На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Себестоимость и пути ее снижения на ОАО Горизонт

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2012. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1 Себестоимость продукции и пути ее снижения на предприятии
1.1 Сущность себестоимости, ее калькуляция и структура
1.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции
1.3 Себестоимость продукции на предприятиях радиоэлектронной промышленности
1.4 Значение и пути снижения себестоимости продукции
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт»
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и ее рынков сбыта
2.3 Анализ объемов выпуска и реализации продукции
2.4 Анализ структуры и динамика себестоимости продукции
2.4.1 Анализ себестоимости по элементам затрат
2.4.2 Анализ себестоимости в разрезе статей калькуляции
2.4.3 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности производства
2.6 Анализ производительности труда и заработной платы
3 Пути снижения себестоимости продукции
3.1 Мероприятия по снижению доли материальных затрат в общей структуре себестоимости продукции
3.2 Мероприятия по снижению себестоимости за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов
3.3 Мероприятия по снижению себестоимости за счет снижения расходов на оплату труда
3.4 Прибор интенсивной магнитной терапии
4 Обеспечение благоприятных условий труда работников управления
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений Республики Беларусь, наблюдается резкое обострение экономических проблем. Складывается, так называемая, кризисная ситуация, которая требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе экономии энергоресурсов, внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, и т.д.
Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Систематическое снижение себестоимости продукции – одно из основных условий повышения эффективности производства.
Себестоимость зависит от характера производственного процесса, а ее показатель отражает усилия управленческого персонала предприятия по изысканию резервов повышения эффективности производства. Снижение себестоимости в значительной мере связано с внутрипроизводственными факторами: соблюдением норм расхода затрат живого труда и материальных ресурсов, их снижением при проведении организационно-технических и научных мероприятий, совершенствованием техники и технологии и т.д. В себестоимости находят отражение уровень специализации и кооперирования, транспортных расходов, состояние материально-технического обеспечения, качества продукции и труда.
Себестоимость – это синтетический показатель эффективности, поэтому при его исчислении и использовании в системе управления производством нужно быть особенно внимательными. Он является одним из важнейших экономических рычагов в хозяйственном механизме управления производством.
Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции (работ, услуг); определения цен на продукцию; обоснование решений о производстве новых видов продукции.
Поэтому, предметом исследования в данном дипломном проекте является себестоимость продукции и пути ее снижения на предприятии.
Основной задачей анализа себестоимости продукции является выявление внутренних резервов дальнейшего снижения себестоимости за счет улучшения организации производства и использования оборудования, повышения производительности труда, экономии материалов и покупных комплектующих изделий, электроэнергии и других расходов, а также ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.
В качестве объекта исследования было выбрано Открытое акционерное общество «Горизонт» - крупнейший производитель радиоэлектронной и бытовой техники в Республике Беларусь. За годы существования ОАО «Горизонт» стал главным национальным производителем телевизоров и прочей техники для дома, завоевал доверие покупателей высоким качеством и постоянно расширяющимся модельным рядом продукции. Предприятие отличается не только высокотехнологичностью выпускаемой продукции, но и многопрофильностью производства: уже сегодня выпускаются не только традиционные CRT-телевизоры, мониторы, DVD-проигрыватели, LCD/ PDP телевизоры, но и различная бытовая техника - СВЧ-печи, кондиционеры, пылесосы, утюги, фены. Именно поэтому представляет интерес анализ производственно-хозяйственной деятельности, и, в частности, себестоимости продукции ОАО «Горизонт».
Целью исследования в данном проекте является выявление, на основании проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности, возможных путей снижения себестоимости продукции, повышения рентабельности и, следовательно, получения прибыли.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
1. Исследовать теоретические вопросы формирования, состава, структуры себестоимости продукции.
2. Дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Горизонт».
4. Изучить состав и структуру себестоимости продукции предприятия.
5. Разработать организационно-управленческие и технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости продукции.
Для решения поставленных задач в дипломном проекте необходимо определить факторы, которые оказывают влияние на анализируемые экономические показатели. Выявить резервы и сформулировать выводы, которые определяют мероприятия по снижению себестоимости продукции. На основе анализа определить направления дальнейшего развития предприятия и предложить мероприятия по улучшению его конкурентоспособности.
Теоретической и методологической основой выполнения проекта послужили бизнес-план предприятия 2012 и 2013 гг., годовой отчет предприятия за 2011-2013 гг., а также законодательные акты Республики Беларусь, публикации отечественных и зарубежных авторов.


