На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Зарождение криминологической мысли. Теологические теории причин преступности» «Криминологическая характеристика убийств» «Обратившись к статистическим данным о преступности в России, проанализируйте уровень и динамику преступлений

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Криминология»

По теме 1. «Зарождение криминологической мысли. Теологические теории причин преступности»
2. «Криминологическая характеристика убийств»
3. «Обратившись к статистическим данным о преступности в России, проанализируйте уровень и динамику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков»



Содержание

1. Зарождение криминологической мысли
1.1. Теологические теории причин преступности
2. Криминологическая характеристика убийств
2.1. Криминологическая характеристика «традиционных» семейно-бытовых убийств
2.2. Криминологическая характеристика группы «нетрадиционных» убийств
3. Обратившись к статистическим данным о преступности в России, проанализируйте уровень и динамику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Список литературы



1. Зарождение криминологической мысли
Возникновению криминологии как науки предшествовал длительный период накопления знаний о преступлении и преступнике. Преступность является такой же древней, как и само человечество. То, почему совершают преступление, почему существует преступность, кто совершает преступление, интересовало человечество очень давно, но это не связано с возникновением криминологии. В древнем мире существовали свои взгляды на преступность. По мнению Аристотеля, величайшие преступления совершаются из-за избытка, а не первой необходимости. Он же утверждал, что люди ведут такой образ жизни, который их заставляет вести нужда. Это взгляды с элементами материалистичности. Почему человек совершает преступление – такой вопрос не ставился. Это был гнев богов. Наказание человека служило цели умиротворить богов, смягчения их гнева. Никаких общественно-научных методов исследования в то время еще не было и нельзя было на основе единичного преступления выявить причины преступности как массового явления.
В эпоху христианского Средневековья преступление рассматривалось не только как противоправное нарушение норм, установленных государством, но и неизменно грех перед Богом, совращение души дьяволом. Государственное же наказание необходимо, ибо так хочет Бог. Противодействие – инквизиция, страдание должны приблизить человека к богу. Наказание – это искупление за грех, а с точки зрения общества – закон талиона.
Первые попытки связать преступность с системой общественных отношений, с социальными антагонизмами современного им общества появились в XVI-XVII в.в. Томас Мор (XVI в.) в «Утопии» связывает существование преступности в английском обществе того периода с нищетой и бедностью широких слоев населения, с паразитическим образом жизни дворян. Ключ к успешной борьбе с преступностью, по его мнению, — не жестокие наказания, а установление справедливых порядков в обществе. Кампанелла (XVII в.) в «Городе Солнца» также указывал на то, что преступность связана с «социальной обездоленностью», а ее устранение — с переустройством общества на началах равенства и справедливости. Морелли в «Кодексе природы» отмечал, что человек не является порочным от природы, он становится преступником в несправедливо организованном обществе. Ж. Мелье в своем большом трактате «Завещание» указал на три основные источника преступности:
1) неравенство в положении людей, порождающее и питающее различные низменные чувства;
2) существование паразитических элементов — богатых бездельников и нищих, как крайнее проявление этого неравенства
3) наличие частной собственности, благодаря которой возникают обманы, мошенничества, плутни, несправедливости, хищения, кражи, налеты, убийства, разбои, грабежи, причиняющие великое зло людям. Однако эти мысли оставались малоэффективными, поскольку теократическое представление о наказании в эпоху средневековья основывалось на внеземном объяснении сущности самого преступления, не связывалось с обстоятельствами места и времени и считалось не зависящим от человеческого рассудка.
Криминология, как наука начинает развиваться только с XVIII в. Историю криминологии можно разбить на три эпохи:
1. классическая школа XVIII в.;
2. позитивистская школа конца XIX в.;
3. криминология новейшего времени, или современная школа (с середины XX в.)
Параллельно с указанными основными течениями существовали уголовно-психологическое и уголовно-социологическое направления криминологии, ставившие перед собой задачи изучить преступную личность как феномен и выявить причины преступности в обществе. Но они не оказали того решающего воздействия на формирование сегодняшней криминологии.
Согласно законам классической школы, интеллект и рассудок являются основополагающими признаками человека - это фундамент, на котором строится любое объяснение его индивидуального и общественного поведения. Человек сам контролирует свою судьбу в соответствии со своей свободной волей. В основе преступного поведения представители данной школы видели волевое поведение индивида.
Характерными особенностями классического подхода является рациональное, научное объяснение преступности, более гуманный подход к наказанию преступников, а также к деятельности карательных органов в государстве.
Среди ученых этого направления следует выделить Ч.Беккариа, Н.Бентама.
Работа Чезаре Беккариа (1738-1794) «О преступлениях и наказаниях» положила начало серьезным изменениям в сложившейся к тому времени правовой системе. Из этой работы были почерпнуты многие идеи знаменитого Французского уголовного кодекса 1791 года. В этой работе впервые дан критический разбор всей системы современного уголовного законодательства и практики его применения.
Беккариа полагал, что совершение преступления - это вопрос свободной воли, что люди ищут приятных ощущений и стремятся избегать неприятных, что наказание устрашает, что уголовные законы должны широко обнародоваться в интересах однообразия и устрашения и что с детьми и душевнобольными нельзя обращаться как с преступниками. Для развития буржуазного уголовного права большое значение имели идеи Беккариа о необходимости соразмерности наказания тяжести совершенного преступления, борьба Беккариа за принцип равенства сословий в области уголовного права и др. Беккариа решительно выступал против пыток и других методов «доказывания», присущих феодальному судопроизводству. Говоря о путях предупреждения преступности, Беккариа полагал, что она будет смягчаться по мере смягчения нравов и повышения культуры.
Значительное влияние на реформу уголовного права Англии оказал Иеремия Бентам (1748-1832). Его идея о том, что человек стремиться получить максимальное удовольствие и испытать минимальные страдания, стала центральной для уголовного права того времени.
В рамках этой школы впервые сложилась относительно полная система воззрений в области криминологии.
Самим своим названием позитивистская школа указывает на стремление заменить отвлеченные рассуждения и философствование юридическими выводами и наблюдениями, основанными на серьезных доказательствах. От концепции свободной воли классического направления позитивистская школа переходит к «причинности» преступления.
Позитивистская школа отстаивает позицию, что поведение человека определяется многими физическими, психическими и социальными факторами, которые не поддаются его контролю.
Позитивисты хотели заставить человека быть добродетельным, профессионально полезным обществу и дисциплинированным. И если классическая школа ориентировалась на защиту интересов правового государства, то позитивистская - на исправление преступника....

