На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ федеративного государства, в общем и анализ проблем перспектив федерализма а России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дагестанский государственный университет»
Экономический факультет


Кафедра государственного и муниципального управления


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Федерация как форма государственного устройства»


Махачкала 2014
СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федерация……………………………………………………………...5
1.1 Понятие и модели (виды) федерации…………...…………………...5
1.2 Особенности федерации как формы государственного
устройства…………………………………………………………....13
1.3 Демократичность федеративной формы государственного
устройства……………………………………………………………18

Глава 2. Современный российский федерализм и перспектиы
развития……………………………………………………………..22
2.1 Принципы современного российского федерализма……………..22
2.2 Конституционные основы российского федерализма…………….26
2.3 Российский федерализм ……………………………….…………....35
2.4 Перспективы развития федерализма в РФ…………………………40

Заключение……………………………………………………………………...45

Библиографический список литературы…………………………………....47


ВВЕДЕНИЕ.

Когда мы приступаем к изучению государства или права, то, прежде всего сталкиваемся с тем, что они представляют собой сложные образования. Они охватывают различные явления, характеризуются многообразными гранями, сторонами, чертами. Сущность государства включает в себя форму государственного устройства. И прежде, изучить систему законодательства какого-либо государства, необходимо познать вышесказанную особенность формы данного государства, которая оказывает влияние не только на процесс формирования правовой системы, но и на процесс практической реализации законов и формирования правового государства. Поэтому человеку, который хочет стать специалистом в области государственного и муниципального управления, необходимо познание государственно-правовых явлений, что невозможно без изучения понятия формы государственного устройства и ее основных компонентов.
Актуальность вопроса о форме государственного устройства в настоящее время не вызывает сомнений, так как во все времена как отечественные, так и зарубежные ученые и исследователи интересовались вопросами формы государства. Сложившись на практике, получили теоретическое обоснование и законодательное закрепление и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государство. Как в процессе становления, так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности по сей день.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, то политический режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, форма же национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.
Это вопросы суверенитета государства, разграничения предметов ведения федерации и субъектов и др. Не удивительно, что чаще они имели своим предметом федерацию как более сложную, нежели унитарное государство, форму государственного устройства.
Цель данной курсовой работы – анализ федеративного государства, в общем и анализ проблем перспектив федерализма а России. В соответствии с этим следует выделить следующие задачи:
Во-первых, анализ понятия федерации.
Во-вторых, изучение моделей и особенностей федеративного государства.
В-третьих, рассмотрение Российской Федерации как федеративное государство.
Форма государственного устройства показывает:
1) Из каких частей состоит внутренняя структура государства;
2) Каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
3) Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
4) В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
У каждого государства, имеющие формой государственного устройства федерацию, помимо общих черт, есть свои специфические особенности. Данная курсовая работа ставит перед собой задачу охватить своим вниманием федерацию в общем его представлении и ее пряваление в России как формы государственного устройства.
Ввиду особой важности данной темы она была выбрана для рассмотрения в данной работе.


Глава 1. Федерация.
1.1 Понятие и модели федерации.

Разработка юридической семантики в теории федерализма представляется достаточно важной. Многие понятия точно не определены, что порождает неоднозначное их толкование, различное восприятие содержания и объема.
В научных работах, в том числе специально посвященных вопросам федерализма, зачастую вообще не формулируется определение федерации и не дается явная дефиниция либо она присутствует в неявном виде через перечисление признаков, свойств, черт. Не все из них характерны именно для федеративной формы государственного устройства. Отсутствует четкое разграничение между понятиями федерации и федерализма, которые при этом употребляются как идентичные. Различно содержание и количество приводимых признаков и свойств. Так, например, Р. Г. Абдулатипов и Л. Ф. Болтенкова выделяют десять признаков федерализма, отождествляя его с понятием федерации, И.В.Лексин называет пять специфических и необходимых черт федерации. М.Н.Марченко рассматривает пять типичных признаков федеративной системы, которые дополняются пятью основополагающими принципами ее образования и функционирования. Способ определения федерации через перечисление специфических признаков и черт он считает более продуктивным, чем формирование общего суждения, раскрывающего искомое понятие. Такой поиск явного определения называется «игрой» в дефиниции, который тем не менее дает общее исходное представление о федерации...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подводя итог написанной работы по теме «Федеративная форма государственного устройства» хотелось бы сказать, что в данной работе предприняты все попытки наиболее полно раскрыть выбранную тему, это касается понятия, видов (моделей), особенностей федерации, а также здесь уделено внимание федерализму в конкретном государстве – в Российской Федерации.
Из выше изложенного мы понимаем, что каждая федерация обладает уникальными, специфическими особенностями, что федеративное государство является суверенным государством, объединяющим территорию своих субъектов на договорной или конституционной основе, что управление в федеративном государстве основано на разделение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами, которое основано на федеральных законах и договорах между федерацией и ее субъектами. Но напомню - федерация всегда имеет приоритет осуществления государственной власти на своей территории.
Все же в заключении, в данной работе, акцентировано внимание на проблеме федерализма в России, которое в действительно является одной из наиболее ключевых, злободневных проблем современности. Без построения в стране нормальной Федерации невозможно создать эффективно функционирующую систему государственной власти в силу обширных размеров России, ее колоссальной социально-экономической, этнической, природно-климатической дифференциации. Главный же вопрос федеративной реформы состоит сегодня в необходимости оптимальным образом использовать представившийся нам, нынешнему поколению политиков, исторический шанс построения прочной демократической государственности через преобразование (реконструкцию) федерализма.
Борьба «за выживание» идеи федерализма в государстве насчитывает уже не одно столетие. Есть она и сегодня. Однако, поскольку федеративное устройство закреплено Конституцией страны, спор между сторонниками федерализма и теми, кто предлагает другие концепции государственного устройства, перешел в иную плоскость, а именно – в дискуссию о перспективах развития той или иной разновидности Федерации. Скептически настроенные авторы говорят о неизбежном перерастании Федерации в жестко централизованную или даже «фасадную» Федерацию, наподобие Союза ССР (начала этого скепсиса можно встретить еще у Пестеля); либералы, напротив, – о том, что Федерация должна быть децентрализованной. Истина находится, по обыкновению, где-то посредине.
Но при этом, не стоит забывать о том, что, проанализировав тенденции развития современно федерализма, приходим к выводу, что в настоящее время Россия не обладает всеми признаками федеративного государства, следовательно, является формальной федерацией. Для исправления такой ситуации требуется проведение комплексной реформы в сфере федеративных отношений, свое видение которой автор изложил в настоящей статье.
Российская Федерация является в некоторой степени своеобразным синтезом федерации и унитарного государства, поскольку в основе государственного устройства лежит идея единства и целостности государства и в то же время конституционно закрепленный принцип федерализма.
Концепция российского федерализма, заложенная в Конституции РФ, пока не сформировалась полностью, еще не принят ряд важнейших законодательных актов, которые предусмотрены ныне действующей Конституцией.
Федерализм нужен современной России в качестве одного из средств обеспечения ее демократического развития. Ведь подлинный федерализм разрушает централизацию управления и монополизацию власти в центре и, тем самым, в немалой мере способствует усилению гарантий народовластия, прав и свобод человека.