1. Себестоимость продукции и пути ее снижения на предприятии

1.1 Сущность себестоимости, ее калькуляция и структура

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это затраты предприятия, на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме.
Себестоимость – один из важнейших экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
В себестоимости находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, степень использования основных фондов, материалов энергии, рабочей силы, совершенствование методов организации труда и управления производством.
Немаловажна роль себестоимости в увеличении прибыли и повышении рентабельности производства.
Себестоимость сохраняет свое значение и как ценообразующий фактор.
Для изучения фактических расходов, планирования и контроля за расходованием средств, изыскания резервов снижения затрат применяется определенная классификация.
Затраты по производству и реализации продукции можно сгруппировать по их экономическому назначению (элементы затрат), и характеру возникновения (статьи затрат).
По форме связи с процессом производства затраты подразделяются на основные и накладные. Основные непосредственно связаны с изготовлением продукции (сырье, основные материалы, технологическое топливо, заработная плата производственных рабочих). Накладные расходы связаны с обслуживанием процесса производства, управлением (цеховые, общезаводские, коммерческие).
По методу учета и распределения затрат между видами продукции – на прямые и косвенные.
По характеру зависимости расходов от объема производства – на условно-постоянные и переменные. К переменным относятся затраты, которые увеличиваются или уменьшаются по мере увеличения или уменьшения объема выпуска продукции (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих). Условно-постоянные расходы – это расходы, размер которых при изменении объема производства продукции остается постоянным или изменяется в незначительных размерах (расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства).
По характеру зависимости от данного предприятия расходы делятся на зависимые независимые. Зависимые – это нормы расхода сырья, материалов, труда. Независимые – нормы амортизационных отчислений, на социальное и медицинское страхование, отчисление в пенсионный фонд, цены и др.
Наибольшее применение в учете, анализе, планировании себестоимости продукции имеют группировки по элементам и статьям затрат.
Состав каждой статьи расходов определяется в соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными в 1998г. Министерствами экономики, статистики и анализа, финансов, труда.
В соответствии с данным положением себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а других затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включают следующие затраты [1]:
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);
- затраты, связанные с использованием природного сырья в части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, платы за воду;
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты, связанные с проведением научно-технических мероприятий;
- затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством;
- затраты по обслуживанию производственного процесса;
- затраты по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда;
- затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
- затраты, связанные с управлением производством;
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров и набором рабочей силы;
- затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;
- дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;
- выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за непроработанное на производстве (неявочное) время;
- отдельные виды налогов, отчислений и платежей;
- расходы по содержанию помещений, предоставляемых предприятиям общественного питания;
- затраты на воспроизводство и расширение производственных фондов, нематериальных активов;
- другие виды затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), например потери от брака, простоев и т.д.;
- расходы на реализацию.
Не подлежат включению в себестоимость продукции:
- затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству;
- затраты по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия;
- другие виды затрат, не связанные с производством продукции.

1.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции...