Список литературы

1. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. – М., 2004.
2. Андриенко Ю.В. Аренд Р. Преступность - проклятие свободы? (Как развивалась преступность в России в переходный период) // Экономическая теория преступлений и наказаний. 2002. №4.
3. Антонян Ю.М., Горшков И.В., Зулкарнеев Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии // М.: НИИ МВД России, 1999.
4. Бахин В., Байжасаров Б., Когамов М. Методика расследования заказных убийств: Учебное пособие. Алматы, 2000.
5. Ванюшкин С.В. Организованная преступность в реформируемой России и меры борьбы с ней. // Дис. … канд. юрид. наук.М., 1999
6. Долгова А.И. . Преступность в России в конце девяностых годов и борьба с ней // Криминальная ситуация на рубеже веков в России.М., 1999.
7. Ильяниченко Я.Н. Основные черты насильственной преступности в семье // Социологические исследования. 2003. №4
8. Иншаков С.М. Зарубежная криминология. – М., 2003.
9. Ищенко И.П. Криминалистика // М.: ИНФРА-М. 2006.
10. Криминология: учеб./под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунева. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
11. Кудрявцев В.Н. Популярная криминология. – М., 1999.
12. Семенов Г. Смерть по заказу. // Конкурент.21 марта 2000
13. Старуов О.В. Криминотеология. Религиозная преступность. – М., 2004.
14. Шестопалов С.В. Краткая криминологическая характеристика преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и лиц, их употребляющих
15. Электронные ресурсы: > > > beznarko_know




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.