев Г. А. Словарь терминов / Г. А. Васильев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 396с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.