Заключение

Одним из важнейших экономических показателей работы предприятия является себестоимость продукции (работ, услуг), по уровню которой можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал. Весьма актуальным в связи с этим является рассмотрение себестоимости продукции на отечественных предприятиях.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Снижение затрат на производство, во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия; во-вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы предприятия на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.
Объектом исследования дипломного проекта выступало Открытое акционерное общество «Горизонт» - ведущее предприятие телевизионной отрасли Республики Беларусь, выпускающее широкую номенклатуру не только телевизионной аппаратуры, но и современной бытовой техники.
Цель дипломного проекта состояла в анализе себестоимости продукции и разработке технико-экономических мероприятий по снижению себестоимости на предприятии.
Данная цель была достигнута путем разработки мероприятий по снижению себестоимости. К анализу существующей проблемы был предпринят научно-исследовательский подход, в рамках которого стояло изучение теоретических и практических вопросов формирования себестоимости, прибыли и рентабельности, их состав, структура, а также пути улучшения этих показателей.
В ходе выполнения дипломного проекта были изучены теоретические основы формирования, состава и структуры себестоимости продукции на ОАО «Горизонт» и разработаны предложения по снижению себестоимости на предприятии. Дана общая характеристика предприятия, изучена история создания и развития, виды выпускаемой продукции. Представлена организационно-управленческая структура предприятия, построенная по линейно-функциональному признаку.
Проанализированы основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период. Выявлены недостатки и слабые места в финансовых показателях ОАО «Горизонт».
В ходе проведенного анализа сделаны следующие выводы:
- предприятие активно ищет новые рынки сбыта и стремиться к наращиванию объемов экспорта продукции;
- существенно снижаются объемы производства, происходит изменение структуры выпускаемой продукции;
- рост затрат на рубль товарной продукции свидетельствует о том, что себестоимость товарной продукции превышает объем производства продукции в стоимостном выражении;
- прибыль от реализации продукции снижается, рентабельность реализованной продукции отрицательна.
В проектном разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, позволяющие решить исследуемую проблему, в частности:
1. Предложено мероприятие по снижению доли материальных затрат за счет снижения статьи расходов «Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты». Данное мероприятие может быть достигнуто за счет:
- выбора поставщика комплектующих изделий, который имеет преимущество по фактору цена-качество;
- оптимизации издержек по доставке грузов и оптимизации движения товарных потоков из азиатских стран, в целях чего была создана служба транспортно-складской логистики, задачей которой стало снижение затрат по доставке комплектующих изделий и готовых товаров.
В результате внедрения данного мероприятия, возможно, получить годовой экономический эффект 119, 1 млн. руб.
2. Рассчитан эффект от внедрения мероприятия по снижению расходов топливно-энергетических ресурсов. Мероприятие достигается за счет:
- внедрения второй газопоршневой электрогенерирующей установки с комбинированной выработкой тепловой энергии, применение которой позволит снизить стоимость вырабатываемой энергии, за счет комбинированного производства электрической и тепловой энергии из одного и того же источника.
- реструктуризации и концентрации производства на площадке СЭЗ «Минск» и внедрения котла ДСЕ-2,5 малой мощности вместо недогруженного котла ДКВР 10-13.
Эффект от внедрения мероприятия: экономия в течение года 494 млн. руб.
3. Снижение расходов на оплату труда за счет сокращения численности промышленно-производственного персонала, в результате уменьшения годового объема производства продукции.
В ходе разработки мероприятия рассмотрен вариант вынужденных простоев, однако в результате изменения номенклатуры выпускаемых видов продукции в общем объеме производства это не решает возникшей проблемы.
Сокращение численности персонала позволит снизить себестоимость и получить годовой экономический эффект 4 254, 5 млн. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят получить общий годовой экономический эффект 4 867,6 млн. руб.
4. В конструкторско-технологической части дипломного проекта разработан прибор интенсивной магнитной терапии, позволяющий ускорить заживление травм и имеющий ряд преимуществ по сравнению с аналогами (глубина проникновения магнитного поля, компактные размеры и пр.).
5. В целях охраны здоровья работающих на предприятии предложены мероприятия, направленные на повышения работоспособности и обеспечения оптимальных условий труда.
Реализация данных мероприятий позволит предприятию сэкономить средства за счет снижения себестоимости продукции, и использовать их для модернизации оборудования и технологий; даст возможность повысить рентабельность производства и конкурентоспособность продукции по сравнению с импортными аналогами за счет снижения цены.

Список литературы

[1] Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь. – Мн.: РУП «Промпечать», 2004. – 340 с.
[2] Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учеб. пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический Проект, 2002. – 573 с.
[3] Беклешов, В.К. Экономика радиотехнической промышленности: Учебник для вузов/В.К.Беклешов.- М.: Высш. Шк., 1987.- 264 с.
[4] Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Уч. пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2007. – 288 с.
[5] Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с.
[6] Михник, Т.Ф. Безопасность жизнедеятельности. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998, - 240 с.
[7] ГОСТ 12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя.
[8] СанПиН 11-13РБ94. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений.
[9] СНБ 2.04-05-98. Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы Республики Беларусь.
[10] СанПиН 9-98РБ98. Санитарные правила и нормы ионизации воздушной среды производственных и общественных помещений.
[11] Асаенок, И.С. Среда обитания: риск, здоровье, экономика: монография. – Мн.: Бестпринт, 2006. – 221 с.
[12] СН 9-86РБ98. Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни.
[13] Михнюк Т.Ф. Охрана труда: учеб. пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальностям в области радиоэлектроники и информатики. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 320 с.
[14] Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб./Г.В.Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004.- 640 с.
[15] Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /В.И. Стражев. Мн.: Вышэйш. шк., 2003. – 213 с.
[16] Артеменко, В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. М,: Дело и сервис, 1997. - 386 с.
[17] Виленский, П.Л. Рекомендации по расчету экономической эффективности инвестиционных проектов. Обзор наиболее часто встречающихся программных пакетов. – М. 1996. – 36 с.
[18] Волков, О.И. Экономика предприятия/ О.И Волков, В.К. Скляренко.- М.: Инфа-М, 2001. - 230 с.
[19] Н.И.Каленкович, Н.И Основы конструирования радиоэлектронной аппаратуры: Учеб. метод. пособие/Н.И. Каленкович, Н.С.Образцов, А.М.Ткачук. – М.: БГУИР, 2006. – 150 с.
[20] Билибин, К.Н. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры: Учебник для вузов/К.Н.Билибин, В.А.Шахлова. – М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана. 2000. – 489 с.
[21] Романычев, Э.Т. Разработка и оформление конструкторской документации РЭА: Справочное пособие/Э.Т. Романычев. - М.: Радио и связь. - 1984. – 596 с.
[22] Ненашев, А.П. Конструирование РЭС: Учебник для радиотехнических специальностей вузов/А.П. Ненашев. - М.: Высш. шк. - 1990. – 355 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.