Библиографический список.

Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. – М.: Юридическая литература. 2013 г. – С. 64.
2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) Отв. Редактор Ю.А. Дмитриев. М., «Юстицинформ», 2012, - 371с
3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»[26], от 31 декабря 2005 года.
4. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта РФ» от 17 декабря 2001 г.
5. Конституция ФРГ // Конституции зарубежных государств: учебное пособие. М., 2005 г.

Научная литература.
6. Валентей С.Д. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА //Пространственная экономика. 2007. № 2. С. 5-18.
7. Гончаров П.К. «ВОЛНЫ ФЕДЕРАЛИЗАЦИИ» КАК ПОИСК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ//Социология власти. 2009. № 6. С. 51-68
8. Городилов А. А., Губин Ю. И., Соколов А. Н. Федерализм в России — состояние, проблемы, перспективы развития.// Калининград, 2010.
9. Давыдова М. А., Шишпаренок О. Н. Структурное построение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное (уставное) регулирование в субъектах Российской Федерации. Иркутск, 2007
10. Елканова А.З. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2011. № 2. С. 89-93.
11. Жидких В.А. ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ФОРМА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ//Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2009. Т. 230. № 3. С. 6-11.
12. Загвоздкин А.Ю. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА // Мир юридической науки. 2011. № 11-12. С. 19-31.
13. Замышляев Д.В. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //Конституционное и муниципальное право. 2007. № 3. С. 28-31.
14. Кондрашев А.А. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ //Российский юридический журнал. 2008. № 2. С. 99-107
15. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. М.: Изд-во «Юристъ», 2007
17. Крылов Б.С., Невинский В.В. РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ//Российский юридический журнал. 2007. № 5. С. 57-63.
18. Литвинов В.А. ПОНЯТИЕ И СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ «ФЕДЕРАЛИЗМ» И «ФЕДЕРАЦИЯ»//Право и государство: теория и практика. 2011. № 7. С. 134-138.
19. Макеев Ю.Н. ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ В СОВРЕ- МЕННОЙ РОССИИ//Человек: преступление и наказание. 2006. № 4. С. 243-248.
20. Нурмагамбетов Р.Г. ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФЕДЕРАЛИЗМА//Проблемы права. 2009. № 1. С. 35-40.
21. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: Хрестоматия. Т. 1. Учеб.-метод. изд. / Ред. и сост. Е.Г. Пономарева.. МОСКВА, 2007. Том 1
22. Романчук И.С. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ//Вестник Тюменского государственного университета. 2013. № 3. С. 41-47.
23. Савин В.И., Эртель А.Г. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ РЕТРОСПЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 4. С. 57-64.
24. Симонян Г.Р. ОБЩИЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА//Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 3. С. 90-96
25. Тарханов М.В. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ КАК КОНСТИТУЦИОННАЯ ОСНОВА РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (ОКОНЧАНИЕ)//Образование и право. 2011. № 6. С. 228-243.
26. Федякин А.В. ФЕДЕРАТИВНАЯ ФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА: ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ//Вестник Российской нации. 2009. Т. 6. № 4. С. 140-161.
27. Фомина Н.А. РАЗНОВИДНОСТИ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОСТИ// Мир юридической науки. 2010. № 3. С. 6-11.
28. Черепанов В.А. О ПОНЯТИИ И МОДЕЛЯХ ФЕДЕРАЦИИ//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2003. № S7. С. 55-65
30. Четвернин В.А., Прохоров А.В. О ПРАВОВОМ ПОНИМАНИИ ФЕДЕРАЛИЗМА//Российское право в Интернете. 2007. № 1. С. 1
.
31. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право, 2008. .№ 8-9. С.155
.
Материалы судебной практики.
32. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. № 15-П «О толковании части второй ст. 137 Конституции РФ» // www.constitution.ru.
33. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. от 14 июля 1997 г. №12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 ст. 66 Конституции РФ положения о вхождении автономного округа в состав края, области. // www.jurportal.com.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.