На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое планирование предприятия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2009. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Бизнес- планирование»

на тему:
«Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое планирование предприятия»


Междуреченск 2009


Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить Правильные пути к достижению победы.
Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное — это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - это, прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.
Процесс планирования — это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обобщены, что невозможно в процедуре.
Исследования последних лет показали, что в наибольшей степени на увеличение объема прибыли влияют такие факторы как рост относительного качества производимых товаров и доля предприятия на рынке относительно конкурентов. Развитием идей, является разработка матрицы Мак-Кинси. Усовершенствованный вариант учитывает большее число факторов, по двум основным критериям: стратегическое положение предприятия и привлекательность рынка (табл. 1).


Таблица 1- Факторы, определящие привлекательность рынка и стратегическое положение предприятия
Привелекательность рынка Стратегическое положение
1. Характеристика рынка (отрасли)
А) Размер рынка (количество продаж, выраженное в А) Доля рынка (в эквивалентных терминах)
данных единицах и в натуральном отношении) предприятия
Б) Размеры ключевых сегментов (характеристика Б) Охват ключевых сегментов предприятия
основных групп покупателей)
В) Диверсифицированность рынка В) Степень участия предприятия в диверсификации
Г) Чувствительность рынка к ценам, уровню Г) Влияние на рынок со стороны предприятия
обслуживания, изменениям внешних факторов
Д) Склонность к цикличности Д) Характер отношений с поставщиками
Е) Склонность к сезонности Е) Воздействие на позицию фирмы потребителей
Ж) Воздействие поставщиков на характер заключаемых
сделок
2. Факторы конкуренции
А) Типы конкурентов А) Приспособленность к конкуренции в
терминах выпускаемых продуктов,
возможностей обслуживания рынков,
производительной силы, качества управления
Б) Уровень конкуренции Б) Сегменты, оставленные или вновь освоенные
В) Сегменты рынка, которые конкуренты покинули или В) Относительная доля рынка предприятия
наоборот, освоили
Г) Чувствительность к товарам-субститутам(заменителям) Г) Уязвимость со стороны новой технологии
Д) Степень и типы интеграции фирм в отрасли Д) Собственный опыт и уровень интеграции с
другими фирмами
3. Финансово-экономические факторы
А) Пределы капиталовложений в отрасли А) Пределы капиталовложений предриятия
Б) Факторы рычага (структура издержек, величина Б) Факторы рычага предриятия
долга)
В) Барьеры на входе и выходе из отрасли В) Барьеры, которые представляют трудность
Г) Степень использования производственных Г) Уровень использования мощностей
мощностей
Д) Отраслевой уровень доходности Д) Уровень доходности предприятия
Е) Отраслевой уровень ликвидности Е) Показатели платежеспособности предприятия
4. Социально-психологические факторы
А) Социальная среда А) Внешний образ предприятия
Б) Юридические ограничения Б) Внутрифирменная культура и этика

Стратегическое положение Привлекательность рынка
Относительный размер
Рост предприятия
Доля рынка
Позиция
Сравнительная рентабельность
Чистый доход
Технологическое состояние
Образ предприятия
Руководство и люди Абсолютный размер
Рост рынка
Емкость рынка
Особенности ценообразования
Структура конкуренции
Отраслевая норма прибыли
Социальная роль рынка
Влияние на окружающую среду Юридические ограничения
Иначе данные факторы можно представить:


Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе предприятие определяет свое место в одном из квадратов матрицы "Мак-Кинси" (см. приложение 1).
Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка». Фактор «относительная доля рынка» вырос до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия. ...


Список литературы

1. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - Л.: Наука, 2000. - 190 с.
2. Галицын В. К., Куценко С. П., Кутер М.И., Лазарева С.Ф. Планирование на предприятиях информационно-вычислительного обслуживания. - Киев: Тэхтка, 2003. - 221 с.
3. Голосов О.В. Экономическое стимулирование системной обработки информации. - М.: Финансы и статистика, 2006.-200 с.
4. Ноздрева Р.Б., Маркетинг. Как побеждать на рынке – М: Финансы и статистика 1999;
5. Современный маркетинг, В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. – М: Финансы и статистика, 2002
6. Мартыненко Н.М., Менеджмент и маркетинг фирмы. – М: Гардарики, 2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.